Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ



 

«Мир жизни и смерти исчезает для того, кто, выйдя из состояния транса, превращает обычное сознание в сознание, подобное (самадхи), зажав его в тиски принципа спанды, который постигается посредством немезы самадхи…» («Спанда карикас», стр. 66).

 

Это самое главное: концепции рождения и смерти и концепция, которую мы называем существованием, действуют наподобие транса. Когда эти концепции отброшены, иллюзия смерти исчезает. Это значит, что, даже когда в окне пустоты показывается смерть, после пробуждения в «этом мире», йогин увидит пустоту, а не иллюзию неосознанных убеждений, проявляющихся в различных формах.

В тибетском буддизме говорится, что все непрожаренные семена показываются в момент смерти, став сильнее в 20 раз. Неудивительно, что страх смерти так силен. Однако, если увидеть, что все, что показывается в окне пустоты, образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, наступит угасание или нирвана, подобно тому, как гаснет пламя свечи. Поэтому часто говорят, что в момент смерти вы окажетесь именно там, куда, как вы верите, вы попадете после смерти. Это не совсем точно; вы окажетесь в цветущем и плодоносящем лесу, выросшем из непрожаренных семян, проросших в момент смерти.

Это просто принцип спанды, возникающий одновременно и как сознание , и как отсутствие сознания — ни того, ни другого НЕТ. Поэтому, визуализации и воспоминания о прошлых переживаниях — это просто воспоминания, требующие наличия «я». Они используются для хитроумных доказательств того, что ты есть — я есть. Они усиливают механизм выживания, созданный для того, чтобы поддерживать самого себя.

 

«Нет ни одного слова, мысли, объекта или состояния, которое бы не было… [образовано из СУБСТАНЦИИ]». («Спанда карикас», стр. 126).

 

НЕ СУЩЕСТВУЕТ СОСТОЯНИЯ, КОТОРОЕ НЕ СОЗДАНО ИЗ СОЗНАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ И «Я», ВОСПРИНИМАЮЩЕЕ ЭТО СОСТОЯНИЕ.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СОЗНАНИЯ ТОЖЕ НЕТ.

КОГДА «ТЫ» ПОЙМЕШЬ, ЧТО ТЫ — МИРАЖ, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ОН МИРАЖ, — ВСЕ ИСЧЕЗНЕТ; НАСТАНЕТ ПРОБУЖДЕНИЕ (ОТ СНА).

 

ГЛАВА 22

Единая субстанция

 

 

«Поэтому Абсолютная Реальность [СУБСТАНЦИЯ], собственное бытие которой есть сознание, подобная… вездесущей Реальности, проявляется как субъект посредством нисхождения Бога в неживые существа, как объекты, такие как грусть, радость и т. д.; они кажутся различными, хотя, по сути, они одинаковы…и неотделимы от [универсального сознания ]». (Сингх, «Пратьябхиджняхрдайям», стр. 17).

 

Все состояния — от ненависти до блаженства, от любви до прощения, от страхи до тоски, от ПУСТОТЫ до самадхи — просто различные аспекты сознания , или уплотненной мини-ПУСТОТЫ. Проникнув сквозь все эти слои (покровы), или иллюзорные состояния — даже самадхи — «ты» окажешься за пределами облака по имени Вселенная, и за пределами «я». «Здесь» исчезает воспринимающий, и не остается ни состояний, ни уровней, ни покровов.

 

«Все объективные феномены, доступные наблюдению, как внешние, так и внутренние, проявляются в форме… сознания … В 17 сутре сказано, что… самость есть ни что иное, как Шива [СУБСТАНЦИЯ], из которого создана сущность Вселенной». («Шива-сутра», стр. xxii).

 

Когда «видно», что и «осознающий», и само осознание являются сознанием , ТЕБЯ НЕТ. Этот мир воспринимается, как облако, плавающее в чистом небытии по имени сознание ; «ты» находишься за его пределами и не имеешь с ним ничего общего.

Сначала облако-Вселенная сначала «видна» как НЕ-это, а чистое небытие сознания — как «я». Затем и облако, и небытие становятся одним, и ТЕБЯ НЕТ.

 

ГЛАВА 23

Все знание беспричинно

 

 

«Все знание беспричинно, не основано ни на чем и обманчиво. С точки зрения абсолютной Реальности это знание не принадлежит ни одному человеку. Полностью отдавшийся этому созерцанию постигает [СУБСТАНЦИЮ]… Это средство достичь сердца — мистического центра реальности». (Сингх, «Виджнянабхайрава», стр. 90–91).

 

Сердце — это небытие. Это сознание создает иллюзии и покровы, заставляющие верить в причину и следствие. Это тело, воспринимаемое воспринимающим и образованное нервной системой, создает иллюзию причинно-следственных связей. Это нервная система и воспринимающий создают иллюзию причин и следствий, которых не существует. Есть лишь ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ.

«ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ — ПРИЧИНА ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО».

Нисаргадатта Махарадж


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь