Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махараджа



 

Как надлежит проводить день своего рождения

 Однажды во Вриндаване, во время фестиваля в честь дня явления Гуру Махараджа, Гурудев спел киртан, написанный Шрилой Бхактивинодой Тхакуром:

амара дживана, сада папе рата,

нахико пунйера леша

парере удвега, дийачхи дже като,

дийачхи дживере клеша

«Моя жизнь один лишь грех, так как у меня нет ни капли благочестия. Я приношу живым существам лишь беспокойства и страдания» («Шаранагати», 1.4.1).

 Его мелодичный голос расплавил наши сердца, у собравшихся преданных потекли слезы. Закончив этот киртан, он обратился к нам: «Сегодня Уддхана Экадаши, в этот день Господь просыпается после четырёхмесячной спячки. Также сегодня день ухода моего парам-гурудева, Шри Шримад Гаура-кишоры дас Бабаджи Махараджа. Другие преданные уже подробно рассказали о славе Шрилы Бабаджи Махараджа, поэтому сейчас я хочу воспользоваться возможностью помолиться ему, чтобы удостоиться его благосклонности, а также милости моего дорогого, высокочтимого Гуру Махараджа, Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Случилось так, что в 1903 году я родился в этот же день, в деревне Канчанапада, района Фаридпура, который сейчас является восточным Пакистаном.[1]

 В описании церемонии в честь рождения Шри Рамачандры, Шри Кришны, Шримати Радхики и Шри Чайтаньи Махапрабху говорится, как Шри Дашаратха Махарадж, Шри Нанда Баба, Шри Вришабхану Махараджа, Шри Джаганнатха Мишра с почтением служили божествам Господа, брахманам, родственникам и всем живым существам, предлагая им различные яства, коров, украшения, сладости, пожертвования и многие другие предметы. Кроме того, они учили своих детей, что в день рождения их обязанностью является просить о милости старших, касаться их стоп, молиться им и слушать повествования об их опыте.

 Даже в наши дни этот ведический этикет повсеместно соблюдается в Индии. Когда я был ещё маленьким, моя мама обучила меня, как справлять этот день. Она говорила, что день рождения — это дата заключения грубого и тонкого тела в тюрьму для отработки своей прошлой кармы. Страдания могут уменьшиться или увеличиться в зависимости от наших поступков. Обусловленные души не должны рассматривать день рождения как возможность радостно праздновать количество прожитых лет в заключении грубого и тонкого тела. Нам надлежит использовать этот день как возможность служить Хари, гуру и вайшнавам и молиться об освобождении из этого бренного мира или, по крайней мере, каяться, взывая о способности терпеть испытываемые страдания. Мы можем ликовать только в том случае, если в этот день обрели возможность служить Шри Хари. С другой стороны, освобождённые души естественным образом испытывают счастье в день их явления, потому что для них это возможность отпраздновать и вспомнить годы, проведённые в служении объекту своего поклонения, Верховному Господу. Они пришли сюда не для того, чтобы нести реакции прошлой кармы, их единственной целью в этом мире является спасение обусловленных душ от тьмы невежества факелом знания о духовном пути. Эту работу Бхагаван им оплачивает премой (божественной любовью).

 В этот день моего рождения мой долг — поклоняться шри гуру, который предстал в моей жизни в четырёх проявлениях. Во-первых, это тот, кто разрушает невежество. Поскольку Бхагаван – источник безграничного знания, Он – корень гуру-таттвы, в такой форме он пребывает как чайтья-гуру. Поэтому сегодня мой долг – преклониться перед Ним. Второе проявление шри гуру– это Шрила Прабхупада, основоположник Шри Чайтанья Матха и всех Гаудия Матхов по всему миру, он лично задействовал меня в служении Господу, тем самым подарил смысл моей жизни. В-третьих, я считаю вайшнавов, в особенности учеников Шрилы Прабхупады, индивидуальным проявлением шри гуру, поскольку они позволяют мне чаще вспоминать о поведении, наставлениях, учениях и сердечных желаниях Шрилы Прабхупады.

 В-четвертых, я считаю своими гуру своих учеников, потому что они постоянно окружают меня, живут рядом и ожидают от меня примера должного поведения, тем самым побуждая вести себя правильно и глубоко размышлять о каждом своём действии. Я никогда не получу блага, общаясь с тем, кто предлагает мне лестные слова и похвалу. Отказавшись от такого общения, я всегда буду пребывать среди тех, кто меня наставляет, указывая на мои ошибки.

 Поскольку я считаю своих учеников своими гуру, то моя прямая обязанность служить им. Я не глупец, чтобы просто восседать на возвышении и принимать в свой адрес поклонение и почтение. Если бы я так делал, то это была бы не пуджа. Вместо этого, видя, что у моих гуру есть желание поклоняться мне в день моего рождения, я считаю своим долгом с любовью служить им, принимая выражения их преданности. Они объекты моего почтения, и мой долг – служить им, исполняя их желания. Таким образом, нет разницы между поклонением гуру и его благословениями. Поклоняясь мне, они благословляют меня, так как, принимая их поклонение, я обретаю возможность порадовать их. Когда они исполняют передо мной киртан, то дают возможность служить им через шравану (слушание).

 Но, несмотря на то что мои ученики для меня гуру, моя огромная любовь к ним иногда побуждает наставлять их и даже наказывать, подобно Нанде Бабе и Яшоде Майе, которые наказывают, поучают и даже связывают Верховного Господа Шри Кришну. Так как они чувствовали глубокую привязанность к Господу, их отцовское и материнское чувство любви полностью затмило настроение благоговения перед Ним. С одной стороны, гуру – большой авторитет, а с другой – близкий друг и благожелатель. В отношениях между чистыми преданными и Господом каждый является как заступником, так и защищённым. Иногда, по необходимости, преобладает влияние одного из этих настроений, а порой – другого. Таким образом, нет ничего страшного, если из-за глубокой привязанности слуга наказывает или даёт наставления объекту своего служения. Сегодня в моём сердце воцарилось глубокое осознание того, что я защищён вами, потому что вы оберегаете меня, даруя самые милостивые благословления.

 Мы были свидетелями того, как Шрила Прабхупада соблюдал день своего явления, выражая благодарность вайшнавам и служа им. Сегодня я хочу использовать возможность послужить всем вам и выразить свою признательность за то, что вы постоянно осыпаете меня своими благословлениями. Те, кто сегодня предлагал мне подношения, на самом деле поклоняются моему Гурудеву, который является объектом поклонения для всего мира. Служение шри гуру – лучшее служение Бхагавану.

 В те времена Гуру Махарадж лично предлагал дандават-пранамы, умащал сандаловой пастой, одевал гирлянды, дарил одежды и раздавал пожертвования сначала всем присутствующим духовным братьям, а затем пандам (брахманам-священникам). Когда кто-то говорил ему: «Сегодня день вашего явления, пожалуйста, будьте милостивы ко мне», Гуру Махарадж отвечал: «Не имеет значения: день это моего рождения или любая другая дата, долг каждого в день рождения – служить садху. Поэтому я не хочу потерять эту возможность и буду это делать до тех пор, пока буду пребывать в сознании. Этот день – лишь предлог для совершения вайшнава-севы. Поскольку вайшнавы не хотят принимать что-либо для себя, им приходится служить, используя какой-то предлог». Особенностью Гуру Махараджа было то, что он приглашал и проявлял уважение даже госаям, которые в основном выступали против Гаудия Матха, тем самым давая им возможность услышать чистое, безукоризненное учение Гаудия-вайшнавов.

 Гуру Махарадж говорил нам: «Вайшнавы – наши поклоняемые Божества. Мы должны предлагать им дандават-пранамы и всевозможные подношения. Такому этикету мы обучились, видя пример поведения Шрилы Прабхупады. Некоторые присутствующие здесь вайшнавы, особенно ученики моих духовных братьев, будут смущаться принять пранамы или что-либо от меня. Поэтому вы должны предложить им всё это с уважением и правильным этикетом, так же как я это делаю по отношению к моим духовным братьям. Некоторые вайшнавы прибыли из отдалённых мест, таких как Нандаграма, Говардхана, Камай, Карехла, Кишори-кунда и других. Они потратили немало денежных средств, чтобы приехать сюда. Предложите им такие пожертвования, чтобы они могли покрыть свои расходы на дорогуи у них ещё что-то осталось. Никогда не будьте скупцами в служении вайшнавам».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь