Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Праведы о Кресте и Квадрате
Ниже все отмеченные курсивом цитаты взяты из книги «Игра»
*** Порядок – не только последовательные, но и обязательно Параллельные лучи, также и плоскости. Вот Кон Мира: Последовательность и параллельность, иными словами, Множественная Система, в основе которой – Четыре, Крест и Квадрат, и рядом, близко, и под прямым углом. *** Опять же, мировая Материя зиждится на порядке, Ибо сама есть с-П-Ряденное рядн? о, полотно, холст из пряжи. Мир это иерархия бесчисленных сло? в-порядков. Вот, Со-единение начинается с малой группы параллельных Близких. Когда появляется единение – возникает цель. *** Мы знаем, Материя соткана Лучами, лежащими в плоскости Крест-накрест. Это С-Ист-ЕМ-А, иначе Н-ИЗ, открытое Множество одинаковых, подобных, равных. Оттого каждый Отдельный Луч есть Нить с на-НИЗ-анными бусинками Дыр и точек. Что на самом деле тут описано? Впрочем, если вы отойдете на расстояние в несколько метров, решетка слева превратится в черную точку.
А теперь представьте что эта решетка бесконечная, т.е. то самое «открытое множество одинаковых, подобных, равных…»
Квадрат, как Первоформа, обладает уникальным свойством бесконечной вложенности и бесконечного самоподобия. Такая бесконечная решетка это Суть Ткань Мироздания, о которой тут много писалось, Мировой Кристалл, Мировой Каркас, Матрица и еще длинный список научных, философских, религиозных и мифологических метафор и понятий. Вроде как-то все слишком просто и ОДНО-ОБРАЗНО. Глядя на бесконечное разнообразие окружающего мира сложно соотнести его с приведенной выше моделью. Но не будем спешить, пока мы рассматриваем идеальную систему или систему Одного Образа, точнее Единого Образа. Ибо:
Мир – Один, потому единообразен. Единообразие это Упорядоченность подобий, троиц, ибо вс? в Мире – троицы, Нет иного, их – малых образов – бессч? тно. Всякая троица Имеет вид точки внутри сферы, понимай, дыры. Ещё про Узор
Надо отметить, что приведенная выше решетка это еще и идеальный орнамент. Помните узорный зооморфизм кельтов о котором писал Логинов? Это как раз попытка древних вписать видимый физический образ в структуру общей узорной ткани Мира. Это отголоски Миропонимания о котором мы ведем речь. Отголоски Знания, которое еще помнили или вспоминали древние. Вот так это выглядело у кельтов Вот так у славян
А вот так у арабов. Обратите внимание — уже через буквы. Но в большей степени Крест и Квадрат конечно проявлен в вышивке. И особенно, как не трудно догадаться — в вышивке крестом. Искусство вышивки крестом порой достигает потрясающей степени детализации, наглядно доказывая что реальный мир вполне может состоять из крестиков и образованных ими квадратов. Это вышивка!
Вы не задумывались почему вышивка была и остается неотъемлемой и важнейшей частью обережных, чародейских, магических «технологий»? Близко к вышивке, как это не покажется странным, лежит и растровая компьютерная графика. Весь волшебный пиксельный мир — не что иное как все та же Матрица, все та же Ткань. Не случайно компьютеры так изменили мир, в том числе и порой не в лучшую сторону. Пиксели, други мои, а в конечном счете все те же 0 и I. Это большая тема не будем пока углубляться. Думаю мысль и так понятна.
Пойдем дальше Естественно мы не в состоянии охватить всю бесконечную Матрицу Мира, и каждый раз имеем дело лишь с ее фрагментами, частями. По Мере. При это мы постоянно с ней взаимодействуем, будучи сами её частями. Идентификация частей этой виртуальной реальности напрямую связана все с той же Мерой.
На последней картинке слева мы совершенно четко определяем жучка как божью коровку. А вот про картинку справа мы снова вынуждены делать предположения либо верить. Она может быть частью любого другого изображения. Ровно так же это выглядит и в жизни. Оценивая часть мы лишь предполагаем частью чего она является. Об этом я уже упамянал выше.
Эти, в общем довольно очевидные, мысли приводят нас к пониманию — чем является на самом деле УЗОР в культуре Человечества. Умея сносно рисовать со времен пещерных, человек тем не менее продолжает на протяжении всей своей истории создавать орнаменты и узоры дополняя ими картинки реальности (как кельты или славяне) а порой обходясь только лишь узором как таковым или сопрягая его с буквами (как арабы).
А все просто Через узор человек взаимодействует с сущностями высокомерными т.е. с частями которые находятся выше его по Мере т.е. в пределе с Богами и Всевышним, если использовать традиционные понятия, с параллельными и вложенными мирами и много еще с чем. Проще говоря с помощью У-ЗОРА мы пытаемся УЗРЕТЬ Бога, познать его как реальность! Убрав же из своей культуры орнамент, задвинув его в плоскость исторической архаики, мы погрузились в царство Кривды, утратив ту самую связь которую веками и тысячелетиями поддерживали через посредство узора.
Чтоб это не казалось фантазией автора, вот вам история одного великого суфия.
Бахауддин Накшбанди Думаю большенству это имя ни о чем не говорит. Однако в исламском мире это довольно известный богослов, почитаемый святым. Его мавзолей в Бухаре (где Накшбанди родился и прожил всю жизнь) считается местом паломничества. О значении Учителя говорит тот факт что тройное посещение его мавзолея приравнивается к хаджу в Мекку. Накшбанди родился в 1318 году и является основатель суфийского ордена Накшбандия, одного из самых многочисленных в мире. К этому ордену в частности принадлежали такие известные за пределами ислама личности как Тамерлан (Тимур), поэт Навои, лидер первых кавказских «сепаратистов» имам Шамиль и др. Про Накшбанди можно прочитать в вики, на портале по суфизму и много еще где. Его история и его учение очень интересны, но мы остановимся только на некоторых деталях, важных для нашей темы. Вот что гласит о нем легенда. «Человек, достигший величайшей милости Всевышнего путем Зикра (тайного восхваления Всевышнего). Основоположник суфийской школы. Накшбанди был убежден в том, что любому человеку доступно достичь милости Всевышнего путем Зикра.
Впечатляет, правда?
Одно из самых известных изречений Учителя гласит:
А вот что пишут современные последователи Накшбанди:
Таким образом, дошедший до нас опыт Накшбанди есть видимо отголосок древнейших практик, которые совершенно не известны нам ныне ни в магическом ни в религиозном ни в историческом контексте. Тема закрытая и видимо не случайно. Это снова ключ, который нам только предстоит подобрать. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы