Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Всенощное бдение накануне престольного праздника в храме святого благоверного князя Александра Невского посёлка Кучугуры



Среда, Декабря 05 2018
http: //eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7079-vsenoshchnoe-bdenie-nakanune-prestolnogo-prazdnika-v-khrame-svyatogo-blagovernogo-knyazya-aleksandra-nevskogo-posjolka-kuchugury

5 декабря 2018 года Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Всенощное бдение в храме святого благоверного князя Александра Невского посёлка Кучугуры.

Его Преосвященству сослужили: благочинный церквей Темрюкского округа протоиерей Виктор Колмык, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Михаил Акинфин, протодиакон Евгений Габов, духовенство Темрюкского благочиния.

 За богослужением была совершена лития с благословением хлеба, пшеницы, вина и елея.

По прочтении Евангелия епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност помазал духовенство и молящихся освящённым елеем.

По окончании Богослужения правящий архиерей обратился к прихожанам со святительским словом, в котором поздравил прихожан и гостей храма с престольным праздником.

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе. Литургию совершал о.Александр Корниенко без диаконов (диакон исполнял обязанности псаломщика за отсутствием таковых), при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Титу: 1Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, 2в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, 3а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, - 4Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: 6если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, 8но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, 9держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.

12 Из них же самих один стихотворец сказал: " Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".

13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, 14не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

Глава 2.

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: 2чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; 3чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; 4чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, 5быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.

6Юношей также увещевай быть целомудренными.

7Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, 8слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.

Вслед за посланием к Тимофею, читается послание к другому ученику, также из 70 апостолов. Разумеется, Тит к моменту написания послания также находится уже в сане епископа, отсюда и все эти наставления. Здесь апостол, повелев Титу поставить во всех городах священников в количестве, достаточном для регулярной проповеди Евангелия, приводит и требования, которые необходимо предъявлять к кандидату в священный сан. Слова о епископе, который «единой жены муж» не должны смущать, ибо в те времена такое вполне могло быть – например, апостол Петр был женат – в Евангелии даже упоминается его теща, то есть, мать его жены. Постепенное охлаждение христиан приводило к ужесточению требований к епископу. При императоре Иустининане появилось предписание – поставлять епископов только из монашествующих. Впрочем, святитель Иоанн Златоуст пишет, что там, где у апостола Павла пишется о «епископах», зачастую следует иметь в виду священников, так как термины эти в то время не были еще до конца разделены. Впрочем, большая часть требований, высказанных здесь, применима и к тем и к другим. Далее следуют наставления о проповеди, и особенно – об обличении разных лжеучителей, особенно он призывает разоблачать иудействующих, смущающих людей толками об обрядах Закона Моисеева, особенно же, о пище. Все эти требования еще никого не спасли, а потому с приходом Христа были упразднены, как лишние. Чистому – все чисто, а оскверняет человека не пища, а отношение к ней. Лучше сказать, оскверняет человека не то, что входит в уста, а то, что рождает ум человека и что вскоре претворяется в слова и дела. И апостол призывает ученика обличать эти лжеучения, дабы не допускать еретикам, этим волкам духовным, расхищать стадо….

Евангелие (от Луки): 1Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

3В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

4Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

6И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

7Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

8сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

9Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

13Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

15Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

16Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

17Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

18И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

19Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; 20знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

21Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

22Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

23Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

24Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

25ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

28Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, 32ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, 33и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Дав обетование о воздаянии всякому, что ради Него оставляет мир и все блага его, Господь тут же говорит не о наслаждении, не о радости, но о том, что Он сам примет страдания ради спасения человека. Позже Он скажет, что то же самое ждет и Его учеников, когда они выйдут на проповедь. Став на путь Христов, человек принимает не наслаждения, а страдания и испытания, ибо мир не хочет отпускать свою добычу. Воздаяние же, о котором Говорит Господь, ждет его уже в веке будущем, в отбетованном человеку Царстве. Но слава Христа об этих страданиях настолько не вязались с представлениями иудеев о Мессии, как о земном царе, который будет править вечно, что их ум не принял их. Но позднее, когда Христос действительно буцдет предан на смерть, для них это будет неожиданностью, словно Он об этом им не говорил. Более того, некоторые из них даже начали в тот момент сомневаться в том, что Он – действительно Мессия. Но Господь предупреждает учеников, готовя к тому, ради чего Он пришел в мир, дабы не вводить их в заблуждение, и чтобы они не думали, что все то воздаяние, о котором Он говорит, относится к жизни земной. На земле человек, склонный ко греху, должен пройти через узкий, тернистый и трудный путь, и лишь в конце его ждет воздаяние. Потому в начале Господь говорит о воздаянии, а потом – о страдании Своем, а позже – о том, что и самим ученикам придется пострадать….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́ те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны, ) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носи́ те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Дела плоти и плоды Духа. Сколько раз в году повторяется это чтение, дабы мы, действующие по велениям плоти, опомнились, пока есть еще время. Выше приводятся дела плоти, склонной ко греху, ниже же – плоды духа, о которых нам, как не имеющим их, судить трудно: любовь, которая всем желает добра и обнимает и друзей и врагов (и через это – и милосердие, которое охотно истощает всего себя, дабы помочь ближним, подчас не думая о себе совсем), радость и мир души, которые не способна поколебать никакая напасть, никакая скорбь века сего, воздержание, которое без колебаний отсекает греховные влечения плоти, которым мы часто уступаем (хоть потом – каемся), не забывая не на минуту заповеди Господни, а путь к этому лежит через борьбу со своими страстями и греховными влечениями, о чем апостол и пишет, называя это «распятием плоти». Этот эпитет может показаться чересчур жестким, но он верен, так как в борьбе с греховными влечениями приходится идти против того, что стало свойством склонной ко греху плоти. Не желающий же вступать на этот путь, идет по пути уступок греху и в конечном итоге, идет в погибель….

Евангелие (от Матфея): 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Бремя Христово легко, но дабы познать это, нужно всецело покориться Ему, а для этого требуются многие труды по искоренению греховных влечений и истреблению страстей, притом, без помощи Божией успех не гарантирован. Лишь одолевший этот путь познает то, о чем говорил Господь….

Четверг, Декабря 06 2018
http: //eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7080-prestolnyj-prazdnik-v-khrame-svyatogo-blagovernogo-knyazya-aleksandra-nevskogo-goroda-temryuk

По окончании службы о.Александр пожелал всем помощи Божией и всякого благополучия. Проповеди он не говорил. После этого верующие поздравляли его с днем тезоименитства.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь