Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул (I)



Дни памяти: 4 / 17 Января (70 ап.), 16 / 29 Марта, 10 / 23 Сентября, 31 Октября / 13 Ноября

Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского (греческая крепость Византий (Византион), в то время почти заброшенная. На ее месте позже равноапостольный император Константин Великий создаст новую столицу империи – Константинополь, нынешний Стамбул), где он подвизался. Вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе (впоследствии Константинопольское предместье Фундукли) церковь, собрав здесь много верных. Здесь он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий[218] сопровождал апостола Андрея Первозванного и во время путешествия по Мёзии был поставлен во епископа города Одисс (ныне Варна – северное Черноморское побережье Болгарии)[219]. В том же краю за ревность проповеди он претерпел мученичество от язычников[220]. Из слов апостола Павла: " Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе" (Рим 16, 8) - можно предположить, что Амплий прежде жил в восточной части Римской империи и был лично знаком с апостолом Павлом, который в момент написания послания еще не был в Риме. Святой Урван также был из сподвижников апостола Павла и по преданию, был поставлен епископом в Македонии (север Греции и территория нынешней Республики Македония). Святительствовали святые Амплий и Аристовул также с благословения святого апостола Андрея, рукоположившего обоих. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. По Месяцеслову Василия, мощи Урвана вместе с мощами Амплия и Стахия принесены были в Константинополь и положены в Пигах. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий (предполагается, что он был по происхождению иудеем ввиду распространения среди иудеев этого имени) святительствовал в Ираклии (такое название носили довольно много населенных пунктов в Греции, на Балканах и в Малой Азии, так что неясно, о каком из них идет речь). Ему, наряду с другими членами Римской Церкви, апостол Павел посылал приветствие и называл его " испытанным во

Аристовул апостол от 70-ти

Христе" (Рим 16, 10).

Святой апостол из 70-ти Аристовул, епископ Вританийский (Британский), родился на Кипре[221]. Вместе со своим братом, святым апостолом из 70-ти Варнавой, он сопровождал святого апостола Павла в его путешествиях. Святой Аристовул упоминается в Послании апостола Павла к Римлянам (Рим. 16, 10). Апостол Павел поставил святого Аристовула во епископа и послал его на проповедь Евангелия в Британию, где он многих обратил ко Христу, за что претерпел гонения со стороны язычников. Скончался святой Аристовул в Британии. Память его также 31 октября / 13 ноября и 4 / 17 января в Соборе 70 апостолов.

Святой мученик Епимах

Дни памяти: 11 / 24 Марта (Перенесение мощей), 31 Октября / 13 Ноября

С вятой мученик Епимах, сын благочестивых христиан, происходил из Египта; с самой ранней юности он возлюбил Бога от всей души и возымел доброе намерение послужить Ему Единому. Подражая святому Иоанну Крестителю, он отправился в пустыню и долгое время пребывал на Пелусийской[222] горе[223].

Он не имел какого-либо руководителя из святых отцов, но наставником ему в сем суровом, пустынном житии, был Сам Дух Святой; любовь к Богу поддерживала и укрепляла его в сем трудном подвиге. Ибо только одна любовь к Богу всего более может научить человека добродетели; она побудила святых апостолов оставить все и идти вслед за Господом, Который не имел земных богатств; она же воодушевила преподобных отцов, которые " скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли " (Евр. 11: 38); движимые сей любовию мученики и мученицы мужественно страдали за Христа, взывая: " Тебя, Жених мой, люблю и за тебя стражду". Сия любовь научила и святого Епимаха переносить пустынные подвиги и труды, претерпевать всякие напасти от невидимых врагов, жить свято в Боге, быть готовым на смерть за Него. Прожив в своем пустынном уединении уже много лет, святой Епимах узнал, что христиане в Александрии претерпевают сильные притеснения, причем одни из последователей Христа, боясь лютых мук, скрываются в горах и пустынях, другие же отпадают от веры. Распаляемый ревностью к Богу, святой отшельник оставил свою пустыню и отправился в Александрию, желая своей кровью запечатлеть исповедание Христово, пострадать за Господа и укрепить, таким образом, слабых. Придя в Александрию, он увидел, каким жестоким мучениям подвергают нечестивые идолопоклонники верующих; с сердечной горестью он заметил, что злочестие бесовское сильно возросло, и многие из христиан колебались; язычники даже осквернили храм Господень. При виде сего святой смело вошел в идольское капище. Там по случаю языческого праздника тогда было много народа, Блаженный Епимах, в присутствии всех, смело поверг на землю идолов и сокрушил их. Язычники тотчас же схватили его и отвели к игемону Апеллиану. Увидев, что игемон сидит на судилище и обрекает христиан на мучения, святой мужественно устремился на него, чтобы поразить безбожника, и Апеллиан не избег бы руки святого Епимаха, если бы, стоявшие вокруг, не удержали святого: такую ревность о Господе Боге проявил подвижник. Игемон удивился такой дерзости человека, бедно одетого в рубище. Он повелел отвести его в темницу и держать там, пока не решит, какому мучению предать его.

В темнице тогда находилось множество верных, заключенных за исповедание великого имени Христова; всех их укреплял Епимах на мученический подвиг; его увещание ободрило и одушевило верующих, так что ни один из них не устрашился, не отпал от веры, но все с радостью пролили кровь свою за истинного Бога и все они после различных жестоких мук предали Господу свои души. Наконец и святого Епимаха предали лютым мукам за то, что он не только верует во Христа, нарушает их праздник, но даже поднял руку на самого игемона, намереваясь убить его. Сначала святого повесили и стали строгать железными ногтями, затем стали метать в него камнями, раздробляя кости его, а он в муках возглашал:

Мученик Епимах
Примечание: Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим

- Если Господь мой Иисус Христос ради меня был распят, прободен копием и напоен оцтом[224], то не должен ли и я быть причастником Его страданий. Я хочу, чтобы вы подвергли меня еще большим мучениям, чем сии: заушайте меня, плюйте на меня, возложите мне на голову терновый венец дайте мне трость в руки, напойте желчию все тело мое, покройте язвами, распните меня на кресте и пронзите меня копьем. Что претерпел Господь мой, то и я хочу претерпеть.

Много народа стояло кругом и смотрело на мучения святого Епимаха. В толпе находилась тогда одна женщина, которая могла только видеть одним глазом, ибо на другом у нее было бельмо. Видя страдания святого, она плакала. В сие время капля крови святого мученика брызнула и попала ей на больной глаз. Тотчас око ее исцелилось, так что она могла им видеть, как другим. При таком чудном исцелении женщина вскричала:

- Велик Бог, Коего исповедует сей страдалец.

Затем мучители усекли главу Христова мученика, Так святой Епимах предал душу Господу, за Которого пострадал столь мужественно. Мученическая кончина святого была около 250 г.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь