Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК МАТФЕЙ КАЗАРИН, ДИАКОН.



Память 30 октября / 12 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 9 / 22 ноября 1886 года в с. Покосы Зубово-Полянского района Мордовской области в семье псаломщика.

Окончил 4 класса духовного училища. Учился в Тамбовской духовной семинарии, но ее не окончил. Был рукоположен во диакона.

В 1930 году был арестован и приговорен к двум годам лишения свободы. Наказание отбывал в тюрьме г. Козлова (Мичуринска) Тамбовской области.

После освобождения из лагеря в 1932 году в сане протодиакона служил в Ильинской церкви Мичуринска вместе с преподобным Севастианом Карагандинским.

1 августа 1937 года был арестован в Мичуринске по обвинению в участии в " церковно-монархической повстанческой организации, контрреволюционной агитации". Проходил по групповому делу " дело церковно-монархической повстанческой организации. Мичуринск, 1937г.".

Из обвинительного заключения:

" Входил в состав церковно-монархической повстанческой организации. Вел среди населения контрреволюционную агитацию, призывая крестьян к организованным выступлениям против советской власти и оказанию помощи фашистам в случае войны. Возводил клевету на политику партии и правительства" .

6 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Тамбовской области был приговорен к 8 годам лагерей.

В Мичуринском домзаке пробыл 9 месяцев и 17 мая 1938 г. был отправлен Джартасское отделение Карлага.

3 июня 1938 года прибыл в лагерь и был определен на общие работы.

В деле имеется характеристика: " К работе относится добросовестно, к инструментам отношение бережное, норму выработки выполняет. В культмассовой работе не участвует, в быту ведет себя хорошо, дисциплинирован" .

В 1939 г. работал на 3-ем участке Карлага сторожем зерносклада.

В лагере ему была сделана операция по поводу болезни желудка.

Более поздняя запись: " Почти все время болеет, поэтому работает на более легкой работе дневальным. К труду относится хорошо, честно" .

Скончался 12 ноября 1942 года в 16 часов дня от правостороннего катарального воспаления легких и язвенного кровотечения, в Джартасском отделении Карлага.

8 февраля 1962 был реабилитирован Тамбовский облсудом по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/nm1/?...HQ*

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1 Павел и Силуан и Тимофей - Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе: 2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, 4так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами 5в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, 7а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

11Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

Апостол начинает второе послание, адресованное верующим из Фессалоник (напомню – это тот самый город на севере Греции, который у нас в России принято называть «Салоники», а настоящим названием, которое он носит и доныне – только в историческом контексте). И снова апостол начинает его с похвал, ублажая твердость их веры, а также усердие в заботе о ближних. Поистине, сегодня редко какой архиерей может написать подобное послание своей пастве, что говорит о большом достоинстве членов христианской общины этого города. Я напомню, что христиане первых веков отличались таким усердием в следовании заповедям Евангелия, что им не нужна была даже проповедь – самая жизнь их поражала окружающих и подчас добрый их пример служил лучше всякой проповеди. Если же наша жизнь не такова, то стоит ли удивляться, что успехи проповеди христианской сегодня куда как скромны? Что ни говори о вере нашей, но если слова наши расходятся с делами, то горе нам! Об этом и вспоминаешь, читая эти слова.

Евангелие (от Луки): 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́ литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́ те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́ к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши

чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

29 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 30ибо ка́ к Иона был знамением для Ниневитян, та́ к будет и Сын Человеческий для рода сего.

31 Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

32 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

34Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

35Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

36Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́ к, как бы светильник освещал тебя сиянием.

Господь обличает иудеев и их вождей за неверие, попутно отвечая за призывы дать знамение. Господь совершал много чудес пред всеми, но им все недостаточно – подавай чего-то особенного, некий эффектный фокус, который поражал бы воображение. Но эффектные фокусы, яркие и поражающие воображение, но при этом бесполезные – это черта, характерная для духов злобы. Диавол горд, а потому любит поражать воображение, кроме того, ему нужно обольщать людей. Бог же не нуждается в этом, заботясь лишь о пользе человека и творя только то, что ему полезно. Тешить же сластолюбивую толпу ни к чему. Люди, ищущие эффектных знамений просто ради праздного любопытства, не найдут их у Бога, но зато в избытке получат их от духов злобы. Таким образом, эта жажда знамений явилась одним из симптомов неверия иудеев, ведь чудес Господь совершал пред их глазами много. Потому Господь и обличает их….

Вторник 13 ноября.

И снова на один день приходится довольно внушительное число праздников, пусть и меньшее, чем в иные из дней. Из отмечаемых в этот день праздников отдельно стоит упомянуть преподобную Мавру Константинопольскую, о которой пишется лишь то, что она подвизалась и скончалась в V веке в Константинополе….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь