Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Блаженный Симон Юрьевецкий. Дни памяти: 10 / 23 Мая, 4 / 17 Ноября
Дни памяти: 10 / 23 Мая, 4 / 17 Ноября Блаженный Симон Юрьевецкий родился близ города Юрьевца Поволжского[310]. Покинув родителей, он принял на себя подвиг юродства Христа ради. Зимою и летом ходил босой, в одной рубашке, так что кожа его почернела и от поста иссохла. Неразумные люди нередко жестоко били его. Любимым занятием блаженного Симона было молиться на папертях разных церквей (по преданию, особенно он любил храм Святителя Николая чудотворца в селе Ёлнать). Подвиг самоотречения очистил душу его, и он получил от Бога дар прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее. Современники, призывая его имя, видели разные чудесные знамения. Перед своей кончиной блаженный пришел в дом воеводы Феодора Петелина. Тот, не зная святого, однажды в порыве гнева приказал его побить. Святой Симон тяжело заболел. Он призвал священника, исповедался, причастился Святых Христовых Тайн и предал свою душу Богу. Воевода раскаялся в своем согрешении. Между тем весь город собрался на погребение святого. Тело блаженного Симона было погребено в Богоявленском, монастыре. Это произошло 4 / 17 ноября 1584 года. В 1635 году Патриарх Иоасаф повелел Богоявленскому игумену Дионисию составить описание жизни и чудес блаженного Симона и благословил написать его икону. Празднование блаженному Симону совершается с 1635 года. О Богоявленском монастыре, его прошедшей и последующей истории не говорится ничего, говорится лишь, что он был упразднен в XVIII веке, сам Богоявленский храм (новый был построен уже в XVIII веке) был обращен в приходской. В конце 30 годов XX века храм был закрыт и отдан под музей. В 1955 в стены церкви вмонтированы детали декора ряда церквей, разрушенных при создании Горьковского водохранилища. В 1989 году храм был возвращен верующим. Мощи под спудом покоятся здесь и теперь. частица мощей в 2005 году передана Ипатьевскому монастырю[311]. В память о блаженном Симоне в Юрьевце был основан Кривозерский монастырь. Монастырь был с трёх сторон окружён озёрами — Кривым (откуда и произошло его название), Змиевым и Лопённым. Был построен на холмах. На юге находились «Асафовы горы». После Екатерининской реформы получил официальное наименование «Троицкая Кривоезерская заштатная общежительная мужская пустынь». Построена она была на месте, где неоднократно видели. как блаженный переходил Волгу по воде, «яко по суху». Одним из очевидцев был Пётр Сутырев, который захотел ночью увидеть преподобного Симона. При виде столь необычного зрелища он ужаснулся, но Симон успокоил его и, назвав своё имя и махнув рукой в сторону, сказал: «Через 40 лет после кончины моей изваянием Божьим будет создан монастырь». В 1624 году здесь поселились «любители уединения», которые уже к 1641 года имели храм Пресвятой Троицы с четырьмя приделами: Знамения Пресвятой Богородицы, Священномученика Антипы, Благоверного князя Александра Невского и Преподобного Варлаама Хутынского. Первоначальником пустыни был её первооснователь монах Симеон. Построение пустыни началось по указу царя Алексея Михайловича, о чём свидетельствует грамота от 1648 года, по которой «велено быть в Кривоозерской пустыни строителем черному попу (иеромонаху) Сергию». Исторические сведения о первых годах существования обители скудны — пять царских и патриарших грамот, копия с писцовой книги Желябужского, черновых приходо-расходных записок, написанных казначеями монастыря, — но известно, что с первых лет существования Кривоозерской пустыни в ней был заведён общежительный порядок: братия пользовалась общею трапезой, каждый получал готовую одежду и обувь из монастырских доходов, деньгами никому не выдавали. Позднее обитель расцвела, так что к ней были приписаны еще четыре монастыря, в том числе, упомянутый выше Богоявленский. После революции 1917 года монастырь был закрыт, в нём содержались малолетние преступники. Затем создан первый совхоз уезда «Кривоозерье», где работали бывшие заключённые здешней трудовой сельскохозяйственной колонии. Они содержались в бывших кельях монахов, а церковные здания были превращены в мастерские. В 1930-х годах в ходе коллективизации был создан на этой базе совхоз «Маяк». В 1950-х годах при строительстве Горьковского водохранилища монастырь был затоплен. В 2000 году, на акватории водохранилища, на месте монастыря был поставлен поклонный крест. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы