Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Используемый колорит — светлый и праздничный. Основную ноту задает глубокий лазурный цвет, который применяется в качестве фона.
Новые стилистические приёмы: вместо чётких профилей — мягкие, непрерывные линии, светлые тона карнации. Для передачи выразительности взгляда используется коричневое затемнение вокруг глаз. Для изображения молчаливого присутствия какого-либо персонажа часто используется обратный ракурс. Четко и реалистично, с пониманием анатомии человеческого тела, прорисованы складки. Фигуры становятся массивными, тяжеловесными, « плотскими ». Лица персонажей фресок зачастую ярко индивидуализированы[11]. Герои решительно отличаются от условных и рафинированных персонажей византийского и готического искусства. Композиция строится на реальных отношениях между персонажами, выраженными во взглядах, мимике и жестах, а не на идеях или каноне[12]. « Сегодня эти росписи с их плотными, коренасты ми фигурами и скупыми пейзажными фонами могут показаться архаичными в своей наивной повествовательности, но тогда, на рубеже средне вековья и нового времени, это было смелым новаторством. Джотто разрушил иконописную застылость фигур, он заставил их двигаться, жестикулировать, выражать свою страсть, горечь, гнев и восторг. (М.В. Алпатов) » Стоит отметить новизну другого использованного Джотто приёма — иллюзорную архитектурную декорацию, и цикл Аллегории Добродетелей и Пороков, выполненный монохромно, как если бы это были мраморные барельефы. Подобное решение в будущем ляжет в основу особого жанра фресковой декорации, который будет иметь большой успех в эпоху кватроченто и чинквеченто[3], хотя в случае капеллы Скровеньи оно было вызвано её теснотой и необходимостью Джотто создавать архитектурные обманки для расширения пространства. План скровеньи.jpg « Введение во храм » « Бегство в Египет » Состав росписей Правый верхний ярус посвящен истории Иоакима, отца Девы Марии. Он состоит из следующих изображений: 1. Изгнание бездетного Иоакима из храма 2. Иоаким присоединяется к пастухам 3. Благовещение святой Анне 4. Жертвоприношение Иоакима 5. Сон Иоакима 6. Встреча у Золотых Ворот Левый верхний ярус — следует за ним хронологически, это история девы Марии: 7. Рождество Богородицы 8. Введение во храм 9. Церемония посохов 10. Моление о чуде посохов 11. Бракосочетание Марии 12. Свадебная процессия Арка пресбитерия с росписями на триумфальной арке перед абсидой продолжает историю Марии: 13. Архангел Гавриил получает поручение отправиться к деве Марии 14. Фигура архангела Гавриила из Благовещения 15. Фигура девы Марии из Благовещения — находится по другую сторону проема, напротив Гавриила 16. Встреча Марии и Елизаветы Второй ярус справа начинает историю Иисуса Христа, рассказывая об его детстве: 17. Рождество Христово 18. Поклонение волхвов 19. Сретение 20. Бегство в Египет 21. Избиение младенцев Второй ярус слева рассказывает уже о взрослых годах Иисуса: 22. Христос среди учителей 23. Крещение 24. Брак в Кане Галилейской 25. Воскрешение Лазаря 26. Вход в Иерусалим 27. Изгнание торгующих из храма Арка пресбитерия включает ещё одно изображение: 28: Предательство Иуды — встреча предателя с первосвященниками находится напротив встречи Марии и Елизаветы (как противопоставление) Третий ярус справа сосредотачивается на Страстях Господних: 29. Тайная вечеря 30. Омовение ног 31. Поцелуй Иуды и арест Иисуса 32. Христос перед Каифой 33. Бичевание Христа Третий ярус слева продолжает их: 34. Крестный путь 35. Распятие Христово 36. Положение во гроб 37. Воскресение (Noli me tangere) 38. Вознесение Христово 39. Сошествие Святого Духа « Гнев » Нижний ярус (цокольный) высотой около трёх метров изображает цикл из 14 Аллегорий Добродетелей и Пороков, составляющих фундамент человеческой земной жизни: 40. Осторожность 41. Сила 42. Умеренность 43. Правосудие 44. Вера 45. Милосердие 46. Надежда 47. Отчаяние 48. Зависть 49. Неверие 50. Несправедливость 51. Гнев 52. Непостоянство 53. Глупость |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы