Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Очки Опыта (Expierience Points)



Многое из того, что вы выучили, тяжело каким то образом отметить в таблице вашего персонажа, это скорее то, что игрок просто запоминает и держит в своей голове. Все это потом отражается в том, как игрок отыгрывает своего персонажа. Возможно, вы научились не оставлять вашу машину не закрытой или же никогда не заходить в темную подворотню если в спину вам светит свет. Эмоциональные изменения можно только отыграть, а не выкупить.

Но иногда то, что вы выучили, можно записать. Такая система поощрений отражается с помощью Очков Опыта. Они существует для того, чтобы увеличить значения каких-либо трайтов персонажа во время игры.

В конце каждой хроники Рассказчик раздает Очки Опыта, обычно одинаковое число для всех. Игроки должны просто записать, сколько Очков Опты они получили. Они могут быть применены для того, чтобы между хрониками увеличить различные характеристики своего персонажа.

Очки Опыта могут быть применены для повышения Атрибутов и Добродетелей, изучения новых или улучшения старых Способностей и Дисциплин. Дополнения нельзя увеличить с помощью Очков Опыта. Сами Дополнения могут изменять свои значения только в процессе игры. Например, персонаж нашел себе нового друга или получил огромное состояние. Стоимость улучшения различных значений персонажа различна. Точнее это можно посмотреть в следующей таблице.

Трайт                                                       Цена

Новая Способность                             3

Новая дисциплина                               10

Новый Путь Тауматургии                 7

Человечность/Путь                              тек.зн. х 2

Добродетели*                                       тек.зн. х 2

Способности                                          тек.зн. х 2

Атрибуты                                                тек.зн. х 4

Путь Тауматургии                               тек.зн. х 4

Клановые дисциплины**                  тек.зн. х 5

Другие дисциплины                             тек.зн. х 7

тек.зн. - Текущее значение трайта.

*Если Добродетели увеличиваются с помощью Очков Опыта, то на значении Человечности это не влияет.

**У Каитиффов нет клановых Дисциплин. Для них все Дисциплины стоят текущее значение умножить на 6. Это и добро и зло одновременно.

Рассказчик является последней инстанцией при решении, сколько Очков Опыта получает каждый игрок, и что именно он может с помощью них увеличить. Вы должны допускать только те изменения, которые могли произойти благодаря отыгранному приключению. Увеличенный параметр должно быть тем, чему персонаж научился во время приключения. Например, персонажу очень удалось применение этого параметра, или же он допустил большую ошибку, и это стало ему уроком. Если, например, персонаж во время приключения ни разу не употреблял Дисциплину Быстрота, то Рассказчик не должен ему позволять увеличивать значение этой Дисциплины. То же самое действует так же и для Добродетелей. Если персонаж в течении приключения убил троих детей и выпил кровь своего Сира, то у него явно нет оснований требовать повышения своей Человечности. Пожалуйста, обратите внимание на то, что персонаж не обязательно должен успешно применить какую либо из своих характеристик. Обычно на своих ошибках он научиться даже быстрее, чем в результате одних успехов.

Постарайтесь быть справедливыми при раздаче Очков Опыта, иначе у игроков может возникнуть чувство того, что они больше не решают за своих персонажей. Спросите игроков, что по их мнению выучил их персонаж в течении очередного приключения до того, как вы распределили Очки Опыта. Систему опыта можно сделать довольно таки реальной, если вы этого захотите. Следите за тем, чтобы те или иные повышенные характеристики имели смысл, опираясь на сыгранное приключение. Но самое главное в этом, это не просто повышение каких то там значений, самое главное, не забывать, что это ролевая игра.

Если с помощь Очков Опыта игрок увеличивает свои Добродетели, то это не значит, что вместе с этим увеличивается Человечность и Сила Воли. В начале следующей хроники эти Добродетели будут рассматриваться как независимые характеристики (хотя если персонаж теряет один пункт Человечности, то один пункт в одной из Добродетелей должен быть зачеркнут). Если персонаж во время хроники смог действовать вопреки страху перед огнем, то он может увеличить значение своей Смелости, но это не несет за собой автоматического увеличения Силы Воли.

Один Трайт за одно приключение может быть увеличен только на единицу, но не больше. Крупные изменения характеристик требуют времени, и это должно отразится в игре.

Новые Трайты

Любую характеристику довольно легко увеличить, при условии, что игрок применяет ее довольно часто. Но обучиться чему-то новому довольно таки сложно и долго. Даже вампир не может просто так выучить новей язык или стиль боя, если он даже основами не обладает (об обучении новым Дисциплинам мы вообще молчим). По этому изучение новой Способности или Дисциплины требует не только Очков Опыта, но достаточного количества времени. Это обучение может оказаться очень простым (вечерние курсы, чтобы выучиться на Компьютер 1) или же очень сложным (месяцы или даже годы, чтобы обучиться самым простым формулам Тауматургии 1). Но в этом случае долгого обучения никак не избежать. Ваш Ментор (если у вас есть такое дополнение), может помочь, но и он тоже, в конце концов, только учитель.

Рассказчику: Пожалуйста, следите за тем, чтобы игроки обязательно соблюдали данное условие!

Раздача Очков Опыта

Внимание Рассказчику: За это ваши игроки будут вас любить и ненавидеть. Вы можете навредить их персонажам, если вы дадите слишком много Очков Опыта, но столько же проблем будет, если вы дадите слишком мало. Если одним игрокам вы даете больше Очков Опыта, чем другим, то может сложиться впечатление, что у вас есть любимчики. Это только нарушит равновесие в вашей группе. С другой стороны, те персонажи, которые больше делают, заслужили вроде бы больше Очков Опыта. Если вы будете придерживаться следующих советов, то, возможно, избежите неприятностей с игроками. Но не бойтесь отступать от наших рекомендаций и немного поэкспериментировать.

Окончание главы

По окончанию каждой главы (игровой сессии) вы можете раздать каждому из игроков от одного до пяти Очков Опыта. Один пункт дается просто за присутствие, не зависимо от того, сделал ли персонаж что-то полезное или нет.

Одно Очко - автоматом: каждый игрок по окончанию игровой сессии получает один пункт.

Одно Очко - обучение: благодаря своим поступкам персонаж смог получить какой-то опыт и выучить для себя что-то. Пожалуйста, попросите объяснить игрока, чему смог научится персонаж за время сессии, прежде чем давать ему этот пункт. Если вы согласны с его объяснением, то он может получить от вас этот пункт. 

Одно Очко - за отыгрыш: Игрок хорошо отыгрывал характер и поведение своего персонажа.

Награда: за очень хороший и убедительный отыгрыш игрок может получить даже два пункта.

Одно Очко - геройство: редкие среди каинитов геройские поступки так же заслуживают награждения. Если персонаж ставит себя в опасное положение ради других, то он тоже может получить за это Очки Опыта. Но не позволяйте игрокам это использовать, ибо граница между геройством и глупостью очень тонка.

Окончание хроники

По окончанию целого приключения, вы можете добавить еще три пункта к обычным пяти. Таким образом, вы распределите не так много пунктов, но это будут бонус пункты за хорошо выполненное задание.

Одно Очко - успех: персонажи успешно завершили свою миссию и добились успеха по окончанию приключения. Возможно, это была не полная победа, но они, по крайней мере, не опозорились.

Одно Очко - опасность: во время приключения персонаж находился в большой опасности и выжил.

Одно Очко - мудрость: игрок (а с ним же и персонаж) показал свой ум и имел хорошие идеи, которые в последствии помогли группе.

Если вы хотите раздать еще пунктов для того, чтобы ваши персонажи быстрее развивались, пожалуйста! Создайте для себя новые категории, по которым игроки тоже могут быть награждены.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь