Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пробуждение интуиции посредством медитации



Подобно тому, как вы не можете влить океан в одну чашку, также невозможно воспринять океан мудрости в маленький сосуд сознания. Маленький сосуд сознания нужно расширить в неограниченный сосуд интуиции, чтобы он мог вместить безграничную Истину. Интуиция является способностью духа, которая унаследована душой для восприятия всех вещей непосредственно, без посредничества других способностей. Чтобы познать Истину, человеку нужно употреблять умственные способности, восприятия органов чувств, зрения и слуха и других органов. Если разуму приходят на помощь органы чувств и ум, то он составляет ошибочные заключения о вещах. Духу или душе не нужны органы чувств, чтобы познать сущность вещей. Дух видит их непосредственно воспринимающей способностью интуиции.

Если кто-либо исследует писания посредством интеллекта, то Истина остается в уме неусвоенной и непонятой. По этой причине нам нужно изучать Писания посредством самореализации, создающей духовный мозг, интуитивное сердце и учащей, как нужно воспринимать духовную Истину. Наилучший путь для исследования Писаний состоит в ощущении их телом, умом, интуицией и душой.

До того, как начать исследование Писаний, нужно пробудить интуицию посредством силы медитации. Беспокойный ум или высокий интеллектуальный ум не способен воспринимать Истины Писаний, которые можно постичь только посредством интуиции. Подобно тому, как вкус сахара нельзя познать интеллектом или воображением, так и сладость духовного восприятия нельзя приобрести интеллектом.

Благочестие и труд

Если вы будете все время работать, то вы станете слишком механическим и пожертвуете Богом для своей работы, и если вы слишком много применяете предопределение, то вы таким образом потеряете Бога, и если у вас имеется благочестие без дел, то ваше благочестие превратится в эмоции. Медитация уравновешивает все это.

В общем, ум является как бы спичкой, напитанной водой. Попытайтесь ее зажечь и она не будет гореть. Концентрированный ум является сухой спичкой. Чиркните такой спичкой и она сейчас же загорится пламенем счастья, пламенем Божественной любви.

 

РАДОСТЬ МЕДИТАЦИИ

Самый лучший путь для преодоления искушений состоит в сравнении их с радостью медитации. Искушение не означает совершения зла с материальной точки зрения, это означает также и забвение души, заботясь слишком много о грубом физическом теле и о его удобствах. Это также является искушением.

Сколько бы раз вы ни грешили, сколько бы раз вы ни спотыкались, запомните: в тот момент, когда вы будете знать в своем сердце, что счастье, которое можно найти в храме мира, привлекательней всего, — тогда вы будете свободны. Это создается только вашим собственным опытом.

Одним из самых важных поучений, преподанных мне моим Учителем, было его изречение:

Учись сдерживаться.

Я никогда не смогу его достаточно поблагодарить за это. Я вижу, как трудно сдерживаться.

Вместе с восходом Божественных переживаний, с восходом Божественных радостей мы взираем на сияние красивых мыслей и переживаний в наших сердцах, которые полны тьмы, и во тьме мы видим темные мысли, однако, когда Свет Божий сияет в нас, то мы видим Божественную любовь. В наших сердцах покоятся бессмертные Божественные воины, которые всегда сражаются со злыми силами, чтобы основать в нас великое Царство Божие.

ПОСТЕПЕННЫЕ МЕТОДЫ ЙОГИ

Часть I

Освободите связанную движениями душу, чтобы воссоединить ее с Неподвижным Вечным при помощи йоги или методов научного воссоединения.

Слово “йога” — древнее и происходит от санскритского корня “юди”, означающего соединение. Поэтому это слово употребляется, чтобы обозначить научное соединение с духом и индивидуальной душой посредством психофизических медитативных методов. Йогином может быть светский человек или же человек, отказавшийся от мирских вещей, который научно практикует технику медитации йоги, чтобы логически соединиться с Богом.

Классификация методов йоги

Науку йоги (или науку соединения с Богом) применяют различно, по классификации различных методов йоги:

1. Хатха-йога.

2. Раджа-йога.

3. Карма-йога.

4. Джнани-йога.

5. Мантра-йога.

1. Хатха-йога обучает различным телесным упражнениям, чтобы сделать тело способным к медитации и высшим переживаниям экстаза и чтобы оно смогло воспринимать высшее напряжение космической энергии, истекающее от Бога. Однако не обязательно проходить через все трудности упражнений Хатха-йоги. 84 или больше упражнений, рекомендуемых Хатха-йогой, успешнее всего практиковать детям. Мужчинам и женщинам старше 40 лет не следовало бы практиковать трудные позы Хатха-йоги, потому что их кости, мускулы и нервы стали не эластичны. Некоторые люди совершенно отрицают Хатха-йогу просто по той причине, что некоторые старые люди, практикуя трудные позы, повредили свои потерявшие эластичность кости и мышцы, фактически никакая медитация не возможна без господства над телом. Многие диетические законы и асаны Хатха-йоги воистину очень хороши, и их нужно было бы практиковать с удовлетворительным влиянием на здоровье.

Однако нужно помнить, что не следует практиковать всю жизнь только Хатха-йогу, когда душа занята только дисциплиной тела с забвением цели истинной йоги, преследующей необходимость соединения духа и души. Телесные дисциплины Хатха-йоги предусматриваются только для подготовки физического и духовного возрастания, и методы Хатха-йоги не являются целью сами по себе. Дисциплина тела предусмотрена для подготовки к восприятию духовной культуры, которая дает духовный мир, а не только для достижения хорошего здоровья. Поэтому не отрицайте совершенно Хатха-йогу, но также не увлекайтесь разными ее методами, которые только привлекают внимание публики. Медитируйте поглубже.

2. Раджа-йога — такой метод йоги, который можно считать главным, лучшим и включающим в себя больше всего. Он соединяет самые простые методы телесной дисциплины с очень высокой техникой духовной реализации, как это преподается в прецептумах. Методы самореализации обучают технике Раджа-йоги, как соединить душу с духом и объединяет все хорошее из других видов йоги.

3. Карма-йога означает соединение с Богом, проводя в первую очередь жизнь в хороших делах и, во-вторых, углубляясь в медитацию.

4. Джнани-йога означает полное обращение ума на ментальное восприятие или на внутренние астральные звуки. Она занимается восприятием Космического звука ОМ (АУМ или АМИНЬ), который исходит из вселенной на плоскость концентрации подсознания. Джнани (Лайя) означает растворение ума во внутреннем восприятии, или во внутреннем переживании, или в астральном звуке.

5. Мантра-йога учит повторять эти звуки громко или ментально. Лайя-йога учит нас концентрироваться на настоящих астральных звуках, которые исходят из различных творческих сил в природе, и углубляться в них, однако не в такие астральные звуки, которым подражает человеческий голос.

Все действия в физической, астральной или ментальной сферах являются вибрациями и как таковые создают физические звуки (подобно шептанию в музыке), астральные звуки (как астральная музыка звона) и духовные звуки ОМ или Космической Вибрации, которая исходит из вселенной.

Первая ступень

Запрещающие законы — Яма. Яма являются теми законами, которые запрещают. Вещи, которые ученик не должен делать.

Вторая ступень

Предписания — Нияма. Нияма означает вещи, которые ученик должен совершать. Все религии соответствуют этим двум фазам или основам религиозной практики. Если кто-либо много медитирует и одновременно не практикует Яму и Нияму, тот строит здание на песке, на ненадежном основании.

Такие дела как воровство, убийство, ревность и т.д. относятся к Яме, и ученик не должен их совершать. Однако такие свойства, как бескорыстие, сострадание к другим людям, искренность и т.д. причисляются к Нияме, и эти дела нужно совершать ученику.

Это основные принципы всех религий. Некоторые сторонники религий отрицают практикование Ямы-Ниямы (запреты-предписания) , и по этой причине они не прогрессируют.

Патанджали преподает восьмикратный путь спасения, и по нему должны идти все йогины, все последователи духовных путей, чтобы достигнуть духовности на твердых основах Ямы-Ниямы. Воистину, состояние Нирвикальпа самадхи достигается через Яму-Нияму, но не до этого.

Третья ступень

Практикование асан, без дыхания. Патанджали говорит, что после Ямы-Ниямы ученик должен практиковать асаны, что означает состояние тела, правильные позы тела. Целью таких поз, или асан, является возвышение над телесными движениями или остановка телесных движений, которые вызывают душевное беспокойство. Душа является частью спокойной Вечности, а тело является частью беспокойной, суетной природы. Зачастую душа становится частью беспокойного тела и забывает свою вечную спокойную природу. Поэтому, чтобы послать эту погибшую душу в вечное царство покоя и мира, душе необходимо оставаться в покое. По этой причине нужно принимать правильные позы (асаны) тела.

Концентрируйтесь на целях, для достижения которых применяются различные техники. Патанджали всегда обращал внимание своих учеников на цели духовных действий и учил их не идентифицироваться с каким-либо процессом спасения, но использовать его только как спасительный процесс, пока не достигнута необходимая цель. Патанджали предупреждает своих учеников не отождествляться с процессом спасения настолько, чтобы забывалась цель, которой служит этот процесс освободительной техники. Многие ученики ограничиваются асанами, или позами тела. Они концентрируются только на физической гимнастике и эластичности своего тела. Они наслаждаются свободой тела, которую дают асаны, и забывают свободу ума и души. Поэтому Патанджали не предписывает длительных концентраций на практиковании различных поз или асан, но говорит, что каждое нормальное состояние тела, при котором позвоночник принимает естественное прямое положение и тело и ум находятся в спокойном состоянии совершенного мира, является правильным состоянием тела, или асаной.

Четвертая ступень

Отъединение ума от органов чувств, отводя жизненную силу от телефонов органов чувств, или посредством пранаямы или жизненного контроля (не контроля дыхания). Тысячи учеников идентифицируют себя с различными состояниями тела и не ищут дальнейшего духовного прогресса. Патанджали учит, что асаны необходимы для достижения спокойствия и мира и что мир является алтарем духа. Там, где кончается движение, там начинает проявляться дух. После достижения спокойного состояния ума, Патанджали указывает на практикование пранаямы для достижения высшего духовного состояния. Пранаяма означает отвод жизненной силы от пяти органов чувств.

Пятая ступень

Направление ума внутрь себя (интериоризация) посредством ума, отъединенного от органов чувств (пратьяхары). Состояние пратьяхары означает ум, когда он отъединен от пяти органов чувств. Различные школы контроля дыхания в медитации, в пении благочестивых песен, в концентрации с предопределением, в концентрации с отделением и т.д. проявились как настоящие отрасли пранаямы для отъединения жизненной силы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь