Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пояснение четырех основных молитв
«Царю Небесный» — Духа Святаго призвать. «Отче наш» — молитва Господня, Сам Иисус Христос так учил апостолов. «Богородице Дево, радуйся» — песнь с неба, принесенная ангелом Гавриилом Деве Марии. Кто славит Божию Матерь, тому Она во всем помогает. «Верую» — Символ веры, чтобы нам утвердиться в вере, правильно ее исповедовать и отражать от себя силу злую.
«ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ, УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ И ВСЯ ИСПОЛНЯЯЙ, СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ, ПРИИДИ И ВСЕЛИСЯ В НЫ, И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ, И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАША». Кто со вниманием читает эту молитву, невольно приходит в страх и трепет от сознания своего недостоинства принять Дyxa Святаго в оскверненную душу свою. «ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ, УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ». Эти словa как бы ободряют душу, говорят, что Бог, в Троице Нераздельный, Царь Небесный, Царь царствующих — Бог Дух Святый — зрит на всех живущих на земле и призывающих имя Его святое и готов помочь каждой душе человеческой и подать утешение и подкрепление. Царю Небесный! Ты видишь, как мне тяжело. Душа моя в плену страстей и пороков, у меня нет сил с ними бороться, изнемогаю под бременем грехов! Кто может меня спасти и утешить в моем отчаянном состоянии, как не Ты, Утешителю, Душе истины! «ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ И ВСЯ ИСПОЛНЯЯЙ». При этих словах в душе укрепляется надежда, умножается радость веры, что Дух Святый везде — всюду, кругом нас охватывает с внешней стороны и во внутреннюю храмину нашу — душу — входит. В любое время призывай Духа Святаго, и Он не замедлит на благую помощь, все подаст, все исполнит. Царю Небесный! Ты моя сила, Ты моя крепость! Тобою все Явится, Ты везде и вся исполняешь. Исполни радостью и веселием душу мою, надеждою на Твою Божественную помощь! «СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ». Все благое, доброе в жизни соделывается с помощью Духа Святаго. Кто с верою, надеждою, любовию всем сердцем и всею душою воздыхает к Богу, пребывает непрестанно в молитве, в душу такого человека вселяется Дух Святый, ибо Он — Сокровище благих и подает всем жизнь вечную. Царю Небесный! Ты — Свет! Ты — Жизнь! Податель благих! Подаждь мне все необходимое для вечного спасения: твердую веру, надежду, любовь, истинное покаяние, смирение, послушание, терпение; научи всему доброму — святому. Научи молиться и Сам во мне молись! «ПРИИДИ И ВСЕЛИСЯ В НЫ, И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ». Душа, сознающая свое ничтожество пред Богом, с глубокой скорбью, в слезной молитве просит: «Душе Святый, не отвращайся, не удаляйся от меня, не возгнушайся моего ничтожества, смрадного сердца, но прииди ко мне и вселися в меня и очисти меня от всякия скверны, изведи из плена страстей». Царю Небесный! От Твоих Божественных очей ничто не сокрыто. Ты видишь все тайны моей души и все ее скверны. Ты видишь и мою немощь в борьбе со грехом. Ты Сам, Душе Святый, всесильною Твоею благодатию очисти меня от всякия скверны плоти и духа. «И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАША». При этих словах луч надежды мелькает в унылой душе, и она с дерзновением веры, в надежде на милосердие и благость Божию взывает: «Спаси, Благий, Душе Святый, не отринь меня, заблудшую овцу, от стада Христова, спаси отца моего духовного со всеми его духовными чадами, всех православных христиан. Даждь мне, Господи, всегда любить всякого ближнего моего, как себя, и ни из-за чего на них не озлобляться и не работать диаволу. Даждь мне распять мое самолюбие и гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти. Да будет нам имя — взаимная любовь!»
«ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ! ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ, ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ, ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ. ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ; И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО»
«ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ». Эти слова внушают душе, что Господь Бог наш и Создатель — Бог Отец — Творец мира, Царь неба и земли, сидящий на небесном Престоле и управляющий всей вселенной,— Первое Лицо Святой Троицы. «ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ, ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ». Пусть прославляется Твое святое имя и на небесах и на земле и нас осеняет, призывающих имя Твое. Да будет и для нас, грешных, Царствие Твое — блаженство в вечной жизни и Царствие Твое в сердцах наших — свобода от всякого греха и полнота всякой добродетели. «ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ». Все в нашей жизни совершается по Промыслу Божию и по воле Божией. С глубоким смирением, в молитвенном экстазе душа вопиет к Небесному Отцу: «Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня судьбами Твоими. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою святую. Научи меня быть покорной и послушной духовному отцу до самой смерти, ибо верую, что через него Ты открываешь мне волю Свою. Не попусти ни на одно мгновение исполниться воле моей, которая есть грех многообразный: самолюбие, злоба, ненависть, зависть, гордость. Господи, даруй мне благодать всегда исполнять волю Твою, которая есть любовь ко всем (и ко врагам) и святость наша». «ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ». Отец Небесный щедро подает нам милости Свои на каждый день, все необходимое посылает для земной нашей жизни. Он не велит нам заботиться о будущем, о завтрашнем дне, а только о самом необходимом — насущном хлебе на день. Повелевает же наиболее заботиться о Хлебе Небесном, питающем и вводящем душу в жизнь вечную, т. е. заботиться о частом причащении Святых Животворящих Христовых Таин Пречистаго Тела и Честныя Крове Христа Спасителя. С неизъяснимой радостью и благодарностью Отцу Небесному душа вопиет во умилении: «Подавай нам на каждый день Хлеб Сей! И Питие Сие! Да насыщеннии Тобою, возможем беспреткновенно прейти скорбный путь жития нашего и, освященные, просвещенные, обоженные Тобою, да внидем в чертог славы Твоея для вечного славословия пресвятаго имени Твоего». «И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ». Любвеобильный Отец Небесный прощает нам все исповеданные грехи наши, ошибки жизненные, беззакония — при условии, если и мы будем с любовию относиться ко всем людям, если и мы искренне простим всем и все, если не будем иметь ни на кого не только злобы, обиды, но и огорчения. Произнося эти слова молитвы Господней, душа наполняется благоговейной благодарностью к Богу за Его всепрощение и любовь к нам, грешным, и за то, что Своею благодатию помогает и нам оставлять все нашим обидчикам, прощать всем должникам нашим и любить их. «И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО». С детской простотой и доверчивостью душа припадает к Богу в надежде на отцовскую заботу и защиту в искушениях, находящих на нас от лукавого, злого духа. Жесток и коварен лукавый, ища в жертву себе не следящих за своим сердцем и поступками. Такие удобно впадают в хитрую ловушку, в сети злого духа, и он, поглощая их, обрекает на вечное мучение. Сознавая свою немощь и бессилие против злой силы, душа произносит эти слова молитвы с особым, глубоким чувством, в котором соединяются и безграничная вера, и надежда на помощь Отца Небесного, и смиренное чувство своего ничтожества, недостоинства, бессилия, и пламенная любовь к своему Создателю, Спасителю, Покровителю, Благодетелю — Богу.
«БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ, БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ; БЛАГОСЛОВЕНА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ». О, желанное ласкание, радование ангелов! О, дивное чудо! Любовь неизреченная, море милосердия и щедрот к роду человеческому! Вместе с архангелом Гавриилом величат Тебя вся колена земная, и мы, недостойные, скверными устами своими дерзаем со страхом и благоговением воспевать Твое величие! «БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ, БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ». Смысл этих молитвенных слов ясно чувствует душа: Дева — неизреченно Чистейшая Голубица — для спасения рода человеческого зачала и вместила во чреве Невместимого Бога. С Тобою благодать Божия, с Тобою — Сам Господь, в Тебе — вся сила и слава, и как нам, земнородным, не величать Тебя, воспеваемую ангелами и всеми святыми. Представляется душе моей и радость Самой ублажаемой Девы Богородицы, когда Она воспела Свою песнь св. праведной Елисавете: «Величит душе Моя Господа, и возрадовася 'Дух Мой о Бозе Спасе Моем». По ходатайству Божией Матери Господь и нам, грешным, посылает радость, особенно ощутимую после покаянных слез, во время усердной, неразвлеченной молитвы, после победы над собой, над своими страстями, как бы в награду посылает душе радость и умиление. «БЛАГОСЛОВЕНА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО». Матерь Божия среди женского лика от создания мира выше всех — благословенна среди всех жен и является всем нам Матерью. Она приняла в Свое чрево Благословенный Плод — Невместимого Бога чрез наитие Святаго Духа по возвещении Ей об этом Таинстве чрез архангела Гавриила. «ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ». Пресвятая Богородица родила Сына Божия — Иисуса Христа. В рождестве Спасителя мира — Сына Своего и Бога сохранила девство и навсегда осталась Девою... О, дивное чудо! И потому Она названа Богородицею и Девою. Чрез Нее Бог открыл тайну воплощения Сына Своего Спасителя мира, Который чрез крестные страдания спас род человеческий от греха, проклятия и смерти. Своим послушанием Иисус Христос удовлетворил правосудию Божию, снял проклятие с человеческого рода, происшедшее за Адамово непослушание. Чрез Матерь Божию пришло спасение миру. Она — первая наша Заступница и Ходатаица пред Сыном Своим и Бс гом, все видит, все слышит и заметно во всем помогает нам.
Символ Веры «ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА, ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, ТВОРЦА НЕБУ И ЗЕМЛИ, ВИДИМЫМ ЖЕ ВСЕМ И НЕВИДИМЫМ. И ВО ЕДИНАГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ, ЕДИНОРОДНАГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА РОЖДЕННАГО ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК; СВЕТА ОТ СВЕТА, БОГА ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА, РОЖДЕННА, НЕСОТВОРЕННА, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ, ИМЖЕ ВСЯ БЫША. НАС РАДИ ЧЕЛОВЕК И НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ СШЕДШАГО С НЕБЕС, И ВОПЛОТИВШАГОСЯ ОТ ДУХА СВЯТА И МАРИИ ДЕВЫ, И ВОЧЕЛОВЕЧШАСЯ. РАСПЯТАГО ЖЕ ЗА НЫ ПРИ ПОНТИЙСТЕМ ПИЛАТЕ, И СТРАДАВША, И ПОГРЕБЕННА. И ВОСКРЕСШАГО В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПО ПИСАНИЕМ. И ВОЗШЕДШАГО НА НЕБЕСА, И СЕДЯЩА ОДЕСНУЮ ОТЦА. И ПАКИ ГРЯДУЩАГО СО СЛАВОЮ СУДИТИ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ, ЕГОЖЕ ЦАРСТВИЮ НЕ БУДЕТ КОНЦА. И В ДУХА СВЯТАГО, ГОСПОДА, ЖИВОТВОРЯЩАГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА ИСХОДЯЩАГО, ИЖЕ СО ОТЦЕМ И СЫНОМ СПОКЛАНЯЕМА И ССЛАВИМА, ГЛАГОЛАВШАГО ПРОРОКИ. ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ. ИСПОВЕДУЮ ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ. ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЕКА. АМИНЬ». «ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА, ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, ТВОРЦА НЕБУ И ЗЕМЛИ, ВИДИМЫМ ЖЕ ВСЕМ И НЕВИДИМЫМ». Верую в Первое Лицо Святой Троицы — во Единаго Бога Отца. Верую, что Он — Творец неба и земли и всего видимаго мира и видимых бесплотных Небесных Сил. Верую, что Он Вседержитель, Царь и Господь над всем от начала мира и до кончины его. «И ВО ЕДИНАГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ, ЕДИНОРОДНАГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА РОЖДЕННАГО ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК». Верую во Второе Лицо Святой Троицы — Единороднаго Сына Божия — Господа Иисуса Христа — Бога Слова. Верую, что и рожден от Отца прежде создания мира, прежде всех веков. «СВЕТА ОТ СВЕТА, БОГА ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА, РОЖДЕННА, НЕСОТВОРЕННА, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ, ИМЖЕ ВСЯ БЫША». Верую, что Христос — Свет мира и родился от Света, что Сын Божий — истинный Бог и родился от истиннаго Бога Отца и что Сын Божий равен Богу Отцу. Эти слова молитвы глубоко пронзают душу, воспламеняет любовь к Богу Отцу и Сыну Божию — Иисусу Христу — Свету и Богу истинному. Нечистый ум и грешная душа не могут вместить всего этого Величества Света Божия. Когда поют в церкви Символ веры, душа приходит в восторг и умиление и рождается покаяние во грехах. Символ веры — основа христианства, на нем, как на камне, основывается домостроительство спасения рода человеческого. «НАС РАДИ ЧЕЛОВЕК И НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ СШЕДШАГО С НЕБЕС, И ВОПЛОТИВШАГОСЯ ОТ ДУХА СВЯТА И МАРИИ ДЕВЫ, И ВОЧЕЛОВЕЧШАСЯ». Господь пришел на землю, чтобы спасти род человеческий от вечной погибели. Сын Божий — Иисус Христос принял плоть человеческую, родился от Пречистой Девы Марии чрез наитие Святаго Духа. Непостижима тайна воплощения Сына Божия, как всякая Тайна Божия! Но верит душа без исследования Правды Божией, что Иисус Христос — Сын Божий и Сын Человеческий, что Он — Богочеловек. Высокий Бог смирился до раба, облекся в плоть человеческую, вочеловечился, приблизил Себя к падшему человеку, чтоб научить его, искупить его от проклятия и спасти от вечной погибели. «РАСПЯТАГО ЖЕ ЗА НЫ ПРИ ПОНТИЙСТЕМ ПИЛАТЕ, И СТРАДАВША, И ПОГРЕБЕННА». Сын Божий жил на земле 33 года, научил народы заповедям Нового Завета (Заповеди блаженства), дал людям новую, главную заповедь о любви — любить Бога и любить ближнего. И ради этой любви к погибающему роду человеческому Он пострадал, претерпел мучения и крестную смерть. Христа распяли на кресте книжники и фарисеи при римском правителе Понтийском Пилате. Безгрешный Бог был погребен, как человек, во гробе благочестивыми мужами Иосифом и Никодимом и женами-мироносицами. Душа чувствует боль и страдание при воспоминании о крестных страданиях Христа, ее одолевает уныние при сознании, что я снова распинаю Господа грехами моими. Тогда склоняюсь пред Распятием Христовым в слезной молитве: «Заплевание, заушение и раны приемляй мене ради, осужденнаго, не осуди меня, Господи, по делам моим, сжалься над моею бедною душею и помилуй меня и как разбойника благоразумнаго помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!» «И ВОСКРЕСШАГО В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПО ПИСАНИЕМ». По предреченному в Писании, Господь Иисус Христос воскрес из гроба со Своею плотию в третий день и воскресил весь род человеческий от вечной погибели. «И ВОЗШЕДШАГО НА НЕБЕСА, И СЕДЯЩА ОДЕСНУЮ ОТЦА». По Своем Воскресении Господь наш Иисус Христос вознесся со Своею Божественною Плотию на небеса, показуя нам путь спасения, и воссел одесную Отца Небеснаго, внушая и нам, что наше отечество на небесах, а земная жизнь наша — временное странствие, подготовка к вечной небесной жизни, поэтому мы должны усиленно искать Небеснаго Сокровища — «горняя мудрствовать, а не земная». «И ПАКИ ГРЯДУЩАГО СО СЛАВОЮ СУДИТИ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ, ЕГОЖЕ ЦАРСТВИЮ НЕ БУДЕТ КОНЦА». Душа трепещет от этих слов — при воспоминании последнего Страшного Суда Божия, где каждый даст ответ Судии за всю свою земную жизнь, не только за дела, но и за мысли и желания. О бедная душа моя, как ответишь за свои грехи Бессмертному Судии? Никто не скроется от лица Божия, все восприемлют по делам и мыслям своим. Все в трепетном страхе будут ждать себе последнего приговора — на вечное блаженство или вечное мучение, которым не будет конца. «И В ДУХА СВЯТАГО, ГОСПОДА, ЖИВОТВОРЯЩАГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА ИСХОДЯЩАГО, ИЖЕ СО ОТЦЕМ И СЫНОМ СПОКЛАНЯЕМА И ССЛАВИМА, ГЛАГОЛАВШАГО ПРОРОКИ». Верую в Третье Лицо Святой Троицы — в Духа Святаго — Господа. Он животворит и исполняет все повеления Бога Отца. Поклоняемся и славим Духа Святаго, как и Отца и Сына. Духом Святым возвещали пророки в Священном Писании. Духом Святым проповедовали апостолы разным народам слово Божие — учение Христа. Духом Святым руководились прежде и ныне руководятся истинные христиане — рабы и други Божии. ««ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ». Церковь — маяк среди бурного житейского моря, корабль нашего спасения. Святая Соборная, Апостольская Церковь имеет начало от апостольских времен и исповедует их Учение неизменно, поэтому она и называется Апостольской. Апостолы — преемники Христа. Церковь называется Соборной не только потому, что все ее догматы утверждались святыми отцами на Вселенских Соборах, но и потому, что ее составляют все церкви во всем мире и христиане во всех концах мира. И, таким образом, она собрана, т. е. состоит из всех христиан во всем мире. Душа каждого благочестивого христианина весьма радуется, что она в ограде правой, спасительной, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, что среди греховных бурь житейского моря есть тихая пристань нашего спасения, где душа обновляется, получает подкрепление на борьбу с духами злобы с видимыми и невидимыми врагами нашими. Вне Церкви нет спасения. «ИСПОВЕДУЮ ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ» Эти слова напоминают крещение в купели — «рождение Духом». При Таинстве Крещения смывается первородный грех прародительский и снимается проклятие, а также прощаются все грехи, если кто крестится не в младенческом возрасте. А затем помазанием миром подается новокрещенному благодать Святаго Духа. При крещении даются обеты: отрицание от сатаны и всех его дел и сочетание со Христом и готовность жить по заповедям Божиим, по закону, по воле Божией. «ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ, И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЕКА. АМИНЬ». Верую, что воскреснут усопшие от всех веков и все живые и мертвые пойдут на последний праведный Суд. Жду воскресения мертвых и будущей вечной жизни, где ожидает всех нас вечная радость, вечное блаженство или вечное мучение в аду кромешном, в геенне огненной, где огнь не угасает и червь не умирает. Господи, не осуди меня по делам моим, но по милости Твоей спаси меня!
Помни главное Каждый день считай последним в твоей жизни, веди его сдержанно, со страхом Божиим, готовясь к страшному ответу за всю жизнь и за все грехи. Старайся быть всегда справедливым и беспристрастным до мелочей; никогда, даже шутя, никого не обманывать; быть бескорыстным даже в мелочах; искать случая, где только можно, быть кому-нибудь полезным; во всех неприятностях судить строже всех самого себя и быть снисходительным к другим; никогда и ни над кем не шутить и не насмехаться; о себе никогда ничего хорошего не говорить и забывать самого себя для других; более молчать, нежели говорить. Выслушивать других и, пo возможности, избегать споров; никогда не быть праздным; не горячиться, а ежели будешь чувствовать, что гнев так овладел тобою, что тяжело преодолеть себя, то тотчас замолчи и, если можно, уйди. Всякое дело освящай молитвой, призыванием имени Божия, если ищешь успеха. Помни сказанное: «Без Мене не могите творити ничесоже». Возлюби Бога, и обрящеши в душе рай, возлюби ближнего во имя Божие, как чад Божиих, и все будут тебе друзьями, себя отвергая по заповеди Божией. Кто себя любит, тот не может любить Бога и не послужит ближнему самоотверженно. Все грехи от любви к себе. Начало добра — отвергнуть себя, расспять плоть со страстьми, терпеть огорчения, обиды, напасти. Грехи очищаются покаянием, слезами и терпением обид в духе кротости. Поэтому не уклоняйся от обид, не лишай себя венцов, не беги от исцеления души! Кто оправдывается и старается доказать свою правоту (невинность), тот, может быть, и наведет справедливость, но только тем разрушит планы Божии об исцелении души. Кто ищет покоя, в том не может пребывать Дух Божий. Где скорбь, там Бог. Главная жертва Богу — дух сокрушен, «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Смирение приобретается тяжелыми трудами, терпением несчастий, болезней, обид, бедности. Терпя скорби извне,в душе будешь иметь утешение от Духа Святаго. Оказать любовь ближнему, послужить ему — выше чтения молитвенного правила и поклонов. Следи за помыслами: здесь начало греха. Всякую службу проходи как послушание от Бога, без ропота. Возлюби молитву, пост, милосердие — это отверзает небеса. Никого не осуждай, и не будешь осужден. Судя ближнего, вычеркнешь себя из книги жизни и не увидишь своих грехов, диавол закроет их. Чаще говей, читай слово Божие и духовные книги, в них источник живой веры. Имей руководителя и имей откровение, тогда удобно обрящешь Царствие Небесное.
О духовном отце Прежде всего усиленно молиться Богу, с постом строгим, о даровании духовного отца. Затем, когда молитва исполнится, иметь к духовному отцу полное доверие; принести исповедь полную с шести лет; просить установить правило: для молитвы церковной и домашней, для сна, для работы; перед приходом к духовному отцу с каким-либо вопросом усердно помолиться о том, чтобы Господь открыл ему Свою волю; идти к духовному отцу с полной верой, что Господь через него откроет нам Свою волю; безусловно и точно выполнять все сказанное духовным отцом, иметь полное послушание к нему; не скрывать от духовного отца ничего, никакого смущения, греха и прочего; если появилось в отношении духовного отца какое-либо смущение, недоверие, подозрение, — сразу же сказать об этом моему духовному отцу с полной откровенностью, иначе враг может вас погубить; постоянно молиться за своего духовного отца и всегда испрашивать его благословения и молитв; в трудных обстоятельствах взывать ко Господу: «Господи, молитвами отца моего духовного (имя) спаси меня или помоги мне (в том-то)»; если явится желание что-либо из данных духовным отцом правил изменить или в отношении удлинения молитв, поста и прочего, или, наоборот, уменьшения их, то делать это с благословения духовного отца. Аминь.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы