Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророчества об Иисусе Христе



Пророчества об Иисусе Христе

Преемственность Нового Завета. Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете. Хулители Христа. Божество Иисуса Христа. Девственное рождение Иисуса Христа. Проповедь Господа начнется в Галилее. Мессия родится в Вифлиеме (Ефрафе). Пророчество о происхождении Мессии. Явление Мессии предвозвестит звезда. Время явления Мессии. Христос очищает от грехов. Христос – Пророк. Мессия совершит много чудес. Служение Господа касается всех народов земли. О проповеди Господа. Проповедь связана с очищением храма.

 

Ветхий Завет ясно говорит об Иисусе как о Боге Иегове. Так же при разговоре с мусульманами можно пользоваться примерами из Пятикнижия Моисеева и Псалтыри, так как в Коране есть ссылки на эти книги. Священное Писание знает Мессию Иисуса, Господа нашего, знает, что Он является Богом во плоти, предсказывает Его распятие и воскресение. Мусульмане считают, что количество пророков не ограничивается теми, которые упомянуты в Коране (21), и что существует еще очень много пророков, посылаемых Аллахом на землю, и пророк Исаия входит в этот список, поэтому христианину можно ссылаться и на него. Все религии мира возникли позднее библейской веры, потому что истинная вера непрерывно существует со времен Адама и Евы и до сих пор.

 

Преемственность Нового Завета.

Как обосновать тождество христианства и религиозной общины Авраама, общины Моисея? Если не основываться на пророчествах, то обосновать этого нельзя, потому что в Ветхом Завете написано: «Закон вечный Я поставляю тебе» или «это правило вечное». Попытка оторвать Новый завет от Ветхого – это попытка лишить нас Христа, потому что если Христос пришел от иного Бога и с иной вестью, чем весть пророков, то он лжец и казнь его вполне оправдана (на основании 18-й главы Второзакония – как лжепророк). В Ветхом Завете есть 33 указания на эпизоды из жизни Спасителя (это самое малое число, некоторые называют и 50, и 80 эпизодов), а в Новом Завете содержится 276 цитат из Ветхого Завета, причем 272 из них совпадают с переводом семидесяти, а 4 совпадают с еврейским текстом.

 

Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете.

Христос рожден дважды. От Отца без матери – извечно, и от матери без Отца – во времени. В соответствии с этим пророчества деляться на два типа: пророчества, говорящие о Божественной природе Христа, и пророчества, говорящие о Его явлении во плоти. Самое древнее пророчество связано с явлением Господа во плоти: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15).

Хулители Христа.

Мы должны понимать, что сейчас поднимает голову новое арианство. Это касается и стран Запада (так называемое либеральное христианство) – например, Лондонский архиепископ Ганс Кюнг посвятил свою жизнь доказательству, что Христос не Бог. С другой стороны, усиливающаяся мусульманская экспансия в Европе показывает, что основная атака мусульман идет на Божественность Христа Спасителя. И богословы – сторонники толерантности и терпимости на Западе пытаются исключить упоминание Божественности Христа из своих текстов, чтобы не оскорблять религиозные чувства мусульман. А ведь христианин, миссионер должен всегда оскорблять религиозные чувства мусульман, никогда не стесняться это делать, потому что это единственная возможность получить Царство Небесное.

Обратимся к России. Л.Н. Толстой хулил Богородицу («черт во плоти» – так называл его святой Иоанн Крондштадтский). Существует движение с требованием отменить отлучение Л.Н. Толстого. Именно с толстовцами, а также с учением Рерихов и Блаватской связано представление, что Иисус не Бог. Неужели христианин может позволить себе хоть одно одобрительное слово в адрес этого мерзавца – Л.Н. Толстого, который хулил Пречистую Богородицу, Святое Причастие и Господа Иисуса Христа, говоря, что Иисус умер и не воскрес?!

 

Божество Иисуса Христа.

1. «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2, 1–12). Этот псалом прямо (никак иначе истолковать его невозможно) относится к Иисусу Христу. Псалом говорит о Господе как о Сыне, рожденном ныне, потому что Он вечнорожденный. Говорится, что против Иисуса восстанут цари и князья. В Книге Деяний святых апостолов читаем: «Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским» (Деян. 4, 25–27). Это пророчество об Ироде Антипе и Понтии Пилате, которые совещались, чтобы погубить Господа.

Царь – Ирод, князь – Понтий Пилат. Здесь говорится о торжестве Церкви над языческими народами. Жезл у христиан – символ государственной власти. «Почтите C ына, чтобы Он не прогневался». Нужно Сына почитать, чтобы Он не прогневался, это прямое требование Бога Отца. То же самое говорит и Евангелие: «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23).

2. «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 7–12).

Древнейшие толкователи, такие как святой Афанасий и Ориген, говорили, что с первого стиха этого псалма говорится о вечном рождении Сына. Весь псалом понимался всегда как полностью мессианский. Вы можете прочитать у епископа Кассиана Безобразова Алексея Князева, что 44-й псалом – это свадебная песня иудейских царей, а 109-й псалом – коронационный. Это ложь. Так Церковь никогда не понимала, так никогда не понимала и Синагога, так Синагога не понимает даже до сих пор. Этот псалом говорит об обоих явлениях Господа во плоти. О Божестве – «престол твой Боже вовек». О Царе как великом завоевателе: Он выступает в сражении ради истины, кротости и правды, чтобы победить весь мир, – «народы падут пред Тобою» (Пс. 44, 6). Упасть можно сраженным стрелой, а можно – перед величием. Те, кто поверят в Господа, падут ниц перед ним, а те, кто не поверят, будут сокрушены божественной силой. Стрелы – это Его Слово, апостолы – вестники Его Слова, поэтому в церкви поется: «Ты как стрелы послал апостолов в мир Твой, Господи. Престол твой, Боже, во век». Мессия – Бог, престол его вечен. Вечный престол, только у вечного Бога. Помазал Бога Бог елеем радости (Дух), т. е. Мессия – помазанник, соучастники этого – христиане, соучастники в том же Духе. Дальше в псалме рассказывается о Невесте царя – это и Церковь, и Пречистая Дева.

3. 71-й псалом. В нем говорится о девственном зачатии Господа Иисуса Христа. Этот Царь сойдет с небес. Сходит только тот, кто есть уже. 10-й стих традиционно понимается как пророчество о волхвах: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары» (Пс. 71, 10).

4. «В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим» (Пс. 101, 26–29). В послании апостола Павла к Евреям читаем: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр 1, 10–12). Мессия – это Тот самый, Кто сотворил Небо, тот самый, Кто пришел с Небес. Тот, Кто пришел избавить от смерти, тот же, Кто вначале сотворил Вселенную. И Он же будет тогда, когда Вселенная уже закончится. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.  Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу» (Пс. 109, 1–7). Сам Господь Иисус относил этот псалом к Себе. Апостол Павел доказывал иудеям сначала, что Мессия есть Бог во плоти, который пришел, чтобы избавить нас от греха проклятия и смерти, а потом, что это и есть Иисус.

 

Время явления Мессии.

Мессия приходит во времена владычества Рима. «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2, 34–35). Самый ранний срок, когда мог прийти Мессия – это 63 год до Рождества Христова. «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан 9, 24–27).

Отсчет начинается с выхода повеления о восстановлении Иерусалима (Ездра). После плена царь Кир разрешил восстановить только Храм (восстановление Иерусалима произошло спустя несколько десятилетий после восстановления Храма – 1 марта 445 до Рождества Христова (1 Езд. 7, 11–26). Седмина – это семь лет. В Ветхом Завете год имел продолжительность 360 дней, а месяц 30 дней. Длительность года изменилась в результате космических катастроф во времена пророка Исаии (тень отодвинулась на десять ступеней назад) и позже. Прибавляем 69 седмин – и получается 30 или 27 год по Рождестве Христовом, 1 марта. Распятие предсказано точно. Город и святилище будут разрушены вождем – Титом. Последняя седмина разделяется на две части: власть Христа и власть Антихриста. «И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2, 7).

 

 

Христос очищает от грехов.

Он прекращает действие великого преступления (первородный грех). Беззакония сделаны беззаконниками – язычниками. Будет дано вечное оправдание и на Нем закончатся пророчества Ветхого Завета.

Христос – Пророк.

О том, что Он будет пророком, говорит Второзаконие: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18, 18–19). Пророк, как Моисей, то есть Пророк, заключающий Завет.

 

О проповеди Господа.

«Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности» (Пс. 77, 2); «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим» (Пс. 39, 7–11).

 

Вопрос-ответ по теме лекции

Пророчества об Иисусе Христе

Преемственность Нового Завета. Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете. Хулители Христа. Божество Иисуса Христа. Девственное рождение Иисуса Христа. Проповедь Господа начнется в Галилее. Мессия родится в Вифлиеме (Ефрафе). Пророчество о происхождении Мессии. Явление Мессии предвозвестит звезда. Время явления Мессии. Христос очищает от грехов. Христос – Пророк. Мессия совершит много чудес. Служение Господа касается всех народов земли. О проповеди Господа. Проповедь связана с очищением храма.

 

Ветхий Завет ясно говорит об Иисусе как о Боге Иегове. Так же при разговоре с мусульманами можно пользоваться примерами из Пятикнижия Моисеева и Псалтыри, так как в Коране есть ссылки на эти книги. Священное Писание знает Мессию Иисуса, Господа нашего, знает, что Он является Богом во плоти, предсказывает Его распятие и воскресение. Мусульмане считают, что количество пророков не ограничивается теми, которые упомянуты в Коране (21), и что существует еще очень много пророков, посылаемых Аллахом на землю, и пророк Исаия входит в этот список, поэтому христианину можно ссылаться и на него. Все религии мира возникли позднее библейской веры, потому что истинная вера непрерывно существует со времен Адама и Евы и до сих пор.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь