Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преемственность Нового Завета.



Как обосновать тождество христианства и религиозной общины Авраама, общины Моисея? Если не основываться на пророчествах, то обосновать этого нельзя, потому что в Ветхом Завете написано: «Закон вечный Я поставляю тебе» или «это правило вечное». Попытка оторвать Новый завет от Ветхого – это попытка лишить нас Христа, потому что если Христос пришел от иного Бога и с иной вестью, чем весть пророков, то он лжец и казнь его вполне оправдана (на основании 18-й главы Второзакония – как лжепророк). В Ветхом Завете есть 33 указания на эпизоды из жизни Спасителя (это самое малое число, некоторые называют и 50, и 80 эпизодов), а в Новом Завете содержится 276 цитат из Ветхого Завета, причем 272 из них совпадают с переводом семидесяти, а 4 совпадают с еврейским текстом.

 

Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете.

Христос рожден дважды. От Отца без матери – извечно, и от матери без Отца – во времени. В соответствии с этим пророчества деляться на два типа: пророчества, говорящие о Божественной природе Христа, и пророчества, говорящие о Его явлении во плоти. Самое древнее пророчество связано с явлением Господа во плоти: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15).

Хулители Христа.

Мы должны понимать, что сейчас поднимает голову новое арианство. Это касается и стран Запада (так называемое либеральное христианство) – например, Лондонский архиепископ Ганс Кюнг посвятил свою жизнь доказательству, что Христос не Бог. С другой стороны, усиливающаяся мусульманская экспансия в Европе показывает, что основная атака мусульман идет на Божественность Христа Спасителя. И богословы – сторонники толерантности и терпимости на Западе пытаются исключить упоминание Божественности Христа из своих текстов, чтобы не оскорблять религиозные чувства мусульман. А ведь христианин, миссионер должен всегда оскорблять религиозные чувства мусульман, никогда не стесняться это делать, потому что это единственная возможность получить Царство Небесное.

Обратимся к России. Л.Н. Толстой хулил Богородицу («черт во плоти» – так называл его святой Иоанн Крондштадтский). Существует движение с требованием отменить отлучение Л.Н. Толстого. Именно с толстовцами, а также с учением Рерихов и Блаватской связано представление, что Иисус не Бог. Неужели христианин может позволить себе хоть одно одобрительное слово в адрес этого мерзавца – Л.Н. Толстого, который хулил Пречистую Богородицу, Святое Причастие и Господа Иисуса Христа, говоря, что Иисус умер и не воскрес?!

 

Божество Иисуса Христа.

1. «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2, 1–12). Этот псалом прямо (никак иначе истолковать его невозможно) относится к Иисусу Христу. Псалом говорит о Господе как о Сыне, рожденном ныне, потому что Он вечнорожденный. Говорится, что против Иисуса восстанут цари и князья. В Книге Деяний святых апостолов читаем: «Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским» (Деян. 4, 25–27). Это пророчество об Ироде Антипе и Понтии Пилате, которые совещались, чтобы погубить Господа.

Царь – Ирод, князь – Понтий Пилат. Здесь говорится о торжестве Церкви над языческими народами. Жезл у христиан – символ государственной власти. «Почтите C ына, чтобы Он не прогневался». Нужно Сына почитать, чтобы Он не прогневался, это прямое требование Бога Отца. То же самое говорит и Евангелие: «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23).

2. «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 7–12).

Древнейшие толкователи, такие как святой Афанасий и Ориген, говорили, что с первого стиха этого псалма говорится о вечном рождении Сына. Весь псалом понимался всегда как полностью мессианский. Вы можете прочитать у епископа Кассиана Безобразова Алексея Князева, что 44-й псалом – это свадебная песня иудейских царей, а 109-й псалом – коронационный. Это ложь. Так Церковь никогда не понимала, так никогда не понимала и Синагога, так Синагога не понимает даже до сих пор. Этот псалом говорит об обоих явлениях Господа во плоти. О Божестве – «престол твой Боже вовек». О Царе как великом завоевателе: Он выступает в сражении ради истины, кротости и правды, чтобы победить весь мир, – «народы падут пред Тобою» (Пс. 44, 6). Упасть можно сраженным стрелой, а можно – перед величием. Те, кто поверят в Господа, падут ниц перед ним, а те, кто не поверят, будут сокрушены божественной силой. Стрелы – это Его Слово, апостолы – вестники Его Слова, поэтому в церкви поется: «Ты как стрелы послал апостолов в мир Твой, Господи. Престол твой, Боже, во век». Мессия – Бог, престол его вечен. Вечный престол, только у вечного Бога. Помазал Бога Бог елеем радости (Дух), т. е. Мессия – помазанник, соучастники этого – христиане, соучастники в том же Духе. Дальше в псалме рассказывается о Невесте царя – это и Церковь, и Пречистая Дева.

3. 71-й псалом. В нем говорится о девственном зачатии Господа Иисуса Христа. Этот Царь сойдет с небес. Сходит только тот, кто есть уже. 10-й стих традиционно понимается как пророчество о волхвах: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары» (Пс. 71, 10).

4. «В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим» (Пс. 101, 26–29). В послании апостола Павла к Евреям читаем: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр 1, 10–12). Мессия – это Тот самый, Кто сотворил Небо, тот самый, Кто пришел с Небес. Тот, Кто пришел избавить от смерти, тот же, Кто вначале сотворил Вселенную. И Он же будет тогда, когда Вселенная уже закончится. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.  Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу» (Пс. 109, 1–7). Сам Господь Иисус относил этот псалом к Себе. Апостол Павел доказывал иудеям сначала, что Мессия есть Бог во плоти, который пришел, чтобы избавить нас от греха проклятия и смерти, а потом, что это и есть Иисус.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь