Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пути разрешения сомнений.
1. Всякую минуту ждать неприятностей, и когда она прийдет, ждать как желанную гостью. 2.Когда деется что, готовое огорчить и раздражить вас, скорее бегите вниманием к сердцу, и сколько можете, напрягайтесь не допускать возродиться тем чувствам. Напрягайтесь и молитесь. Если допустите — всему конец, ибо все — от чувств. 3. Не смотрите на обидчика и на обиду, тут вы найдете только большую опору обидчивости и мести, но выбросьте это из головы. Это очень важно. Если не будет этого, чувство злости не может улечься. 4. Ко всем сиим случаям обид и препятствий, молотам и молоткам жизни приложите держать любовный взор, любовный тон, речи, любовное обращение и, главное, всевозможно избегайте что-либо напомнить обидевшим от их несправедливости. Действуйте так, как будто от них ничего не было. Подумайте, взвесьте — все ли пунктики потрудились хорошенько обдумать как они приложимы в течение вашей жизни, к каким случаям. И, наконец, кроме семи главных страстей, о которых упоминалось выше: пьянство, чревоугодие, блуд (похоть тела); осуждение, лукавство, злоба, мысленная брань, существуют еще три: нерадение, нерешительность, неведение. Нерадение — состоит в том, что человек в этом состоянии забывает о спасении. Проявляется: а) от природной лени; б) при нежелании делать добродетели или делают их формально, невнимательно, механически, нечувствительно к Божественному. Существуют три состояния человека: 1) язычники — откликаются на просьбу; 2) христиане — сами спешат на помощь ближнему; 3) окаянные — ни то, ни другое. Нерешительность — это когда человек покаялся, а сам не меняет образ жизни. Причиной является маловерие, отсутствие упования, надежды на Бога. Неведение — это состояние группы людей, служащих Богу ревностно, но не по правому рассуждению. “Тяжкие испытания терпят обыкновенно на Земле Божии избранники, и на этом пути очищаются дурные их стороны, вырабатывается беспредельная преданность Воле Божией. Все мелкое, суетное сходит с души, и она развивается к добру в этой суровой, но великой школе.” (Е.Н.Поселянин (Погожев) (1870-1931), русский духовный писатель (1900)). Описание мытарств Описание составлено на основе слов послушницы Феодоры, данное одному из учеников Преподобного Василия, Григорию, во сне по молитвам Преподобного Василия. 1. Испытания греха ПРАЗДНОСЛОВИЯ: о всех словах, которые говорят с юности, особенно необдуманные, срамные, нецензурные, кощунственные; бесстыдные мирские песни; праздные беседы и слова, за которые гневается Бог, а человек этого за грех не считает и потому не исповедуется перед духовным отцом в них. Мытарство ЛЖИ. Здесь человек отдает отчет за: всякое лживое слово; клятвопреступление; напрасное призывание имени Господня; ложные свидетельства; неисполнение данных Богу обетов; неискреннюю исповедь во грехах; а особенно, когда даже самая малая ложь могла не осозноваться как грех. Мытарство ОСУЖДЕНИЯ и КЛЕВЕТЫ. В этом мытарстве судят за: осуждение своего ближненго; за производимое зло при клевете на другого, брани его; когда ругаются и смеются над чужими грехами не обращая внимания на свои собственные; осуждение и губительство своих ближних предвосхищая сан Христов, тогда как сами могут быть неизмеримо больше достойны осуждения; мысленное осуждение других, соглашаясь, когда другие клеветали, смеялись или осуждали своих ближних. Мытарство ЧРЕВОУГОДИЯ. Сам внешний вид этих духов безобразен: сластолюбивые чревоугодники, мерзкие пьяницы с гнусными по виду пищей и питьем, похожим на смердящий гной и блевотину. Грешника испытывают, если он: ел тайно когда-нибудь или через силу и сверх надобности; ел с утра, как свинья, без молитвы и крестного знамения; еда в святые посты преждевременно; вкушание по невоздержанию раньше обеда, или пресыщение не вмеру во время обеда; за пьянство и выпитое в таком количестве, что это доходило до беспамятства и рвоты; за пьяные песни и пляски, а впоследствие, когда приводили домой, изнеможение от безмерного пьянства; за выпитое поутру или в постный день ради гостей; когда по немощи пьют до опьянения и не считают это за грех, и не каются, а, напротив, еще и других соблазняют к тому же; когда в воскресные дни пьют прежде святой Литургии. Мытарство ЛЕННОСТИ. Дается ответ за то, что: все дни и часы проведенные в праздности; тунеядцы, питающиеся чужими трудами и не желающие сами ничего делать; берущие плату за невыполненную работу; не заботятся о славе имени Божия и ленятся в праздничные и воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божим; имеется небрежность и уныние, ленность и нерадение о своей душе как мирских людей, так и духовных. Мытарство КРАЖИ. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы