Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Развитие отечественного художественного радиовещания.
Художественное радиовещание началось в нашей стране с передач музыки, которые шли в эфир из радиостудии или представляли собой трансляции концертов. Первые попытки передачи по радио музыки были проведены в 1921 г., вслед за речевыми радиотелефонными передачами. А в 1922 г. Нижегородская лаборатория впервые осуществила передачу в эфир радиоконцертов классической музыки. При организации первых радиоконцертов был прежде всего учтен опыт концертов русской и зарубежной классики, которые по инициативе Луначарского проводились в Большом театре с 1920 г. Так возник новый тип концертной пропаганды, которая осуществлялась в виде своеобразного музыкального университета. Эти представления о возможности использовать радио для передачи и распространения не только общественно-политической, но и массовой информации в сфере культуры появились задолго до того, как художественное радиовещание обрело реальную силу и размах. Возникло стремление использовать радио в сфере художественной пропаганды. 7 ноября 1922 г. на улицах Москвы впервые зазвучала музыка по радио. В 1923 г. был организован праздничный радиоконцерт в честь 5-летия Красной Армии. Регулярное музыкальное радиовещание началось осенью 1924 г. с небольших радиоконцертов, названных «Радиопонедельниками». Руководителем этой художественной работы стал известный певец Куржиямский. Музыкальными руководителями радиопередач были историк музыки Чемоданов, доктор искусствоведения Бугославский, композитор Василенко. С 1925 г. стали проводиться исторические концерты - циклы передач, в которых хронологически последовательно рассказывалось о музыкальных эпохах и стилях. Были и тематические концерты, посвященные определенной дате, теме. На рубеже 20-30-х гг. в стране усилился интерес к звуковой сфере искусства. На радио стали создавать «звуковые картины». Например, в радиокомпозиции «Путь Октября», посвященной 10-й годовщине революции, «слуховой образ» создавали залп Авроры, стук колес поезда, фабричные гудки. Создание на радио собственных оркестров - Большого симфонического под управлением Голованова и эстрадного, хоровых коллективов под управлением Свешникова и хора имени Пятницкого, оркестра народных инструментов под управлением Алексеева. Был принят документ, известный в истории радио под названием «Закон о свободе микрофона», то сеть о праве трансляционных центров устанавливать микрофоны в любом театральном помещении для передачи спектаклей и концертов. Радио привлекло к себе известных литераторов: Маяковского, Кольцова, Катаева, Зощенко, Асеева, Лебедева-Кумача, Бедного, Афиногенова. Маяковский был первым поэтом радиовещания: он не только часто писал для радио, но и выступал у микрофона. Радио выступало символом в его произведениях (поэмы «150000000», «Пятый интернационал», «Летающий пролетарий»). Выделившись в самостоятельную редакцию в 1927 г., литературно-драматическое вещание вскоре стало основным видом художественной деятельности радио. Популярные формы вещания: художественное чтение у микрофона, «Живые альманахи». В середине 20-х гг. на радио появляется радиодрама. В 1928 г. открылся Московский радиотеатр, где актеры играли перед публикой. В 1934 г. появилась рубрика «Театр у микрофона», транслировавшая спектакли из театров. Первой отечественной радиопьесой была пьеса Вармужа «Завод», радиопьеса Афиногенова «Днепрострой» в Московском радиотеатре. Очень популярно было детское радио - режиссер Иоффе, спектакль «Золотой ключик». В этом спектакле играл актер Литвинов («Кот в сапогах», «Три поросенка», «Судьба барабанщика», цикл передач «Радионяня»). Один из создателей советского литературного вещания писатель Серафимович призывал поэтов, прозаиков, публицистов писать литературные произведения для радиослушатель. Билет 32. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы