Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отечественная школа операторского мастерства Волчек Б.И., Гальперин А.В., Косматое Л.В.
Дорога» Ф.Феллини; «Хроника одной любви» М.Антониони «Хроника одной любви» (итал. Cronaca di un amore) итальянский кинофильм 1950 года, режиссёрский дебют Микеланджело Антониони. Сюжет Миланский промышленник Энрико Фонтана (Фердинандо Сарми) женат на красавице Паоле (Лючия Бозе). После того, как он находит её старые фотографии, его одолевает ревность. Может быть, Паола всё ещё неравнодушна к своему бывшему возлюбленному Гвидо (Массимо Джиротти)? Энрико нанимает детектива, который отправляется на родину Паолы, чтобы расследовать её прошлое. «Дорога» (итал. La Strada) один из самых знаменитых фильмов Федерико Феллини, снятый в 1954 году в стилистике неореализма. Сюжет Дзампано́ бродячий циркач-силач с коронным номером разрыванием цепи на груди. В качестве ассистентки он покупает девочку-подростка Джельсомину у её матери и учит Джельсомину объявлять номер и сопровождать его игрой на барабане и трубе. Дзампано́ привык всё решать силой. Он бьёт Джельсомину и на её глазах флиртует с другими женщинами. Однажды они встретили странствующий цирк и устроились туда на работу. Канатоходец Матто постоянно подтрунивает над Дзампано́ и тем приводит его в ярость. После очередной насмешки силач бросился на Матто с ножом. Дзампано́ попал в тюрьму, после чего их обоих выгоняют из цирка. Матто разговаривает с Джельсоминой и предлагает ей выбрать между ним, цирком и Дзампано́. Она остаётся с Дзампано́. Однажды они встречают Матто на глухой дороге. Дзампано́ избивает противника, и это заканчивается смертью канатоходца. Силач заметает следы преступления. Джельсомина тяжело переживает смерть Матто. Через некоторое время Дзампано́ бросает её. Через несколько лет силач возвращается в эту местность и узнаёт, что Джельсомина умерла вскоре после его ухода. История создания Федерико Феллини написал сценарий для фильма в 1949 году, но фактически приступить к съёмкам смог только в конце 1953 года. В главных ролях Федерико Феллини снял свою супругу Джульетту Мазину, для которой это была первая значительная роль, а также Энтони Куинна. Фильму сопутствовал большой успех. В советский прокат фильм вышел в 1967 году под названием «Они бродили по дорогам».
Билет 27. 1. Современные осветительные приборы - студийные и репортажные. 2.Творчество И.Бергмана одна и вершин европейского Авторского кино ХХ века («Земляничная поляна», «Персона», «Фанни и Александр»).
Творчество И.Бергмана одна и вершин европейского Авторского кино ХХ века («Земляничная поляна», «Персона», «Фанни и Александр»). Bergman. Эрнст Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в Швеции, в городе Упсала. Окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств. Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием `Травля`, который был экранизирован в 1944 году. Позднее Бергман начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание получили его режиссерские работы 50 - 60-х годов - `Земляничная поляна`, `Седьмая печать`, `Улыбки летней ночи`, `Молчание`, `Персона`, эти фильмы принесли Ингмару Бергману известность и уважение профессионалов. Выдающийся режиссер продолжал активно работать в кино и последующие десятилетия, причем почтидля всех своих картин сценарии писал сам. В 70 - 80-е годы на экраны вышли `Прикосновение`, `Осенняя соната`, `Из жизни марионеток`, `Змеиное яйцо`, `Фанни и Александр`. Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссер, впоследствии не расставался с театром и ставил пьесы У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.СтриндбергаЗемляничная поляна» (швед. Smultronstället) снятый в 1957 году фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана Деятельность 78-летнего профессора медицины Исака Борга из Стокгольма была отмечена учёным сообществом в Лунде (Honoris causa). Туда он отправляется на автомобиле вместе с невесткой Марианной. Накануне уже были куплены билеты на самолёт, но что-то заставляет профессора внезапно изменить план отъезда. По пути они заезжают в место, где профессор жил давным-давно, в юности, и где сохранился заброшенный дом многочисленного некогда семейства. Виды прошлого вызывают в седом уже Борге глубокие воспоминания.Во время путешествия к профессору присоединяются несколько молодых попутчиков, происходит встреча со старыми знакомыми и благодарными пациентами. По дороге он также заезжает к своей старой матери, живущей в одиночестве. Встречи и дорожные происшествия перемежаются видениями и снами, в которых возникают картины прошлого, где он встречается со своей семьёй молодыми братьями, кузинами, родителями, покойной женой. Нахлынувшие воспоминания и переживания в совокупности с предстоящим празднованием 50-летия профессиональной деятельности вызывают у Исака Борга ностальгию и потребность высказаться. На протяжении всего фильма с экрана звучат внутренние монологи главного героя.В пути невестка откровенно рассказывает Боргу о проблемах с его сыном, говорит, что тот очень похож на своего отца (оба упрямцы), пытается привнести в семейную атмосферу умиротворение и радость. Профессор задумывается о том, в чём он не прав, решает менять свою замкнутую и местами эгоистичную натуру.Всё путешествие на автомобиле занимает первую половину дня, и благополучно добравшись до Лунда и встретив прилетевшую на самолёте помощницу-домработницу, профессор успевает на церемонию. После состоявшихся торжеств Исак Борг испытывает новые для себя чувства, тепло прощается со своими знакомыми-попутчиками, идёт на примирение с сыном. В заключительной сцене он готовится ко сну так, как будто за этот длинный день он переосмыслил всю свою жизнь и обрёл успокоение. Персона чёрно-белый художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, психологическая драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве Элизабет Фоглер известная актриса, которая часто выступает в различных театрах. Во время одного спектакля происходит необычная ситуация актриса замолкает посредине действия. Сперва непонятно то ли она стала немой, то ли обиделась на весь мир и не хочет ни с кем говорить.Актриса обращается к своему психиатру, чтобы он попытался ей помочь в этой непростой ситуации. Доктор выясняет, что психически Элизабет здорова, но находится в каком-то странном состоянии, наподобие оцепенения. Доктор советует актрисе отдохнуть на природе.Элизабет едет к морю, а сопровождает её сиделка сестра Альма. Вместе две женщины проводят своё время на берегу моря на свежем воздухе. Элизабет постоянно молчит, а Альма рассказывает ей истории из своей жизни, пытаясь вывести молчаливую собеседницу из странного состояния. Фа́нни и Алекса́ндр» (швед. Fanny och Alexander) один из главных фильмов режиссёра Ингмара Бергмана Действие фильма разворачивается с 1907 по 1910 год. В центре сюжета судьба детей Александра Экдаль и его сестры, Фанни. В более широком плане в фильме даны картины жизни семьи Экдаль.Фильм состоит из короткого пролога, пяти частей или актов и эпилога.Первая часть называется «Рождество в семье Экдаль». Мы знакомимся с многочисленными членами семьи Экдаль, когда они все собираются за столом, чтобы отметить праздник. В этой части можно узнать некоторые подробности и тонкости их взаимоотношений.Вторая часть «Смерть и похороны» рассказывает о смерти директора театра Оскара Экдаля во время репетиции «Гамлета». Фанни и Александр становятся сиротами.Третий акт, «Переезд»: Эмили, мать детей, через год после смерти мужа принимает предложение епископа Эдварда Вергеруса. Семья переезжает в епископский дом, где царит атмосфера подчинения жёстким правилам.Четвёртая часть называется «События летом». Жизнь в епископском доме становится невыносимой, особенно для впечатлительного фантазёра Александра, что приводит к его столкновению с епископом. Последний наказывает мальчика розгами. Эмили просит у епископа развода, однако тот отказывает: закон на его стороне. К тому же Эмили беременна. Обеспокоенная семья Экдаль думает, как спасти детей и мать.Акт пятый, «Демоны»: под видом делового предложения еврей-торговец Исак Якоби, друг семьи Экдаль, проникает в дом и увозит детей к себе. Братья Экдаль предлагают епископу сделку, однако тот стоит на своём: дети должны вернуться по закону (в краткой киноверсии эпизод отсутствует). Происходит объяснение между Эмили и Эдвардом, он признаётся в своём лицемерии. Эмили даёт ему снотворное и покидает епископский дом. Когда епископ спит, в его доме начинается пожар, приводящий к гибели хозяина. Эмили и дети обретают свободу.Эпилог. Вновь шумное застолье в семье Экдаль. Густав Адольф произносит пространную речь во славу любви и против лицемерия и ханжества, утверждая, что люди должны быть понятными, чтобы их можно было любить или ругать. Билет 28. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы