Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мировые державы в пророчестве Даниила



Большой истукан (Даниил 2:31-45)

Четыре зверя, выходящие из моря (Даниил 7:3-8, 17, 25)

Вавилония с 607 года до н. э.

Мидо-Персия с 539 года до н. э.

Греция с 331 года до н. э.

Рим с 30 года до н. э.

Англо-Американская мировая держава с 1763 года

Политически разделенный мир во время конца

 

[Рамка на странице 149-152]

Терпимый монарх

ОДИН греческий писатель, живший в V веке до н. э., вспоминал о нем как о прекрасном монархе, отличавшемся терпимостью. В Библии он называется «помазанником» Божьим и «орлом от востока» (Исаия 45:1; 46:11). Монарх, о котором идет речь,— это персидский царь Кир Великий.

Путь Кира к славе начался в 560/559 году до н. э., когда он унаследовал от отца, Камбиса I, престол Аншана, города или области в древней Персии. В то время Аншан находился под властью сюзерена, мидийского царя Астиага. Кир восстал против мидийского господства. Войско Астиага перешло на его сторону, и благодаря этому он быстро одержал победу. Эта победа принесла Киру преданность мидян. С тех пор мидяне и персы воевали вместе под предводительством Кира. Так возникла Мидо-Персидская держава, владения которой со временем простерлись от Эгейского моря до реки Инд. (Смотрите карту.)

Объединив силы мидян и персов, Кир начал с того, что взял под контроль беспокойный участок — западную часть Мидии, куда, расширяя свои владения, вторгся лидийский царь Крёз. Продвигаясь к восточной границе Лидийского царства в Малой Азии, Кир нанес поражение Крёзу и захватил столицу Лидии, город Сарды. После этого Кир подчинил себе ионийские города и сделал всю Малую Азию частью Мидо-Персидской державы. Так Кир стал главным противником Вавилона и его царя Набонида.

Затем Кир подготовился к противоборству с могущественным Вавилоном. И с тех пор Кир стал играть важную роль в исполнении библейского пророчества. Примерно за двести лет до того Иегова через пророка Исаию указал на Кира как на правителя, который покорит Вавилон и освободит иудеев из плена. На основании именно этого сделанного заранее назначения в Священном Писании о Кире говорится как о «помазаннике» Иеговы (Исаия 44:26-28).

Когда в 539 году до н. э. Кир выступил против Вавилона, перед ним была невероятно трудная задача. Окруженный огромными стенами, глубоким и широким рвом, наполненным водами Евфрата, город казался неприступным. Там, где Евфрат протекал через Вавилон, вдоль берегов высилась грозная стена с огромными медными воротами. Сумеет ли Кир сделать, казалось бы, невозможное — захватить Вавилон?

Более чем за сто лет до этих событий Иегова предсказал «засуху на воды его [Вавилона]» и сказал, что «они иссякнут» (Иеремия 50:38). Как и говорилось в этом пророчестве, в нескольких километрах к северу от Вавилона Кир отвел воды реки Евфрат. Затем войска Кира прошли по обмелевшей реке, поднялись к стене, и, так как медные ворота были открыты, беспрепятственно вошли в город. Подобно «орлу», который стремительно бросается на жертву, правитель «от востока» в одну ночь захватил Вавилон!

Для живших в Вавилоне иудеев победа Кира означала долгожданное освобождение из плена и конец 70-летнего запустения их родной земли. Как же они, должно быть, радовались, когда Кир издал указ, разрешавший им вернуться в Иерусалим и восстановить храм! Кроме того, Кир вернул им ценные храмовые сосуды, которые забрал в Вавилон Навуходоносор, дал царское разрешение ввозить древесину с Ливана и выделил из царской казны средства на покрытие строительных расходов (Ездра 1:1-11; 6:3-5).

К захваченным народам Кир относился с гуманностью и терпимостью. Возможно, одной из причин этого была его религия. Вероятно, Кир придерживался учений персидского пророка Зороастра и поклонялся Ахурамазде — богу, который считался творцом всего доброго. Фарханг Мейр пишет: «Зороастр представлял Бога как нравственное совершенство. Он говорил людям, что Ахурамазда не мстителен, а справедлив, и поэтому его следует любить, а не бояться» («The Zoroastrian Tradition»). Возможно, вера в нравственного и справедливого бога влияла на нравственность Кира и побуждала его самого быть великодушным и справедливым.

Однако царь не был столь же терпимым к вавилонскому климату. Летние месяцы в той местности были для него слишком знойными. Поэтому, хотя Вавилон и оставался царским городом, а также религиозным и культурным центром державы, Кир использовал его в основном лишь как зимнюю резиденцию. Вскоре после захвата Вавилона Кир вернулся в свою летнюю резиденцию, город Екбатана, расположенный на высоте примерно 1 900 метров над уровнем моря, у подножия горы Альвенд. Здешний климат, в котором холодная зима уравновешивалась приятным летом, больше нравился царю. Кроме того, Кир построил изящный дворец в своей прежней столице, городе Пасаргады (около Персеполя), в 650 километрах к юго-востоку от Екбатаны. Этот дворец служил Киру местом уединения.

Кир вошел в историю как храбрый завоеватель и терпимый монарх. Он правил 30 лет, до самой смерти в 530 году до н. э. во время военного похода. Преемником Кира на персидском престоле стал его сын Камбис II.

 

Как вы поняли?

· Как Кир Персидский стал «помазанником» Иеговы?

· Какую ценную услугу оказал Кир народу Иеговы?

· Как обращался Кир с захваченными народами?

 

[Карта на странице 149]

Мидо-персидская держава

МАКЕДОНИЯ

ЕГИПЕТ

ЭФИОПИЯ

ИНДИЯ

Иерусалим

Вавилон

Мемфис

Екбатана

Сузы

Персеполь

 

[Иллюстрация на странице 150]

Гробница Кира в Пасаргадах.

 

[Иллюстрация на странице 151]

Барельеф с изображением Кира в Пасаргадах.

 

[Рамка на странице 153-161]


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь