Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Незамедлительно приходит Гавриил
10 Когда Даниил еще молится, появляется ангел Гавриил. Он говорит: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний [«муж богоприятный», СК]; итак, вникни в слово и уразумей видение». Но почему Даниил называет его «мужем Гавриилом»? (Даниил 9:20-23). Когда Даниил пытался понять предыдущее видение о козле и овне, ему явился некто в «облике мужа». Это был ангел Гавриил, посланный, чтобы разъяснить Даниилу видение (Даниил 8:15-17). Подобным образом, после молитвы Даниила этот ангел пришел к нему в облике человека и говорил с ним, как человек. 11 Гавриил приходит «около времени вечерней жертвы». Жертвенник Иеговы был разрушен вместе с храмом в Иерусалиме, иудеи находились в плену у язычников-вавилонян. Поэтому в Вавилоне иудеи не приносили жертвы Богу. Однако то время, в которое по Моисееву закону следовало совершать жертвоприношения, было для благочестивых иудеев в Вавилоне самым подходящим, чтобы восхвалять Иегову и молиться ему. Как человек, глубоко преданный Богу, Даниил был назван «мужем богоприятным». Он радовал Иегову, который «слышит молитву». И Гавриил был послан незамедлительно, чтобы ответить на молитву веры, произнесенную Даниилом (Псалом 64:3). 12 Даже когда обращаться к Иегове было опасно для жизни, Даниил продолжал трижды в день молиться Богу (Даниил 6:10, 11). Неудивительно, что Иегова считал его таким приятным! Даниил не только молился, но и размышлял над Словом Бога, и это позволило ему узнать волю Иеговы. Даниил настойчиво продолжал молиться и знал, как правильно обращаться к Иегове, чтобы получить ответ на свои молитвы. Он обращал особое внимание на справедливость Бога (Даниил 9:7, 14, 16). И хотя враги не могли найти в действиях Даниила ничего предосудительного, он знал, что был грешником в глазах Бога, и с готовностью признавал свою греховность (Даниил 6:4; Римлянам 3:23). «Семьдесят седмин», чтобы запечатать грехи 13 Какой же ответ получает молящийся Даниил! Иегова не только заверяет его в том, что иудеи вернутся на родину, но и разъясняет ему то, что гораздо важнее,— приход предсказанного Мессии (Бытие 22:17, 18; Исаия 9:6, 7). Гавриил говорит Даниилу: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых [«Святое Святых», СоП]. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (Даниил 9:24, 25). 14 Эта весть была поистине благой! Иерусалим будет отстроен, и в новом храме опять будут поклоняться Богу. Но, помимо всего этого, в определенное время придет «Христос Владыка». Это произойдет в течение «семидесяти седмин», или недель. Так как Гавриил ничего не говорит о днях, речь идет не о неделях, в каждой из которых семь дней, что составляло бы 490 дней, или год и четыре месяца. Предсказанное восстановление Иерусалима, когда обстраивались «улицы и стены», заняло намного больше времени. Эти недели годовые. То, что каждая из таких недель составляет семь лет, видно из некоторых переводов. Например, в «Священных книгах Ветхого и Нового Завета» издания 1922 года эти слова переводятся как «семьдесят седьмилетий». В «Танахе» Д. Йосифона также написано: «Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего». Подобным образом переведены эти слова в переводах Моффатта и Ротергама. 15 По словам ангела, «семьдесят седмин» делятся на три периода: 1) «семь седмин», 2) «шестьдесят две седмины» и 3) одна седмина. Это составляет 49 лет, 434 года и 7 лет — в общей сложности 490 лет. Интересно, что в одном переводе Библии говорится: «Семьдесят раз по семь лет назначены для твоего народа и для твоего святого города» («The Revised English Bible»). После 70 лет плена и страданий в Вавилоне иудеи будут 490 лет (или 70 лет, умноженные на 7) пользоваться особой благосклонностью Бога. Этот период начнется, когда выйдет «повеление о восстановлении Иерусалима». Когда это произойдет? «Семьдесят седмин» начинаются 16 Достойны внимания три события, имеющие отношение к началу «семидесяти седмин». Первое произошло в 537 году до н. э., когда Кир издал указ о возвращении иудеев на родину. В этом указе повелевалось: «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его,— да будет Бог его с ним,— и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме» (Ездра 1:2-4). Ясно, что указ был издан для того, чтобы достичь вполне конкретной цели: вновь построить на прежнем месте храм, «дом Господа». 17 Второе событие произошло в 7-й год правления персидского царя Артаксеркса (Артаксеркса Долгорукого, сына Ксеркса I). В то время книжник Ездра совершил четырехмесячное путешествие из Вавилона в Иерусалим. У него было особое письмо от царя, но он не был уполномочен отстроить Иерусалим. Ездра должен был лишь «украсить дом Господень». Поэтому в письме упоминалось о золоте, серебре, священных сосудах и о пожертвовании пшеницы, вина, масла и соли для поклонения в храме, а также об освобождении от налогов тех, кто там служил (Ездра 7:6-27). 18 Третье событие произошло через 13 лет, в 20-й год персидского царя Артаксеркса. В то время царским виночерпием «в Сузах, престольном городе» служил Неемия. Остаток иудеев, который вернулся из Вавилона, частично отстроил Иерусалим. Но дела там обстояли далеко не благополучно. Неемия узнал, что «стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем». Это сообщение расстроило Неемию и исполнило его сердце печалью. Отвечая на вопрос о причине его печали, Неемия сказал: «Да живет царь вовеки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем!» (Неемия 1:1-3; 2:1-3). 19 В повествовании о Неемии дальше говорится: «И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его». Это предложение понравилось Артаксерксу, и он также исполнил еще одну просьбу Неемии: «Если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам [за рекой Евфрат], чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить». Понимая, какую роль сыграл во всем этом Иегова, Неемия сказал: «И дал мне царь [письма], так как благодеющая рука Бога моего была надо мною» (Неемия 2:4-8). 20 Хотя разрешение было дано в месяце нисане, в начале 20-го года правления Артаксеркса, на самом деле «повеление о восстановлении Иерусалима» вступило в силу только через несколько месяцев. Это произошло, когда Неемия прибыл в Иерусалим и начал восстановительные работы. Путешествие Ездры в Иерусалим заняло четыре месяца, а Сузы располагались более чем на 300 километров восточнее Вавилона и, следовательно, еще дальше от Иерусалима. Скорее всего, Неемия добрался до Иерусалима ближе к концу 20-го года правления Артаксеркса, или в 455 году до н. э. Именно тогда и начались предсказанные «семьдесят седмин», или 490 лет. Они должны были закончиться в конце 36 года н. э. (Смотрите вставку «Когда начал править Артаксеркс?» на странице 197.) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы