Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преподавание и изучение Таро



 

Когда учитель готов, появляются ученики.

Кристин Джетт

 

Преподавание Таро — занятие творческое, приятное и очень пугающее, если вы не готовы. Оно требует вложений времени и энергии. Взрослые ученики хотят получать информацию точную, лаконичную и применимую на практике. В этой главе рассматриваются основы успешного преподавания и предложения по организации уроков в формате мастер-класса, подстроенного под потребности взрослых.

Существует немало способов организации и преподавания Таро. Каждый курс отражает личность и мировоззрение учителя. Вы разрабатываете уроки так, чтобы они максимально удовлетворяли потребностям ваших учеников и окружающей среды. Я не могу рассказать вам, как это делать, но могу поделиться своими взглядами на преподавание. Мое описание шестинедельного курса Таро для начинающих и десятинедельного курса по специальности приводятся в приложении Б, вместе с идеями по занятиям более высокого уровня. Будете вы опираться на них или нет — ваше дело.

Начиная с раздела «Призываются все любители Таро» и до конца главы вы изучите качества эффективного учителя и рассмотрите способы оценки инструктора Таро с точки зрения ученика. Это поможет вам объективно взглянуть на свои уроки. Моя цель в этой главе — предоставить стартовую площадку для вашего роста и исследования среды как учителя. И ради бога, получайте удовольствие!

Формат мастер-класса

Обучение Таро подобно счастью: не место, куда нужно попасть, а способ преодолевать путь. Каждый имеет право испытывать радость на каждом этапе пути. Во время уроков моя задача — научить других учиться. Я согласна со старой поговоркой: дающий рыбу дает один ужин, а тот, кто учит ее ловить, обеспечивает едой до конца жизни. Я хочу учить рыбной ловле. У меня нет всех ответов, и я многому учусь у своих учеников, потому что открыта обмену идеями. Мой стиль преподавания основывается на потребностях взрослых учеников: взрослые хотят получать лаконичную информацию, которую можно применить прямо сейчас, и хотяг сами направлять свое обучение59.

Я использую формат мастер-класса для преподавания как Таро, так и писательского мастерства. Мастер-класс — это форум, на котором учитель и ученики становятся партнерами по опыту обучения60. Мастер- классы но Таро — это больше, чем программа, помогающая ученикам приобрести навыки чтения карт. Это класс, на котором вы и ваши ученики создаете связь, образующую основы обучения. Ваши уроки становятся индивидуализированными, потому что ученики сосредоточиваются на важных для них темах, а вы отзываетесь на их усилия.

Каждый мастер-класс Таро отражает личность и мировоззрение учителя. Вы планируете свой мастер-класс так, чтобы он максимально соответствовал потребностям учеников, временным рамкам, обстановке и личному стилю. Есть много вариантов формата мастер-класса. Я опишу только один. Он особенно полезен при проведении сосредоточенного двух- или трехдневного класса в течение одних выходных, потому что предоставляет возможность для активного взаимодействия, упражнений и перерывов.

Модель моего мастер-класса выходного дня: он начинается с десяти- минутного мини-урока, сосредоточенного на определенном навыке или концепции. После мини-урока ученики работают с картами двалнать- двадцать пять минут. Маловероятно, что все они будут делать одно и то же. Они сами решают, что им важно. Ваши ученики могут обращаться к разным упражнениям, например, писать историю по картам, придумывать расклад, работать с одной мастью, записывать ключевые «мнемонические фразы» для каждой карты, смотреть па рисунки, делать запись в журнале или читать предлагаемые материалы.

Упражнения выполняются с партнерами или в маленьких группах. Я предлагаю формы упражнений и взаимодействия, но позволяю ученикам самим решать, чему они хотят научиться и каким образом. Одним нужны подробные инструкции, а другие хотят независимости. Не бывает двух одинаковых мастер-классов.

Во время урока класс негромко гудит — это продуктивный шум. Я прохожу по классу, проверяя, как идет дело, разговариваю с отдельными учениками или группами, даю советы и отвечаю на вопросы. Последние пятнадцать минут часа предназначены для того, чтобы делиться полученным опытом, по отдельности или в группах. Ученики могут выйти в центр и перед всем классом рассказать о своих переживаниях. Остальные слушают или задают вопросы. То же самое может происходить и в маленьких группах. Единственное, на чем я настаиваю, — па уважении к разнице мнений.

В ходе выходных ученики собирают больше информации; за разрешенное время работы они могут решить сосредоточиваться на более ранних мини-уроках. К примеру, если утром мы говорили о Старших Арканах, а днем — о придворных картах, ученик может решить продолжать работу со Старшими Арканами даже после этого. Я оставляю решения по процессу обучения ученикам, потому что считаю, что мы работаем с тем, что нам нужно знать. Вот план пятидесятиминутного занятия (оставшиеся десять минут от часа отводятся под перерыв).

Мини-урок Таро — 10 минут.

Работа с картами — 25 минут.

Обсуждение и вопросы — 15 минут.

Другой способ организации мастер-класса Таро приведен в приложении Б. Я преподаю шестинедельный курс, каждое занятие по два часа. Хотя мне доводилось вести марафоны выходного дня, я предпочитаю шестинедельный курс, потому что он позволяет ученикам работать дома в удобное для них время. Первые пятьдесят минут я использую как «мини-урок», мы делаем перерыв, а в оставшиеся сорок пять минут я хожу между учениками, которые работают над заинтересовавшим их упражнением по любой теме моих мини-уроков. Последние пятнадцать минут я оставляю для вопросов или комментариев.

Как видно из этого описания, вы уже не просто источник информации. Роль инструктора мастер-класса — поддерживать, организовывать и способствовать обучению. Вы будете вести, одобрять и хвалить учеников за их усилия. Вы также будете помогать им получать новые прозрения, устанавливать взаимосвязи, анализировать информацию и общаться посредством мыслей и чувств.

Помимо мини-уроков, вы работаете с отдельными людьми и небольшими группами. Поскольку ориентир на образец — это могущественный мотиватор и учитель, иногда вы работаете с картами вместе со своими учениками. И конечно, для того чтобы мастер-класс прошел успешно, нужно отказаться от потребности контролировать или давать наставления, как Верховная Жрица. При этом методе обучения вы скорее Отшельник: зажигаете свет, чтобы другие нашли свой путь.

Некоторых беспокоит, что, пока вы ходите по классу и помогаете одним, другие перестанут работать, или что мастер-класс не подойдет для большой группы. Может быть, вы считаете, что у кого-то из студентов не будет возможности для обсуждения. По моему опыту, хорошо проведенный мастер-класс преодолевает все эти страхи, потому что ученики занимаются самообучением. Взрослые — это ученики, которые могут контролировать себя сами, они получают от мастер-класса именно то, что им нужно, без особых указаний учителя.

Ученики приходят к вам на мастер-класс, потому что выбрали в нем участвовать. Они могли бы потратить свои время и силы на что-то другое, но решили потратить на вас. Если вы указываете им путь, то взрослые ученики сделают остальное, будете вы переживать по этому поводу или нет. Поскольку ученики при работе с картами сосредоточены на своих интересах, тревогах и мечтах, материал мастер-класса Таро — это ткань их жизни. У них уже есть вся необходимая мотивация, чтобы изучать Таро.

Работа с Таро — это могущественный инструмент обучения. Она позволяет анализировать и синтезировать свои чувства, мысли и озарения, развивая интуицию. Когда мы работаем с Таро, то осознаем себя и на-

Внимание к практическим деталям за неделю или больше до первого урока избавляет от ненужного стресса, так что вы можете произвести прекрасное первое впечатление на своих учеников.

• Дважды проверьте время, дату и адрес занятия. Нужно ли вам получить ключи у владельца помещения? Договоритесь об этом сейчас. Запланируйте, что придете по крайней мере за полчаса до урока, чтобы все подготовить и поприветствовать пришедших заранее учеников.

• Организуйте бебиситтеров и транспорт. Заранее проверьте расписание автобуса, поезда или метро на выходные или на вечер. Рассчитайте время поездки.

• Проверьте прогноз погоды за сутки и в день урока. Решение об отмене нужно принимать как можно раньше, чтобы успеть предупредить студентов.

• Проверьте материалы: вашу копию обзора курса, раздаточные материалы или колоды, которые вы хотите принести, мелкие купюры для сдачи, аппарат для приема оплаты кредитными картами, чеки, мел, губку, воду, доску для записей, маркеры и т. д. Все, чего не хватает, следует докупить перед первым уроком.

• Составьте список всего — всего! — что вам потребуется. Затем наклейте его в таком месте, чтобы видеть, когда будете выходить из дома, и проверяйте перед выходом.

• Выбирайте одежду с расчетом на комфорт и уверенность. Мода — это хорошо, но вторично. Если вы хорошо себя чувствуете, то так же и выглядите.

Нервы и головокружение

Ну вот. Сегодня вы проведете свой первый урок. Вы вот-вот встанете перед классом, и сейчас вас подташнивает. Конечно, не все нервничают из-за того, что им предстоит выступать перед группой незнакомых людей. Некоторые при выступлениях расцветают. Если вы относитесь к этой категории, вам повезло. Большинство страдают от «страха сцены», когда па них все смотрят. Несколько простых шагов помогут вам произвести первое впечатление и дать хороший урок.

1. Постарайтесь, чтобы в этот день было как можно меньше стрессов. Делайте все необходимое, чтобы поддерживать связь с землей. Отдыхайте, ешьте, делайте упражнения, пересмотрите свои заметки. Ничье мнение не будет для вас верным. Избегайте всех, кто подрывает вашу уверенность комментариями: «В чем дело? Это всего лишь урок Таро». Принимайте поддержку союзников и позвольте им помогать вам.

2. Ешьте легкую пищу. Тревожность мешает пищеварению61. Тяжелая пища добавит к комку в горле тяжесть в желудке. Избегайте жирной еды — масла, соусов, майонеза, шоколада, потому что они еще больше ухудшают работу пищеварения. Сведите к минимуму употребление сахара, по поддерживайте уровень потребления кофеина, чтобы избежать симптомов кофеиновой ломки. Любые нежирные протеины добавят вам энергии и обострят реакцию. Попробуйте нежирные йогурты, творог, креветок или молоко. Углеводы без жиров успокаивают. Попробуйте крекеры, тосты, маффины или хлопья.

3. Берите с собой талисманы и амулеты. Я никуда не хожу без кулона с хрусталем в кармане. Без него я чувствую себя неодетой. Когда я преподаю, то всегда ношу астрологический кулон с камнем даты рождения. Я чувствую себя более уравновешенной и цельной, когда он находится у меня на сердце. Возьмите с собой все, что обладает для вас особым значением и придает покоя и уверенности.

4. Не боритесь с тревожностью. Первое, что я говорю классу: «Спасибо за то, что вы пришли. Я немного нервничаю». Ученики ценят честность. Не нужно прикрывать тревожность, подавлять ее или извиняться. Вы помните, как чувствовали себя в детстве перед большим праздником? Щекотка в животе, сбивающееся дыхание, головокружение, подгибающиеся колени — это чистый

восторг, но его физические симптомы совпадают со страхом выступлений. Физические симптомы тревожности могут появляться за несколько часов до урока или с появлением первого ученика. Осознав физические симптомы, примите известные вам меры, чтобы успокоиться.

5. Я музыкант-любитель и регулярно выступаю в местном оркестре. Я никогда не стану профессиональным музыкантом. Я занимаюсь музыкой, потому что люблю ее, но это не избавляет от пустоты в животе или головокружения прямо перед концертом, особенно если зрителей много. Когда вы — учитель, который стоит перед полной комнатой незнакомцев, заплативших деньги, то вы выступаете, и ваше выступление получает оценку публики. Вот несколько советов профессионалов по снижению «страха сцены»62.

• Тревожность меняет ритм дыхания, так что вы либо дышите поверхностно, либо глотайте воздух. Не нужно глубоко дышать. Слишком легко получить гипервентиляцию и головокружение. Вместо этого выдохните, медленно, через рот, пока легкие не опустеют полностью. Пока вы делаете медленные выдохи, вдохи получатся сами.

• Используйте любые техники «успокаивающего дыхания», которые вам известны из йоги или медитаций.

• Отпустите напряжение свободными, плавными движениями. Замкните воздействие адреналина, выровняв тело: немного согните колени, разверните грудную клетку и вытяните позвоночник. Ощутите связь с землей и надежность от пояса внизу и свободу и безграничность от пояса вверх.

• Толкните стену. Встаньте лицом к стене и положите на нее обе ладони, на ширине плеч и на одном с ними уровне. Теперь попробуйте оттолкнуть стену. Вы напрягаете мышцы, а это уменьшает выработку адреналина. Если стены нет, попробуйте другое изометрическое упражнение: сложите руки вместе перед собой, локтями наружу, пальцами вверх, в молитвенном жесте. Толкайте руки навстречу друг другу и одновременно шипите. На вдохе расслабьте мышцы, повторите.

• Улыбайтесь. Тревожность вызывает мышечное напряжение по всему телу, особенно оно очевидно на лице. Улыбка нарушает мышечное напряжение и может перенаправить ваше эмоциональное состояние. Не нужно улыбаться широко и глупо. Мягкой улыбки или даже приятного выражения лица будет достаточно.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь