Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Верховный Господь сразу же отсек Раху голову Своим острым, как бритва диском. Когда голова оказалась отсеченной от тела, само тело, незатронутое нектаром, утратило признаки жизни.



КОММЕНТАРИЙ: Когда Верховный Господь в форме Мохини-мурти отделил голову Раху от его тела, голова продолжала жить, хотя тело умерло. Раху пил нектар через рот и до того, как нектар попал дальше в тело демона, оно было отделено от головы. Таким образом голова Раху оставалась живой, в то время как тело умерло. Это чудесное деяние, совершенное Господом, имело целью показать, что нектар — чудотворная амброзия.

 

ТЕКСТ 26

 

ширас тв амаратам нитам аджо грахам ачикОпат

йас ту парвани чандраркав абхидхавати ваира-дхих

Голова Раху, которой коснулся нектар, обрела бессмертие. Поэтому Господь Брахма принял ее и сделал одной из планет. Поскольку Раху извечный враг луны и солнца, он всегда пытается напасть на них в ночи новолуния и полнолуния.

КОММЕНТАРИЙ: Поскольку Раху обрел бессмертие, Господь Брахма принял его как одну из грахас или планет. Однако, будучи извечным врагом луны и солнца, Раху периодически нападает на них в ночи новолуния и во время полнолуния.

 

ТЕКСТ 27

 

пита-прайе 'мрите деваир бхагаван лока-бхаванах

пашйатам асурранам свам рупам джагрихе харих

Верховный Господь — лучший друг и доброжелатель трех миров. Поэтому, когда полубоги почти допили нектар, Господь в присутствии демонов принял Свою первоначальную форму.

 

ТЕКСТ 28

 

эвам сурасура-ганах сама-деша-калахетв-артха-карма-матайо 'пи пхале викалпах

татрамритам сура-ганах пхалам анджасапур

йат-пада-панкаджа-раджах-шрайанан на даитйах

Место и время действия, причина и цель поступков полубогов и демонов были одинаковы, но полубоги добились одного результата, а демоны совсем другого. Дело в том, что полубоги всегда находятся под защитой пыли от лотосоподобных стоп Господа и поэтому им было несложно получить и выпить нектар и ощутить его результаты. В то же время демоны, не искавшие покровительства у лотосоподобных стоп Господа, не могли добиться цели, к которой стремились.

КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» говорится (4.11): йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам. Верховная Личность Бога — высший судья, который награждает или карает людей в зависимости от того, предаются ли они Ему у Его лотосоподобных стоп. Поэтому можно наглядно убедиться, что хотя карми и бхакты могут работать в одном и том же месте, в одно время и с одинаковым рвением и целью, они достигают различных результатов. Карми переселяются из одного тела в другое, проходя цикл рождений и смертей, иногда возвышаясь, а порой переживая унижение, страдая таким образом от последствий своих поступков в период карма-чакры — круговорота рождений и смертей. В то же время планы преданных благодаря тому, что они полностью предаются Господу у Его лотосоподобных стоп, никогда не срываются. Хотя по видимости они трудятся так же как карми, преданные возвращаются домой, назад к Богу и добиваются успешного завершения всех своих усилий. Демоны и безбожники верят в успех своей деятельности, но хотя они упорно трудятся с утра и до ночи, они не могут добиться большего, чем им предназначено судьбой. В то же время преданные могут преодолеть последствия кармы и добиться удивительных результатов даже без всяких усилий. Говорят пхалена паричийате: об успехе или поражении в любом виде деятельности судят по ее результатам. Есть немало карми, рядящихся в одежды преданных, но Верховный Господь умеет обнаружить их истинную цель. Карми хотят воспользоваться достоянием Господа для удовлетворения своих чувств, а преданный стремится использовать все принадлежащее Господу для служения Ему. Поэтому преданного всегда можно отличить от карми, хотя тот и пытается рядиться в одежды преданного. Как подтверждает «Бхагавад-гита» (3.9): йаджна(гйа)ртхат кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах. Тот, кто трудится ради Господа Вишну свободен от материального мира, и покинув свое тело, возвращается домой, назад к Богу. А карми, хотя по видимости трудится как преданный, погружен в свою деятельность, не имеющую отношения к преданному служению, и поэтому переживает все невзгоды материального существования.

Таким образом по результатам, достигнутым карми и преданными, можно судить о присутствии Верховной Личности Бога, который поступает по-разному по отношению к карми и гьяни и к преданным. Поэтому автор «Чайтанья-чаритамриты» говорит:

кришна-бхакта — нишкама, атаева `шанта'

бхукти-мукти-сиддхи-ками — сакали `ашанта'

Карми, стремящиеся к чувственному удовлетворению, гьяни, надеющиеся на освобождение и слияние с существованием Всевышнего, и йоги, пытающиеся достигнуть материальных успехов с помощью мистических сил, не ведают покоя и в конечном итоге терпят поражение. В то же время преданный, не ожидающий для себя личной выгоды и стремящийся только проповедовать величие Верховной Личности Бога, благословен всеми благодатными результатами бхакти-йоги, не прилагая для этого больших усилий.

 

ТЕКСТ 29

 

йад йуджйате 'су-васу-карма-мано-вачобхир

дехатмаджадишу нрибхис тад асат притхактват

таир эва сад бхавати йат крийате 'притхактват

сарвасйа тад бхавати мула-нишечанам йат

В человеческом обществе существует множество видов деятельности, совершаемой ради защиты собственного богатства и жизни с помощью слов, ума и поступков, но все они имеют целью удовлетворение личных чувств или телесных желаний. Все эти действия безрезультатны, ибо они не связаны с преданным служением. Но если подобная же деятельность совершается ради удовлетворения Господа, ее благотворные результаты распространяются на всех, подобно тому как вода, которой политы корни дерева, питает его целиком.

КОММЕНТАРИЙ: Такова разница между материалистической деятельностью и деяниями, совершенными в сознании Кришны. Все в мире заняты какой-либо деятельностью — и карми, и гьяни, и йоги, и бхакты. Однако всякая деятельность, кроме деяний бхакт, преданных, оканчивается безрезультатно и представляет собой пустую трату времени и энергии. Могхаша могха-кармано могха-джна(гйа)на вичетасах: если человек не является преданным, его надежды, его поступки и его знания оказываются тщетными. Непреданный трудится ради удовлетворения чувственных устремлений своей семьи, общества, своей общины или страны, но поскольку вся его деятельность оторвана от Верховного Господа, она представляет собой асат. Слово асат значит «дурная» или преходящая (временная), в то время как сат означает постоянная и хорошая. Деяния, совершаемые ради удовлетворения Кришны, непреходящи и прекрасны, а деятельность асат, хотя иногда ее прославляют как филантропию, альтруизм, национализм, или еще какой-нибудь «изм», никогда не даст постоянных результатов и поэтому дурна. Даже небольшая работа, проделанная в сознании Кришны, непреходящее благо и прекрасна, ибо совершена ради Кришны, прекрасной Верховной Личности Бога, всеобщего друга (сухридам сарва-бхутанам). Верховный Господь — единственный наслаждающийся и владетель всего сущего (бхоктарам йаджна(гйа) — тапасам сарва-лока-махешварам). Поэтому всякое деяние, совершенное ради Верховного Господа, непреходяще. В результате такой деятельности совершивший ее немедленно получает признание. На ча тасман манушйешу кашчин ме прийа-криттамах. Такой преданный, поскольку он стал известен Верховной Личности Бога, сразу становится трансцентным, хотя внешне может казаться, что он занят материальной деятельностью. Единственное различие между материалистичной деятельностью и деятельностью духовной состоит в том, что материалистичная деятельность совершается только ради удовлетворения собственных чувственных желаний, в то время как духовная деятельность имеет целью удовлетворить трансцентные чувства Верховного Господа. Духовная деятельность приносит благо, тогда как деятельнось материалистичная никому не делает добра и только втягивает человека в круговорот законов кармы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь