Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обувь, украшения, головные уборы и прически



 

В 17 веке вместо длинных сапог с высокими голенищами появились более мягкие, чаще всего доходящие только до середины икр. Их отвороты нередко украшались дорогими кружевами. [112] Для верховой езды надевали сапоги с высокими каблуками. [113]

Обувь носили двух видов: туфли с бантами из мягких петель на подъеме и сапоги с узкими мягкими голенищами и небольшими раструбами. Мужчины носили башмаки на каблуках, иногда с длинными узкими язычками, а также сапоги. [114]

Обувью служили сапоги с раструбами и отворотами, а также полузакрытые туфли с бантами, пряжками, розетками, с квадратными носами и ремнями. В плохую погоду сверху надевали кожаную обувь без задника - предшественницу наших галош - на деревянной подошве. К этому же времени относится появление в мужской обуви высоких каблуков красного цвета. [115]

Знатные нидерландцы в 17 веке носили длинные волосы и парики, а также острые бородки. Мужским головным убором была шляпа с низкой тульей и неширокими полями, а затем и широкополая шляпа с перьями. [116] Мягкие широкополые шляпы, украшенные страусовыми перьями, постепенно приобретают треугольную форму. [117]

Прически в начале XVII в. выполнялись из собственных волос, в конце века их заменили огромные парики рыжего цвета, напоминающие львиные гривы. Лица - либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками. [118]

Женская прическа из собранных в тугой узел волос сменилась длинными, свободно уложенными волосами. Их разделяли на прямой пробор, по обеим сторонам лица спускали короткие локоны, а сзади заплетали косы и укладывали их в узел, перевитый ниткой жемчуга. Многие дамы обрамляли лоб короткими локонами. К такой прическе очень шла мягкая широкополая шляпа с развевающимися страусовыми перьями. [119] Носили женщины чепцы, или накидывали на голову покрывало, а сверху надевали плоскую круглую шапочку с торчащей из нее кистью. [120]

Излюбленной женской прической были локоны вдоль щек в сочетании с " баранкой" на затылке. Классическая форма голландского чепца, тесно связанная с общей композицией костюма, возникла в середине XVII века. Этот характерный национальный головной убор воплощал представление голландцев об аккуратности и красоте. Чепчик не только покрывал голову, но и красиво обрамлял лицо. [121]

Декоративное решение женского костюма находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди (что характерно и для мужского костюма). Это было вызвано необходимостью в присутствии короля стоять к нему только лицом. [122]

Корсаж котт украшали кружевом по воротнику, манжетам, рукавам нижней рубашки, видневшимся через продольные разрезы верхних рукавов, пучками лент и бантами, расположенными в убывающих размерах от линии груди до линии талии. Так же отделывали юбку. [123]

Большой кружевной воротник и манжеты, так же как в мужском костюме, играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма. Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, которые в Испании, Голландии, Германии носили вплоть до 40-60-х гг. XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз. Со второй половины века воротники заменили накинутые на плечи косынки из легких прозрачных тканей: газа, шифона, отделанные кружевом по краям. Косынки стягивали на груди, скалывая брошками или завязывая бантами. Глубокий вырез декольте без воротников оформляли оборками различной ширины и формы из гипюра, кружева, гофрированного батиста. [124]

Широко применялись вышивка и аппликация, особенно на съемной вставке лифа. В летней одежде использовали кружево и тончайший газ на цветном чехле, что создавало живописный эффект.

Обилие украшений, затканные золотом, серебром и драгоценными камнями ткани, длина шлейфа регламентируются на протяжении всего периода многочисленными указами короля и церкви. [125]

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе. Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, розетки, серьги, браслеты, кольца, диадемы. [126]

Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками. [127]

Женские прически (знатные дамы почти не носили головных уборов) на протяжении периода менялись несколько раз: от сравнительно гладкой с прямым пробором спереди, с косами, локонами и узлом до высоко вздымающейся прически фонтанж, состоявшей из комбинаций локонов и крахмальных наколок. [128]

В конце века прическу фонтанж дополняли проволочным каркасом, на котором укрепляли драпировку шелкового газа, кружева, искусственные цветы ленты.

В декоративной косметике широко использовались белила, румяна, наклеивание на лицо, шею и грудь мушек из черной шелковой ткани. [129]


Проектирование современной коллекции на основе анализа исторического костюма

 

Анализ коллекции

 

Анализ формы, композиционного и конструктивного решения исторического костюма - это давно сложившаяся в мире дизайна, и излюбленная многими известнейшими модельерами тема. Путь к созданию коллекции на основе исторического костюма лежит через:

.   Анализ формы, композиционного и конструктивного решения исторического костюма (в данном случае - костюма Нидерландов 17 века).

2. Изучение национального костюма, его отличительных черт, традиционности и изменчивости под влиянием модных тенденций.

.   Отслеживание сословных различий в костюме определенной исторической эпохи и страны и причины их возникновения.

.   Изменчивость признаков сословных различий в костюме под влиянием исторических и социальных перемен в обществе.

.   Особенности составления гардероба одежды различных сословий в определенный исторический период.

.   Изучение аспектов влияния модных тенденций в одной стране на изменение формы и декора костюма определенного периода, анализ причин их возникновения и влияние стран-законодательниц моды на костюмы других стран

.   Изучение истоков и предпосылок проявления модных тенденций в историческом костюме.

.   Особенность конструктивно-декоративного решения костюма определенного художественного стиля и его изменчивость в зависимости от традиций, нравов и исторической ситуации конкретной страны.

.   История развития отдельных частей костюма: причесок, аксессуаров, головных уборов и т.д.

.   Эстетический идеал красоты: его эпохальная, национальная и классовая изменчивость.

.   Анализ влияния исторического и народного костюма на современную одежду; истоки творчества в современном моделировании.

.   Символика костюма (форма, цвет, крой, декор, орнамент, материал и т.д.).

Истоки возникновения (исторические и культурно-социальные) и развития формы костюма.

Костюм в произведениях живописи, графики, скульптуры.

Разработка коллекции моделей исторического костюма.

В зависимости от поставленных целей и задач результатом работы могут являться теоретические и практические исследования, отображенные: в научно-практическом анализе; в зарисовках ансамбля костюма в общем виде и его отдельных фрагментов; в макетах форм из различных материалов; в образцах отдельных узлов элементов костюма или художественно-декоративного оформления; в чертежах исторического традиционного кроя и разработанных на их основе современных конструкций.

Кроме того, итогом работы может быть изготовление копий моделей одежды, обуви, головных уборов и аксессуаров на основе глубокого изучения традиционного или исторического костюма.

Задачами данной работы является: приобретение практического опыта в работе с литературными источниками, изучение методов исторического кроя (в том числе одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов), освоение технологических приемов соединения деталей кроя и декоративной отделки, обучение правильному использованию специальной терминологии по истории костюма и кроя. Полученные знания были использованы при выполнении анализа видов одежды, силуэтных форм и пропорций исследуемого исторического костюма, анализу конструктивного решения, конструктивно-декоративных элементов, различных видов отделки, фактуры материалов, колористического оформления и т.д. исследуемого исторического костюма, определению наиболее характерных черт в образе и композиционном решении изучаемого исторического, а так же при последующем выполнении модели исторического костюма в материале на кукле и творческой интерпретации прототипов в современной коллекции одежды; выборе конструктивного решения проектируемого костюма на базе исторических приемов кроя, при выполнении графического изображения схем кроя и деталей исторического костюма;

После изучения характеристики исторического периода, эстетического идеала, цветовой гаммы и материалов традиционного костюма, его конструктивных характеристик и элементов декора, обуви и украшений, дополнявших сложившийся образ дамы Нидерландов 17 века, была изготовлена кукла, с использованием полученных знаний о эстетическом идеале того периода и практических навыков, полученных при прохождении курса " скульптура" а так же знаний по антропологии. [Приложение Е, рисунок Е.1 - Е.4] По завершении этой работы был выполнен макет исторического костюма в на куклу, основываясь на полученных знаниях о традиционном крое Нидерландов данного периода, а так же знаниях по технологии, конструированию и макетированию, вследствие недостаточной информации относительно исторических выкроек. Затем был произведен отшив модели исторического костюма в материале на куклу, исходя из полученной информации о технологии исторического кроя, используя ткани, максимально приближенные по составу и свойствам к материалам той исторической эпохи, которая является объектом данного исследования, исходя из силуэтной формы и конструктивных элементов изделия, взятого за образец, а так же цветовой гаммы и декоративных элементов исторического костюма Нидерландов 17 века. [Приложение Е, рисунокЕ.5]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь