Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Похоронно-поминальные обряды



Когда человек умирает, над ним читается молитва, чтобы душе легче было покинуть тело. Затем совершается обмывание. Порядок мытья: льют воду, протирают тело. Лицо покойного и его руки по локоть моются три раза. Смачиваются голова, уши и шея. Моются ноги по щиколотку. Голову и бороду моют с мылом. Кладут покойного на левый бок и моют правый бок и наоборот. Мокрое тело покойного вытирается полотенцем, лоб, ноздри, руки, ноги покойника смазываются благовониями. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин.

Запрещает хоронить умершего в одежде. Мусульман не принято хоронить в гробу. Требуется окутывать покойного в саван. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят – в знак уважения к нему. Тело женщины обматывают 5 раз, тело мужчины – 3 раза. Далее на тобут (носилки с раздвижной крышкой) стелют одеяло, на которое кладут покойного, затем крышка закрывается и покрывается материей. Женщинам запрещается присутствовать на самих похоронах.

Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Ближе всех к гробу стоит имам, за ним рядами стоят собравшиеся. Отличие от обычных молитв состоит в том, что здесь не совершаются поясные и земные поклоны. Рекомендуется как можно скорее похоронить умершего на ближайшем кладбище 1. Принято, чтобы голова усопшего была со стороны запада, а ноги были направлены к востоку, при этом лицо повёрнуто на юг. Под тело стелют камыш или другую траву. Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца.

Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву. Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане. Поминальные трапезы устраивались и на 7, 40-й дни и через год после смерти. На поминках не разрешается употреблять алкоголь.

 

 

1 http: //www.kpd-mom.ru

 Заключение

Изучив особенности культа православных и мусульман в Березовском районе, я пришла к выводу о том, что между православием и мусульманством существуют значительные отличия, но имеются также схожие черты. Прежде всего, представители этих религий верят в одного Бога, православные - в Иисуса Христа, а мусульмане – в Аллаха. Обе религии имеют священные книги. Источник вероучения православия – Священное предание, главным в нём является Священное писание (Библия). Основа ислама является Коран.

 Архитектурное решение строительства храмов различно. Православный храм всегда располагается алтарём на восток. Храм обязан иметь престол и быть освящён архиереем. Храм освящается во имя праздника или святого. В Храме выделяются три части:

· алтарь, содержащий жертвенник и престол

· средняя часть храма, отделённая от алтаря иконостасом

· притвор

Мечеть с минаретом на крыше представляет собой прямоугольное одно- и двухэтажное здание с двухскатной крышей, ориентированное с севера на юг. Крышу прорезал восьмигранный или иногда цилиндрический минарет, завершенный высоким пирамидальным или коническим шатром.

Обряды венчания очень схожи: главным условием совершения обряда является взаимное согласие молодых вступить в брак. В основе обрядов лежит чтение молитв, закрепление брака свидетельством. Однако, в отличие от православия мусульманство характерно многожёнство.

Обряд погребения той и другой религии начинается с обмывания, затем читаются молитвы, и совершается процесс погребения. У мусульман покойного обматывают материей белого цвета, хоронят так, чтобы голова усопшего была со стороны запада, а ноги были направлены к востоку, при этом лицо повёрнуто на юг. Могилу делают в виде ниши, которую закрывают досками под углом. Женщинам запрещается присутствовать на самих похоронах. При чтении молитв не совершаются поясные и земные поклоны. У православных покойного хоронят в гробу на третий день после смерти, необходимо, чтобы голова усопшего была со стороны востока, а ноги направлены по отношению к западу.

 

Таким образом, не смотря на некоторые различия в обрядах, архитектурном строении между православными и мусульманами общим является мирный характер религий, уважение к человеку. Завершить свою работу я хочу словами муфтия Пермского края Хаджи Хамида Галяутдинова, сказанными на освящении площадки под строительство мечети в деревне Копчиково: «Пусть будут разные веры, всем на земле места хватит. Любая вера учит только хорошему и направляет против зла.»

 

 

 

Приложение

Таблица «Берёзовское духовенство»

 

Штат духовенства Период духовной деятельности ФИО священнослужителя
I 1761-1807 Ф.И.Конюхов
  1807-1816 В.И. Протопопов
  1816-1835 М.И. Попов
    С.Н. Нечаев
  1859-1874 Е.И. Архангельский
  1874-1904 М.И. Архангельский
II до 1783 М.Ф. Грамолин
  1787-1794 И.У. Луканин
  1802-1830 А.Г. Краснопёров
  1830-1839 П.Н. Николаев
  1844-1889 А.П. Коровин
  с 1889 Н.М. Кудрявцев
III 1783-1794 И.У. Пирожков
  1802-1806 Ф. Любимов
  1806-1815 П.И. Грамолин
  1815-1824 С.И. Грамолин
    Ф.П. Грамолин
    П.Ф. Грамолин
IV   С. Нечаев
    М. Попов
    П. Николаев
    Ф.Грамолин
  1901-1908 Н. Кудрявцев, М. Калачников, В. Покровский, М. Архангельский
в 1918 К. Высоцкий, В. Антипин, К. Андреев, А. Киселёв, Н. Бусыгин
Начало 30-х г. ХХ в. А. Шилов, П. Духонин, М. Крючков

Схема внешнего устройства православного храма

                                                                                                                         


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь