Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца . Борромини 1642-60.



Вопрос.15

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини (1638-1667).

Маленькая церковь привлекла внимание всего Рима, слава о ней быстро распростанилась по всей Европе. Возможно, неудобное расположение церкви - на перекрестке двух удиц - вынудила архитектора принять необычное решение - в одном здании он соединил модули, которые до него никто не сочетал - 3 модуля, которые обычно могли быть использованы только в трех разных зданиях:

- волнообразная нижняя зона,

- средняя по традиционному плану греческого креста,

- венчает постройку редко применявшийся ранее овальный купол.

Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами. Наружный облик церкви организован Борромини с расчетом на создание впечатления повышенной живописности. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Основная часть фасада представляет собой как бы декоративную аппликацию, наложенную на поверхность стены. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. В интерколюмниях — ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви.

Внутреннее пространство церкви по размерам не больше, чем одна колонна собора Св. Петра. Церковный неф напоминает очертаниями плана два колокола, примыкающие друг к другу своими основаниями. Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать здание овальным куполом. Между наружными и внутренними габаритами церкви — большое расхождение, лишь частично функционально использованное. Смелые иллюзионные эффекты, достигаются благодаря тщательно рассчитанному освещению, благодаря которому расширено внутреннее пространство церкви. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах — это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.

Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца. Борромини 1642-60.

Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца имеет небольшие размеры, так как площадь, на которой нужно было поместить храм, была очень ограниченной. Архитектор Борромини обошёл общепринятые в то время планы строительства храмов. Такой нетрадиционный подход в создании храма можно наблюдать при посещении церкви Сан – Карло алле Куатро Фонтане. Выдающийся мастер применил здесь осесимметричную схему в проекте здания. Борромини наложил два равносторонних треугольника друг на друга, что в общей форме стало напоминать иудейский символ – звезду Давида. Эта звезда имела плавно закруглённые углы. Таких образом, мастер смог придать дополнительное пространство в самом храме за счёт выпуклости и вогнутости элементов. Эта необычная конструкция для многих очень сложная для восприятия, но с поставленной задачей мастер справился. Храм очень гармонично вписывается в основной архитектурный ансамбль. Внутри церковь имеет достаточно места, которое красиво дополняет игра света и теней. Чтобы обыграть внутреннюю композицию церкви, были добавлены величественные каннелюры и массивные пилястры. Внутренняя часть свода купола церкви гармонично перетекает в круг основного фонаря, что визуально также напоминает звезду Давида. В самом куполе имеется шесть окон, которые освещают основной зал храма, и подчёркивает белоснежность его убранства с позолоченным отливом.

Архитектура барокко.

Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее: удивлять и восхищать.

Форма

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.

В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.

Вопрос.1.

Сант-Андреа-аль-Квиринале. Джованни Лоренцо Бернини.

Церковь представляет собой овальное здание с высоким треугольным фронтоном, который поддерживают гладкие пилястры по углам. Вход увенчан портиком с декоративным картушем. Две розовые мраморные колоны поддерживающие антаблемент опираются на подножие в виде полукруглой лестницы. Поверх антаблемента, находится символ ордена Иезуитов — три буквы «IHS» (Iesus Hominum Salvator), что в переводе с латинского означает «Иисус, Спаситель Человечества».

Внутреннее убранство оформлено в светлых тонах, что в комплексе с грамотно спроектированным освещением передаёт ощущение лёгкости и невесомости. Подкупольное пространство с глубокими нишами и окнами в верхнем ярусе, венчается овальным кессонным куполом, разделённым на сегменты, со световым проёмом в центре. Небольшой по размерам проём спроектирован таким образом, что на протяжении всего дня обеспечивает внутреннее пространство ярким светом.

По периметру овального помещения расположены четыре капеллы. Главный алтарь украшает фреска Боргоньоне «Распятие апостола Андрея». Статуя святого Андрея, взгляд которого устремлён на небо, установлена прямо над алтарём. По бокам расположены четыре колонны из розового мрамора. В интерьере Сант-Андреа-аль-Квиринале можно заметить эмблему семьи Памфили, которая пожертвовала средства на строительство церкви.

Площадь святого Петра. Джованни Лоренцо Бернини.

Строительство монументального Собора святого Петра «спровоцировало» и благоустройство прилегающей к ней площади. Работы проводились с 1656 по 1667 год под руководством Лоренцо Бернини. Разрабатывая свой проект площади, Бернини пришлось считаться с множеством условий. Это и особенности рельефа местности (перепад высоты 8-10 метров), и наличие главенствующего над всей территорией площади фасада нового собора (его высота 45 метров), и уже установленные к тому времени два фонтана и обелиск. Воплощая свои архитектурные идеи, талантливый архитектор нашёл конструктивное решение превратить окружающее пространство в комплекс из двух площадей. Трапециевидная часть Площади святого Петра находится в окружении галерей, а овальная — оформлена двумя колоннадами.

 

По сторонам лестницы, которая находится на трапециевидной части площади установлены две статуи апостолов, святого Петра и святого Павла, работы Бернини. Грандиозная колоннада высотой и глубинной 19 метров, которая находится на овальной части площади, состоит из 284 дорических колонн, расположенных в четыре ряда. Колонны с мощными балконами и аттиком, украшены 96 статуями святых и мучеников церкви. Колоннады и собор связаны между собой замкнутыми коридорами, которые расходятся у фасада.

Вопрос.2.

Скульптура барокко:

повышенная эмоциональность

стремление к театральным эффектам

применение разных материалов

стремление завоевать пространство

Апалон и Дафна 1622-1625.

Скульптор сумел показать само чудо превращения прекрасной нимфы в лавровое дерево, так что последний крик и трепет гибнущего человеческого существа отзывается в шелесте распускающейся листвы. Плавное и трепещущее моделирование формы позволяет почувствовать свет и воздух, окутывающий тела. С необычайным мастерством Бернини передает в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Не случайно «Дафна», по свидетельству современника, поразила «весь Рим», который сбежался смотреть на нее, как на некую диковину.

 Великий итальянский скульптор и архитектор заслуженно считается гением барокко, его скульптуры живут и дышат. Одно из величайших достижений Дж. Бернини, «Аполлон и Дафна», является раннейработ скульптора, когда он еще трудился под покровительством кардинала Боргезе. Он создал ее в 1622–1625 годах.Бернини удалось передать момент отчаяния и то, как движутся Аполлон и Дафна. Скульптура завораживает своей реалистичностью, бегущие находятся в едином порыве. Только в юноше видно желание овладеть девушкой, а та стремится любой ценой ускользнуть из его рук. Скульптура сделана из каррарского мрамора, ее высота 2, 43 м. Талант и самоотверженность Джованни Бернини позволили ему закончить шедевр искусства за сравнительно небольшой срок. Сегодня скульптура находится в галерее Боргезе, в Риме

Вопрос.3.

Живопись борокко.

Стремление эмоционально воздействовать на зрителей:

контрасты цвета и света

Динамизм композиции (диагональное размещение основных деталей или размещение по спирали ).

Частое смешение двух планов: реального и воображаемого.

Игра с пространством.

  Автопортрет с Изабеллой Бран. 1609. Питер - Пауль Рубенс (1577.1640).

Полотно отличается виртуозностью и блеском. С первых минут созерцания работы, внимание зрителя привлекает композиция картины – она далека от обычных парадных портретов. Художник сидит свободно и непринуждённо, закинув ногу на ногу. Рядом расположилась любимая супруга, на лице которой играет загадочная полуулыбка, а рука нежно касается руки художника. Эта непринуждённость поз, откровенная нежность между портретируемыми, придаёт картине лиричное пасторальное настроение.

Вроде всё в этой работе следует за канонами парадного портрета – и богатые костюмы, и фон, и то, с каким благородством и достоинством глядят на зрителя герои, однако, Рубенсу удалось избежать статичности этого жанра, наполнив его любовью и личными чувствами. Художник непросто изобразил себя с женой, но и продемонстрировал своё отношение к браку – это абсолютно равноправный союз, построенный на любви и доверии.

Большое значение в картине играет фон – это реалистично воплощённый пейзаж, где можно заметить раскидистый куст жимолости, траву под ногами, бескрайнее небо за спинами героев. При этом автор так вписал их с женой фигуры в этот пейзаж, что кажется, будто картина писалась на пленере (хотя эта традиция найдёт своё воплощение лишь у импрессионистов много лет спустя), а вся композиция выглядит очень реально.

Вопрос.4.

Вопрос.6.

Вопрос.7.

Живопись классицизма.

Воспитание, патриотическое назначение искусства делало упор на изображение событий и героев.

Большое значение имела ясность и логика композиционного построения, хорошее знание анатомии и передача объемов фигур и предметов с помощью светотени.

Колорит, как правило, имел подчинение по отношению к рисунку значение.

Пространство в пейзаже передавалось с помощью цветового решения трех планов: передний план решался в коричневых тонах, средний - в зеленыъ, дальний в голубых.

Вопрос.9.

Вопрос.9

Вопрос.10. Рококо

Вопрос.11. Рококо

Вопрос.5.

Караваджизм — стиль европейской живописи эпохи барокко, появившийся в Риме в конце XVI века. Основоположниками стиля считаются Караваджо и его последователи.

Для караваджизма характерен интерес к точной передаче особенностей натуры, подчёркнутый реализм в изображении предметов. Важная роль уделяется объёму, а именно свету и тени в картине — контрастному освещению фигур, выдвинутых на передний план. Также у произведений этого стиля наблюдается драматическая сила, несмотря на незамысловатость сюжета. Одиночество человека, считается одной из излюбленных тем этого жанра. Со временем воздействие караваджизма стало сказываться на творчестве некоторых представителей искусства барокко, а также академизма.

Вопрос.12.

Французская живопись 18в.

Живопись имеет богатую и многообразную историю. Этот вид искусства прошёл трудную и долгую дорогу развития и становления. Каждое новое столетие диктовало свои тенденции, концепции и направления. Расцвет живописи произошёл в период XIX-XX веков. Но весомый вклад в этот праздник искусства внесли живописцы XVIII столетия.

Живописное искусство 18 века малоизвестно большой аудитории. Работы тех лет зачастую оставались в тени более знаменитых полотен следующего века. И всё-таки живопись этого периода не должно оставаться без внимания, так как творцы того времени создали жанровый и стилистический фундамент для будущих побед изобразительного искусства.

Живопись XVIII столетия включает в себя такие виды, как барокко, рококо, неоклассицизм, сентиментализм.

Рассмотрим детальней развитие этого искусства в крупных европейских государствах.

Франция XVIII века. В тот период в стране шло бурное развитие художественных школ. Они устраивали выставки, способные составить конкуренцию галереям Лувра.

В портретном искусстве лидирует миниатюрная живопись и пастельное направление. А благодаря шедеврам Леблона, Лепренса и Жанине становится популярной гравюра на меди.

А книжные иллюстрации Гравелло, Кошена и других подобных мастеров популяризуют французскую графику, стремящуюся к стилю рококо.

В картинах художников первой половины XVIII столетия чувствуется влияние итальянской изобразительной школы (" Чума" де Труа, " Эндимион" Ванлоо).

Из ряда французских художников 18 века выделяется имя Антуана Ватто. Это выдающийся французского изобразительного искусства того периода и крупный мастер стиля рококо.

Работы Ватто посвящены аспектам нравственности и развлечениям той эпохи. Они характеризуются тонким художественным исполнением, превосходной красотой ландшафтов, изящной поэтичностью.

Самыми известными картинами этого мастера являются: " Паломничество на остров Киферу", " Жиль", " Праздник любви".

В конце 18 века во французском живописном искусстве начинается эра неоклассицизма. Ее яркий представитель – Жак-Луи Давид (" Клятва горациев", " Смерть Марата" ).

Вопрос.13.

Голландское искусство 17в.

Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность, никогда ранее не находившая столь полного отображения в произведениях живописцев других национальных школ. Обращение к самым различным сторонам жизни приводило к укреплению реалистических тенденций в живописи, ведущее место в которой заняли бытовой жанр и портрет, пейзаж и натюрморт. Чем правдивее, глубже отражали художники открывающийся перед ними реальный мир, тем более значительными были их произведения.

тановление реалистической голландской живописи проходило в борьбе с итальянизирующим направлением и маньеризмом. Представители этих направлений каждый по-своему, но чисто внешне заимствовали приемы итальянских художников, глубоко чуждые традициям национальной голландской живописи.

Тематика голландской жанровой живописи на зрелой стадии своего развития включала сцены из жизни крестьянства и городских низов и изображение буржуазного быта. Главное место в голландской жанровой живописи принадлежало картинам, изображающим жизнь буржуазных кругов.

Внимание голландских жанристов привлекали не какие-нибудь значительные моменты, а, напротив, обыденное, не нарушаемое важными событиями течения жизни, мелкие будничные эпизоды. Назначение и смысл жанровой сцены - воспеть прелесть мирной жизни бюргерского дома, этическую и эстетическую ценность повседневного существования рядового человека. Голландским живописцам свойственно тонкое чувство цвета и светотени. Свет в их картинах играет главную роль. Крупнейшим художником своего времени стал Рембрандт - в его творчестве голландская живопись XVII века достигла величайшей вершины.

Рембранд (есть.)

Вопрос.14.

Вопрос.16.

Английское искусство 18в.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: -Отсутствие революционного пафоса, интересы концентрируются на быте и нравах, отсутствие героики - художественные стили и течения перемешивались и развивались в неевропейской последовательности. - английский рационализм предпочитал классицизм (рококо только в декоративном искусстве) - особое развитие сентиментализма, был назван по произведению Лоренса Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768) - в архитектуре – палладианство - в живописи - расцвет портретного и сатирического жанров. - национальные традиции развиваются в литературе и театре. Именно в Англии зародились многие идеи Просвещения.

Вопрос.17.

Вопрос.15

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини (1638-1667).

Маленькая церковь привлекла внимание всего Рима, слава о ней быстро распростанилась по всей Европе. Возможно, неудобное расположение церкви - на перекрестке двух удиц - вынудила архитектора принять необычное решение - в одном здании он соединил модули, которые до него никто не сочетал - 3 модуля, которые обычно могли быть использованы только в трех разных зданиях:

- волнообразная нижняя зона,

- средняя по традиционному плану греческого креста,

- венчает постройку редко применявшийся ранее овальный купол.

Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами. Наружный облик церкви организован Борромини с расчетом на создание впечатления повышенной живописности. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Основная часть фасада представляет собой как бы декоративную аппликацию, наложенную на поверхность стены. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. В интерколюмниях — ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви.

Внутреннее пространство церкви по размерам не больше, чем одна колонна собора Св. Петра. Церковный неф напоминает очертаниями плана два колокола, примыкающие друг к другу своими основаниями. Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать здание овальным куполом. Между наружными и внутренними габаритами церкви — большое расхождение, лишь частично функционально использованное. Смелые иллюзионные эффекты, достигаются благодаря тщательно рассчитанному освещению, благодаря которому расширено внутреннее пространство церкви. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах — это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.

Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца. Борромини 1642-60.

Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца имеет небольшие размеры, так как площадь, на которой нужно было поместить храм, была очень ограниченной. Архитектор Борромини обошёл общепринятые в то время планы строительства храмов. Такой нетрадиционный подход в создании храма можно наблюдать при посещении церкви Сан – Карло алле Куатро Фонтане. Выдающийся мастер применил здесь осесимметричную схему в проекте здания. Борромини наложил два равносторонних треугольника друг на друга, что в общей форме стало напоминать иудейский символ – звезду Давида. Эта звезда имела плавно закруглённые углы. Таких образом, мастер смог придать дополнительное пространство в самом храме за счёт выпуклости и вогнутости элементов. Эта необычная конструкция для многих очень сложная для восприятия, но с поставленной задачей мастер справился. Храм очень гармонично вписывается в основной архитектурный ансамбль. Внутри церковь имеет достаточно места, которое красиво дополняет игра света и теней. Чтобы обыграть внутреннюю композицию церкви, были добавлены величественные каннелюры и массивные пилястры. Внутренняя часть свода купола церкви гармонично перетекает в круг основного фонаря, что визуально также напоминает звезду Давида. В самом куполе имеется шесть окон, которые освещают основной зал храма, и подчёркивает белоснежность его убранства с позолоченным отливом.

Архитектура барокко.

Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее: удивлять и восхищать.

Форма

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.

В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.

Вопрос.1.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь