Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Конспектирование учебного материала



Этот вид учебной деятельности студента является одним из основных, используется и на уроках, и при выполнении домашнего задания.

Конспект - краткое письменное изложение содержания лекции или какого-либо текста, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснования фактами, цифрами, примерами.

 

Основные критерии правильного конспектирования:

1. Материал конспекта ясен и понятен.

2. Конспект легко читается.

3. Способ конспектирования способствует запоминанию и усвоению записей.

4. Конспект – это запись смысла, а не текста.

5. Конспект ориентирует вас на дальнейшее изучение темы.

6. Правильно выполненный конспект не имеет большого объема.

 

Помните: смысл конспектирования не переписать учебник, а изучив информацию, кратко записать ее смысл. Если вы научились писать конспекты в 1-2 листа, можете считать, что вы научились правильно конспектировать. Для выполнения самостоятельного конспектирования используйте правила дифференциального чтения исторических текстов.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2.

«Человек у власти: Портрет политика на фоне эпохи»

Задание студентам: Ознакомиться с биографией и деятельностью какого-либо политика 2-й половины ХХ в.-начала ХХI в. (по выбору студента) и подготовить презентацию с последующей демонстрацией.

 

Примерный перечень персоналий

1. Конрад Аденауэр (федеральный канцлер Германии 1949-1963),

2. Юрий Андропов (руководитель СССР 1982-1984)

3. Ясир Арафат (председатель Палестинской национальной автономии 1994-2004)

4. Сильвио Берлускони (председатель Совета министров Италии)

5. Тони Блэр (премьер-министр Великобритании 1997-2007)

6. Вилли Брандт (федеральный канцлер Германии 1969-1974)

7. Леонид Брежнев (руководитель СССР 1964-1982)

8. Джордж Буш-старший (президент США 1989-1993)

9. Джордж Буш-младший (президент США2001-2009)

10.  Индира Ганди (премьер-министр Индии 1966-1977, 1980-1984)

11.  Шарль де Голль (президент Франции 1959-1969)

12.  Михаил Горбачев (глава СССР 1985-1991, первый и последний президент СССР)

13.  Валери Жискар Д” Эстен (президент Франции 1974-1981)

14.  Борис Ельцин (первый президент России 1991-1999)

15.  Ким Ир Сен (руководитель Северной Кореи 1948-1994)

16.  Джон Кеннеди (президент США 1961-1963)

17.  Билл Клинтон (президент США 1993-2001)

18.  Гельмут Коль (федеральный канцлер Германии 1982-1998)

19.  Нельсон Мандела (президент ЮАР 1994-1999)

20.  Ангела Меркель (федеральный канцлер Германии с 2005 г.)

21.  Франсуа Миттеран (президент Франции 1981-1995)

22.  Барак Обама (президент США 2009-2017)

23.  Аугусто Пиночет (президент Чили 1974-1990)

24.  Владимир Путин (действующий президент России)

25.  Рональд Рейган (президент США 1981-1989)

26.  Николя Саркози (президент Франции 2007-2012)

27.  Дэн Сяопин (рук-тель Китая с конца 1970-х –до начала 1990-х гг.)

28.  Маргарет Тэтчер (премьер-министр Великобритании 1979-1990)

29.  Иосип Броз Тито (лидер Югославии 1945-1980)

30.  Дональд Трамп (президент США с 20 января 2017)

31.  Ли Куан Ю (премьер-министр Сингапура 1959-1990)

32.  Уинстон Черчилль (премьер-министр Великобритании 1940-1945, 1951-1955 гг.)

33.  Никита Хрущев (руководитель СССР 1954-1964)

34.  Жак Ширак (президент Франции 1995-2007)

35.  Герхард Шредер (федеральный канцлер Германии 1998-2005)

 

Критерии оценки

При выставлении оценки учитывается:

- качество представленной презентации,

- глубина проработки материала,

- актуальность представленной информации,

- наличие списка использованной литературы и интернет-источников,

- грамотная речь во время демонстрации презентации.

 

 «5» («отлично») – отсутствие ошибок при подготовке и демонстрации материала по данной теме, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

 «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе: наличие ошибок и недочетов, отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: многочисленные ошибки и недочеты по подготовленному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

 

Снижение отметки " за внешнее впечатление от работы" допускается, если работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

 

 

Самостоятельная работа №3. «Отображение Второй мировой войны в культуре».

 

Задание студентам: Прочитать одно (по выбору студента) произведение из данного списка и написать эссе.

 

1. Алесь Адамович: «Каратели»

2. Светлана Алексиевич " У войны не женское лицо",

3. Маргарита Алигер: Поэма «Зоя»

4. Виктор Астафьев: «Веселый солдат», «Прокляты и убиты»

5. Григорий Бакланов «Пядь земли»

6. Ольга Берггольц: «Ленинградская поэма»

7. Владимир Богомолов: «В августе сорок четвертого»

8. Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»

9. Юрий Бондарев: «Горячий снег»

10. Юрий Бондарев: «Батальоны просят огня»

11. Василь Быков: «Сотников»

12. Василь Быков: «Дожить до рассвета»

13. Борис Васильев: «А зори здесь тихие...»

14. Борис Васильев: «В списках не значился»

15. «Война» / Krieg. 1941-1945. Произведения русских и немецких писателей (К. Воробьева и Г. Айзенрайха, В. Кондратьева и Г. Ледига, В. Некрасова и Г. Гайзера, В. Быкова и Ф. Фюмана, Г. Бакланова и Г. Белля, Ю. Бондарева и З. ленца, Д. Гранина и В. Борхерта).

16. Константин Воробьев: «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи! »

17. Олесь Гончар: «Знаменосцы»

18. Даниил Гранин: «Мой лейтенант»

19. Даниил Гранин, Алесь Адамович «Блокадная книга»

20. Василий Гроссман: «За правое дело»

21. Василий Гроссман: «Жизнь и судьба»

22. Муса Джалиль «Моабитская тетрадь»

23. Маркус Зусак «Книжный вор»

24. Эммануил Казакевич: «Звезда»

25. Эммануил Казакевич: «Весна на Одере»

26. Валентин Катаев: «Сын полка»

27. Томас Кенилли «Список Шиндлера»

28. Анатолий Кузнецов «Бабий Яр»

29. Мартина Моно «Нормандия-Неман»

30. Лена Мухина «Блокадный дневник»

31. Виктор Некрасов: «В окопах Сталинграда»

32. Вера Панова: «Спутники»

33. Фёдор Панфёров: «В стране поверженных»

34. Гласер Паул «Танцующая в Аушвице»

35. Валентин Пикуль: «Реквием каравану PQ-17»

36. Людмила Пожедаева «Война, блокада, я и другие…. Мемуары ребенка войны»

37. Анатолий Рыбаков: «Дети Арбата»

38. Виталий Семин «Нагрудный знак « OST »

39. Константин Симонов: «Живые и мертвые»

40. Александр Солженицын «Армейские рассказы»

41. «Собибор. Восстание в лагере смерти»

42. Сергей Смирнов «Брестская крепость»

43. Александр Чаковский «Блокада»

44. Александр Чаковский «Нюрнбергские призраки»

45. Геннадий Черкашин «Кукла»

46. Михаил Шолохов «Они сражались за Родину»

47. Илья Эренбург «Буря»

48. Иштван Эркень «Народ лагерей

 

Анализ произведения – это один из вариантов сочинения. В самой формулировке заложено то, что необходимо вам сделать для раскрытия идейно-тематического содержания и художественных особенностей произведения:

 1) рассказать о своём восприятии произведения;

 2) истолковать, то есть приблизиться к авторскому замыслу, разгадать идею, заложенную в произведении;

 3) выразить своё эмоциональное отношение к произведению, рассказать о том, что затронуло, удивило вас, обратило ваше внимание.

 

Работать можно, используя следующий план:

· Автор и название произведения.

· История создания произведения (когда написано, по какому поводу, чему посвящено)....

· Тема, идея, основная мысль (о чём произведение).

· Художественные особенности (средства выразительности)

· Ваше читательское восприятие произведения.

· Оценка произведения в контексте современного прочтения.

 

Концептуальный уровень художественного произведения
(тематика, проблематика, конфликт и пафос)

Тема - это то, о чем идет речь в произведении, основная проблема, поставленная и рассматриваемая автором в произведении, которая объединяет содержание в единое целое; это те типические явления и события реальной жизни, которые отражены в произведении. Созвучна ли тема основным вопросам своего времени? Связано ли с темой название? Каждое явление жизни - это отдельная тема; совокупность тем - тематика произведения.

Проблема - это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя. Одна и та же проблема может послужить основой для постановки разных проблем (например, тема крепостного права - проблема внутренней несвободы крепостного, проблема взаимного развращения, уродования и крепостных, и крепостников, проблема социальной несправедливости). Проблематика - перечень проблем, затронутых в произведении. (Они могут носить дополнительный характер и подчиняться главной проблеме.)

Идея - что хотел сказать автор; решение писателем главной проблемы или указание пути, которым она может решаться.

Пафос - эмоционально-оценочное отношение писателя к рассказываемому, отличающееся большой силой чувств (м.б. утверждающий, отрицающий, оправдывающий, возвышающий).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь