Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Исторический процесс формирования классического танцаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Исторический процесс формирования классического танца
Выполнила: студентка 2 курса 29 группы (специальности) 071200 заочной формы обучения Григорьева Юлия Александровна Преподаватель: д.п.н. профессор кафедры хореографии Юрьева М.Н. ассистент кафедры хореография Козадаева О.В.
Тамбов 2013 Содержание Введение Глава 1. История появления классического танца Зарождение искусства хореографии Расцвет хореографии. Создание академии танца во Франции Становление танцевальной культуры в России Балетное искусство как самостоятельная отрасль Классический танец как система, сложившаяся в результате громадной профессиональной работы Глава 2. Влияние классического танца на развитие детей дошкольного возраста Хореография как одно из эстетических средств воспитания детей Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии Заключение Список используемых источников Введение Классическая хореография сравнительно молодой вид искусства и насчитывает лишь четырехсотлетнюю историю. Классическая хореография является основой всех сценических танцев, она способна выражать самые различные мысли и чувства человека, способен передавать всю сложность взаимоотношений человека с окружающим его миром. Занятия классическим танцем является крайне сложной, кропотливой работой. Занятия наполнены бесчисленными повторениями элементов исполнительной техники, а так же неразрывно связана с кропотливым трудом хореографа. Хореографическое искусство, которое содержит балет, искусство народного, современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, с помощью которых создается хореографический образ, который возникает из музыкально-ритмичных движений. Специфической особенностью искусства хореографии является ее связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте. При анализе музыкального искусства идет речь о существовании композитора - исполнителя. В хореографии это связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот " тройной союз" делает хореографию видом искусства. Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой древности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Средневековье налагает на хореографическое искусство запрещение, хотя народный танец, невзирая на любые препятствия, продолжает развиваться. Но настоящее развитие искусство хореографии начинается с создания Королевской академии танца во Франции. С изменением социального строя, условий жизни менялась тематика искусства, менялся и танец. Пляски были очень распространены у народов мира, где танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок. Профессионалы-хореографы средних веков своим мастерством подняли искусство исполнения танца на новую высоту. Их достижения явились тем фундаментом, на котором позднее сформировался классический академический балет. Цель работы: изучить историю классического танца Задачи: 1) изучить литературу по теме исследования; 2) определить влияние классического танца на развитие детей дошкольного возраста; 3) рассмотреть использование классического танца в детском коллективе и его влияние на эстетическое воспитание детей; Объект исследование: хореография Предмет исследования: эволюция классического танца Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Теоретическая основа: для написания работы были использованы работы таких авторов, как: Базарова Н.П., Бахрушин Ю.А., Баранов А.А., Блок Л.Д., Ваганова А.Я., Васильева, Слуцкая и другие. Глава 1. История появления классического танца
Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой давности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусами и ногами. В древние века мимика - первый язык человечества - была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того - все движения в древности назывались не иначе как танцами!
Хореография как одно из эстетических средств воспитания детей
Эстетическая культура человека связана с его мировоззрением. Поэтому проблема формирования гармоничной личности тесно переплетается с вопросами эстетического восприятия. Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является хореография, она обладает Большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Хореографическое искусство, наряду с музыкой и изобразительным искусством, формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Приобщая ребёнка в детском коллективе к хореографии, необходимо в первую очередь иметь в виду эмоциональное активное восприятие. Важно научить ребёнка понимать язык танца, пользоваться им для самовыражения. Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна: -в укреплении здоровья, физических сил. Если сопоставить хореографию с различными видами спорта, то преимущество хореографии значительно развивает какую-то определённую группу мышц, с большой степенью травмирования. Хореография же очень гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, даже лицевых (мимика). При занятиях хореографией проще и быстрее можно урегулировать дыхание (меняя упражнения, движения). Да и внешне человек, в целом, отличается от других людей, если он с детства занимается хореографией - походка, осанка и повороты головы, манера поведения, жесты. И стоит заметить, что новые формы гимнастики, появившиеся сравнительно недавно - аэробика, шейпинг и др., ничто иное, как ритмика, - в развитии логического мышления, памяти, инициативы. Занятия хореографией носят целенаправленный характер для развития основных видов памяти: наглядно-образную, эмоциональную и двигательную. Память ребёнка сохраняет мышечно-двигательные образцы заученных движений. Наглядно-образная память создает у ребёнка представления о форме движения, т.е. об их направлении (вправо, влево), о скорости (в каком темпе), последовательности, ритме, характере; - в развитии воображения и привычки к самостоятельным движениям; в развитии психического состояния ребёнка и положительных эмоций; в развитии музыкального ритма и координации. Занятия хореографией немыслимы без сопровождения музыки. От характера движения меняется и характер музыкального сопровождения (возможно и наоборот). Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями. Если сопоставить хореографию с физической культурой в развитии координации ребёнка, то и здесь роль хореографии значительней. Она более ”движима” и в хореографии есть понятие ”рисунок танца”- другими словами, это перемещение по сценической площадке по заданному рисунку. Что даёт возможность на развитие у ребёнка чувства ориентации и размещении в пространства; - в формировании у детей социального поведения в духе гуманных ценностей и норм. Чувство коллектива, как единой исполнительной группы. Отношение к девочке (девушке, женщине), к партнеру. Чувство взаимовыручки, взаимопомощи, Ответственность за правильность исполнения.
Заключение
Искусство хореографии постоянно развивается и видоизменяется, ведь язык пластики, язык танца, которым владеют ее ведущие художники, будет всегда привлекать внимание и вызывать восхищение у зрителей всего мира. Классический танец - система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Европейский классический танец сформировался в XVI-XVII вв. Искусство хореографии постоянно развивается и видоизменяется, ведь язык пластики, язык танца, которым владеют ее ведущие художники, будет всегда привлекать внимание и вызывать восхищение у зрителей всего мира. Классический танец - система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Европейский классический танец сформировался в XVI-XVII вв. Классический танец на протяжении длительной истории своего развития сложился в стройную систему движений, имеющих совершенную, художественно законченную форму. Он обладает наиболее совершенной системой обучения и тренировки учащихся, основанной на глубоких анатомических и физиологических закономерностях. Классический танец занимает особое место среди других специальных предметов, являясь фундаментом всей хореографической подготовки. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников. Воспитательная работа в художественном коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Напоследок хочется привести слова нашей выдающейся балерины Майи Плисецкой, сказанные ею в одном из интервью: «Я думаю, что балет - искусство с большим и увлекательным будущим. Он непременно будет жить, искать, развиваться. Он непременно видоизменится. Но как именно, в какую сторону он пойдет, со всей точностью предсказать трудно. Не знаю. Знаю одно: всем нам - и исполнителям, и балетмейстерам - надо работать очень много, серьезно, не щадя себя. Люди, их вера в искусство, их преданность театру могут сделать чудеса. А какими окажутся эти «чудеса» балета будущего, решит сама жизнь».
Исторический процесс формирования классического танца
Выполнила: студентка 2 курса 29 группы (специальности) 071200 заочной формы обучения Григорьева Юлия Александровна Преподаватель: д.п.н. профессор кафедры хореографии Юрьева М.Н. ассистент кафедры хореография Козадаева О.В.
Тамбов 2013 Содержание Введение Глава 1. История появления классического танца Зарождение искусства хореографии Расцвет хореографии. Создание академии танца во Франции Становление танцевальной культуры в России Балетное искусство как самостоятельная отрасль Классический танец как система, сложившаяся в результате громадной профессиональной работы Глава 2. Влияние классического танца на развитие детей дошкольного возраста Хореография как одно из эстетических средств воспитания детей Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии Заключение Список используемых источников Введение Классическая хореография сравнительно молодой вид искусства и насчитывает лишь четырехсотлетнюю историю. Классическая хореография является основой всех сценических танцев, она способна выражать самые различные мысли и чувства человека, способен передавать всю сложность взаимоотношений человека с окружающим его миром. Занятия классическим танцем является крайне сложной, кропотливой работой. Занятия наполнены бесчисленными повторениями элементов исполнительной техники, а так же неразрывно связана с кропотливым трудом хореографа. Хореографическое искусство, которое содержит балет, искусство народного, современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, с помощью которых создается хореографический образ, который возникает из музыкально-ритмичных движений. Специфической особенностью искусства хореографии является ее связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте. При анализе музыкального искусства идет речь о существовании композитора - исполнителя. В хореографии это связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот " тройной союз" делает хореографию видом искусства. Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой древности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Средневековье налагает на хореографическое искусство запрещение, хотя народный танец, невзирая на любые препятствия, продолжает развиваться. Но настоящее развитие искусство хореографии начинается с создания Королевской академии танца во Франции. С изменением социального строя, условий жизни менялась тематика искусства, менялся и танец. Пляски были очень распространены у народов мира, где танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок. Профессионалы-хореографы средних веков своим мастерством подняли искусство исполнения танца на новую высоту. Их достижения явились тем фундаментом, на котором позднее сформировался классический академический балет. Цель работы: изучить историю классического танца Задачи: 1) изучить литературу по теме исследования; 2) определить влияние классического танца на развитие детей дошкольного возраста; 3) рассмотреть использование классического танца в детском коллективе и его влияние на эстетическое воспитание детей; Объект исследование: хореография Предмет исследования: эволюция классического танца Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Теоретическая основа: для написания работы были использованы работы таких авторов, как: Базарова Н.П., Бахрушин Ю.А., Баранов А.А., Блок Л.Д., Ваганова А.Я., Васильева, Слуцкая и другие. |
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы