Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выпускная квалификационная работа. Выполнение проекта росписи комплекта изделий на тему «Флора»



Выпускная квалификационная работа

Выполнение проекта росписи комплекта изделий на тему «Флора»

 


Введение

роспись декоративный изделие себестоимость

Еще в глубокой древности человек оценил божественную красоту цветка, сделав его непременным атрибутом обыденной и нравственной жизни. Почти во всех цивилизациях древности представления о высшей силе нерушимо взаимосвязаны с цветком. Цветы на протяжении многих тысячелетий триумфально шествуют по миру, скрашивая и облагораживая, смягчая и украшая, пленяя и восхищая. [15]

Актуальность состоит в широкой распространённости цветочного мотива, его стилевых и композиционных решениях, а также как неотъемлемая часть природы в жизни человека. Также изображение орхидей долгое время не присутствовало в нашей стране на изделиях из фарфора, что говорит о необходимости популяризовать изображение этого вида растений.

Проблема состоит в отдалении человека от естественной природной среды; уменьшении объема природных лесов и джунглей, что ведёт к уменьшению численности и гибели многих растений.

Объектом исследования является особенность развития, отличительные особенности в использовании изображения цветочного мотива в изобразительном искусстве.

Предметом данной работы является стилистические особенности изображения цветов в декоративно-прикладном искусстве.

Целью является создание индивидуального проекта росписи комплекта изделий и выполнение в материале.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить источники информации и составить библиографический список.

. Собрать иллюстративный материал.

. Изучить собранный материал.

. Выявить особенности данной темы.

. Разработать варианты композиции.

. Создать индивидуальный проект росписи комплекта изделий.

. Определить технологическую последовательность выполнения росписи; материалы и инструменты, возможные дефекты росписи.

. Выполнить роспись комплекта изделий в материале - декоративного блюда и вазы.

. Оформить художественно-графический проект росписи на планшете.

10. Подготовить презентацию и текст защиты курсовой.

Во время работы были использованы следующие методы работы:

Обзор, изучение, анализ литературы и иллюстраций по теме, сравнение и систематическое обобщение данных, полученных в результате сбора информации.

Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, параграфов, заключения, списка литературы, приложений и презентации в электронном виде.

 


Исторические и художественные основы для создания росписи комплекта изделий

Отражение темы в истории

Первыми, беззаветно полюбившими орхидеи - были китайцы. Без малого пять тысяч лет эстетствующие интеллектуалы востока восхищались произрастающими в их стране цимбидиумами, носившими гордое название «лан хуа». В отличие от современных, сортовых, необычайной красоты гибридов - настоящие «лан хуа» были скромны и неброски, но вместе с тем обладали ни с чем не сравнимым очарованием, а аромат их был поистине волшебен.

«Лан хуа» очень быстро превратились в одну из самых ценных фамильных драгоценностей, которая передавалась из поколения в поколение. Восхищение цветами было столь велико, что знак «лан» стал символизировать любовь и красоту, женственность и благородство…

«Знакомство с хорошим человеком равносильно посещению комнаты, наполненной множеством «лан» - писал Конфуций. Поэты воспевают их в своих произведениях, а в живописном искусстве Китая вырастает целая Школа, специализирующаяся исключительно на изображении орхидей. Удивительно, что до сих пор существует класс орхидей, именуемый «пестролистными драгоценностями» - цветы их совершенно невзрачны, но их бархатные листья таинственно мерцают сложным тиснением.

Орхидеи также были давно известны и дикарям Америки, многие эти растения издревле использовались ими для заживления ран (ведь сок орхидеи - превосходный антисептик! ). Но не только за волшебные медицинские свойства почитали их дикари, а и за утончённую и поистине совершенную красоту. В государстве ацтеков орхидея считалась пришелицей из горного мира, божественным посланцем, призванным служить эталоном гармонии… да-да, та самая высшая «красота, которая спасёт мир». В любой самой бедной хижине можно было увидеть этих посланцев богов, за которыми бережно ухаживали заботливые руки.

Миссионеры, пришедшие в Америку вслед за конквистадорами, не преминули воспользоваться этой «слабостью» аборигенов. Священники бросились украшать орхидеями храмы, не уставая повторять, что «сия красота является наглядным проявлением божественной благодати». Особой миссионерской любовью (и уникальным средством «наглядной агитации») пользовалась перистерия элата (Peristeria Elata) - совершенно удивительным образом напоминавшая белого голубя в гнёздышке. В общем, даже самые стойкие в своих убеждениях язычники: не мытьём, так катаньем, не пытками, так агитацией, наконец-то были дружно водворены в «царство истины» святой инквизицией.

Звучит странно, но до конца XVIII века тропических орхидей в Европе не было, хотя рассказы путешественников, моряков и купцов, возвращавшихся из далёких колоний - изобиловали подробностями о неземной, а порой и жуткой прелести волшебного цветка. Согласно долгим, устойчивым заблуждениям, орхидеи были причислены к паразитам, питающимися соками живых деревьев, а то - и незадачливыми путешественниками… разве можно выращивать здесь ТАКОЕ, как спаржу? Первым, кто рискнул, был купец Питер Коллинз. Он привёз прекрасный экземпляр розово-красной красавицы блеттии пурпурной на свою родину. К всеобщему изумлению гостья с Багам прекрасно прижилась в Туманном Альбионе. Высаженная в почву - она начала стремительно развиваться (ничего удивительного - ведь это была наземная орхидея, а через два года - зацвела! Воодушевлённые первым успехом колонизаторы стали привозить из странствий эти прекрасные растения и уже к 1789 году коллекция Королевского ботанического сада в Кью насчитывала 15 видов орхидей, а к 1813 году - 70 видов.

Именно в это время Европу и США начинает охватывать подлинная орхидомания! Начало положил сэр Вильям Кэттли. Получив очередную партию тропических растений для своей оранжереи, он обратил внимание на странный «упаковочный материал», в который их завернули. Джентльмен справедливо заподозрил, что столь необычная «тара» может иметь отношение к… орхидее, и попытался вернуть загадочное растение к жизни. Ему это удалось, более того - в ноябре 1818 года «упаковочная бумага» зацвела - да КАК!!! Увидевших сие чудо англичан охватила массовая истерия, каждый захотел иметь такое растение у себя! И ни одна цена не казалась высокой!!! Итак, печальная охота на орхидеи началась.

К середине XIX века орхидеи устойчиво имели репутацию «цветков аристократов». Английская и американская знать соревновались между собой за право на «лучшую орхидную коллекцию». Пальма первенства переходила то к Ротшильдам, то к герцогу Девонширскому… но и другие «сильные мира сего» отставать не желали. На аукционах Лондона и Ливерпуля за экземпляр ранее неизвестного вида выкладывались баснословные суммы в 100-200, а то и 1000 фунтов!

Так что профессия охотника за орхидеями была не только одной из самых романтичных и опасных, но и самых высокооплачиваемых. Чтобы заполучить редкое растение, сборщикам приходилось отправляться туда, куда ещё не ступала нога белого человека. Болезни, голод, жажда, змеи, хищники, недружелюбно настроенные туземцы - это лишь часть опасностей, подстерегающих на пути.

Легендарный чех Бенедикт Роэзль, по прозвищу Железный Крюк, открывший для науки 800 растений - был 17 раз ограблен, сотни раз подвергался нападению индейцев и хищников, в одной из этих схваток он и потерял левую руку. Легенда гласит, что свой железный крюк, который он приладил к культе в лучших пиратских традициях - очень помогал ему при сборе орхидей). Судьба этого сборщика - самая благополучная из всех: удалившись на покой, он провёл остаток своих дней в роли добропорядочного буржуа, владельца фирмы в Праге.

Так повезло далеко не всем. Главного садовода Ботанического сада, польского литовца Джозефа Варшевича - сгубила жёлтая лихорадка, подхваченная в джунглях. Он успел подарить миру лишь два новых вида… Похожая судьба постигла и молодого амбициозного Густава Валлиса. Но разве истинные романтики с большой дороги обращают внимание на подобные мелочи, когда впереди маячит призрак славы и быстрого обогащения? Немного везения, и вот оно - всеобщее обожание!

Джозеф Бенкс, сын землевладельца, ещё в раннем детстве увлекался ботаникой. В 1766 году он отправился в первую самостоятельную экспедицию на остров Ньюфаундленд. Судно, на котором он возвращался в Англию попало в жесточайший шторм, богатейшая коллекция растений была выброшена за борт взбунтовавшимися матросами. Вернувшись на потрёпанном корабле в Лондон, Бенкс раздал долги и все последние деньги вложил в новую экспедицию, встав под крыло Королевского общества, отплыл с товарищами в Южные моря. Через три года состоялось поистине триумфальное возвращения в Лондон с неимоверно ценным грузом редчайших растений. За выдающиеся заслуги Джозефу Бенксу был пожалован титул баронета.

Однако не стоит обольщаться и представлять охотников за орхидеями эдакими рыцарями без страха и упрёка. Методы их работы, иначе, чем варварскими не назовёшь… И именно сборщикам орхидей человечество «обязано» тем, что сотни тысяч этих удивительных созданий оказались буквально стёрты с лица Земли. О многих из них теперь напоминают лишь старинные гербарии и рисунки, вызывающие бессильную ярость у экологов.

Вот как описывает процесс сбора орхидей участник событий Франсуа Клабох в газете «Бельжик ортиколь» в 1879 году: «Четыре наших помощника-индейца, вооружённые топорами, энергично рубили все дубы, на которых росли орхидеи одонтоглоссум. Несколько других местных жителей пришли к нам на помощь, привлечённые возможностью хорошо заработать: ведь мы платили по 2-3 доллара за сотню растений. Как-то мы решили штурмовать вершины в горной цепи, где росли, по слухам, орхидеи неизвестного доселе вида. Урожай был обилен. За восемь дней мы собрали более десяти тысяч орхидей».

Но чаще случаи были просто вопиющими. Так, в Мексике, некий сборщик нашёл единственное дерево с редчайшей разновидностью лелиии анцепс - даусонией. Он собрал полную корзину, а всё, что не смог унести - просто сжёг. Однако до Европы уникальная орхидея так и не добралась - вся партия сгнила у перекупщика в Мехико. В 1863 году на острове Санта Катарина двое англичан обнаружили неизвестные науке орхидеи, произраставшие только здесь. Трудолюбивые британцы действовали по принципу «выжженной земли», не оставив там камня на камне. То, что унести были не в силах - безжалостно выбросили в море. Но и собранные в корзины «счастливицы» были вынуждены путешествовать в глубине и духоте трюмов, набитые порой, как сельди в бочке, страдая от гнили, проводя так месяцы, прежде чем попасть в место назначения. И лишь немногие из них оставались живыми в конце пути.

Время появления первых орхидей в России неизвестно доподлинно, однако можно предположить, что это произошло в первой половине XIX века. Во всяком случае, к 90-м годам в России уже существуют орхидееводы мирового масштаба. Такие, как Констанция Энгельгардт, Ф.И. Кехли… Увлекался разведением орхидей и известный политический деятель, господин Дурново - растения его коллекции долгое время украшали Ботанический сад в Санкт Петербурге. В 1912 году русские любители орхидей даже объединились в специальное общество, которое возглавил И.И. Трояновский… К сожалению, Первая мировая война и последующая за ней революция свели на нет все усилия русских учёных-орхидеистов: богатейшие коллекции были разграблены, их владельцы отправились в эмиграцию или мир иной. «Второе пришествие» орхидей на русскую землю случилось после победы в Великой Отечественной войне. Великолепнейшая коллекция редких растений, принадлежавшая министру авиации фашистской Германии Герману Герингу - страстному любителю орхидей - была изъята и в качестве контрибуции отправлена в Москву. Именно она легла в основу Фондовой оранжереи Главного Ботанического сада Академии наук СССР. А по инициативе украинских учёных орхидеи даже слетали в космос.

Но в ходе «перестройки» и последующих «реформ» финансирование свернули и программа была нарушена.

К великому сожалению, далеко не всем растениям в ботанических садах удалось пережить «перестройки», «путчи», «реформы» нашего государства - уходили люди-служащие, поскольку им перестали платить, да и сами ставки сокращались, а оставшиеся ботаники, фанатично любившие своё дело, мало чему могли помочь - «из экономии» отключалась электроэнергия и теплоснабжение оранжерей, разбитые стёкла не менялись (опять нет денег). Да и сколько растений можно укрыть своим телом в сорокаградусный русский мороз, сколько можно взять домой, чтобы спасти? И есть ли право - взять домой, чтобы спасти и не сесть в тюрьму за хищение? Сейчас на полках цветочных магазинов полно голландских орхидей, и орхидей других производителей. Достаточно однообразных, к слову… но зато и не очень привередливых к условиям содержания. Только наших, отечественных, там практически нет. [20]

Таблица браков

№ п/п Вид брака Причина возникновения брака

Способ устранения брака

Примечания
      до обжига после обжига  
1. Изменение тона краски. 1.1 Загрязнение красок при нанесении их на изделие. Использование кистей, палитр и других принадлежностей, загрязнённых какой-либо краской. Стереть. При переходе в использовании с одной краски на другую - тщательно промыть инструменты и другие приспособления. Неустраним  
    1.2 Несоответствие режима обжига. Обжиг должен проходить в окислительной среде, так как в восстановитель-ной среде красящие окислы восстанавливаются, и краски изменяют свой первоначальный цвет или вообще обесцвечиваются.   Неустраним  
    1.3 Несоответствие составов глазури и красок, вызывающее растворение красок при обжиге с образованием слабо окрашенных или совершенно бесцветных силикатов.   Неустраним  
    1.4 Высокая температура обжига, вызывающая разрушение отдельных красителей с изменение цвета или растворение красителя в расплавленном флюсе с образованием слабо окрашенных или совершенно бесцветных силикатов.   Неустраним  
2. Сухость краски. 2.1 Нанесение краски излишне тонким слоем. Стереть. Нанести краску на изделие достаточным слоем. Нанести повторно слой краски.  
    2.2 Недостаточное содержание скипидарного масла. Стереть. Добавить в краску скипидарное масло и выполнить работу заново. Нанести слой краски снова с до-бавлением скипидар-ного масла.  
    2.3 Недостаточное содержание флюса в краске. Стереть. Добавить в краску флюс. Неустраним  
    2.4 Низкая температура обжига, вследствие чего флюс не может полностью расплавится и придать краске необходимый блеск.   Обжечь изделие повторно.  
    2.5 Воздействие паров муфеля на краски, из-за плохой просушки муфеля или попадания в него дымовых газов через трещины в стенках муфеля.   Возможен повторный обжиг изделия.  
3. Потёки. 3.1 Излишне большое количество в краске скипидара и масел. Стереть. Доба-вить в краску сухой краски или пригото-вить краску за-ново и выпол-нить работу повторно. Неустраним  
4. Цек на поверхности красок и слёт. 4.1 Нанесение слишком толстого слоя красок. Стереть. Нане-сти краску на поверхность равномерным и менее плотным слоем. Неустраним  
    4.2 Избыток или несоответствие содержащихся в краске флюсов.   Неустраним  
5. Помарки и царапины на поверхности изделия. 7.1 Небрежность живописца при работе с изделием. Стереть. Нанести рисунок заново. Неустраним  
    7.2 Недостаточная подсушка изделия перед транспортировкой. Соблюдать аккуратность. Неустраним  
    7.3 Небрежное отношение с изделием транспортировке и других операциях. Соблюдать аккуратность. Неустраним  
6. Несоответствие образцу.   Стереть. Нанести рисунок заново. Неустраним  

 


Описание и расчёт затрат

Себестоимость художественной продукции складывается из затрат, связанных с использованием основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также затрат на её производство и реализацию.

В зависимости от способа включения в себестоимость по отдельным видам продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты - это расходы, связанные с использованием сырья, материалов, основной заработной платы, которые непосредственно включены в себестоимость.

Косвенные затраты - это расходы, связанные с производством нескольких видов продукции (на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общепроизводственные расходы и пр.), включённые в их себестоимость.

В художественных промыслах в планировании, учёте и расчёте себестоимости устанавливается следующее распределение затрат по статьям:

Сырьё и материалы

Топливо и энергия на технологические цели

Основная зарплата рабочих и дополнительная

Отчисления на социальное страхование

Расходы на подготовку и освоение выпуска изделий

Общезаводские и цеховые расходы

Отчисления на расходы и развитие творческой работы

Внепроизводственные расходы

Прочие

Расчёты себестоимости по технико-экономическим факторам группируется на постоянные и переменные.

Постоянные (условно) - это расходы, которые не зависят от факторов, изменяющих объёмы производства.

Переменные (условно) - расходы, размер которых уменьшается или возрастает в связи с изменением объёма выпуска продукции.

Полная себестоимость товарной продукции исчисляется из плановых расчётов отдельных изделий на основе расчётов по факторам и смете затрат на производство. Для заказной продукции применяется индивидуальный учёт на производство и расчёт продукции при выполнении экспериментальных опытных изделий. Отдельно рассчитывается заказной вариант.

Предприятиям НХП предоставлено исключительное право устанавливать затраты на производство высокохудожественных изделий в пониженном размере.

Итого: 367, 2

 

Тариф электроэнергии за 1 кВт - 2, 99 руб.

Таблица 3. Общий расчёт

Комплект изделий Статьи калькуляции Итого, руб.
Декоративное блюдо Ваза «Ампирная» 1. Материалы 3930
  2. Электроэнергия 1097, 928

Итого: 5027, 928

 

Заключение

 

Пожалуй, нет человека, который никогда не слышал бы об орхидеях. Есть в самом названии нечто загадочное, далекое и волнующее. Один из переводов слова орхидея трактуется, как «происходящая от бога». Интеллигентами растительного царства именуют их ученые. Это самые необыкновенные и изысканные растения, в которых заключена притягательная таинственность далеких экзотических стран. Они воздействуют на духовный мир человека, вдохновляя людей творческих профессий на создание новых произведений искусства, дают сырье для фармацевтической и парфюмерной промышленности, но главная их ценность в том, что они неповторимы, как любое творение природы. С ними связано много легенд и поверий. Орхидеи появляются даже на страницах фантастических романов, выступая в роли представителей неземных цивилизаций. [24]

Актуальность состояла в широкой распространённости цветочного мотива, его стилевых и композиционных решениях, а также как неотъемлемая часть природы в жизни человека. Также изображение орхидей долгое время не присутствовало в нашей стране на изделиях из фарфора, что говорит о необходимости популяризовать изображение этого вида растений.

Проблема состояла в отдалении человека от естественной природной среды; уменьшении объема природных лесов и джунглей, что ведёт к уменьшению численности и гибели многих растений.

Объектом исследования являлась особенность развития, отличительные особенности в использовании изображения цветочного мотива в изобразительном искусстве.

Предметом данной работы являлись стилистические особенности изображения цветов в декоративно-прикладном искусстве.

Целью было создание индивидуального проекта росписи комплекта изделий и выполнение в материале.

Для достижения целей курсовой работы решены следующие задачи:

1. Выявлены источники информации и составлен библиографический список.

. Собран иллюстративный материал.

. Изучен собранный материал.

. Выявлены особенности данной темы.

. Разработаны варианты композиции.

. Создан индивидуальный проект росписи комплекта изделий.

. Определена технологическая последовательность выполнения росписи; материалы и инструменты, возможные дефекты росписи.

. Выполнить роспись комплекта изделий в материале - декоративного блюда и вазы «Флора».

. Оформлен художественно-графический проект росписи на планшете.

10. Подготовлена презентация и текст защиты курсовой.

Во время работы были использованы следующие методы работы:

Обзор, изучение, анализ литературы и иллюстраций по теме, сравнение и систематическое обобщение данных, полученных в результате сбора информации.

 


Список используемой литературы

 

1. Андреева Л.В. Советский фарфор. 1920-1930-е годы. - М.» Изд. «Советский художник». 1975, - 338 с.: ил.

. Бесчастнов Н.П. «Изображение растительных мотивов» Москва ВЛАДОС 2004

. Даглдиян К.Т. «Декоративная композиция». - Р. н/Д., «Феникс» 2008. - 312 с. - 32 с.: ил

4. Кочнева Н.С. Роспись фарфора.: Учеб. Пособ. - С-Пб.: С-ПбИСИ, 1995 г. - 136 с.

. Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М.: ВЛАДОС. 2006

. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция М.: ВЛАДОС 2008.-144 с.: ил.

. Ломоносовский фарфоровый завод Санкт-Петербург 1744-1994. - С-Пб., Совм. Изд. ЛФЗ-Дезертина, 1994, 249 с.

8. Попов В.А. «Русский фарфор» М.: «Художник РСФСР» 1980 г. - 316 стр.

. Русский фарфор пушкинской эпохи. Из собрания Гос. Исторического музея. - М.: «Галарт», 1997, 36 с

. Русский фарфор. Фотоальбом. Сост. Г. Агаркова, Т. Астраханцева, Н. Петрова, - М., Изд. Планета, 1993, 239 с.

. Советский фарфор. Искусство Ленинградского Государственного фарфорового завода им. М.В. Ломоносова. Сост. А.К. Лансере. - М., Изд. Художник РСФСР, 1974, 278 с.

. Суханова Н.П. «Букеты из вашего сада» Москва ОЛМА-ПРЕСС 2003

. Фарфор в России XVIII-XIX веков. Завод Гарднера / Альманах. Вып. 34. - С-Пб., Palace Editions, 2003, 280 с.

. Фарфор, табакерки, живопись. Альманах Вып.14, - С-Пб., Изд. Абрис, 1998, 256 с.

. Чухно Татьяна «Цветы мира» Эксмо, 256 стр.

. www.studiobotanika.com

. www.hipermir.ru/topic/rastenija/orkhideja/

. www.indasad.ru/orchidei/orchidei-legendi-i-fakti

. www.flowersweb.info

. www.orchids.green-drop-home.com

21. www.e-pas.ru

22. www.ipm.ru/rushulyak

. www.liveinternet.ru/users/nextgem/rubric/2033949/

. www.plants.onweb.ru/orhideya.htm

25. www.valencia.com.ua

Выпускная квалификационная работа

Выполнение проекта росписи комплекта изделий на тему «Флора»

 


Введение

роспись декоративный изделие себестоимость

Еще в глубокой древности человек оценил божественную красоту цветка, сделав его непременным атрибутом обыденной и нравственной жизни. Почти во всех цивилизациях древности представления о высшей силе нерушимо взаимосвязаны с цветком. Цветы на протяжении многих тысячелетий триумфально шествуют по миру, скрашивая и облагораживая, смягчая и украшая, пленяя и восхищая. [15]

Актуальность состоит в широкой распространённости цветочного мотива, его стилевых и композиционных решениях, а также как неотъемлемая часть природы в жизни человека. Также изображение орхидей долгое время не присутствовало в нашей стране на изделиях из фарфора, что говорит о необходимости популяризовать изображение этого вида растений.

Проблема состоит в отдалении человека от естественной природной среды; уменьшении объема природных лесов и джунглей, что ведёт к уменьшению численности и гибели многих растений.

Объектом исследования является особенность развития, отличительные особенности в использовании изображения цветочного мотива в изобразительном искусстве.

Предметом данной работы является стилистические особенности изображения цветов в декоративно-прикладном искусстве.

Целью является создание индивидуального проекта росписи комплекта изделий и выполнение в материале.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить источники информации и составить библиографический список.

. Собрать иллюстративный материал.

. Изучить собранный материал.

. Выявить особенности данной темы.

. Разработать варианты композиции.

. Создать индивидуальный проект росписи комплекта изделий.

. Определить технологическую последовательность выполнения росписи; материалы и инструменты, возможные дефекты росписи.

. Выполнить роспись комплекта изделий в материале - декоративного блюда и вазы.

. Оформить художественно-графический проект росписи на планшете.

10. Подготовить презентацию и текст защиты курсовой.

Во время работы были использованы следующие методы работы:

Обзор, изучение, анализ литературы и иллюстраций по теме, сравнение и систематическое обобщение данных, полученных в результате сбора информации.

Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, параграфов, заключения, списка литературы, приложений и презентации в электронном виде.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.084 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь