Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Критерии художественного уровня ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Художественно-стилевая направленность - показатель, характеризующий степень выявления в изделии исторически сложившейся системы выразительных средств искусства промысла, соответствие современным эстетическим представлениям, степень творческого вклада, в некоторых случаях - новизну художественного ремесла. Целостность художественного ремесла - показатель, характеризующий уровень образно-эмоционального замысла в форме и декоре изделия; гармонию пропорциональных отношений, взаимосвязь формы, декора и цветового решения, их подчинённость общей композиции изделия; обоснованность цветового решения. Функциональная обусловленность художественного решения - это показатель, определяющий функциональное назначение (декоративное, утилитарное), конкретность предназначения, социальную адресность, характер бытия в среде. Техническое качество изделия - показатель, отражающий рациональность использования и совершенствование приёмов традиционной технологии, соответствие формы и декора изделия применяемому материалу, сохранение последовательности приёмов традиционной технологии. При изготовлении изделия допускается применение машин, не препятствующих проявлению творческой индивидуальности, а также вариативность в изготовлении изделия. Исполнительское мастерство - показатель, характеризующий степень совершенства профессионального мастерства в исполнении изделий, творческое использование традиционных художественных и технических приёмов. Экологическая чистота и безопасность изделия - показатель, характеризующий безвредность изделия НХП при соприкосновении с пищевыми продуктами и телом человека, подтверждённую сертификатом безопасности товара. Таблица 1. Расчёт стоимости основных материалов
Таблица 2. Затраты на электроэнергию
Тариф электроэнергии за 1 кВт - 2, 99 руб. Таблица 3. Общий расчёт
Расчёт рыночной цены изделия Цена, как экономическая категория, выражает в денежной форме стоимость изделия или услуги. Колебания стоимости, в результате воздействия рыночных факторов, определяют соотношение цены и себестоимости изделия. Процесс ценообразования происходит в системе законов спроса и предложения, именно здесь формируется равновесная цена, как инструмент рыночной экономики. Цена на художественную продукцию зависит как от ценовых, так и неценовых факторов. Методы ценообразования: Обеспечение безубыточности - цена равна издержкам. В случае если издержки превышают возможный уровень цены, то в дальнейшем потребуется анализ себестоимости с целью её уменьшения. Но цена определяется требованиями рынка. Анализ функционирования рынка проводится на основе фактического материала путём сбора информации о спросе и предложении в отрасли НХП. Данная часть анализа является общим позитивным элементом для изучения рыночных процессов и выбора соответствующего решения. Позитивная экономика имеет дело с фактами свободной субъективной оценки, присущей для всех видов деятельности, в том числе и для НХП. Издержки плюс прибыль - в данном случае, есть возможность установить цены ниже цен конкурентов, с целью быстрого проникновения на рынок, но обеспечив заданный уровень прибыли, необходимый для дальнейшего развития предпринимательства. Установление цены - экономическая категория цены зависит от условий реализации, кроме того, на цену влияет стоимость разработки авторского проекта росписи. В данном случае 6000 рублей. Цена изделий равна себестоимости суммируемой с прибылью: Цена изделий = 5027, 928 + 11 200 (из этого 6000 стоимость разработки авторского проекта росписи) Цена изделий = 20 000 Прибыль равна выручке с вычетом затрат на создание изделий. Прибыль = 20 000 - 5027, 928 Прибыль = 14972, 072 Определение экономической эффективности проекта - окупаемость вложений и получение дополнительных средств. В данной работе объём вложений определяется, как сумма затрат на выполнение проекта (таблица3). В том случае, если цена изделия превышает издержки на его производство и реализацию, проект является экономически эффективным. Если же нет - убыточным. В случае ценообразования с целью безубыточной продажи - проект является экономически неэффективным и не представляет интереса для инвестирования, но допускается с использованием собственных средств. В данной работе цена превышает затраты, значит реализация проекта можно считать успешной. Заключение
Пожалуй, нет человека, который никогда не слышал бы об орхидеях. Есть в самом названии нечто загадочное, далекое и волнующее. Один из переводов слова орхидея трактуется, как «происходящая от бога». Интеллигентами растительного царства именуют их ученые. Это самые необыкновенные и изысканные растения, в которых заключена притягательная таинственность далеких экзотических стран. Они воздействуют на духовный мир человека, вдохновляя людей творческих профессий на создание новых произведений искусства, дают сырье для фармацевтической и парфюмерной промышленности, но главная их ценность в том, что они неповторимы, как любое творение природы. С ними связано много легенд и поверий. Орхидеи появляются даже на страницах фантастических романов, выступая в роли представителей неземных цивилизаций. [24] Актуальность состояла в широкой распространённости цветочного мотива, его стилевых и композиционных решениях, а также как неотъемлемая часть природы в жизни человека. Также изображение орхидей долгое время не присутствовало в нашей стране на изделиях из фарфора, что говорит о необходимости популяризовать изображение этого вида растений. Проблема состояла в отдалении человека от естественной природной среды; уменьшении объема природных лесов и джунглей, что ведёт к уменьшению численности и гибели многих растений. Объектом исследования являлась особенность развития, отличительные особенности в использовании изображения цветочного мотива в изобразительном искусстве. Предметом данной работы являлись стилистические особенности изображения цветов в декоративно-прикладном искусстве. Целью было создание индивидуального проекта росписи комплекта изделий и выполнение в материале. Для достижения целей курсовой работы решены следующие задачи: 1. Выявлены источники информации и составлен библиографический список. . Собран иллюстративный материал. . Изучен собранный материал. . Выявлены особенности данной темы. . Разработаны варианты композиции. . Создан индивидуальный проект росписи комплекта изделий. . Определена технологическая последовательность выполнения росписи; материалы и инструменты, возможные дефекты росписи. . Выполнить роспись комплекта изделий в материале - декоративного блюда и вазы «Флора». . Оформлен художественно-графический проект росписи на планшете. 10. Подготовлена презентация и текст защиты курсовой. Во время работы были использованы следующие методы работы: Обзор, изучение, анализ литературы и иллюстраций по теме, сравнение и систематическое обобщение данных, полученных в результате сбора информации.
Список используемой литературы
1. Андреева Л.В. Советский фарфор. 1920-1930-е годы. - М.» Изд. «Советский художник». 1975, - 338 с.: ил. . Бесчастнов Н.П. «Изображение растительных мотивов» Москва ВЛАДОС 2004 . Даглдиян К.Т. «Декоративная композиция». - Р. н/Д., «Феникс» 2008. - 312 с. - 32 с.: ил 4. Кочнева Н.С. Роспись фарфора.: Учеб. Пособ. - С-Пб.: С-ПбИСИ, 1995 г. - 136 с. . Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М.: ВЛАДОС. 2006 . Логвиненко Г.М. Декоративная композиция М.: ВЛАДОС 2008.-144 с.: ил. . Ломоносовский фарфоровый завод Санкт-Петербург 1744-1994. - С-Пб., Совм. Изд. ЛФЗ-Дезертина, 1994, 249 с. 8. Попов В.А. «Русский фарфор» М.: «Художник РСФСР» 1980 г. - 316 стр. . Русский фарфор пушкинской эпохи. Из собрания Гос. Исторического музея. - М.: «Галарт», 1997, 36 с . Русский фарфор. Фотоальбом. Сост. Г. Агаркова, Т. Астраханцева, Н. Петрова, - М., Изд. Планета, 1993, 239 с. . Советский фарфор. Искусство Ленинградского Государственного фарфорового завода им. М.В. Ломоносова. Сост. А.К. Лансере. - М., Изд. Художник РСФСР, 1974, 278 с. . Суханова Н.П. «Букеты из вашего сада» Москва ОЛМА-ПРЕСС 2003 . Фарфор в России XVIII-XIX веков. Завод Гарднера / Альманах. Вып. 34. - С-Пб., Palace Editions, 2003, 280 с. . Фарфор, табакерки, живопись. Альманах Вып.14, - С-Пб., Изд. Абрис, 1998, 256 с. . Чухно Татьяна «Цветы мира» Эксмо, 256 стр. . www.studiobotanika.com . www.hipermir.ru/topic/rastenija/orkhideja/ . www.indasad.ru/orchidei/orchidei-legendi-i-fakti . www.flowersweb.info . www.orchids.green-drop-home.com 21. www.e-pas.ru 22. www.ipm.ru/rushulyak . www.liveinternet.ru/users/nextgem/rubric/2033949/ . www.plants.onweb.ru/orhideya.htm 25. www.valencia.com.ua |
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы