Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Художественный аутентичный фильм язык



Введение

Художественный аутентичный фильм язык

Актуальность применения художественных фильмов на занятиях по иностранному языку становится всё очевиднее в связи с большой популярностью средств массовой информации в повседневной жизни, что в свою очередь требует от преподавателей переосмысления возможностей данного жанра с целью более эффективного использования его при изучении иностранного языка.

Художественный аутентичный фильм является одним из самых привлекательных и эффективных средств обучения немецкому языку в образовательных учреждениях. Для преподавателей очень важно подобрать фильм, который бы соответствовал перечисленным целям и задачам, который бы имел ценность в языковом отношении, по тематике входил бы в круг интересов современной молодежи, имел бы ярко выраженную нравственную и духовную ценность.

Художественный аутентичный фильм может обогатить занятие по иностранному языку, так как он делает видимыми и слышимыми важные стороны языка: интонацию, жесты, мимику, которые практически невозможно передать другими средствами. Таким образом, учащиеся, работая с данным жанром, приобретают знания и опыт, которые сложно получить на классическом занятии по языку. Более того, фильмы способствую коммуникации и активируют эмоциональную сферу обучаемых. Также, с точки зрения психологии, материал усваивается лучше при просмотре фильма, так как задействованы многие органы чувств. Однако, фильмы применяются в большинстве случаях на занятиях эпизодически.

Использование художественных фильмов на уроках немецкого языка позволяет решить как задачи образовательного, так и воспитательного плана. Особенно важно дать учащимся наглядное представление о жизни, языковых реалиях, традициях немецкоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные видеопрограммы, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики. Более того, использование видеозаписей на уроках способствует индивидуальному подходу обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых.

Новизна работы заключается в том, чтобы изучить наибольшую эффективность в использовании художественных фильмов при обучении немецкому языку, не только с образовательной целью, но и в плане эмоционального воздействия на обучающихся.

Современная киноиндустрия выпускает на экраны продукцию, различную по своему смысловому и интеллектуальному и духовному содержанию, которая оказывает решающее влияние на формирование нравственного облика студентов. Отбор фильмов, как и разработка заданий к ним, занимает много времени и очень трудоемок. Но, собрав материал один раз, им можно пользоваться неоднократно.

Предметом нашего исследования является использование художественных фильмов на уроках немецкого языка.

Объектом работы стали художественные фильмы на немецком языке и методика работы с ними.

Цель исследования - показать возможность использования художественных фильмов на уроках немецкого языка в современной высшей школе, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся и развитие всех видов речевой деятельности.

В связи с поставленной целью выделяется ряд задач:

1. Проанализировать методическую литературу по проблеме;

2. Выявить особенности работы с видеоматериалами на уроках немецкого языка;

.   Отобрать художественный фильм и рассмотреть наиболее эффективные способы работы с материалом, которые могут быть использованы в качестве средства развития коммуникативных и личностных навыков студентов при изучении иностранного языка в высшей школе.

Материалом для практической части стал художественный фильм «DieWelle» на немецком языке.

Методы исследования: анализ методической литературы, синтез, обобщение. Фактическим материалом для исследования послужили научные статьи, методическая литература, посвященная данной проблеме, различные интернет-сайты, а так же художественные фильмы.

Роль аудио-визуальных средств в обучении иностранным языкам отмечается в трудах российских психологов (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, и др.), отечественных (Е.В. Глушак, О.В. Гончарук, А.В. Шадрин) и зарубежных (Д. Коттон, Р. Купер, Д. Эванс и др.) педагогов.

Исследователи феномена массовойвидеокультуры (В.П. Анисимов, Л.А. Иванова, С.Г. Кара-Мурза, А.В. Федоров и др.) отмечают парадокс: созидательная способность киноискусства превратилась в разрушительную. Одно из величайших изобретений ХХ века - кино несет ответственность за идейное и моральное падение человека. С другой стороны, в философских (А.В. Брушлинский, С.П. Иванов, Э.В. Ильенков, М.С. Каган и др.), психологических (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, и др.), педагогических (С.Д. Смирнов, А.В. Федоров и др.), эстетических (Ю.Б. Борев, О.А. Кривцун, Ю.М. Лотман и др.) исследованиях подчеркиваются гуманные цели художественного творчества, лежащего в основе этого вида искусства: способствовать осуществлению успешной трудовой, научной, социально-преобразующей и духовной деятельности; за ним признается способность духовно возвышать человека, развивать его художественный вкус, удовлетворять его интеллектуальные, нравственные и эстетические потребности, способствовать его творческой самореализации. Анализ практики подготовки студентов высшей школы в нашей стране и за рубежом показал, что художественный фильм применяется для решения достаточно узких педагогических задач или без определенных целей для «общего развития».


Эффективность использования аутентичных фильмов в обучении иностранным языкам

Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с использованием видеофильма «DieWelle»

Технологии применения видео на уроке немецкого языка

 

Использование видеоматериалов в обучении иностранному языку базируется на одном из старейших и основных методических принципов - принципе наглядности. Восприятие и переработка информации воплощаются в форме слухо-зрительного синтеза, который находится в основе целого направления в методике преподавания иностранных языков и служит базой для создания и разработки аудиолингвального и аудиовизуального методов преподавания иностранных языков. Целесообразность использования видео в учебном процессе объясняется: 1 доступностью видеоматериалов, которые могут быть записаны с различных источников; 2) наличием определенного опыта пользования видеотехникой и видеопродукцией; 3) возможностью более активной творческой деятельности преподавателя.

На начальном этапе обучения кадры видеосюжета должны быть однозначны, чтобы внимание учащихся сконцентрировать не на самом сюжете, а на конкретных предметах и ситуациях. По мере усложнения изучаемого материала усложняются и сами задания. Они приобретают характер коммуникативной направленности, например, пересказ фрагмента или рассказ о своем отношении к увиденному. Появляется возможность работы в парах по вопросно-ответной системе, что имитирует общение и развивает речевые умения.

Рассмотрим пример использования видеоматериалов, в качестве организации контроля сформированности навыков и умений в устной речи работая над видеосюжетами из художественного фильма «DieWelle».


Заключение

 

В результате исследования была доказана эффективность использования художественных фильмов в процессе изучения иностранного языка в высшей школе с целью профессионально-личностного развития студентов. Следует подчеркнуть важность использования видеофильма в учебном процессе при обучении аудированию звучащей речи. Использование указанного средства помогает учителю раскрывать свои творческие способности, расширить номенклатуру ситуаций в пределах отрабатываемой темы, привнося каждый раз что-то новое, что вызывает интерес у учащихся и даёт им импульс для высказывания и, следовательно, позволяет более полно осуществлять коммуникативную направленность процесса обучения, а также сделать обучение более насыщенным, выполняя воспитательную и нравственно-эстетической функцию.

 


20.   

Введение

художественный аутентичный фильм язык

Актуальность применения художественных фильмов на занятиях по иностранному языку становится всё очевиднее в связи с большой популярностью средств массовой информации в повседневной жизни, что в свою очередь требует от преподавателей переосмысления возможностей данного жанра с целью более эффективного использования его при изучении иностранного языка.

Художественный аутентичный фильм является одним из самых привлекательных и эффективных средств обучения немецкому языку в образовательных учреждениях. Для преподавателей очень важно подобрать фильм, который бы соответствовал перечисленным целям и задачам, который бы имел ценность в языковом отношении, по тематике входил бы в круг интересов современной молодежи, имел бы ярко выраженную нравственную и духовную ценность.

Художественный аутентичный фильм может обогатить занятие по иностранному языку, так как он делает видимыми и слышимыми важные стороны языка: интонацию, жесты, мимику, которые практически невозможно передать другими средствами. Таким образом, учащиеся, работая с данным жанром, приобретают знания и опыт, которые сложно получить на классическом занятии по языку. Более того, фильмы способствую коммуникации и активируют эмоциональную сферу обучаемых. Также, с точки зрения психологии, материал усваивается лучше при просмотре фильма, так как задействованы многие органы чувств. Однако, фильмы применяются в большинстве случаях на занятиях эпизодически.

Использование художественных фильмов на уроках немецкого языка позволяет решить как задачи образовательного, так и воспитательного плана. Особенно важно дать учащимся наглядное представление о жизни, языковых реалиях, традициях немецкоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные видеопрограммы, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики. Более того, использование видеозаписей на уроках способствует индивидуальному подходу обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых.

Новизна работы заключается в том, чтобы изучить наибольшую эффективность в использовании художественных фильмов при обучении немецкому языку, не только с образовательной целью, но и в плане эмоционального воздействия на обучающихся.

Современная киноиндустрия выпускает на экраны продукцию, различную по своему смысловому и интеллектуальному и духовному содержанию, которая оказывает решающее влияние на формирование нравственного облика студентов. Отбор фильмов, как и разработка заданий к ним, занимает много времени и очень трудоемок. Но, собрав материал один раз, им можно пользоваться неоднократно.

Предметом нашего исследования является использование художественных фильмов на уроках немецкого языка.

Объектом работы стали художественные фильмы на немецком языке и методика работы с ними.

Цель исследования - показать возможность использования художественных фильмов на уроках немецкого языка в современной высшей школе, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся и развитие всех видов речевой деятельности.

В связи с поставленной целью выделяется ряд задач:

1. Проанализировать методическую литературу по проблеме;

2. Выявить особенности работы с видеоматериалами на уроках немецкого языка;

.   Отобрать художественный фильм и рассмотреть наиболее эффективные способы работы с материалом, которые могут быть использованы в качестве средства развития коммуникативных и личностных навыков студентов при изучении иностранного языка в высшей школе.

Материалом для практической части стал художественный фильм «DieWelle» на немецком языке.

Методы исследования: анализ методической литературы, синтез, обобщение. Фактическим материалом для исследования послужили научные статьи, методическая литература, посвященная данной проблеме, различные интернет-сайты, а так же художественные фильмы.

Роль аудио-визуальных средств в обучении иностранным языкам отмечается в трудах российских психологов (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, и др.), отечественных (Е.В. Глушак, О.В. Гончарук, А.В. Шадрин) и зарубежных (Д. Коттон, Р. Купер, Д. Эванс и др.) педагогов.

Исследователи феномена массовойвидеокультуры (В.П. Анисимов, Л.А. Иванова, С.Г. Кара-Мурза, А.В. Федоров и др.) отмечают парадокс: созидательная способность киноискусства превратилась в разрушительную. Одно из величайших изобретений ХХ века - кино несет ответственность за идейное и моральное падение человека. С другой стороны, в философских (А.В. Брушлинский, С.П. Иванов, Э.В. Ильенков, М.С. Каган и др.), психологических (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, и др.), педагогических (С.Д. Смирнов, А.В. Федоров и др.), эстетических (Ю.Б. Борев, О.А. Кривцун, Ю.М. Лотман и др.) исследованиях подчеркиваются гуманные цели художественного творчества, лежащего в основе этого вида искусства: способствовать осуществлению успешной трудовой, научной, социально-преобразующей и духовной деятельности; за ним признается способность духовно возвышать человека, развивать его художественный вкус, удовлетворять его интеллектуальные, нравственные и эстетические потребности, способствовать его творческой самореализации. Анализ практики подготовки студентов высшей школы в нашей стране и за рубежом показал, что художественный фильм применяется для решения достаточно узких педагогических задач или без определенных целей для «общего развития».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь