Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Теперь будут разрешены к применению только конструкторы, заданные в таком формате.




myclass ob(110);

Чем интересно неявное преобразование конструктора

Автоматическое преобразование из типа аргумента конструктора в вызов конструктора само по себе имеет интересные последствия. Рассмотрим, например, следующий код.

#include <iostream>

using namespace std;

class myclass {

  int num;

 public:

  myclass(int i) { num = i; }

  int getnum() { return num; }

};

Int main()

{

 myclass о(10);

 cout << o.getnum() << endl; // отображает 10

 /* Теперь используем неявное преобразование для присвоения нового значения. */

 о = 1000;

 cout << o.getnum() << endl; // отображает 1000

 return 0;

}

Обратите внимание на то, что новое значение присваивается объекту о с помощью такой инструкции:

о = 1000;

Использование данного формата возможно благодаря неявному преобразованию из типа int в тип myclass, которое создается конструктором myclass(). Конечно же, если бы конструктор myclass() был объявлен с помощью спецификатора explicit, то предыдущая инструкция не могла бы выполниться.

Синтаксис инициализации членов класса

В примерах программ из предыдущих глав члены данных получали начальные значения в конструкторах своих классов. Например, следующая программа содержит класс myclass, который включает два члена данных numA и numB. Эти члены инициализируются в конструкторе myclass().

#include <iostream>

using namespace std;

class myclass {

  int numA;

  int numB;

 public:

  /* Инициализируем члены numA и numB в конструкторе myclass(), используя обычный синтаксис. */

  myclass(int х, int у) { numA = х; numA = y;}

  int getNumA() { return numA; }

  int getNumB() { return numB; }

};

Int main()

{

 myclass ob1(7, 9), ob2 (5, 2);

 cout << "Значения членов данных объекта ob1 равны " << ob1.getNumB() << " и " << ob1.getNumA() << endl;

 cout << "Значения членов данных объекта ob2 равны " << ob2.getNumB() << " и " << ob2.getNumA() << endl;

 return 0;

}

Результаты выполнения этой программы таковы.

Значения членов данных объекта ob1 равны 9 и 7

Значения членов данных объекта ob2 равны 2 и 5

Присвоение начальных значений членам данных numA и numB в конструкторе, как это делается в конструкторе myclass(), — обычная практика, которая применяется для многих классов. Но этот метод годится не для всех случаев. Например, если бы члены numA и numB были заданы как const-переменные, т.е. таким образом:

class myclass {

 const int numA; // const-член

 const int numB; // const-член

};

то им нельзя было бы присвоить значения с помощью конструктора класса myclass, поскольку const-переменные должны быть инициализированы однократно, после чего им уже нельзя придать другие значения. Подобные проблемы возникают при использовании ссылочных членов, которые должны быть инициализированы, и при использовании членов класса, которые не имеют конструкторов по умолчанию. Для решения проблем такого рода в C++ предусмотрена поддержка альтернативного синтаксиса инициализации членов класса, который позволяет присваивать им начальные значения при создании объекта класса.

Синтаксис инициализации членов класса аналогичен тому, который используется для вызова конструктора базового класса. Вот как выглядит общий формат такой инициализации.

constructor(список_аргументов):

 член1(инициализатор),

 член2(инициализатор),

 // ...

 членN (инициализатор)

{

 // тело конструктора

}

Члены, подлежащие инициализации, указываются после конструктора класса, и отделяются от имени конструктора и списка его аргументов двоеточием. При этом в одном и том же списке можно смешивать обращения к конструкторам базового класса с инициализацией членов.

Ниже представлена предыдущая программа, но переделанная так, чтобы члены numA и numB были объявлены с использованием модификатора const, и получали свои начальные значения с помощью альтернативного синтаксиса инициализации членов класса.

#include <iostream>

using namespace std;

class myclass {

  const int numA; // const-член

  const int numB; // const-член

 public:

  /* Инициализируем члены numA и numB с использованием альтернативного синтаксиса инициализации. */

  myclass(int х, int у) : numA(x), numB(y) { }

  int getNumA() { return numA; }

  int getNumB() { return numB; }

};

Int main()

{

 myclass ob1 (7, 9), ob2(5, 2);

 cout << "Значения членов данных объекта ob1 равны " << ob1.getNumB() << " и " << ob1.getNumA()<< endl;

 cout << "Значения членов данных объекта ob2 равны " << ob2.getNumB() << " и " << ob2.getNumA()<< endl;

 return 0;

}

Эта программа генерирует такие же результаты, как и ее предыдущая версия. Однако обратите внимание на то, как инициализированы члены numA и numB.

myclass(int х, int у) : numA(x), numB(у) { }

Здесь член numA инициализируется значением, переданным в аргументе х, а член numB — значением, переданным в аргументе у. И хотя члены numA и numB сейчас определены как const-переменные, они могут получить свои начальные значения при создании объекта класса myclass, поскольку здесь используется альтернативный синтаксис инициализации членов класса.

Использование ключевого слова asm

С помощью ключевого слова asm в С++-программу встраивается код, написанный на языке ассемблера.

Несмотря на то что C++ — всеобъемлющий и мощный язык программирования, возможны ситуации, обработка которых для него оказывается весьма затруднительной. (Например, в C++ не предусмотрена инструкция, которая могла бы запретить прерывания.) Чтобы справиться с подобными специальными ситуациями, C++ предоставляет средство, которое позволяет войти в код, написанный на языке ассемблера, совершенно игнорируя С++-компилятор. Этим средством и является инструкция asm, используя которую можно встроить ассемблерный код непосредственно в С++-программу. Этот код скомпилируется без каких-либо изменений и станет частью кода вашей программы, начиная с места нахождения инструкции asm.

Общий формат использования ключевого слова asm имеет следующий вид.

asm ("код");

Здесь элемент код означает инструкцию, написанную на языке ассемблера, которая будет встроена в программу. При этом некоторые компиляторы также позволяют использовать и другие форматы записи инструкции asm.

asm инструкция;

Asm инструкция newline

asm {

 последовательность инструкций

}

Здесь элемент инструкция означает любую допустимую инструкцию языка ассемблера. Поскольку использование инструкции asm зависит от конкретной реализации среды программирования, то за подробностями обратитесь к документации, прилагаемой к вашему компилятору.

На момент написания этой книги в среде Visual C++ (Microsoft) для встраивания кода, написанного на языке ассемблера, предлагалось использовать инструкцию _ _asm. Во всём остальном этот формат аналогичен описанию инструкции asm.

Осторожно! Для использования инструкции asm необходимо обладать доскональными знаниями языка ассемблера. Если вы не считаете себя специалистом по этому языку, то лучше пока избегать использования инструкции asm, поскольку неосторожное ее применение может вызвать тяжелые последствия для вашей системы.

Спецификация компоновки

Спецификатор компоновки позволяет определить способ компоновки функции.

В C++ можно определить, как функция связывается с вашей программой. По умолчанию функции компонуются как С++-функции. Но, используя спецификацию компоновки, можно обеспечить компоновку функций, написанных на других языках программирования. Общий формат спецификатора компоновки выглядит так:

extern "язык" прототип_функции

Здесь элемент язык означает нужный язык программирования. Все С++-компиляторы поддерживают как С-, так и С++-компоновку. Некоторые компиляторы также позволяют использовать спецификаторы компоновки для таких языков, как Fortran, Pascal или BASIC. (Эту информацию необходимо уточнить в документации, прилагаемой к вашему компилятору.)

Следующая программа позволяет скомпоновать функцию myCfunc() как С-функцию.

#include <iostream>

using namespace std;

extern "C" void myCfunc();

Int main()

{

 myCfunc();

 return 0;

}

// Эта функция будет скомпонована как С-функция.

void myCfunc() {

 cout << "Эта функция скомпонована как С-функция.";

}

На заметку. Ключевое слово extern — необходимая составляющая спецификации компоновки. Более того, спецификация компоновки должна быть глобальной; ее нельзя использовать в теле какой-либо функции.





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. II. Однородные члены предложения могут отделяться от обобщающего слова знаком тире (вместо обычного в таком случае двоеточия), если они выполняют функцию приложения со значением уточнения.
  2. Будут ли считаться взаимозависимыми физические лица, если одно из них подчинено другому по должностному положению?
  3. Документы по созданию и применению неВОЕНИЗИРОВАННЫХ формирований (НФ)
  4. И что теперь делать? Внушение и метафора
  5. Они будут счастливы, что знали меня»
  6. Отец сказал ей попытаться заснуть. Хотя теперь, окончательно проснувшись, ей казалось, что она вряд ли когда-нибудь снова сможет по-настоящему отдохнуть.
  7. Показания и противопоказания к применению массажа.
  8. Показания к применению УЗ исследования при заболеваниях легких и плевры
  9. Почему религия и церковь явились теперь в таком виде
  10. Т.е. у Совета и ЕП теперь законодательная власть.
  11. Теперь воссоздайте свою историю.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2018 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.) Главная | Обратная связь