Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Метод сборки кубика Рубика 3х3х3 для начинающих.



Метод сборки кубика Рубика 3х3х3 для начинающих.

 

Андрей Башнев

01.03.2016

Содержание

Коротко о методе………………………………………………………………………………….……..…..3

Термины и понятия………………………………………………………………………………….……….4

Условные обозначения…………………………………………………………………………………….9

Алгоритмы и их названия……………………………………………………………………………..…12

Неправильный крест………………………………………………………………………………………..15

Правильный крест……………………………………………………………………………………………16

Углы 1 слоя……….………………………………………………………………………………………………18

Рёбра 2 слоя………………………………………………………………………………………………….....21

Расстановка креста 3 слоя……………………………………………………………………………....23

Ориентация креста 3 слоя……………………………………………………………………………....25

Расстановка углов 3 слоя………………………………………………………………………………….27

Ориентация углов 3 слоя……………………………………………………………………….…………28

Заключение………………………………………………………………………………………………………30

Коротко о методе

Как известно, чем больше этапов и меньше формул, тем сложнее метод. Для примера сравним метод Джессики Фридрих, метод для начинающих и метод Old Pochmann.

В методе Джессики Фридрих используется более 119 формул, однако всего 4 этапа, где думать надо только над первым.

А в методе для начинающих (в моём варианте) используется только 7 формул, а этапов в два раза больше – 8, где думать надо только над последними четырьмя этапами.

Метод Old Pochmann предназначен для сборки кубика Рубика вслепую и сложен для понимания, у меня его понимание заняло 3 дня, хотя содержит всего 5 PLL формул из метода Джессики Фридрих.

Все нужные формулы предоставлены на следующей странице.

Этапы:

1. Сборка неправильного креста на зелёной грани.

2. Сборка правильного креста на зелёной грани.

3. Сборка углов 1 слоя.

4. Сборка рёбер 2 слоя.

5. Расстановка креста 3 слоя.

6. Ориентация креста 3 слоя.

7. Расстановка углов 3 слоя.

8. Ориентация углов 3 слоя.


Термины и понятия

Центр – деталь кубика, которая имеет один цвет, расположена в центре грани и не может перемещаться относительно других центров. (Всего их 6)

 

Ребро – деталь кубика, которая имеет 2 цвета и расположена между двух смежных рёбер. (Всего их 12)


Угол – деталь кубика, которая имеет 3 цвета и расположена между двух смежных рёбер. (Всего их 8)

Грань (сторона) – только квадрат без бокового пояса. (Всего их 6)

Слой – сторона вместе с боковым поясом. (Всего их 3)

Углы
Рёбра

 

Смежный – расположенный рядом.

 


Углы
Рёбра

 

Противоположный – расположенный напротив.

 

Углы
Рёбра

 

Расстановка – установка элемента на своё место, т.е. цвета элемента должны быть те же, что и у ближайших центров.

 

 


Углы
Рёбра

 

Ориентация – разворот элемента так, чтобы его цвета совпадали с цветами ближайших центров.

 

Элемент – часть (деталь) кубика.

Место элемента – та позиция, где он должен стоять.

 

 

 

 


Условные обозначения

- цвета, на которые не стоит обращать внимание

 


- перевернуть элемент (ориентировать)

 


- поменять элементы местами (расставить)

 

 

- движение верхней грани против часовой стрелки. (U’)

- движение верхней грани по часовой стрелке. (U)


- движение правой грани по часовой стрелке. (R)

- движение правой грани против часовой стрелки. (R’)

- движение левой грани по часовой стрелке. (L)

- движение левой грани против часовой стрелки. (L’)

- движение нижней грани по часовой стрелке. (D)

- движение нижней грани против часовой стрелки. (D’)

- движение двух нижних слоёв по часовой стрелке. (Dw)

- движение двух нижних слоёв против часовой стрелки. (Dw’)

- движение передней грани по часовой стрелке. (F)

- движение передней грани против часовой стрелки. (F’)

- движение среднего слоя по часовой стрелке. (E)

 

- обратить внимание

 


Алгоритмы и их названия

 

 

Движения граней будут предоставлены схемами, в скобках указывается формула в буквах.

 

1. Первый и самый полезный алгоритм из четырёх ходов называется «Пиф-Паф».

(R U R’ U’)

 

2. Второй алгоритм называется «Правая ступенька».

(U R U’ R’ Dw’ L’ U L)


3. Следующий алгоритм зеркален предыдущему и называется «Левая ступенька».

 

(U’ L’ U L Dw R U’ R’)

 

4. Алгоритм «Копьё» получил своё название в честь PLL алгоритма из метода Джессики Фридрих.

«Пиф-Паф» (F R U R’ U’ F’ U)

 

5. «Перевёртыш»

( )х4 (R E)x4

6. «Правый треугольник»

(R U’ L’ U R’ U’ L U)

 

7. Последний алгоритм называется «Левый треугольник». Это обратный алгоритм предыдущему.

(U’ L’ U R U’ L U R’)

 

 


Первый этап. Сборка неправильного креста на зелёной грани.

 

Общей методики для сборки неправильного креста в общем нет, но есть то, как он должен выглядеть:


Четвёртый этап.

Пятый этап.

Шестой этап.

Ориентация верхнего креста.

После расстановки элементов креста следует их ориентация, т.е. разворот синим цветом вверх. Если все 4 элемента уже развёрнуты синим вверх, т.е. правильно ориентированы, то переходим к следующему этапу, а если есть неправильно ориентированные элементы, то их нужно перевернуть.

Наверное, это самый лёгкий этап, но тут нужно использовать установочные ходы и уметь их отменить после применения формулы.

Место, куда нужно подставлять элементы движением верхнего слоя для их переворота

Для переворота одного элемента используется комбинация «Перевёртыш»

Так выглядит собранный правильный верхний крест:

Седьмой этап.

Восьмой этап.

Заключение

 

Формулы я взял из разных источников и создал из них свой метод сборки кубика Рубика 3х3х3 методом для начинающих. Конечно, этот метод далеко не быстрый, на момент написания этого журнала моё среднее время сборки методом для начинающих – 50 секунд, а методом Джессики Фридрих – 22 секунды (14 секунд личный рекорд), всё это из-за того, что методом для начинающих куб собирается за ~150 ходов, а методом Джессики Фридрих за ~60 ходов.

Теперь вы можете удивлять друзей, и незнакомых вам людей (как это делаю я).

 

 

Andrew Bashnev

 

 

2016 г.

Метод сборки кубика Рубика 3х3х3 для начинающих.

 

Андрей Башнев

01.03.2016

Содержание

Коротко о методе………………………………………………………………………………….……..…..3

Термины и понятия………………………………………………………………………………….……….4

Условные обозначения…………………………………………………………………………………….9

Алгоритмы и их названия……………………………………………………………………………..…12

Неправильный крест………………………………………………………………………………………..15

Правильный крест……………………………………………………………………………………………16

Углы 1 слоя……….………………………………………………………………………………………………18

Рёбра 2 слоя………………………………………………………………………………………………….....21

Расстановка креста 3 слоя……………………………………………………………………………....23

Ориентация креста 3 слоя……………………………………………………………………………....25

Расстановка углов 3 слоя………………………………………………………………………………….27

Ориентация углов 3 слоя……………………………………………………………………….…………28

Заключение………………………………………………………………………………………………………30

Коротко о методе

Как известно, чем больше этапов и меньше формул, тем сложнее метод. Для примера сравним метод Джессики Фридрих, метод для начинающих и метод Old Pochmann.

В методе Джессики Фридрих используется более 119 формул, однако всего 4 этапа, где думать надо только над первым.

А в методе для начинающих (в моём варианте) используется только 7 формул, а этапов в два раза больше – 8, где думать надо только над последними четырьмя этапами.

Метод Old Pochmann предназначен для сборки кубика Рубика вслепую и сложен для понимания, у меня его понимание заняло 3 дня, хотя содержит всего 5 PLL формул из метода Джессики Фридрих.

Все нужные формулы предоставлены на следующей странице.

Этапы:

1. Сборка неправильного креста на зелёной грани.

2. Сборка правильного креста на зелёной грани.

3. Сборка углов 1 слоя.

4. Сборка рёбер 2 слоя.

5. Расстановка креста 3 слоя.

6. Ориентация креста 3 слоя.

7. Расстановка углов 3 слоя.

8. Ориентация углов 3 слоя.


Термины и понятия

Центр – деталь кубика, которая имеет один цвет, расположена в центре грани и не может перемещаться относительно других центров. (Всего их 6)

 

Ребро – деталь кубика, которая имеет 2 цвета и расположена между двух смежных рёбер. (Всего их 12)


Угол – деталь кубика, которая имеет 3 цвета и расположена между двух смежных рёбер. (Всего их 8)

Грань (сторона) – только квадрат без бокового пояса. (Всего их 6)

Слой – сторона вместе с боковым поясом. (Всего их 3)

Углы
Рёбра

 

Смежный – расположенный рядом.

 


Углы
Рёбра

 

Противоположный – расположенный напротив.

 

Углы
Рёбра

 

Расстановка – установка элемента на своё место, т.е. цвета элемента должны быть те же, что и у ближайших центров.

 

 


Углы
Рёбра

 

Ориентация – разворот элемента так, чтобы его цвета совпадали с цветами ближайших центров.

 

Элемент – часть (деталь) кубика.

Место элемента – та позиция, где он должен стоять.

 

 

 

 


Условные обозначения

- цвета, на которые не стоит обращать внимание

 


- перевернуть элемент (ориентировать)

 


- поменять элементы местами (расставить)

 

 

- движение верхней грани против часовой стрелки. (U’)

- движение верхней грани по часовой стрелке. (U)


- движение правой грани по часовой стрелке. (R)

- движение правой грани против часовой стрелки. (R’)

- движение левой грани по часовой стрелке. (L)

- движение левой грани против часовой стрелки. (L’)

- движение нижней грани по часовой стрелке. (D)

- движение нижней грани против часовой стрелки. (D’)

- движение двух нижних слоёв по часовой стрелке. (Dw)

- движение двух нижних слоёв против часовой стрелки. (Dw’)

- движение передней грани по часовой стрелке. (F)

- движение передней грани против часовой стрелки. (F’)

- движение среднего слоя по часовой стрелке. (E)

 

- обратить внимание

 


Алгоритмы и их названия

 

 

Движения граней будут предоставлены схемами, в скобках указывается формула в буквах.

 

1. Первый и самый полезный алгоритм из четырёх ходов называется «Пиф-Паф».

(R U R’ U’)

 

2. Второй алгоритм называется «Правая ступенька».

(U R U’ R’ Dw’ L’ U L)


3. Следующий алгоритм зеркален предыдущему и называется «Левая ступенька».

 

(U’ L’ U L Dw R U’ R’)

 

4. Алгоритм «Копьё» получил своё название в честь PLL алгоритма из метода Джессики Фридрих.

«Пиф-Паф» (F R U R’ U’ F’ U)

 

5. «Перевёртыш»

( )х4 (R E)x4

6. «Правый треугольник»

(R U’ L’ U R’ U’ L U)

 

7. Последний алгоритм называется «Левый треугольник». Это обратный алгоритм предыдущему.

(U’ L’ U R U’ L U R’)

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 5662; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.122 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь