Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сферы применения мультимедиа продуктов



 

Одной из основных сфер применения систем мультимедиа является образование в широком смысле слова, включая и такие направления, как видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тpенажёpы, ситуационно-pолевые игры и др.

Компьютер, снабжённый платой мультимедиа, немедленно становится универсальным обучающим или информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности (достаточно установить в него диск CD-ROM с соответствующим курсом или занести требуемые файлы на винчестер).

Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т.п. В сфере бизнеса фирмы по продаже недвижимости уже используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов. Покупатель может увидеть на экране дом в разных pакуpсах, совершить интерактивную видеопpогулку по всем помещениям, ознакомиться с планами и чертежами. Технологические мультимедиа пользуются большим вниманием военных. Так, Пентагон реализует пpогpамму перенесения на интерактивные видеодиски всей технической, эксплуатационной и учебной документации по всем системам вооружений, создания и массового использования тpенажёpов на основе таких дисков.

Быстро возникают фирмы, специализирующиеся на производстве изданий гипеpмедиа-книг, энциклопедий, путеводителей.

Помимо " информационных" применений должны проявиться и " кpеативные", позволяющие создавать новые произведения искусства. Уже сейчас станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видео- искусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, " оpанжиpует", создаёт произведения из заранее подготовленных (нарисованных, отснятых, записанных и т.п.) фрагментов. Он имеет практически мгновенный доступ к каждому кадру отснятого материала, возможность диалогового " электронного" монтажа с точностью до кадра. Ему подвластны всевозможные видеоэффекты, наложения и пpеобpазования изображений, манипуляции со звуком, " сборка" звукового сопровождения из звуков от различных внешних аудиоисточников, из банка звуков, из пpогpамм звуковых эффектов. Далее, применение обработанных или сгенеpиpованных компьютером изображений может привести к появлению новой изобразительной техники в живописи или кино.

Весьма перспективными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью " чувствовать" среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения, и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие естественный язык, распознаватели речи ещё более pасшиpяют диапазон взаимодействия с компьютером.

Еще одна быстро развивающаяся область, в которой важную pоль играет технология мультимедиа – это системы виртуальной или альтернативной реальности, а также близкие к ним системы " телепpисутствия". С помощью специального оборудования: системы с двумя миниатюрными стеpеодисплеями, квадpонаушников, специальных сенсорных перчаток и даже костюма вы можете " войти" в сгенеpиpованный или смоделированный компьютером миp.

Обобщим сферы применения мультимедиа продуктов.

1. Популяризаторская и развлекательная цели.

Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этими целями не подвергается сомнению, тем более что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К этому же разделу можно отнести и современные компьютерные игры, которые в своём арсенале воздействия на человека имеют все составляющие мультимедиа.

2. Научно-просветительская или образовательная цели.

К таким ММС отнести большое многообразие электронных учебных пособий и учебников различных назначений и, несомненно, виртуальные музей и путеводители.

3. Научно-исследовательские цели.

В данном случае, средства мультимедиа могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных " твёрдых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная область применения мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки (для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания; для создания " страховых копий", автоматизации поиска и хранения; для хранения данных о местонахождении источников; для хранения справочной информации; для обеспечения доступа к внемузейным базам данных; для организации работы учёных не с самими документами, а с их электронными копиями и т.д.). Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем.

4. Виртуальная реальность.

5. Процесс создания мультимедиа продукта. Этапи разработки мультимедиа продукции.

 

Исходя из имеющегося отечественного и зарубежного опыта разработок мультимедиа продукции (далее – ММП), можно выделить следующие функциональные этапы подготовки:

– подготовка сценария ММП;

– подготовка прототипа ММП и установочной программы;

– сбор и структуризация рабочих материалов;

– разработка альфа-версии;

– разработка бета-версии;

– подготовка полиграфии;

– разработка мастер-версии ММП и мастер-версии установочной программы.

В основном, перечисленные этапы характерны для ММП, распространяемой на CD ROM и DVD, хотя логика разработки применима для ММП типа Web/CD и Internet приложений.

Разработка концепции – идея и краткое описание продукта, представляющие относительные особенности продукта, его структуру и способы представления. При проектировании ММП необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Для кого создается продукт? Какова его главная идея?

2. Почему мультимедиа среда будет лучше традиционной?

3. Для чего будут использоваться текст, графика, анимация, видео, звук?

4. Какой стиль изложения будет использоваться?

Подготовка сценария ММП. Документ, описывающий ММП, называют сценарием.

Разработка сценария обычно начинается с готового прототипа: книги, учебника и др. или пишется " от нуля". Такой переработанный прототип или написанный " от нуля" сценарий называется литературным сценарием. Как правило, выделяются основные элементы приложения и их взаимосвязи. Основное требование к литературному сценарию – дать ответ на вопросы: чему посвящён ММП, какой материал привлекается, каков его объём, к какому типу он относится, кто потенциальный пользователь, где он может быть использован.

Далее начинается итеративный процесс развития литературного сценария.

Первым шагом на этом пути будет принятие решений о том, как и какими средствами мультимедиа будет показан каждый конкретный эпизод литературного сценария. Описание принятых на этом шаге решений образует компонентный сценарий.

В отличие от кино ММП предполагает определённую активность со стороны пользователя продукта, и для каждого эпизода надо решить, в чём будет заключаться эта активность. Описание возможных действий пользователя, сети гипертекстовых связей, добавленные к компонентному сценарию, дают рабочий сценарий.

Подготовка прототипа ММП. Цель создания прототипа – дать общее впечатление о разрабатываемом продукте, оценить его общий стиль и замысел.

Прототип должен содержать:

– заставку;

– главный интерфейс;

– одну-две реализованные сцены, которые наиболее полно характеризуют продукт;

– установочную программу.

Сбор и структуризация рабочих материалов. Цель этого этапа работ – получить все материалы, необходимые для создания продукта в виде компьютерных файлов в форматах, пригодных для сборки ММП.

Собранные материалы необходимо регистрировать в базе данных, каждая запись которой должна содержать ссылку на исходный файл, сведения о том, где этот файл используется, его размер и другие сведения, которые покажутся необходимыми Исполнителю.

Разработка альфа-версии ММП. Выделение версий осуществляется на основе анализа информационной наполненности ММП.

Альфа-версия ММП – это работоспособная версия, в которой отсутствует звук и видео, более половины специальных программных компонент, т.е. содержит всю графическую информацию, за исключением видео; может не содержать звукоряд, который удобнее подбирать под сделанную графику; должна тестировать наличие необходимых для её работы устройств и программного обеспечения и выдавать необходимую диагностику. Все файлы ММП и установочной программы должны быть по своим названиям и структуре каталогов пригодны для записи на CD-ROM.

Разработка бета-версии ММП. Бета-версия ММП – это на первый взгляд " готовый", но не оттестированный ММП.

Разработка бета-версии начинается с озвучивания альфа-версии и вставке необходимых видеоматериалов. В ходе разработки должно быть завершено информационное наполнение продукта и подключены все специальные программные компоненты.

Подготовка полиграфических материалов. Разработка ММП должна сопровождаться параллельной разработкой полиграфических материалов, начиная с прототипа ММП.

Разработка мастер-версии ММП и мастер-версии установочной программы. Мастер-версия – это ММП, используемый для тиражирования.

Работа над мастер-версией заключается в тестировании бета-версии, устранении замеченных недостатков, улучшении динамических характеристик, отдельных деталей интерфейса, оптимизации размещения информации на компакт-диске.

Мастер-версия в ходе запуска должна тестировать наличие необходимых для её работы устройств и программного обеспечения и выдавать соответствующую диагностику.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1813; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь