Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Часть I: Взаимодействие функционального игрока с остальными игроками.



Часть I: Взаимодействие функционального игрока с остальными игроками.

1. Принципы взаимодействия функциональных игроков.

2. Принципы взаимодействия функционального игрока с любым другим типом игрока.

А) Получение бонусов.

Б) Получение негатива.

3. Принципы взаимодействия любого типа игрока с функциональным игроком.

А) Получение бонусов.

Б) Получение негатива.

В) Минимизация негатива, исходящего от функционального игрока.

Г) Вовлечение в орбиту.

4. Типичные ошибки взаимодействия с функциональным игроком.

Часть II: Взаимодействие функционального игрока с мастерскими группами.

1) Жизненные возможности функционального игрока.

2) Требования функционального игрока к мастерской группе.

3) Что функциональный игрок может привнести в игру.

4) Риски для игры, связанные с функциональным игроком.

5) Доигровое взаимодействие.

6) Игровое взаимодействие.

7) Взаимодействие функционального игрока с неопытными мастерскими группами.

8) Типичные ошибки мастерских групп при взаимодействии с функциональным игроком.

 

 

Вводное слово.

Дорогие друзья, ни для кого не секрет, что в РД есть такое явление как «функциональный игрок», этот термин неоднократно применялся как в позитивном, так и в негативном ключе. Исходя из общеизвестного стереотипа существует некая красноярская функциональная школа, которая воспитывает игроков определенного типа. При этом, данные индивидуумы мешают всем приличным людям получать удовольствие от игры. Я, как человек, которого, часто причисляют к функциональной школе, хотел бы рассказать, что такое функциональный игрок для меня и как с ним взаимодействовать в рамках игры, чтобы в минимуме не получить негатива от взаимодействия, в максимуме - получить удовольствие от игры с ним.

Таким образом наша беседа будет состоять из трех частей. Первое, что мы сделаем, это определим, что же такое функциональный игрок. Во второй части мною будут предоставлены основы принципов взаимодействия функционального игрока и любого другого игрока. Третью часть нашей беседы мы уделим взаимодействию функциональных игроков и мастеров.

Для того, чтобы определить функционального игрока я буду использовать две системы определения типов игроков. Одна из них, пришедшая к нам из Москвы, вторая традиционно используется в сибирском регионе.

Разнообразные виды деформации

Как было описано ранее, функциональный игрок – это тип игрока, который в игре менее всех остальных отрывается от реальной жизни. И поэтому на поведение данного типа игрока имеют очень сильное влияние его личные деформации. Наиболее выраженные из них, это гендерная и профессиональная деформации. Так, к примеру, несмотря на всю минимизацию подготовки или ее унификацию к разным играм, девочки всегда уделяют много внимания своему внешнему виду. Например, у Ульки все ее игровые костюмы выглядят достаточно прилично и она пытается остаться в них привлекательной, но при этом, надо понимать, что они комбинированные и трансформируемые, заменой нескольких элементов костюм может меняться с «фентезюшного до парапанковского», и даже для ношения в обыденной жизни.

Вторая деформация – профессиональная. Дело в том, что и «антураж» и манера поведения, зачастую, построены таким образом, чтобы не нарушать профессиональные табу. Так, например, Дарья Марьясова, будучи профессиональным психологом, на игре всегда пытается оставить у оппонента, даже у того, которого она прям обманула, некое чувство удовлетворения потому что в жизни людей с психическими дефектами раздражать нельзя. Или Ларкина Мария, которая является архитектором, дизайнером и немножко художником, всегда следит за атмосферой окружающего ее пространства на игре.

На самом деле есть еще один вид деформации, которая относится ко всем типам игроков, это деформация игрового окружения. Так или иначе, опытный игрок любого типа играет во взаимодействии с более-менее постоянным составом игроков на протяжении нескольких лет и это деформирует его поведение в ту или иную сторону. Так, например, наш друг Буржуй, который является ярко выраженным харизматиком достаточно долго играл среди «функционалов» чтобы понимать принципы взаимодействия и неплохо держаться в функциональном поле. Аналогичная ситуация может происходить и с функциональными игроками.

Часть I: Взаимодействие функционального игрока с остальными игроками.

В этой части мы рассмотрим основные принципы взаимодействия функционального игрока с любыми типами игроков.

Принципы взаимодействия функциональных игроков.

Начнем с самого простого, но при этом вызывающего массу вопросов и окруженного массой стереотипов – взаимодействия функционального игрока с таким же функциональным игроком.

Вопреки расхожему мнению, до игровые договоры на тему «как мы тут все поделим» несвойственны данному типу игрока, хотя, стоит отметить, что большинство таких игроков все-таки договариваются до игры, но эти переговоры затрагивают исключительно рамки в которых будет вестись взаимодействие: например, без убийств друг друга, без подстав класса едем одной командой, но есть предатель и тд. В сущности, такие переговоры предназначены для обеспечения длительности коммуникационного процесса и выживаемости роли. При этом, игроки, договорившиеся о таком взаимодействии, вполне могут играть друг против друга как на протяжении всей игры, так и на конкретном ее отрезке. Так же стоит пояснить, что договор «без убийств друг друга» совсем не обозначает того, что нет способов нейтрализации оппонента «не летально» или чужими руками. Но даже такие переговоры являются редкостью: в среднем 1 из 10 игр. Как следствие, все, о чем эти парни договорились, происходило в рамках игры на 95%.

Для того, чтобы хорошо поиграть функциональному игроку необходимо следующее условие: с кем играть и против кого играть. Так как в жизни не существует многофункциональных роботизированных мозгов, и любой человек способен совершать ошибки или заходить в тупик, необходимо чтобы был напарник, который не даст тебе слить игру из-за мелкой «тупизны». Так же, в свою очередь, помимо выставления задач мастерами оппоненты должны обладать теми же характеристиками и качествами, что и сам функциональный игрок. Невозможно эффективно и с удовольствием выигрывать новогоднюю елку, ты можешь к ней привести деда мороза, Снегурочку, зайчиков, поиграть со всеми ними, их выиграть, перейти на сторону новогодней елки, выиграть самого себя на стороне елки, но все эти развлечения не приносят функциональному игроку удовлетворения от игры. В сущности, это занятие онанизмом.

Собственно, переговорный процесс на игре между двумя функциональными игроками можно охарактеризовать фразой из известного фильма ДМБ: «после непродолжительного чаепития, очередь дошла до пива». Безусловно, происходит установленный рамками персонажа непродолжительный политес, после этого люди быстро переходят к переговорному процессу, как правило, четко зная чего они хотят и чем могут пожертвовать. Политес, кстати, тоже может быть со смесью переговорного процесса:

«Сир Ланистер, чем вы сейчас заняты? » (Варис)

«Делами дома Ланистеров…. Пёздами торгую» (Тайвин Ланистер)

Сир Толмачев в игровом политесе дал понять, что имеет нескольких девиц дома Ланистеров на выданье, которых не прочь пристроить с выгодой для дома Ланистеров и готов это обсудит, т.е. начать переговорный процесс.

На самом деле, не существует ситуации «они уже обо всем договорились, нам там ловить нечего». Во-первых, переговоры на игре – это, практически всегда, поиск взаимной выгоды, во-вторых, чем чаще меняется ситуация и чем больше новых вводных и дополнительных участников процесса, тем интереснее.

Получение бонусов.

При этом взаимодействии функциональный игрок может получить некоторый набор позитивных эмоций. Если определение оппонента прошло быстро, то функциональный игрок может его рассматривать как элемент усложнения своей задачи или как красивую декорацию. В обоих из этих случаев взаимодействие будет позитивным для функционального игрока.

Редко, но бывает такая ситуация, когда функциональный игрок начинает взаимодействие с другим типом игрока (и этот тип уже точно установлен), и данный тип игрока не предполагает функциональных инструментов, однако, оппонент, не теряя индивидуальности своего типа и своей роли вдруг начинает взаимодействовать в системе функционального игрока, т.е. игроку-театралу вдруг влезает в голову вполне функциональная схема решения той или иной проблемы, нехарактерная для этого типа игрока. Например, на игре «Камелот» королева народа фэйри, весь сказочный мир которых предполагал наличие игроков театралов, имея проблему в виде новой претендентки на трон, плетущей заговор, уже испробовала множество путей решения этой проблемы присущих типу игроков-театралов, при переговорах с функциональным игроком она получила способ решения проблемы и отработала его.

Получение негатива.

Однако, есть некоторое количество случаев, когда взаимодействие с иным типом игроков вызывает сильное раздражение.

1) По непонятной и, хуже того, несуществующей в рамках игрового процесса причине взаимодействие ведет к смерти персонажа функционального игрока. (Чмо из темноты от тупого «мне скучно» ткнуло в тебя заточкой, случай, если это заказ или замотивированный в рамках игры поступок, безусловно не рассматривается в негативном ключе).

2) Обман ожиданий. Так, например, на роль оппонента тебе ставят театрального игрока. И далее ты занимаешься процессом «давайте выиграем у новогодней елки» (вспоминаем зайчиков, деда мороза и прочее). Менее распространенный случай, но тоже относящийся к этой категории, это вариант, когда после первичной коммуникации произошла ошибка в анализе и вместо ожидаемого функционального игрока оказался какой-бы то ни было другой тип. Классический случай этого типа: ты договариваешься с человеком, взаимодействуешь с ним пол-игры, но в ответственный момент игрок говорит: «я хочу умереть красиво, и уходит в закат на пафосное самоубийство».

3) Очень часто мастерские группы, исходя из своих мотивов собирают разнотипные связки игроков. В ситуации, когда функциональный игрок находится в заранее прописанной связке с игроками другого типа может возникнуть следующий раздражающий фактор: дело в том, что исходя из описания функционального игрока, его динамика, воля к победе и энергетика находятся на достаточно высоком уровне и когда в самый ответственный момент надо бежать и срочно совершать ряд действий, которые зависят от партнеров по пулу, партнер заявляет что-то вроде: «У меня тут гобелен не до вышит» или «я с утра не ел, пока не поем, не пойду» и прочую бытовую чушь.

Получение бонусов.

1) Если вам это требуется. Большинство функциональных игроков, в силу личностных характеристик, в той или иной степени являются модераторами игрового процесса. И, как правило, взаимодействие с ними позволяет оказаться в гуще игрового процесса.

2) В процессе взаимодействия вы можете найти решение своей игровой задачи.

3) По результатам взаимодействия вы можете переложить часть своих функций (не характерных для вашего типа игрока) на функционального игрока. Но при этом, лучше всего это происходит при том, что функциональный игрок, с которым вы взаимодействуете относится к массиву историков или для выполнения его целей ему нужны эти функции.

4) Если вы историк, то при взаимодействии можно найти кучу историй.

Получение негатива.

1) Самая большая опасность в том, что, если вы не приемлите никакой тип игры, кроме присущего вам, взаимодействие с функциональным игроком испортит игру. Особенно это характерно для участников групп театрального, дивного и реконструкторского направлений. Происходит так называемое выбивание из роли.

2) Так для харизматиков существует опасность, что вовлеченные харизматиками в их идеи другие игроки вследствие взаимодействия с функциональным игроком, могут быть вовлечены в орбиту игры «функционала» и перестанут заниматься реализацией процессов, инициированных харизматиком.

3) В связи с тем, что функциональный игрок четко определяет разницу между реальной жизнью и игровой, ему не свойственно переносить игровые конфликты в реальную жизнь. И, в случае убийства им вашего персонажа в игровом пространстве, а вы обидитесь на него в реальной жизни за то, что он помешал вам сыграть роль вашей мечты, он, может и не заметить вашей обиды, а даже если ее заметит, то точно не поймет и примет вас за идиота. И аргументы класса «я полгода готовился к этой роли» или «я потратил на костюм 20 тысяч рублей» ему вообще чужды и неинтересны.

Вовлечение в орбиту.

В наибольшей степени этот пункт касается игроков, психотипа «начинающий пассажир», но так же это может касаться и любого другого игрока, исходя из принципа «вы попробуете и, может быть, вам понравится». На самом деле таких примеров среди наших друзей есть великое множество, вышеописанный сэр Гусев, Мантикора, которая обладает большим потенциалом в типе театрального игрока, однако в последнее время все чаще играет в функциональном поле, Бобер, Хагинау, который тоже имеет потенциал как театрального, так и функционального игрока, и многие другие. Таким образом, если вам интересно попробовать поиграть в функциональном поле, то вам придется для начала освоить некоторые негласные договоренности, а также, понять увидеть принцип взаимодействия в этом поле. К сожалению, первый и единственный способ - это сделать, это начать взаимодействовать с функциональными игроками в комфортной для них среде обитания. Из практических советов как это сделать, можно причислить следующие:

1) Совместно с мастерами подобрать себе такую роль, где была бы необходимость играть в связке с тем или иным функциональным игроком. Пример: король Артур и Мерлин на «Камелоте».

2) Не уклоняться от взаимодействий с функциональным игроком в рамках игры.

3) Наверное, наиболее эффективный способ, это самостоятельно навязывать игровое взаимодействие функциональному игроку.

4) На первых стадиях взаимодействия у вас будет ощущение, что вами манипулируют, это, почти наверняка, так и есть. Но если цель этой манипуляции совместима с вашими игровыми целями, то почему бы и нет? Возможно, достаточно скоро вы тоже будете так делать.

Требования функционального игрока к мастерской группе.

В свою очередь, как потребитель, четко понимающий, что он хочет приобрести, функциональный игрок предъявляет некоторое количество требований к играм, а как следствие к МГ. Основные требования укладываются в следующие пункты:

1) МГ четко объясняет, о чем передача. Как-то: во что играем, про что игра и где в этой игре место для функционального игрока. Так, например, МГ «Камелота» очень четко определила все три этих пункта: играем в политику, процесс формирования государства посредствам договоренностей между 8ю королевствами, этот пласт является ключевым и влияет на все игровые события, есть несколько пластов, которые вам будут неинтересны в силу вашего типа игры.

2) МГ обеспечивает наличие интересных оппонентов. Как выше было сказано, играть со стенкой никому не интересно.

3) МГ обеспечивает возможность привлечения напарника по игре. Собственно, история ровно та же: играть в одного практически невозможно, где-нибудь, да затупишь.

4) Наличие возможности взаимодействовать в функциональном поле. То есть, если ваша игра не предполагает функционального взаимодействия, то любой «функционал» должен это четко понимать.

В сущности, это ответы на вопросы: Во что играем, с кем играем, против кого играем и играем ли в мой тип игры. На самом деле это конечный перечень требований. По большому счету, он сводится к «дайте шахматную доску, набор шахмат и выдайте с кем играть», вне зависимости от первоисточника и антуража. Так, например, я с удовольствием поиграл в «Железный трон», при том, что мне не нравится первоисточник, я считаю мир Мартина кастрированным и убогим, а персонажей нежизнеспособными.

До игровое взаимодействие.

Как выше было сказано, материальной подготовке к игре функциональный игрок уделяет минимальное количество времени, при этом, он с удовольствием поучаствует в создании своего персонажа, наверняка придумает пару-тройку ограничений, исходя из того, что хочет чего-нибудь потренировать или просто прикольно попробовать. Сможет придумать некоторое количество завязок и взаимодействий как в мире игры, так и в макромире. Возможно, придумает несколько точек соприкосновения с уже заявленными на игру другими функциональными игроками или ключевыми ролями, если вы об этом ему сообщите.

Игровое взаимодействие.

Важно в какую позицию вы поставите функционального игрока. Если он будет завязан на большое количество персонажей, то есть для достижения его целей ему придется взаимодействовать с большим количеством разных игроков, причем таким образом, чтобы его задача не могла быть решена совершением им простых механических действий, то ваше непосредственное взаимодействие с функциональным игроком будет минимизировано и сведено к отслеживанию технических моментов.

При этом, надо понимать следующее, что как только вы вводите макромир, то функциональный игрок в силу своей специфики, наверняка, будет обращаться к нему чаще всех остальных. Для него это такой же инструмент влияния на игру, как и его коммуникация, при этом у него нет никаких моральных терзаний на тему того, что это не игра с другими игроками и прочее бла-бла-бла.

Также, стоит отметить, что даже в этой ситуации ваши взаимодействия с функциональным игроком будут нести максимально сжатый и информативный характер. Помните, для функционального игрока мастер – это технический персонал из сферы услуг, а вовсе не жилетка для поплакаться, психоаналитик для успокоиться и даже не начальник. Функциональному игроку не требуется душещипательная беседа, выводящая его из кататонии, потому что его персонаж умер, ему нужны четкие направляющие чем он будет заниматься дальше.

Также в случае, если функциональный игрок справляется с целями, выставленными изначально без критичных энерго затрат, а у МГ есть места в игре, которые «провисают», то можно использовать этого игрока в данных местах, чтобы «расшевелить» ситуацию. При этом, надо помнить, что если вы перегрузите данного игрока, то с большой долей вероятности он просто откинет неприоритетные ветки.

Есть смысл акцентировать внимание, еще на одном частном случае: функциональный игрок в состоянии в новой роли диаметрально противоположно поменять сторону от предыдущей роли, правда, надо отметить, что это происходит только в том случае, если задача его предыдущей роли решена.

Комбинаторика.

Последним пунктом моего доклада станет попытка про комбинировать различные типы игроков с функциональным игроком. Тут сразу введем некоторое количество исключений:

1) НИКОГДА не ставьте пару функциональный игрок – дивный или реконструктор. Так как их восприятие практически исключает друг друга. Реконструктору для удачной игры ничего кроме соответствия игрового пространства с его внутренним представлением о реконструируемом объекте не нужно, а «функционал» может чей-нибудь ляпнуть невпопад, чем испортит впечатление от игры реконструктору. Надо отметить, что это чувство взаимное. Так как функционал попытается взаимодействовать с реконструктором, а ему, в лучшем случае, это не надо или вообще мешает.

2) С дивными ситуация еще хуже, в среднем варианте вы получите психованного дивного (не сомневайтесь, функционал выведет его из себя) и весьма раздраженного «функционала», и оба этих явления точно не то, что нормальный мастер хочет видеть на своей игре. Вообще, надо четко понимать, что дивные для большинства функциональных игроков – это потенциальные клиенты психиатрических клиник, а некоторые из них, так, например, «Рембо по жизни» вообще агрессивны, опасны и надлежат изоляции от общества, и отношение к ним соответственное. При этом, я почти уверен, хотя в случае психа не на 100%, что «эльф по жизни» считает меня идиотом, ничего не понимающем в свете Амана.

По обоим пунктам: не мучайте ни себя, ни людей.

 

Наиболее сложная комбинация - это функциональный игрок и театрал. На самом деле, в этом случае, все сильно зависит от личностного восприятия игроками друг друга. Но, давайте прикинем хотя бы общие принципы. Если театрал находится в принципиально агрессивной позиции в отношении функциональных игроков, то, скорее всего, их взаимодействие сведется к паранойе и раздражительности театрала и отношения как к оленю у «функционала». При этом, все-таки существуют некоторые варианты удачного взаимодействия. С большой долей вероятности на момент старта игры и на ее протяжении «функционал» не особо проникнется театралом, и не ломанется брать у него уроки, скорее всего будет относиться к нему либо как к приданному инструменту, либо же как к балласту, который надо дотащить до цели, если мастера поставили их в соответствующую позицию. Это не значит, что после их совместной игры «функционал» не захочет больше сменить тип игрока или, по крайней мере, научиться так же держаться в роли. При этом, сотрудничество может быть плодотворным, только если оно обоюдно. По моему мнению театрал может хорошо для себя играть в связке с «функционалом» при нескольких условиях:

1) Он хочет попробовать и понять, что такое функциональная игра и по взаимодействовать на функциональном поле.

2) «Функционал» находится в позиции более низкого ранга, чем театрал и при этом решает проблемы театрала. Например, Король Франции и его шут Шико.

3) Театрала поставили на роль функционального плана, и тогда он за счет приданного ему «функционала» решает проблему несоответствия роли и типа игрока.

4) Театрал по московской классификации подпадает под тип историков и тогда он просто собирает интересующие его истории.

На мой взгляд, с данной связкой надо быть максимально осторожными и внимательными, учитывать все параметры, включая межличностные отношения игроков в реальном мире и мотивацию каждого из них на конкретную игру.

Связка функциональный игрок – пассажир на самом деле делится на два варианта:

1) Пассажир – молодой игрок. И тут все просто: толку от него немного, но он бодрый и он есть ресурс. А дальше переходим к схеме «вовлечение в орбиту», описанную выше.

2) Пассажир – старик на пенсии. Тут с большой долей вероятности взаимодействие будет строиться по принципу личных отношений и инерционных процессов у пассажира. Таким образом, пассажир бывший театрал будет взаимодействовать по той же схеме, что и просто театрал с той лишь разницей, что играть он будет сильно меньше и вряд ли будет выпадать в агрессивную позицию.

И теперь самая удачная комбинация (исключая «функционал» - «функционал»), это функциональный игрок – харизматик. По большому счету, на мой взгляд, это одна из самых результативных связок. Эти персонажи взаимо- дополняют пробелы друг друга, так, например, функциональный игрок придает мотивацию поступка харизматика и проводит быстрый анализ ситуации, так же быстро выдавая направление действий, а харизматик в свою очередь, в состоянии сильно увеличить ресурс «функционала» путем привлечения на свою сторону массового количества игроков. Понятно, что это связка будет эффективна только при определенно позиции обоих в сюжете игры, к примеру король – харизматик, советник – «функционал». Конечно же, существуют позиции, в которых эта связка практически бесполезна, как вариант, это шпионская группа. Также стоит отметить, что может случиться провал в ситуации, когда харизматик имеет высокое самомнение и низкий интеллект. В этом случае его поведение будет сводиться к максимальному количеству публичных действий, в большинстве случаев, не отвечающих на вопрос «зачем», что совсем не устраивает «функционала».

 

Часть I: Взаимодействие функционального игрока с остальными игроками.

1. Принципы взаимодействия функциональных игроков.

2. Принципы взаимодействия функционального игрока с любым другим типом игрока.

А) Получение бонусов.

Б) Получение негатива.

3. Принципы взаимодействия любого типа игрока с функциональным игроком.

А) Получение бонусов.

Б) Получение негатива.

В) Минимизация негатива, исходящего от функционального игрока.

Г) Вовлечение в орбиту.

4. Типичные ошибки взаимодействия с функциональным игроком.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь