Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Царь-жрец. Раскрашенный рельеф
«Царь-жрец». Этот не полностью сохранившийся и реставрированный рельеф, большой по размеру (около 2, 22 м высоты) и слабо выступающий из фона (не более 5 см в наиболее выдающихся частях), изображает идущего юношу в традиционном древнем костюме (повязке и поясе), с тонкой талией и широкими плечами. Поступь юноши исполнена торжественности. На голове его — корона из лилий и три спускающихся назад пера, на груди — ожерелье, также из цветов лилии. Правой рукой, сжатой в кулак, он касается груди, в отведенной назад левой руке держит жезл. Он проходит среди растущих белых лилий с красными тычинками и порхающих бабочек. Фон рельефа - красный. Необыкновенно изысканный и манерный стиль этого рельефа находит отклики в одновременном дворцовом искусстве Микен и Тиринф Ваза стиля «Камарес»
Камарес — стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период Ваза с осьминогом из Палекастро В росписях ваз часто встречаются мотивы морской фауны: рыбы, звезды, раковины. К лучшим образцам относится ваза с осьминогом из Палекастро. (ок. 1500 г. до н. э). Волнистые колеблющиеся линии подчеркивают текучесть ее формы, очертания изображенного на ней осьминога приведены в полное соответствие с плавными закругленными контурами вазы. Ритон в виде головы быка
Ритон— сосуд для питья в виде рога животного. Сосуд часто использовался в священных обрядах возлияния вина в честь того или иного бога. Ритон часто завершался скульптурой в нижней части и украшался рельефами и гравировкой. Ритоны изготовлялись из металла (золота и др.), глины, кости, рога. Имеют отверстие в нижнем узком конце. Микенская культура Львиные ворота
Львиные ворота — входные ворота акрополя Микен (Греция). Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе. Ворота построены из четырёх монолитных глыб известняка («циклопическая кладка»), вес притолоки составляет около 20 тонн. Пролёт ворот представляет собой правильный квадрат со стороной 3, 1 м. Во внутренней части боковых стенок находятся углубления, свидетельствующие о том, что в древности они закрывались двумя деревянными створками. Притолока посередине сделана более широкой чтобы выдержать вес лежащей на ней треугольной каменной плиты-фронтона, помещённой между двумя выступами крепостной стены, которые образуют «облегчающий» треугольник. Маска Агамемнона
Маска Агамемнона» — золотая погребальная маска середины второго тысячелетия до нашей эры, найденная в 1876 году в Микенах Генрихом Шлиманом. Своё название получила от легендарного царя Агамемнона, поскольку Шлиман был уверен, что нашёл его могилу. Однако по времени создания маска является более древней. Маска была найдена в ходе раскопок возле Львиных ворот, на западной стороне микенских укреплений. Сокровищница Атрея
Сокровищница Атрея или Гробница Атрея, устаревшее название — Гробница Агамемнона — условное наименование крупной гробницы ульевого типа в Микенах на холме Панагица, сооружённой около 1250 года до н. э. Каменная перемычка над входом весит 120 тонн. Срок, в течение которого использовалась гробница, неизвестен; она упоминается у Павсания. В 1879 г. Генрих Шлиман исследовал данную гробницу вместе с другими захоронениями микенского акрополя. Вероятно, в гробнице хранились остатки правителя, завершившего сооружение микенской крепости, или одного из его преемников. Форма гробницы напоминает форму других толосов восточного Средиземноморья, обнаруженных, в том числе, и в окрестностях Микен, однако по своей монументальности и грандиозности является одним из важнейших монументов микенской цивилизации. Культура Древней Греции Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы