Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В великий день Бога Вседержителя



Первые

Первым всегда трудно. Особенно, если эти первые – посланцы Бога. Бог посылает своих рабов к людям. К людям, которых Бог хочет освободить от власти тьмы. Власть тьмы всеобъемлюща. Тьма вокруг и тьма внутри. Первая свеча разрывает тьму и освещает все вокруг, насколько она в состоянии осветить окружающий ее мир.

Первые своим появлением освещают все вокруг себя и свет, исходящий от них, горит особенно ярко в непосредственной близости от них и в них самих. Первым этот свет приносит радость – несказанную радость, которую они (первые) принесли в жизнь людей, к которым послал их Бог.

Первых этот свет и эта радость может ослепить, и им представляется, в таком случае, что свет ими принесенный уже победил тьму. Первым в этот момент победа света представляется совершившейся и окончательной.

Но это только начало борьбы с тьмой. Тьма, ослепленная внешним светом, мгновенно отступает, но через некоторое время, придя в себя, организует сопротивление, используя свои внутренние ресурсы. Тьма, которая в человеке, более живуча и более способна к длительному сопротивлению. И только тогда первые начинают понимать, что они выиграли первый бой, но им предстоит тяжелое сражение и до окончательной победы над тьмой еще очень далеко.

В этом нелегком, изнурительном сражении первым очень трудно, ибо их, первых, всегда мало и, как правило, они отдают в этой борьбе все силы и нередко погибают. «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть, как бы приговоренными к смерти; потому что сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» - 1 Кор.4:9.

Но, как потом выясняется, тьма еще долго не может успокоиться от вторжения света в ее владения и она, тьма, старается закрепить свою временную победу, ибо понимает, что свет сильнее – тьмы. И тьма знает, что ее победа временная, и когда света будет больше, она не устоит. И тьма, зная это, старается продлить свое время. Эликсиром жизни тьмы является ложь. Говорят: «У лжи короткие ноги». Но как боится тьма света Йешуа и Его апостолов. Ложь исказила образ Йешуа, Его апостолов и их учение. И все это имеет место в жизни народов на протяжении около 2000 лет. «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророков трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в великий день Бога Вседержителя» - Откр.16:13-14.

В великий день Бога Вседержителя

Это Йом-Кипур. Многие языки и народы приняли Библию как учение Бога, как наставление к праведности, к искуплению души. Но только один народ самой жизнью своей, своей историей, своей культурой утверждает Слово Бога. Божьи праздники – это его праздники. И этот народ – народ Израиля. Даже в рассеянии, изгнанные со своей земли, евреи сохраняли завет с Богом Израиля, выполняя Его постановления. Хочу напомнить, что Йешуа – неизменное Слово Бога.

«Но в десятый день седьмого месяца этого – День Искупления, священное собрание будет у вас, и смиряйте души ваши, и приносите огнепалимые жертвы Богу. Никакой работы не делайте в этот самый день, ибо это День Искупления, чтобы искупить вас пред Богом, Всесильным вашим. А всякая душа, которая не смирит себя в этот самый день, отторгнута будет от народа своего. И того, кто будет делать какую-либо работу в этот самый день, истреблю Я душу его из среды народа его. Никакой работы не делайте, это вечное установление для всех поколений ваших, во всех поселениях ваших. Это Суббота покоя для вас, и смиряйте души ваши в девятый день месяца вечером: от вечера до вечера соблюдайте покой ваш» - Ваикра (Левит) 23:27-32.

Это записанное Слово Бога. Это Его Тора, которая, став плотью, т.е. Человеком, – осталось неизменным Словом Бога. «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» Йоханан 7:16. Йешуа не пришел нарушить – Он пришел исполнить! Он пришел как Свет для «…сына иноплеменника, присоединившегося к Господу». Исполнить по слову Отца: (Йешайа 56:4) «Ибо так говорит Господь об евнухах, которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего». Верный Сын Божий, Автор написанного! Йом-Кипур – это Его день! Это день Его пришествия. Это назначенный Отцом Небесным день – День Искупления.

Это великий день, который ждут все искупленные. Это день, в который перед судом Божьим будет стоять само зло. Это день воскресения. Согласно Откр.20:4 и Дан.12:2 – «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Вот почему «бесовские духи, подобные жабам» уже вышли к царям земли и собирают на брань против Бога Вседержителя и Помазанника Его. Они боятся этого дня и потому отменили его в своих учениях. А многие из верующих и не знают, что Йом-Кипур – это главный день нашего Господа Йешуа. Ведь Йешуа пришел соединить в Себе народ Божий, а нечистые духи разъединяют овец, уводя их от народа Йешуа.

Поэтому я очень обрадовался, когда прочитал в «Откровении»: «Веселись об этом, небо и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним» - Откр.18:20. Очень жизнерадостный и полон оптимизма этот стих. Во-первых, здесь Писание нам говорит, что апостолы и пророки живы, живы вот уже 2000 лет. Во-вторых, они будут радоваться суду над великой блудницей, которая при их жизни еще не была велика, но уже творила вред, обольщая язычников, приходящих в веру апостолов и пророков, и самого Йешуа.

Раб Мой

עֶבֶד - «эвед» – раб, невольник, подданный, вассал, слуга. «Эвед Элохим» – раб Божий.

В предыдущей главе мы столкнулись с некоторым парадоксом. Тот, Кто сообщил через пророка Израилю и всем живущим на земле о том, что нам дан СЫН, Которому Он, Господь Цеваот, даст «владычество» и Которого «нарекут»: Чудо, Советник, Бог доблестный (богатырский, герой), Отец вечности, Князь мира, – Тот, ревность Которого «соделает» все это, называет СЫНА – раб Мой. И это странно на первый взгляд и требует объяснений.

Может быть послушание без любви, но не может быть любовь без послушания. Послушание без любви – это тяжелая ноша, ибо все, что без любви – это по принуждению. Какие мотивы вынуждают человека к послушанию, чем мотивируется послушание без любви? Страх или цель. Или и страх и цель. Это насилие над собой. Насилие – это антипод свободе. Насилие – это подавление человека. «Потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» - 1 Йоханана 4:18. Здесь ответ: РАБ БОЖИЙ – НЕ РАБ! Ибо Дух Божий не подавляет – Дух Божий возвышает. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» - 2 Кор.3:17.

И потому, когда мы читаем: Йешайя 49:1-6, мы знаем в духе, мы слышим сердцем, что Раб Божий не подавлен, наоборот Он говорит: «Я почтен в глазах Господа, и Бог Мой – Сила Моя» (стих 5-ый).

Основное назначение раба Бога – прославить Бога

«Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» - Йоханан 1:18.

«Бога не видел ни один человек от начала мира, единственный Сын, находящийся в лоне Отца – Он прославил Его» - Габрит Гахадаша. 1978г.

«Никто никогда не видел Бога, но единственный и неповторимый Сын, тождественный Богу и находящийся рядом с Отцом – Он помог постичь Его» - Еврейский Новый Завет.

Йешуа – образ Его сущности.

Евр. 1:1-4 - «Бог от начала многократно и многообразно говоривший к отцам через пророков, говорит нам в последние дни эти через Сына, Которого положил быть наследником всего, и с помощью Которого сотворил небо и землю. Он сияние Его славы, образ Его сущности, держа Слово Его силой Своей, впоследствии совершил очищение грехов Собою и сел по правую руку в величии на высоте. И был возвышен более ангелов, и имя, данное Ему Богом, лучше их имен».

В этих стихах послания к Евреям мы можем усмотреть десять граней Сына Божьего: 1 - Наследник всего. 2 - С Его помощью сотворены небо и земля. 3 - Сияние Его славы. 4 - Образ Его сущности. 5 - Слово Божие. 6 - Величие доблести Бога. 7 - Совершил Собою очищение грехов. 8 - Находится по правую руку в величии на высоте. 9 - Возвышен более ангелов. 10 - Наследовал имя, которое лучше имен ангелов.

Мне представляется, что это наиболее полная характеристика Сына Божия в Новом Завете. И мы имеем возможность сравнить ее с изложенным выше, из Танаха, конечно неполным, ибо Писания неисчерпаемы, но дающим представление об образе Спасителя в Танахе. Каждая из десяти граней Сына Божия освещена в Танахе и частично упомянуты выше, в этих записках. И так как основная цель, основное направление этих записок – Слово Бога – Бог, то мы еще раз обратимся именно к грани: Йешуа – Слово Божие.

Ttt

ХЛЕБ ЖИЗНИ

«Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; потому благословил Тебя Бог навеки» - Пс.44:3.

«И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина» - Йешайа 11:5.

«Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» - Йешайа 42:1 (б).

«Благодать и истина произошли через Йешуа Ха-Машиаха» - Йоханан 1:17.

«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» - Йоханан 6:63.

«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» - Йоханан 8:31-32.

Как прекрасны Писания. Как ясно и просто изложено Слово Бога. Как четко говорит Бог. Как нам нужны Его слова. И как нам надо очень осторожно обращаться со словом Бога и, по возможности, употреблять как можно меньше своих слов, чтобы не повредить Слово Божье. Йешуа – Слово Бога, потому и называет Себя Словом Бога, что пришел возвестить Слово Бога.

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» - Йоханан 5:30. «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня» - Йоханан 7:16.

Да! Йоханан, последний из апостолов, написал четвертое евангелие, чтобы прославить Слово Божие. Его Великий Равви, Йешуа, предупредил его, что люди отступят от Слова, и не будут знать Слова Божия. Они, апостолы, понимали опасность утраты Слова Божия.

«Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего мы узнаем, что мы в Нем» - 1 Йоханана 2:5.

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» - 2 Кефы (Петра) 1:19.

«Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, в Мессии» - 2 Кор.2:17.

«Но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая Слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» - 2 Кор.4:2.

Итак, Новый Завет свидетельствует нам, что ученики Великого Равви бережно относились к Слову Бога. Да и могло ли быть иначе. И, тем не менее, через каких-то тридцать лет, а возможно и меньше, Йешуа показывает Своему любимому ученику картины будущего, в которых Йоханан видит Слово Божие обагренное кровью и слышит: «…Он имел имя написанное, которого никто не знал кроме Его Самого…» - Откр.19:12.

Ttt

Раб Божий и рабство.

Но я хочу продолжить эту тему, всегда современную, тему: раб Божий и рабство. Так как невозможна любовь без послушания, то только свободный человек может быть послушен Духу Божьему. Это значит, что только свободный человек, любящий Бога, может понять и принять, что от Бога не могут исходить плохие заповеди, или плохая Тора, или плохой завет, ведущий в рабство. Раб Божий этого не поймет и не примет, ибо он человек свободный.

В таком случае, как мы можем себе объяснить распространенное среди многих верующих знание о двух заветах, о том, что один из них ветхий, близок к уничтожению, так как это завет закона, – а другой новый – завет Божьей любви? Почему в совершенно неверном свете освещается учение о двух заветах? Йешуа нам говорит, Йешуа нас учит: «наученный Отцом приходит ко Мне» - Йоханан 6:44-45 (об этом мы уже имели возможность читать выше). Без первого нет второго, без старого нет нового. «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» - Йоханан 4:38. Каждый человек в своей жизни с Богом проходит через «ветхий», чтобы достичь «нового». Сначала заповедь возникает перед тобой, и затем проникает в тебя. Это процесс развития духовной личности. Поэтому в данный момент вопрос надо ставить так: почему столь долговечны такие учения? Ибо:

Если различные заветы исходят от разных личностей, то напрашивается вывод, что верующие имеют знание о двух богах или поклоняются разным богам. Одни поклоняются богу доброму, который отменил законы бога злого. Другие поклоняются богу злому, который издал очень злые, несовершенные законы для своего народа.

Эти законы ведут людей к проклятию и к смерти, и тогда, этот злой бог вовсе не бог, а враг душ человеческих. И самое лучшее, что человек может предпринять – это выбросить и эти законы и этого бога из своего сердца и из своего разума, и обратиться к богу доброму, который спасает всех, кто обращается к нему, без каких-либо условий. Надо просто в простоте душевной принять этого доброго бога.

От какого духа такие противопоставления? От Духа Свободы? Так как эти выводы совершенно неприемлемы для человека свободного, способного любить Бога Израилева, Бога Танаха и Нового Завета, который Он заключает через Сына Божьего, через Которого, кстати, был заключен и Синайский завет, то нам следует искать ответ, исходя не из учений, даже очень распространенных, а искать ответ в Слове Бога.

Время от времени меня «тыкают носом» в Гал.4:24 (4:22-31). Вот написано! Да написано! Но написанное надо уметь прочесть! С кем спорит Павел? С Богом, или учителями из «нынешнего» Йерусалима? Решился ли раб Божий Павел «раздражать» Бога? Дело в заветах или в подходах к ним? Разве Новый завет невозможно превратить в «ветхий», опутав его религиозным духом? Если исходить из предпосылки, что одна Личность, Которую мы знаем, как Любовь, может «рождать Своих детей в рабство», заключая с ними завет, который ведет их к смерти, то делающие такие предпосылки очень смело трактуют Писания, забывая о своей ответственности перед Богом.

ГДЕ ДУХ ГОСПОДЕНЬ – ТАМ СВОБОДА! Где завет рабства – там НЕТ Бога.

Ttt

Если слово живет в тебе

Кому Писания несут жизнь?! 2 Кор.2:15-16.

Дух Слова.

Слово Бога – Бог! Любить Слово – это любить Бога. Все это азбучные истины. Но почему, при общении со Словом, у одного человека на глазах слезы, а в сердце радость, а другой – холоден, как бы неживой. Почему? А Слово богодухновенно (2 Тим. 3:16-17). Это значит, что Оно проникнуто живым Божьим Духом. Что в свою очередь, значит, что Слово все видит, все понимает и чувствует отношение человека к Нему, к Слову. Когда мы изучаем Слово – Оно изучает нас. И Оно мудрее человека, ибо Божье. В Слове - Дух Йешуа, Дух Мессии. Рим. 8:9 - «…если только Дух Божий живет в вас…» Будем внимательны к записанному Слову.

Опять совершенно необычное место Писания, которое требует разъяснения. Вообще, надо заметить, что в Писаниях Нового Завета, особенно в письмах, учение базируется на Торе, и часто это выводы Торы или пророков Танаха и нравоучительные заключения автора письма, который знал Танах. Каждый вывод требует осмысления, что без знания нужного места Писания затруднительно.

Пользоваться выводами как аксиомой, опасно, ибо верующие, не знающие Танаха, приходят часто к совершенно противоположным выводам. Поэтому лучше углубиться в Танах, откуда и черпали апостолы мудрость, которой делились со своими учениками. Ну, например: Павел пишет в письме фессалоникийцам, 2 Фес.2:5: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?» Те, жившие 2000 лет назад, возможно, помнили. А мы? (речь идет о написанном в 4-ом стихе). Ведь апостолы учили искать ответ в Танахе, или по Писаниям.

Не зная Танаха – основы этих писем и евангелия, можно неправильно истолковать написанное в Новом Завете, что и произошло в практике христианской теологии. Человек – это субъект, мысли его субъективны. Вы скажете «А Дух Святой?». Духу Божьему надо быть послушным, да к тому же, от Него и Писания Танаха: «Все Писание богодухновенно…» Если Дух Божий в тебе, то для тебя в Танахе и написано! Дух, который в тебе, нуждается в словах, которые в Танахе.

Вот и изучаемое нами из 2 Кор.2:14-17 лаконично, как всегда бывает в письмах, и требует осмысления. Что написано в 14-ом стихе? Сам Бог дает апостолам торжествовать в Мессии и Он, Бог, распространяет познание о Себе. Как, каким образом? Посредством раба Божия Павла, который разъясняет Писания. Итак: Писаниями! И далее, стихи,15 и 16. Это, распространяемое Богом познание о Себе одним несет жизнь, а другим это «смертоносный запах». И что это значит: «И кто способен к сему?».

Не правда ли: «неудобовразумительное», как называет это Шимон (Петр). И действительно: «невежды и неутвержденные к собственной погибели – превращают (извращают), как и прочие Писания» - 2 Кефы (Петра) 3:16. Написано, без малого, 2000 лет назад, а как злободневно! ТАКОВА ЗНАЧИМОСТЬ ПИСАНИЯ. ТАКОВА ЗНАЧИМОСТЬ СЛОВА БОГА, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ЙЕШУА!

И все-таки! Что значит, по Павлу, это: кто способен к сему? Ответ я получил, читая ивритский текст этих стихов. В ивритском тексте употреблено в этом месте редкое слово: «кегуна». Коген – это священник. Кегуна – это должность священника, служба священника. Священнический сан. Павел говорит об особой способности быть священником. Но тогда это имеет основание в Писании: «И соделал их царями и священниками Богу нашему; и они будем царствовать на земле» Откр.5:10. И мы можем вспомнить Яакова, который нуждался в первородстве в споре с Эйсавом, пренебрегшим своим первородством. И кто способен к сему. Всевышний передал первородство Яакову. Пс.118:81 - «Изнемогает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое». Итак, ответ: ЕДИНСТВО ДУХА С ПИСАНИЯМИ НЕСЕТ ЖИЗНЬ.

Ttt

Несомненно, учение апостолов стояло на твердом основании Танаха. Впрочем, у апостолов не было другого основания, да и не могло быть. Им не было из чего выбирать, но то, что у них было – было вполне достаточным основанием для утверждения их веры.

Их вера утверждалась на историческом факте смерти и воскресения Йешуа и на Танахе, где так широко и наглядно, как мы имели возможность убедиться, Он представлен. Веру свою Шауль (Павел) кратко, но очень точно, изложил в послании к Титу 1:1: «Павел, раб Божий, апостол же Йешуа Ха-Машиаха, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию». Хочу привести и перевод с иврита:

«От Шауля, раба Божия и посланца Йешуа Ха-Машиаха, по вере избранных Богом и познавших истину, предназначенных видеть Небеса».

Они, действительно, «имели Самого Йешуа Ха-Машиаха краеугольным камнем». Они «имели» Его и в сердцах, и в памяти, и в Писании (Танахе). Учение апостолов было основано на ИСТИНЕ, которая есть Йешуа – Бог и Йешуа – Человек. Возможно, все это совершенно необъяснимое чудо, но это чудо обещанное Всевышним и записанное в Писании. Йешайа 9:6. «И нарекут Ему имя [пеле - פֶּלֶא] Чудо…» И поэтому к этому чуду надо отнестись серьезно, ибо это Слово Бога.

Они имели Самого Йешуа краеугольным камнем своей веры – веры Иудейской с Царем Иудейским. Они стояли на Его «великом поручении» и на Слове Бога, Который есть Он Сам. «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (не просчитается)» - Йешайа 28:16.

Это значит, что на том же основании, на котором стояла вера Израиля – стояла и вера апостолов, в это основание Всевышний заложил камень испытанный. Испытанный ранее. Испытанный, в частности, при заключении Синайского Договора с Израилем. Вот почему Йешуа «надлежало привести» (Йоханан10:16) других овец, вот почему апостолы и приводили овец (козлов не приведешь) в свою веру, «…которая ныне явлена, и через Писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере» - Рим.14:25. И еще: «Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Мессия через меня, в покорении язычников вере, словом и делом» - Рим.15:18.

Они шли в иудейскую веру, краеугольным камнем которой был Мессия Израиля, и поэтому называли себя иудеями. Но они отличали себя от представителей иудейской веры, которые не приняли Мессию Израиля. Вот, что писал Александр Мень в книге «Апокалипсис», стр. 59. «И поэтому само название этих верующих было простое – остаток, посвященный Богу. Мы ученики, мы посвященные, т.е. святые «кадош». И так как они тогда в основном состояли из иудеев, то и называли себя – иудеями. Слово «христиане» появилось позже, как кличка, пущенная иноверцами в адрес верных».

И пока представители других народов шли в веру «посвященных» и называли себя «иудеями», они, при множестве проблем связанных с исходом из своей среды, из своей культуры, были ограждены от основной опасности, угрожающей вере «возлюбивших явление Его».

Окружающий их мир, среда, отделила их от себя – они стали «отделенными» для Бога. Письма апостолов:

«Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» - 1 Кефы (Петр) 4:3-4. Или:

«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячье, или субботу: это есть тень будущего, а тело в Мессии» - Кол.2:16-17. Или: «Ибо вы, братия, сделались подражателями общинам Божиим в Мессии Йешуа, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев (от жителей Иудеи – иврит)» - 1 Фес. 2:14,

Итак, это были общины, напоминающие нам сегодня, современные мессианские общины – такие общины имели учение апостолов. А учение апостолов «имело» Самого Йешуа Ха-Машиаха. (Павел пишет в Рим.15:18, что Сам Мессия через Павла покорял язычников вере).

Ttt

Итак, мы читаем и видим, что апостолы беспокоились за своих учеников, предупреждая их о возможности уклониться от своего спасения. В чем же корень проблемы? О чем безпокоятся апостолы? Шимон высказывает свои мысли как пророчество и указывает корень проблемы: лжеучители. Павел дважды употребляет слово: «обольщение». Йоханан учит различению духов.

«Возможно ли такое? А Дух Божий в нас – Он не различает?». Дух Божий различает, но волю нашу не подавляет и свободы выбора нас не лишает. Но «имеем» ли Самого Йешуа Ха-Машиаха краеугольным камнем и утверждены ли на основании апостолов и пророков? Не потеряли ли под собою основание веры? Не стали ли на другое основание?

Даже те первые из народов, пришедшие в веру иудеев, еще не имевшие стойкого предубеждения против веры, в которую они шли, получили духа заблуждения, о чем сообщает нам сегодня Йоханан. Они были те, которых никто еще не учил противопоставлять «Новый завет» «Ветхому», по той простой причине, что еще не было так называемого «нового», да и не было еще так называемого, «ветхого». А был Танах – святые Писания евреев, которые имели статус книги «богодухновенной и полезной для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» - 2 Тим.3:16.

Информация для непосвященных: автор «Письма к Евреям» употребил в Евр.8:13 выражение: «ветхость первого», имея ввиду договор, а не Писания, которые вечны и всегда новые, ибо постоянно обновляют наш разум, изменяя нас. Термин «Ветхий завет» по отношению к Танаху возник лет на 100 позже. «Похоже, что Милету из Сардиса принадлежит честь «первого употребления термина Ветхий завет в отношении Библии...» Ириней и Милет писали между 160-190 годами по Р.Х., более века спустя после евангельских событий» - Д. Грубер, «Церковь и Иудеи», стр. 6.

Для апостолов Священные Писания не были, да и не могли быть ветхими или старыми. Танах был единственной, достойной и достаточной книгой для учителей и для учеников – учебник жизни. «Поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» - Слова Йешуа!

Дух заблуждения – это, прежде всего, результат недостаточности света, незнания или не понимания Писаний. Корень проблемы: «лжеучители». Откуда берутся «лжеучители»? Ответ мы получили в предыдущем разделе. Вспомним слова ап. Павла: «Кто способен к сему?» Объективно: это неспособность к священническому служению. Неспособность принять Слово или другие причины, уводящие от истины Слова Божия (например: дух религии подавляет Духа истины неправдою). Есть ли сегодня такие учителя?... Но ведь есть теология замещения.

Дерек Принс, в своей книге: «Они будут изгонять бесов», 2000 г. исследует этот вопрос: «Логически следует вопрос: существуют ли и сегодня в церкви учителя, проповедующие «другого Иисуса». Ответ таков: конечно, да!» стр. 187-я.

Писания Нового Завета указывают нам на две группы верующих, которых можно условно назвать: жертвы и козлы (упрямые). «Жертвами» – могут стать избранные, но обольщенные, потерявшие под собой основание веры в Истинного. И к ним слово Павла из 2Кор.11:4. Обратимся вновь к Дереку Принсу: «...мы видим, что предупреждение Павла можно разделить на три части. Первое – ложное учение о «другом Иисусе». Второе – принимающие это ложное учение, «получают иного духа». И третье – они принимают «иное благовестие» - Стр. 186.

Добавлю от себя: получающий иного духа, не Духа Истины, Духа Писаний, уже не может, да и не хочет, проникнуть Писания. Это к жертвам, избранным, но обольщенным. И еще: «Христиане уязвимы для такого рода обольщения частично потому, что доктринальное ударение ставится неправильно в большинстве современных проповедей. Это возлагает непропорциональный стресс на единичное, однократное переживание, но никогда не учит людей о переменах, которые эти переживания должны произвести в их жизнях, т.е. единственном, что покажет ценность этих переживаний» - Стр.188. «Они будут изгонять бесов». Д. Принс, 2000 год.

Что же касается упрямых козлов (Матитьягу 25:32-33), которые не приняли «Духа истины для своего спасения» (2Фес.2:10), то они могут оказаться среди удивленных (Откр.17:8), ибо, это о них пишет пророк: «И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана» - Йешайа 29:11.

Ttt

Произошло ли отступление

Мы будем говорить об отступлении от Слова Бога – от Йешуа. Ибо, в этом имени все. Это отступление от веры, от Бога, от жизни. Так как Павел пишет во 2 Фес.2:3: «...доколе не придет прежде отступление...» То это значит, что отступлению должно быть! Ведь все происходит по воле Всевышнего. Ведь написано: «...Я творю губителя для истребления» - Йешайа 54:16. И, следовательно, это необходимо, в этом движение к жизни.

Это значит, что в духовном мире это уже произошло, ибо Бог все творит силой СЛОВА СВОЕГО. «Вот, ИМЯ ГОСПОДА (!) идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению» - Йешайа 30:27-28.

А у нас, в мире людей, произошло ли УЖЕ отступление? И, если да, то когда, и где? Ведь мы живем во времени и в пространстве. Вопрос риторический. Апостолы говорят: да, произошло. Два апостола: Йоханан и Павел заявили во второй половине первого века, что отступление от Йешуа, от Слова Божия произошло. Вот заявление Йоханана: «...это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» - 1Иоан.4:3.

«Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши» - 1Иоан.2:18-19. И «Ибо многие обольстители вошли! (уже вошли) в мир, не исповедующие Йешуа Ха-Машиаха, пришедшего во плоти: такой ЧЕЛОВЕК есть обольститель и антихрист» - 2 Йоханан 7.

Вот заявление ап. Павла: «Теперь вы знаете, что препятствует ему сейчас, чтобы он мог открыться в должное время. Ибо отступление от Торы уже действует втайне, но оно будет оставаться сокрытым только до тех пор, пока не будет удален препятствующий. Тогда откроется воплотивший в себе отступление от Торы, тот, кого Господь Йешуа умертвит дыханием Своих уст и уничтожит славой Своего пришествия» - 2Фес.2:6-8. Е.Н.З. Д.Штерн.

Очень сложное место Писания. Непросто понять здесь Павла. «Ибо отступление от Торы уже действует втайне...» Втайне это негласно. В умах и сердцах беззаконников. Почему втайне? Препятствуют! Кто и что препятствует? Среда. Святость. Община святых, которая смиряет, не позволяет беззаконнику открыто проявлять себя. Как только эта преграда будет устранена – беззаконник проявится. Приведу пример.

В 198 году от Р.Х. в Кесарии, собрался съезд христиан, впервые без еврейских верующих, и постановил изменить время празднования праздника Песах. Это был акт разрыва (уход от «общества Израилева» - по Павлу - Еф.2:12), это был акт ухода из Писаний, от Торы, это был акт отхода от воплощенного Слова Божия – от Йешуа. Возникла среда удобная для беззаконника, и он открылся, его уже ничего не удерживало, ибо Бога он не боится и Слово Божие его не удерживает.

«Тогда откроется воплотивший в себе отступление от Торы» – Вот беззаконник и открылся. Вот путь, по которому пошли люди, вот их выбор. И конец этого пути тоже указан Павлом: «... тот, кого Господь Йешуа умертвит дыханием Своих уст и уничтожит славой Своего пришествия».

Ttt

Документ первохристианства

Из предисловия к писаниям мужей апостольских:

«...выделение писаний мужей апостольских в особую группу произошло не сразу. Ему предшествовал период, когда эти книги имели в Церкви чрезвычайный авторитет, вплотную примыкая к Св. Писанию. Послания Климента и Варнавы, «Пастырь» Ермы и другие книги мужей апостольских: включались в состав книг Нового Завета. Этому был положен предел в 4-ом веке, когда был окончательно определен новозаветный канон. Книги, в канон не принятые, начинают быстро терять читателей. Интерес к ним падал в первую очередь потому, что историческая реальность Церкви Константиновского периода сильно отличалась от той, которая была в конце первого века христианства зафиксирована в интересующих нас книгах. Внимание богословов вновь направилось на них лишь в новое время, когда протестантский лозунг «возврата к первохристианству» заставил и их и их оппонентов серьезно заняться изучением апостольского века.

В настоящее время эти безценные документы первохристианства изучаются с разных точек зрения. К писаниям мужей апостольских относится, прежде всего, анонимное «учение 12 Апостолов», которое именуется также «Дидахэ», по первому слову греческого текста. Этот первый свод христианского учения создавался постепенно, на протяжении 1-го века, и к концу был завершен».

ДИДАХЭ, УЧЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ, «…занимает особое место в христианской письменности, оно, можно сказать, стоит между книгами новозаветного канона и книгами мужей апостольских. Климент Александрийский (ок. 200г) и Ориген (ок. 250г) цитируют Дидахэ среди тех книг, которые читаются в церквах для назидания в вере, хотя не принадлежат к канону Библии (в этом же разряде у него значатся Премудрость Соломонова и премудрость Иисуса сына Сирахова, Эсфирь, Иудифь, Товия, а также «Пастырь» Ермы). Однако в этом же веке крупнейший библеист Евсевий еп. Кесарийский относит Дидахэ к новозаветным апокрифам. За ним следуют и другие, отводя Дидахэ, в лучшем случае, статус книги «пререкаемой», спорной в отношении каноничности. Именно в 4-ом веке окончательно определяется канон Св. Писания, и в связи с этим все писания мужей апостольских сразу и резко из ранга «полуканонических» передвигаются на 2-й и 3-й план и вскоре приходят в забвение» - «Писания мужей апостольских», из Предисловия к учению двенадцати апостолов, стр. 11-12.

Из книги: «Писания мужей апостольских», 1895 г, переиздана в 1992 - «Ибо при умножении беззакония возненавидят друг друга, и будут преследовать, и предавать, и тогда явится мировой обманщик, словно сын Божий, и сотворит знамения и чудеса и земля предастся в его руки, и будет (он) творить беззакония, каких никогда не было от века. Тогда придет тварь человеческая в огонь испытания, и многие соблазнятся и погибнут, а пребывшие в вере своей спасутся от этого проклятия, тогда явятся знамения истины: вначале знамение, распростертое на небе, затем знамение гласа трубного, и в-третьих, воскресение мертвых; не всех, однако, но как сказано: «Придет Господь и все святые с Ним. Тогда увидит мир Господа, грядущего в облаках небесных...»

***

Явится мировой обманщик

Прежде всего, что значит «явится»? Есть только один Сын Божий, Который «дан нам», Йешайа 9:6. Сын, который пришел «водой и кровью», 1Йоханан5:6. Другого, пришедшего во плоти, нет! От Него и спасение, через познание Его. Слава Всевышнему за Сына! И за нас, погибавших в грехах наших.

«Мировой обманщик» никогда не имел плоти и крови, и не был дан Богом. Он не от Бога. Он «явился» как дух заблуждения, который «пришел» в мир людей, в первом веке, как сообщил нам Йоханан (1Йоханана 4:2-3). Следовательно – это дух, князь, господствующий в воздухе, действующий в сынах противления (По Павлу Еф.2:2).

Итак, «мировой обманщик», как он назван в Дидахэ, – это дух антимессии, который характеризуется по Павлу: беззаконник, противник Бога Всевышнего, но выдающий себя за сына Божия. А Йоханан обращает наше внимание, внимание верующих и сегодня, что возник человек, носитель духа антимессии, обольщенный и обольщающий.

Ttt

Глава 7

Аналогия

Создадим себе имя

В этих словах гордость. В этих словах несмирение. В этих словах своеволие. В этих словах наше человеческое «Я». В этих словах все беды рода человеческого: зло, горе, боль, страх, кровь, смерть. И все это можно выразить одним словом: ПРОТЕСТ. Протест против Бога. Протест против нисходящего свыше СЛОВА БОГА.

«Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь, и не лгите на истину: это не есть мудрость нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» - Яак.3:13-15.

Это и есть «иной дух». Иной, отличный от Духа Божия. «Иной дух» зарождается в голове человека от того, кто сказал: «хотя и сказал Бог…» Это перевод Торы. Можно слова Торы כִּי אַף «аф ки» перевести: «несмотря на то, что сказал Бог…» или «даже, если сказал Бог…» (Быт.3:1). Зачатие происходит в «сынах противления по воле князя, господствующего в воздухе…» (Еф.2:2). Хотя и сказал Бог, но… В этой фразе и знание сказанного Богом, и своеволие.

***

Глагол «лимрод» – значит «бунтовать, восставать». Имя Нимрод означает «взбунтуемся». «Куш родил Нимрода – тот начал проявлять могущество на земле. Он был богатырем-охотником у Господа на глазах. Поэтому стали говорить: «словно Нимрод, богатырь-охотник у Господа на глазах» - Берейшит. 10:8-9.







Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.015 с.) Главная | Обратная связь