Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Краски повышенной интенсивности



Пигментация является важным фактором, определяющим выбор краски. Именно пигментация отвечает за такое явление, как структурообразование краски (взаимодействие пигментов краски между собой с образованием макрочастиц, так называемых агрегатов). Эти макрочастицы создают проблемы для движения краски в красочном аппарате.

На первый взгляд самым дешевым способом избавиться от структурирования является снижение концентрации пигмента в краске. Дешевым – поскольку стоимость краски напрямую зависит от пигментации. Однако при этом в обязательном порядке происходит увеличение расхода краски, так как для достижения установленных норм оптических плотностей плашек краску со слабой пигментацией приходится наносить более толстым слоем (рис. 3).

Использование красок с пониженным содержанием пигмента может привести и к ряду других проблем. Например, из-за увеличенной подачи краски большее ее количество остается на офсетной форме после разделения красочного слоя в процессе печати, что, в свою очередь, приводит к нарушению раската краски и соответственно к неравномерности оптических плотностей по печатному полю. В итоге добиться корректного воспроизведения цветов оказывается чрезвычайно сложно.

Кроме того, одним из важных свойств пигмента является его маслоемкость. В повышенной интенсивности используются пигменты с незначительной маслоемкостью. В красках низкоинтенсивных серий применяются пигменты с расширенной маслоемкостью, требующие большего количества воды, что приводит к известным сложностям при установлении и поддержании баланса «краска-увлажнение».

Однако основной проблемой при увеличенной толщине красочного слоя, конечно же, является отмарывание. При большой подаче краски отмарывание является основным показателем низкого качества краски с малой концентрацией пигментов.

Стойкие к истиранию краски

В настоящее время значительная часть высококачественной полиграфической продукции, печатается на матовых мелованных бумагах. По сравнению с глянцевыми бумагами отпечатки на матовых бумагах получаются с эстетической точки зрения более сдержанными и элегантными, а кроме того, они не «бликуют» при чтении.

Некоторые считают матовую мелованную бумагу трудной для печати в связи с продолжительным временем впитывания краски, медленным высыханием и недостаточной прочностью красочного слоя к истиранию. Действительно, для достижения оптического эффекта матовости данные мелованные бумаги должны иметь шероховатую поверхность, чтобы падающий свет отражался в нескольких направлениях. В результате трения между шероховатой поверхностью этих бумаг и мягким красочным слоем возможно «осыпание» печатной краски на оттиске. Поэтому при печати на данных бумагах необходимо использовать сорта печатных красок, обладающие высокой прочностью к истиранию. При этом специальным краскам для матовых мелованных бумаг следует предпочесть сорта краски, характеризующиеся высокой прочностью красочного слоя к истиранию, а также высокой скоростью закрепления, поскольку чем больше время закрепления, тем менее прочен слой краски.

Все производители печатных красок предлагают серии с повышенной стойкостью к истиранию. Как правило, это оксидативно сохнущие краски, куда обязательно добавляются специальные воски, что делает эти серии, в большинстве своем, непригодными к последующему лакированию водно-дисперсионными или УФ-лаками.

Светостойкие краски

Иногда к светостойкости печатной продукции предъявляются особые требования. Например, высокой светостойкостью должны обладать краски на упаковках и этикетках товаров, выставленных на магазинных витринах. Многие компании, производящие краски, выпускают специальные серии красок, обладающих повышенной светостойкостью и устойчивостью к действию щелочей.

Оценка светостойкости краски осуществляется для красочного слоя толщиной 1, 5 мкм. Показатель светостойкости оценивается по баллам от 1 до 8 путем сравнения с эталоном «синяя шкала». В обычных красках для офсетной печати светостойкость желтой и пурпурной красок составляет 5 баллов, голубой и черной – 8 баллов. В сериях повышенной светостойкости светостойкость желтой и пурпурной краски обычно увеличена до 7 баллов.

Краски без запаха

Печатные краски обычно обладают довольно сильным запахом. Тем не менее при изготовлении упаковки для пищевых продуктов, когда наличие посторонних запахов недопустимо, используют специальные красочные серии без запаха. Как правило, эти краски сертифицированы для использования при изготовлении упаковки продуктов и сигарет.

Процесс печати этими красками не имеет существенных отличий от печати традиционными офсетными красками. Наилучших результатов можно добиться при работе с мелованными бумагами и картонами.

Одна из областей применения подобных красок – печать с последующим лакированием ароматизированными водно-дисперсионными лаками. Лак, содержащий микрокапсулы с душистыми веществами, наносится на поверхность запечатываемого оттиска, и изображение приобретает определенный запах. Применение традиционных красок может привести к тому, что запах лака будет испорчен неприятным запахом краски, поэтому при использовании ароматизированных лаков целесообразно печатать красками с незначительным собственным запахом.

Термохромные краски

Сегодня нередко при оформлении упаковок и этикеток различных продуктов используются термохромные эффекты, заключающиеся в изменении цвета изображения при изменении температуры. Термохромные краски (Termochromic Inks) включают пигменты, которые при охлаждении до определенной температуры меняют свой цвет от бесцветного к цветному или при нагревании – от цветного к бесцветному. В зависимости от температуры рисунок на упаковке или этикетке либо проявляется, либо исчезает.

В связи с тем, что термохромные краски при комнатной температуре практически бесцветны, контроль качества печати затруднен. В качестве вспомогательного средства можно предложить использование пакета со льдом или охлаждающей аэрозоли.

Термохромные краски предназначены для листовой печати, причем печатные машины могут быть оснащены увлажняющими аппаратами любых типов. При печати необходимо наносить слой краски максимально возможной толщины, поскольку интенсивность термохромных красок несколько ниже, чем у обычных. Для увеличения толщины красочного слоя можно использовать печать в несколько прогонов. Другие параметры печатного процесса не отличаются от стандартных. В случае необходимости можно использовать сиккатив для улучшения закрепления краски на оттиске, но добавлять вспомогательные вещества следует очень осторожно, так как это может привести к потере краской термохромных свойств.

Для достижения наилучшего цветового контраста отпечатка цвет запечатываемой поверхности должен быть нейтрально белым. Бумаги, имеющие желтоватый оттенок, для печати термохромными красками использовать не рекомендуется.

Поскольку структура пигмента, использующегося в термохромных красках, довольно грубая, то лучше избегать сюжетов с большой площадью печатного изображения, а печатать штриховые изображения небольшого размера.

Если термохромная краска должна быть нанесена на невпитывающий материал, то запечатываемую поверхность вначале необходимо загрунтовать фолиевыми белилами.

Фолиевые краски

Печать на невпитывающих материалах, таких как полимерные пленки, металлизированные бумаги или ламинаты, требует использования специальных фолиевых красок. Большинство других видов красок закрепляется за счет впитывания связующего или комбинированным способом, что делает их непригодными для печати на невпитывающих материалах. Для фолиевых красок характерно высыхание красочного слоя исключительно на поверхности и только путем окисления.

При печати фолиевыми красками необходимо учитывать следующее.

Для хорошего восприятия краски запечатываемый материал должен быть соответствующим образом обработан – требуется активация его поверхности, например путем обработки коронным разрядом. Для оценки восприятия поверхностью материала печатной краски используют специальный маркер с тестовой жидкостью. Поверхность считается пригодной для печати, если тестовая жидкость наносится на нее равномерно, без скатывания. В противном случае считается, что на данном материале нельзя печатать фолиевыми красками и он нуждается в дополнительной обработке. Если такая обработка в условиях типографии невозможна, то материал необходимо заменить.

Для работы с фолиевыми красками рекомендуется использовать спиртовое увлажнение. Подача увлажняющего раствора должна быть минимальной, при этом уровень кислотности pH у него не должен быть ниже 5.3, так как при более низком рН возникают проблемы с высыханием краски. Температуру в корыте увлажняющего аппарата рекомендуется поддерживать (при наличии такой возможности) в пределах 12-14 °С.

Фолиевые краски следует выкладывать в красочный ящик только перед началом печатания тиража, и при работе с ними не рекомендуется делать продолжительные перерывы, поскольку через 20-25 минут простоя краска в красочном аппарате засохнет и придется выполнять его смывку. Фолиевые смесевые краски (например, Pantone) готовят не ранее, чем за 24 часа до печати.

Печатание тиража рекомендуется производить на скорости не выше 4000 об./мин.

Краски для трафаретной печати

Цвет – неотъемлемая часть нашей жизни, так уж распорядилась природа. Цвета влияют на нервную систему любого человека с нормальным зрением. Они придают полиграфическим работам естественный, живой вид, могут воспроизвести именно ту атмосферу и окружение, которое мы хотим.

Благодаря своей уникальной способности воспроизведения цветов, трафаретная печать оказала существенное влияние на развитие полиграфических средств информации и до сих остается самой разносторонней среди всех направлений печати. Диапазон печатных поверхностей очень широк и требует соответствующего разнообразия красок. Очевидно, что подробно рассмотреть каждый вид краски или печатного средства, просто невозможно. Поэтому мы опишем только основные компоненты для изготовления красок для трафаретной печати, а также краски и растворители, которыми пользуются в современной полиграфии. Краски для трафаретной печати производят с учетом определенных спецификаций по печати и отделке продукции.

Основными считаются печатные свойства. Поэтому краска должна быть достаточно жидкой, чтобы свободно проходить через трафаретную сетку, не забивая небольшие сеточные отверстия. Помимо этого она должна обладать определенными свойствами по текучести и гибкости (т. е. – реологией), которые позволяют ей свободно проходить через трафарет и формировать ровную сплошную пленку (плашку) на поверхности печатного материала. Если краска чрезмерно густая, то она может не растекаться в достаточной степени после печати, оставляя бросающиеся в глаза отпечатки сетки на поверхности закрепленной пленки.

Ранние примеры трафаретной печати наглядно показывают этот недостаток. С другой стороны, если краска беспрепятственно растекается, то у нее не хватает сцепления, необходимого для формирования на материале твердой пленки с четкой структурой. Краска, не обладающая нужной консистенцией, имеет тенденцию к растеканию по краям пленки. Это явление усугубляется из-за абсорбирующих свойств запечатываемого материала. Краска должна надолго и прочно сцепляться с запечатываемым материалом, т. е. обладать адгезивносьтью.

Так как многие поверхности, особенно, изготовленные из определенных видов пластика (" сложные" материалы), не совсем хорошо сочетаются с обычными красками для печати по бумаге и картону, существует большое разнообразие красок. После того, как краска достигла поверхности, она должна образовать твердую сухую пленку. От большинства красок требуется, чтобы они быстро закреплялись на материале, но оставались жидкими на трафарете. В зависимости от состава, она может обладать матовой, полуглянцевой, или высокоглянцевой отделкой. Закрепленная пленка должна быть устойчивой к царапанию и истиранию, а также без образования трещин выдерживать последующие процессы по печати и отделке.

Любая краска включает пигмент, который должен обеспечить глубоко насыщенные, " беспримесные" цвета, к тому же, обладающие высокой устойчивостью к свету и погодным условиям. Краски, изготовленные на основе однокрасочного пигмента, обеспечивают самые беспримесные (с минимальным ослаблением интенсивности) цвета. Пигмент обеспечивает цвет, и, в некоторых случаях, кроющую способность (оптическую плотность) краски. Его добывают из органических и неорганических материалов. Органические пигменты отличаются природной устойчивостью. Неорганические – стоят дешевле, и воспроизводят глубоко насыщенные кроющие цвета. Следует отметить, что пигмент, обычно, самый дорогостоящий элемент среди основных компонентов краски. При изготовлении красок учитываются установленные правила и положения по безопасности. На всех банках с краской должны быть этикетки, указывающие, содержит ли краска опасные для здоровья вещества.

Применение пигментов на основе свинца и хрома запрещено, особенно в красках, которыми пользуются для изготовления упаковок для пищи, отделки игрушек и т.п. Самые популярные печатные краски (на основе растворителей), содержат пленкообразователь, сиккатив (ускоряющий закрепление краски), разбавитель и модификатор. Адгезивность и способность сцепления придает краске связующее, и позволяет ему проследовать через трафарет, способствуя его (пигмента) сцеплению с запечатываемым материалом. Связующее состоит из вязкого лакообразного вещества, которое уменьшается в растворителе, а потом, после отвердения, формирует сплошную, твердую и гибкую пленку. В производстве красок для трафаретной печати пользуются многими видами смол. Их выбор в основном обусловлен видом сабстрата и требованиями по отделке. Например, краску для печати по бумаге и картону можно изготовить на основе смолы, тогда как краска для печати по акриловым или виниловым материалам содержит виниловую/акриловую смоляную систему. Специальные смоляные составы, которые возможно химически закреплять с помощью УФ-излучения, используются в производстве красок УФ-закрепления.

Большинство печатных красок закрепляются путем испарения растворителя. Часто он используется с определенной целью – например, повысить текучесть краски. Однако его применение может повлечь за собой определенные трудности при закреплении, так как растворитель смоляной системы может воспрепятствовать испарению. Поэтому, может возникнуть необходимость добавления другого растворителя, чтобы повышением степени испарения модифицировать свойства, дающие обратный эффект. С другой стороны, если в краске используют растворитель с высоким уровнем испарения без всякой модификации, краска может закрепиться очень быстро не только на сабстрате, но и на трафарете тоже, немедленно вызывая его забивание, и, следовательно, затрудняя общий процесс производства. Растворители используются для уменьшения вязкости краски и с целью растворения или " уменьшения" смоляных компонентов в краске, чтобы они могли легче смешиваться с другими ингредиентами. В некоторых красках – способствуют адгезивности, как в случае виниловых красок, где растворитель " разбавляет" поверхность сабстрата, позволяя краске образовать сильное адгезивное сцепление.

Теперь перейдем к сиккативам. Они представляют собой комбинацию металлических солей: кальций, свинец, и кобальт. Их добавляют в те краски, которые закрепляются окислением. Большинство этих красок изготавливают на основе алкидной смолы, которые после закрепления образуют твердую и гибкую пленку. На закрепление обычно требуется 6-8 часов. Этот процесс можно ускорить повышением температуры (использованием сушильного шкафа) до 80 – 120 0 С. При такой температуре закрепление занимает 5 -15 минут. Для повышения содержания неиспаряющихся ингредиентов в краске и улучшения ее реологических свойств пользуются наполнителем. Как мы уже говорили, пигмент представляет собой самый дорогостоящий компонент. Добавление в краску инертных, бесцветных неиспаряющихся ингредиентов, как например, карбонат кальция, увеличивает объем краски, не оказывая при этом обратного эффекта на ее печатные характеристики. Наполнитель может также повысить кроющую способность (оптическую плотность) краски. Кроме того, существуют наполнители, которыми можно пользоваться в прозрачных красках, чтобы увеличить их объем без уменьшения их способности пропускать свет.

К целому спектру добавок применяются модификаторы, которые можно добавить в краску для повышения ее печатных и отделочных характеристик. Некоторые трафаретные краски, например, на основе алкида, винила или эпоксидной смолы, имеют тенденцию к образованию чрезмерного пузырения во время печати. Это происходит из-за попадания воздуха в краску, когда она проталкивается вперед-назад вдоль трафарета. Обычно образовавшиеся пузырьки лопаются по мере того, как краска проходит через трафарет, а красочная пленка растекается и образует ровную, гладкую поверхность. Однако в некоторых красках эти пузырьки исчезают медленно, вызывая неровность и крапчатость на уже закрепленной поверхности красочной пленки. Эту проблему можно решить добавлением жидкого вещества, например, силикона. Силикон уменьшает натяжение поверхности краски, и предоставляет зажатому воздуху возможность выхода, пока пленка еще не закрепилась. Противоосадочные добавки добавляют в краску, содержащую густые высоковязкие пигменты и разбавители. Эти добавки препятствуют осаждению твердых частиц из подвешенного состояния на дно контейнера краски. Их добавление продлевает срок годности краски.

Восковые клеи добавляют в краски для трафаретной печати, чтобы повысить их устойчивость к истиранию. Однако, как и при применении всех модификаторов, их нужно добавлять в меру. Неправильное добавление может стать причиной уменьшения блеска или глянца, а также межслойного сцепления между слоями красок разных цветов. В некоторые виды краски добавляют пластификаторы, чтобы повысить гибкость закрепленной красочной пленки. Они образуют важный компонент в составе пластизольных красок, которыми пользуются в печати по одежде, и красок для трансферов и деколей, особенно когда от красочной пленки требуется устойчивость к чрезмерному физическому давлению, имеющему месту во время трансферного процесса. Но и пластификаторы выбирают с осторожностью, так как они могут повлечь за собой проблемы с адгезивностью из-за задержки миграции, приводящей к образованию трещин на красочной пленке, и ухудшающей межслойное сцепление. Причем, все это может не обнаружиться в течение некоторого времени после печати. В следующих публикациях мы расскажем о типах трафаретных красок и их прменении.

 

 

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Громкость звука зависит от интенсивности звука
  2. Да, только в помещениях с повышенной опасностью и особоопасных помещениях
  3. Интервал перехода окраски некоторых индикаторов.
  4. Использование электроинструмента в помещениях с повышенной опасностью.
  5. Краски для глубокой печати содержат летучие (низкокипящие) растворители, которые легко испаряются при сушке оттисков. Они не должны содержать грубых частиц, обладающих абразивным действием.
  6. Механизм передачи краски, способ ее сушки или фиксации на запечатываемом материале определяются структурой и составными компонентами.
  7. Опыт № 2 ДО СИНЕЙ ОКРАСКИ, ЕСЛИ НЕ НАГРЕВАТЬ
  8. Печатные краски состоят в основном из
  9. при передвижении пешком, на автомобиле повышенной
  10. Расчет показателей размера и интенсивности вариации
  11. Расчёт толщины нежестких ДО. Современные методы расчета. Учёт интенсивности движения.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1352; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь