Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Творческие мыслители ценят идеи
Аннет Мозер-Уэлман утверждает: «Истинно творческие личности преданы идеям. Они полагаются не только на свой талант, но и на свою дисциплинированность. Их воображение подобно второй коже. Они знают, как использовать ее во всем объеме». Творчество напрямую связано с наличием идей — множества идей. Но идеи у вас будут только в том случае, если вы их действительно цените. Чаще всего люди используют идеи, касающиеся исключительно их конкретных интересов. Это как раз то, что делает моя жена, Маргарет. Она обожает заниматься дизайном. Часто, когда мы вместе ищем какие-то антикварные вещи, я поражаюсь быстроте, с которой она находит именно то, что ей нужно. Как-то я спросил, как ей это удается, и она ответила: «Я точно знаю, что ищу. Я уже видела это в одном из каталогов». Маргарет получает десятки каталогов и журналов и регулярно просматривает их в поисках новых вещей и направлений моды. Поскольку она ценит идеи, их у нее всегда множество. Творческие мыслители Ценят возможность выбора Я до сих пор не встречал такого творческого мыслителя, который пренебрегал бы возможностью выбора. Исследование многочисленных возможностей помогает стимулировать воображение, а воображение является решающим фактором для творчества. Как отмечал Альберт Эйнштейн, «воображение важнее, чем знание». Люди, которые хорошо меня знают, скажут вам, что я высоко ценю возможность выбора. Почему? Потому, что это дает ключ к нахождению наилучшего, а не единственного ответа. Когда члены команды приходят ко мне с какой-нибудь проблемой, я настаиваю на том, чтобы они тоже предоставили три возможных варианта ее решения. Любой человек может указать на проблему; но только тот, кто мыслит эффективно, может предложить те или иные возможные решения. Плодотворные мыслители находят самые лучшие ответы. Они создают черновые планы, обеспечивающие их альтернативами. Они наслаждаются свободой, которой не обладают другие. И они будут оказывать влияние на людей и вести их за собой.
Творческие мыслители Не боятся неопределенности Писатель Х. Л. Менкен сказал: «Тупица всегда во всем уверен, а несомневающийся человек всегда тупица». У творческих людей нет необходимости подавлять чувство неуверенности. Они видят всякого рода несообразности и расхождения в жизни и часто им доставляет удовольствие исследовать эти расхождения и пробелы — или использовать свое воображение, чтобы их заполнить.
Творческий мыслитель Всегда радуется необычному Творчество по самой своей природе часто сходит с проторенного пути и идет против течения. Дипломат и почетный президент Йельского университета Кингман Бреустер сказал: «Между творчеством и сумасбродством есть связь. Поэтому мы должны с радостью терпеть сумасброда». Чтобы укрепить творчество в себе и в других, будьте готовы терпеть некоторые странности.
Творческие мыслители соединяют несоединимое Так как творчество использует идеи других, огромная ценность заключается в способности соединять одну идею с другой — особенно те, которые кажутся совершенно несогласующимися. Дизайнер-график Тим Хансен говорит: «Творчество особенно ярко проявляется в способности устанавливать связь, создавать ассоциации, переворачивать вещи с ног на голову и выражать их по-новому». Много лет тому назад, начав учиться соединять кажущиеся несоединимыми мысли, я заметил, что из этого часто получалось что-то особенное. А вы, когда были ребенком, разве не играли в такую игру, где нужно было соединить много точек? При первом взгляде на страницу казалось, что это просто беспорядочное множество точек. Но тот, кто создавал игру, следовал определенной схеме. Как только вы соединяли все точки до последней, появлялась картинка, которую и нарисовал в своем воображении автор. Легко соединить точки, если знаешь, куда нужно двигаться. Точно так же, легко соединить идеи, если у вас есть план. Будучи молодым пастором, я приучал себя к такому порядку: выбирать темы для проповедей на три месяца вперед. Это позволяло мне постоянно быть наготове и собирать примеры и идеи, которые могли бы придать больше ценности моим выступлениям. Вот тогда-то я и обнаружил, что несоединяемые идеи соединяются, если у вас есть план. И понял, что наличие плана может значительно поднять уровень творчества. Это верно также и тогда, когда пишешь книгу. На протяжении нескольких месяцев я прилежно работал над названием, тезисами и наброском данной книги «Мыслить, чтобы измениться». Завершив этот этап своей работы, я мог уже начать целенаправленно искать необходимые для книги материалы и эффективно работать со своей писательской командой, так как проделанная работа направляла наши общие усилия в нужную сторону. К тому же, совместная работа высекала искры дополнительных идей. Когда мы работали над текстом, стало ясно, что необходимо добавить еще одну главу, в которой на живых примерах была бы проиллюстрирована сила измененного мышления.
Процесс последовательного создания мыслей подобен поездке в автомобиле. Вы знаете, куда едете, но, лишь двигаясь в заданном направлении, увидите и испытаете все в том виде, в котором не можете увидеть до того, как отправитесь в путь. Творческое мышление срабатывает таким же образом. Вот примерная схема его работы: Мыслить — Собирать — Создавать — Исправлять — Соединять
Начав мыслить, вы тут же начнете собирать. Вы задаете себе вопрос: «Какая информация относится к этой мысли? » А получив информацию, вы спрашиваете: «Какие идеи могут сделать эту мысль лучше? » Таким образом можно поднять идею на следующий уровень. После этого вы можете исправить или усовершенствовать ее с помощью вопроса: «Какие изменения могут улучшить эти идеи? » Наконец, вы соединяете эти идеи, помещая их в нужный контекст, чтобы сделать мысль законченной и сильной. Весь процесс протекает быстрее, если у вас есть схема «движения». Это дает вам свободу действий и прибавляет ценности вашему мышлению. А если вы настроены на идеи, то вскоре их у вас будет множество.
Творческие мыслители не боятся неудач Способность преодолевать неудачи является ключом к успеху в любой сфере жизни. В 2000 году я написал об этом книгу «Падай вперед». Ее суть заключается в том, что различие между посредственными и процветающими людьми — в их восприятии неудач и реакции на них. Творчество требует способности не бояться неудач. Эдвин Понд говорит: «Важнейший аспект творчества — отсутствие страха перед неудачей». Почему это так важно? Потому что творчество уравнивает удачу и неудачу. Возможно, вы будете удивлены, услышав такое утверждение, но это так. Чарлз Френкель утверждает, что «волнение является необходимым условием интеллектуального и артистического творчества». Творчество требует готовности выглядеть глупо, риска приземлиться на одну ногу — зная, что ноги часто ломаются! Творчество подразумевает готовность к неудаче. Творческие люди знают об этом и все-таки продолжают поиски новых идей. Они просто не позволяют идеям, которые не срабатывают, мешать им создавать больше идей, которые срабатывают.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ОТКРЫТЬ ДЛЯ СЕБЯ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Творчество может поднять жизнь человека на новый уровень. Вот пять преимуществ творческого мышления:
Оно всему ценность Разве вы не радовались бы безграничному источнику идей? А ведь это как раз то, что дает нам творческое мышление. По этой причине, независимо от того, что вы делаете в настоящий момент, творчество может значительно повысить ваши способности. Творческий человек способен видеть то, что видит всякий другой, но при этом мыслить, как не мыслит никто другой, и в результате сделать то, чего еще не делал никто. Иногда творческое мышление раскрывается в каком-нибудь изобретении, когда перед вами открываются новые горизонты; иногда — в каком-нибудь нововведении, которое помогает вам делать старые вещи по-новому. А бывает и так, что благодаря ему начинаешь видеть мир совершенно другими глазами — и появляются новые, неожиданные решения. Это придает всему дополнительную ценность.
Как-то одному голливудскому парикмахеру позвонила молодая актриса и голосом, полным отчаяния, попросила сделать ей прическу для большого праздничного вечера. Парикмахер сломя голову помчался к этой актрисе. Он бегло окинул ее взглядом, вытащил кусок ленты из своего дорожного саквояжа и тут же приступил к работе. Через полчаса с помощью лишь расчески и ленты он создал настоящий шедевр. Когда он повернул кресло, в котором сидела молодая женщина, так, чтобы она могла увидеть себя в зеркале, та ахнула: — О, это великолепно! Благодарю вас. Сколько я вам должна? — Три тысячи долларов, — ответил парикмахер. — Что?! — воскликнула она. — Я не собираюсь платить 3 тысячи долларов за кусок ленты. Их взгляды встретились, но ни один из них даже глазом не моргнул. — Хорошо, — сказал наконец парикмахер и выдернул ленту из ее прически... и они оба смотрели, как пряди волос рассыпались в совершенном беспорядке. Протянув женщине ленту, парикмахер сказал: — Лента ничего не стоит.
Творческое мышление Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы