Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сатана использует обман учителей.



Тогда как Иисус дал Церкви людей, являющихся одаренными учителями (Еф. 4: 11-12), мы всегда должны быть начеку по отношению ко лжеучителям и обманутым учителям (1 Тим. 4: 1-3; Матф. 7: 15-20). Лжеучителя—неспасенные люди, которые учат сатанинской лжи вместо библейских доктрин. Они вырывают тексты Писания из их контекста, чтобы подкрепить свои ложные доктрины. Обманутые учителя—спасенные люди, которые, сами того не зная, учат вещам, противоположным неотъемлемой библейской истине. Каждый евангельский верующий должен проверять все религиозные наставления в свете того, что говорит Библия об этих предметах (Деян. 17: 11). Более того, мы должны смотреть на отношение этих учителей, результаты их служения, а также то, какие истины они регулярно опускают в своем учении, равно как и то, что они говорят (Матф. 7: 15-20).

Целью ложных учений, которой злые духи обольстители стремятся достичь, является ослабление авторитета Писаний в умах людей за счет извращения библейской истины ошибочным мышлением неблагочестивых людей. Во многих случаях они добились успеха в замещении истины Божией, как целого, своими бесовскими доктринами (ср. Марк. 7: 5-13). Количество лжеучителей и их доктрин будет увеличиваться в последние дни века сего (1 Тим. 4: 1).

 

Сатана использует обман внешнего вида.

Ева была отчасти обманута внешним видом той ситуации, в которой она оказалась (Быт. 3: 6). Будучи мастером обмана (Откр. 12: 9), сатана может изменять вещи, включая самого себя, таким образом, чтобы они выглядели как-то иначе, чем в действительности (2 Кор. 11: 14). Некоторые придерживаются взгляда, что Бог не позволит Своему народу быть обманутым, но Господь Иисус призывал Своих учеников, чтобы они как раз в этом были бдительны (Марк. 13: 5-6; 1 Иоан. 4: 1). Что касается Апостола Павла, то в своей духовной жизни он отказался полагаться исключительно на внешность вещей, как он видел их с человеческой точки зрения (2 Кор. 5: 7; ср. гл. 4). Его жизнь по вере указывала на то, что вера эта заключалась в Боге и Его Слове, которые направляли его и помогали ему правильно оценивать ситуации, независимо от того, как могли выглядеть те или иные вещи (Прит. 3: 5-6). Духовные, или исполненные Духом Святым, будут все “исследовать” в свете Слова Божия (1 Кор. 2: 15, “судит”).

Сатана использует обман пассивности.

Будучи антонимом активности, пассивность—это ложный взгляд на веру, который заставляет человека погасить все личностные действия ума, оценки, рассуждения, воли, так же как и все другие формы деятельности, и пассивно ожидать, пока Бог сдвинет его с места. “Силы тьмы сделали бы человека машиной, инструментом, автоматом; Бог же святости и любви желает сделать его свободным, разумно суверенным в своей области—думающим, рациональным, обновленным созданием, сотворенным по Его собственному образу (Еф. 4: 24). Поэтому, Бог никогда не говорит ни одной из способностей человека: “Будь пассивной”… Бог требует сотрудничества с Духом Своим и полного использования каждой способности всего человека… Пассивность следует не путать с тихим нравом, или “кротким и молчаливым духом”… Кротость духа, сердца, ума, манеры говорить и выражаться могут сосуществовать с самой действенной активностью в исполнении воли Божией (1 Фес. 4: 11).”[18]

Вот несколько утверждений, которые выражают эту опасную пассивность.

“Христос живет во мне; поэтому я вообще не живу.”

“Бог работает во мне; поэтому, я не нуждаюсь ни в чем ином, как только сдаться и быть послушным, когда Он движет мною.”

“Бог проявляет волю вместо меня; поэтому, я не должен использовать свою волю или принимать какие-либо решения.”

“Бог повелел нам не судить; поэтому, я не должен использовать своих суждений.”

“Поскольку я имею ум Христов, я не должен иметь никакого своего ума.”

Бог говорит ко мне, так что я не должен думать, или рассуждать. но только делать то, что Он говорит мне.”

“Поскольку я должен ожидать Бога, я не могу действовать до тех пор, пока Он не начнет двигать меня.”

“Поскольку я сораспят Христу, я должен быть мертв, или неактивен, в своих чувствах, мышлении и тому подобном.” [19]

Такое пассивное, неуправляемое, бездумное отношение открывает дверь всякого рода бесовским влияниям. Собственно говоря, Бог требует, чтобы наши интеллект, воля и тело работали таким образом, чтобы мы могли задействовать Его духовные ресурсы в нашем повседневном опыте (Рим. 12: 1-2; Еф. 5: 17, 10; 2 Пет. 1: 3). Бог хочет, чтобы мы познали, что представляют собой эти ресурсы, и использовали их с активной верой в то, что Бог выполнит Свою часть, по мере выполнения нами нашей (Иак. 4: 8).[20] Ни на минуту нам не следует прекращать думать, оценивать, решать, противостоять злу, полагаться на Бога и повиноваться Ему. Но во всем этом, нам предстоит сделать кое-что. Это подчиниться повелениям Божиим и следовать Его наставлениям, как Слово Его учит нас (ср. Рим. 6: 11-13; Кол. 3: 1-17).

 

Сатана использует обман мгновенного разрешения или совершенствования.

Многие евангельские верующие ищут быстрого, однократного, неизменного исправления—этакого драматического события, которое бы исцелило их от всех болезней, избавило их от греховных аппетитов и привычек, зарядило их дух, привело их к немедленному материальному благополучию и духовному совершенству. Это—сатанинская иллюзия. Духовное развитие и святость не достигаются какими-то переполняющими переживаниями, когда мы ждем, что Бог динамично произведет что-то с нами. Это ожидание открывает дверь сатанинскому вторжению и обману. Наша новая жизнь в Иисусе подчинена постепенному духовному росту и развитию (1 Пет. 2: 1-2; 2 Пет. 3: 18). Этот рост заключается в духовном характере, как показывает плод Святого Духа (1 Фес. 3: 12; Гал. 5: 22-23), в использовании практической веры (2 Фес. 1: 3), в освобождении духовного знания (Кол. 1: 10) и в совершении воли Божией (2 Кор. 9: 8). Этот рост приходит со временем, когда мы разбираемся с известными грехами в своей жизни, подчиняемся контролю Божию, изучаем Писания и применяем духовную истину к своей жизни (1 Пет. 2: 1-2).

Библейское христианство—религия явленной библейской истины, в которую следует верить и которую следует изучать. Истинное христианское чувство, побуждение и изменение основаны на понимании этой истины, нашем следовании ей и наших взаимоотношениях с Богом, исходящих из этой истины. Они не основаны на спонтанных, неописуемых мистических переживаниях, не имеющих под собой библейского удостоверения и открытых к обманам сил зла. Писания обещают, что если мы приблизимся к Богу, то Он приблизится к нам (Иак. 4: 8).

Есть нечто, что нам следует делать, помимо пассивного сидения, если мы хотим испытать то, чего Бог желает для нас. Он дал нам полные наставления в Слове Своем относительно того, что нам следует делать, чтобы возрастать в нашей духовной жизни и в наших отношениях с Ним, а также выходить победителями над нашими духовными врагами (2 Тим. 3: 16-17). По мере того, как мы исполняем свою часть в силе Божией, Он исполнит Свою, как и обещает.

Нет необходимости говорить о том, что наш противник диавол стремится помешать изучению нами Писаний и нашему следованию этой Истине в своей жизни. Он также стремится запутать нас и ввести в заблуждение посредством ложных учений других людей. Но по мере того, как мы обращаемся к Духу Святому, чтобы Он научал нас и помогал нам, мы можем понимать истину Божию исполнять волю Его и жить для славы Его.

ОДЕРЖИМОСТЬ БЕСАМИ

Мы должны различать между демоническим воздействием (Деян. 5: 3) [21] и одержимостью бесами (Лук. 8: 26-36). Демоническое воздействие означает, что человек подчинен бесу или поражен им, но не одержим им. Пораженный человек сохраняет свое самоопределение и выражение личности. Одержимость бесами, или демонизация, означает, что человеком овладели один или более бесов, и что он находится в определенной степени под демоническим контролем. Этот контроль может варьировать по своей силе и жестокости в зависимости от силы и развращенности беса. В тяжелых случаях, находящийся в зависимости человек не имеет самоопределения и выражает личность беса.

Что касается одержимости бесами спасенных людей, то мнения исследователей Библии по этому вопросу различны. Многие не думают, что это возможно, ибо Святой Дух пребывает во всех спасенных (1 Кор. 6: 19). Но этот взгляд игнорирует тот факт, что Дух Святой, будучи Богом, вездесущ, а спасенные люди имеют ту же самую силу греха, которая преобладает в личностях и действиях бесов. Однако, бесы не могут овладеть человеком без его разрешения, или без того, чтобы этот человек предался тем вещам, которые делают это вторжение возможным.

 

Преподобный Джон Л. Невий, работавший миссионером в Китае в течение 40 лет, обобщил свои наблюдения над субъектами, одержимыми бесами.[22] Ниже следуют выдержки из этого обобщения.

Первое. Предполагаемый бесноватый в момент “одержимости” впадает в ненормальное состояние, характер которого варьирует в неопределенных пределах, и может быть отмечен депрессией и меланхолией, отсутствием и глупостью..., либо субъект доходит до исступления или становится жестоким и зловредным.

Второе. В период перехода из нормального состояния в ненормальное, субъект часто бросается в припадки, более или менее яростные, во время которых он иногда падает на землю без чувств, испускает пену изо рта, проявляя симптомы, близкие к эпилепсии или истерии.

Третье. Длительность ненормального состояния варьирует от нескольких минут до нескольких дней. Приступы иногда бывают мягкими, а порой неистовыми.

Четвертое. Неистовость припадков усиливается, если субъект сопротивляется; когда он поддается им, ярость утихает или прекращается.

Пятое. Наиболее поразительными характеристиками этих случаев является то, что субъект проявляет другую личность, которая целиком противоположна той, которая на самом деле принадлежит ему.

Шестое. Многие одержимые бесами демонстрируют знание, которое не может быть отнесено к полученному нормальным образом. Часто оказывается, что они знают Иисуса и выражают страх перед Ним. Иногда они разговаривают на иностранных языках, которых в нормальном состоянии не знают.

Седьмое. Нравственный характер субъектов часто меняется.

 

Меррилл Ф. Унгер определил степени одержимости бесами.[23] Поскольку бесы значительно отличаются друг от друга по силе и развращенности, их воздействие будет варьировать. Существуют более мягкие формы одержимости, куда входят ложные доктрины, порнография, оккультизм.[24] Существуют также умеренные формы, включающие совершение грехов в скандальной и безрассудной форме.[25] И, наконец, крайние формы, с новой личностью (Марк. 5: 7), [26] сверхчеловеческой силой (Марк. 5: 3-4), отвращением к Богу (Иак. 2: 10), а также ясновидением и проницательностью в вещах, которые нераспознаваемы естественным образом с помощью чувств (Марк. 5: 6-7).[27]

 

Мы благодарим Бога за ту победу, которую Господь одержал над сатаной, и которую мы можем переживать через Господа—нашего Спасителя и Духа Святого—нашего Помощника (2 Кор. 10: 4; Фил. 4: 13; Иоан. 14: 15, “Утешитель”). Нет необходимости говорить о том, что мы должны быть всегда начеку по отношению к сатане. Мы должны избегать литературы, фотографий, фильмов, приборов, ритуалов и людей, которые бы открывали наши сердца к сатанинским обману, воздействию и контролю. Ежедневно мы должны предоставлять себя Господу и Святому Духу, чтобы Они контролировали наши сердца, умы и жизни (Рим. 8: 5; Гал. 5: 16; Еф. 3: 17; 5: 18). Писания дают нам всю информацию, которую нам необходимо знать о диаволе и его союзниках, но мы должны изучать, что они собой представляют. Как евангельские верующие, мы ожидаем того, что ожидал Апостол Павел, который заявил, что Господь избавит его от всякого рода зла и сохранит его для Своего небесного царства (2 Тим. 4: 18; ср. Гал. 1: 4). Мы с нетерпением ожидаем времени, когда нам больше не придется бороться с диаволом.

Мы также благодарим Бога за служение Его святых ангелов в нашей жизни. Хотя нам и не дано знать ангелов-хранителей лично или просить помощи у их [они—служители Божии, предназначенные для осуществления Его воли], мы благодарны за их служение в нашей жизни. В какой бы помощи мы ни нуждались, мы должны всегда обращаться к Богу (Евр. 4: 16). Он по милости Своей ответит нам таким образом, который будет наилучшим в нашей ситуации, либо посредством прямого вмешательства, либо через какое-либо посредничество, как, например, служение ангелов или людей.


ПОВТОРЕНИЕ АНГЕЛОЛОГИИ

 

1. Откуда произошли ангелы?

2. Опишите природу [состав] ангелов.

3. Откуда нам известно, что ангелы имеют личность?

4. В чем заключается основное описание ангельской природы?

5. Почему ангелы названы “сынами Божиими”?

6. Почему то, что они имеют духовную природу, не делает их Богом?

7. В чем ангелы больше, чем люди? В чем они меньше, чем Бог?

8. Каково родовое имя ангелов?

9. Что означает “ангел”?

10. Каким образом ангелы делятся в нравственном отношении?

11. Каковы функциональные порядки святых ангелов?

12. Каковы некоторые обязанности обычных святых ангелов?

13. Кто является ангельским вождем святых ангелов?

14. Какие существуют виды злых ангелов?

15. Каково обычное библейское определение свободных злых ангелов?

16. Каковы некоторые виды деятельности свободных злых ангелов?

17. Почему некоторые злые ангелы находятся в постоянном заключении?

18. Опишите, как согрешил, или пал, Люцифер.

19. Как согрешили, или пали, другие ангелы?

20. В чем заключается будущее святых ангелов? Злых ангелов?

21. Назовите несколько библейских имен сатаны.

22. Что означает слово “сатана”? “Диавол”? Какое из них используется как его имя собственное?

23. Что свидетельствует о том, что сатана имеет личность и, таким образом, является личностным творением?

24. Опишите характер диавола.

25. Опишите основную деятельность сатаны на протяжении его карьеры. Почему именно это?

26. Опишите поражение сатаны Иисусом при первом и втором пришествиях Господа.

27. Когда диавол будет брошен в озеро огненное?

28. Что мы должны делать, чтобы приготовиться к атакам диавола против нас?

29. Что такое всеоружие Божие? Как мы облекаемся в него?

30. Что каждая часть этого всеоружия представляет в христианской жизни?

31. Каким образом мы можем определить присутствие диавола?

32. Каковы шаги к победе, когда диавол атакует нас?

33. Почему сатана убегает, когда мы смело встречаем его в уповании на Бога?

34. Опишите два вида подходов, которые сатана использует в отношении христиан.

35. Когда искушение становится греховным для нас?

36. Что мы можем узнать о способе подхода сатаны из искушения им Евы?

37. В какие моменты сатана, похоже, предпочитает атаковать нас?

38. Каким образом эти нападения могут быть полезными для нас?

39. Какие виды обмана использует сатана?

40. Что значит “пассивность, ” и каким образом она может быть опасна?

41. Люди сегодня ищут моментального и неизменного разрешения своих духовных проблем. Почему это невозможно? Как такое ожидание может быть духовно опасным?

42. Какими духовными ресурсами располагает евангельский верующий для того, чтобы иметь дело со своими проблемами?

43. Объясните различие между демоническим воздействием и одержимостью бесами.

44. Каким образом мы можем иметь победу над беспокоящими действиями бесов?

45. Каким образом мы можем избежать значительной части демонической деятельности в нашей жизни?

46. Следует ли нам пытаться сообщаться со своим ангелом-хранителем? Обоснуйте свой ответ.

47. Чему мы можем научиться относительно поклонения, глядя на то, как в Писаниях изображено поклонение ангелов?

48. Облеклись ли вы сегодня во всеоружие? Знаете ли вы, каким образом это делается?

 


[1] Для досконального изучения ангелов, см. C. Fred Dickason, Angels: Elect and Evil [Chicago: Moody Press, 1995].

[2] Личностность [божественный образ], которой обладают все личностные существа, представляет собой самосознательную личностную сущность, описанную как “я”, которую следует отличать от природы, ангельской ли то, или человеческой, которой обладает данное существо (Иов. 7: 11). Если личность имеет ангельскую природу, то это ангельское личностное существо; если же она имеет человеческую природу, то это человеческое личностное существо.

[3] Став человеком, Господь Иисус какое-то время был ниже ангелов (Евр. 2: 9).Но по Своем возвышении, Он как человек был возвеличен над ними по положению и порядку (Еф. 1: 20-23; Фил. 2: 9; 1 Пет. 3: 22). Будучи членами нового человечества (2 Кор. 5: 17), мы, спасенные, разделим это превознесенное положение и порядок в нашем прославленном состоянии (Еф. 2: 6; 1 Иоан. 3: 2).

[4] См. Откровение 5: 9-10 в The Greek New Testament, edited by Kurt Aland, Matthew Black, Bruce M. Metzger and Allen Wikgren. Эти старцы не говорят о своем собственном искуплении.

[5] “Венец” [греч. stephanos], венок победителя, который часто носили люди, наделенные властью (Откр. 6: 2).

[6] Некоторые ученые придерживаются взгляда, что бесы, или злые духи, —нечто иное, нежели ангелы, вследствие разграничения, данного в Деян. 23: 9 между духом и ангелом. Однако, “или” может быть пояснительным союзом: “дух, то есть ангел, ” как дальнейшее определение духа. В этом случае, ссылка касается святого, а не злого, ангела.

[7] Не путайте демоническое воздействие с одержимостью бесами. Демоническое воздействие означает, что человек подчинен бесу или поражен им, но бес не овладел им. Пораженный человек сохраняет свое самоопределение и выражение личности. Одержимость бесами, или демонизация, означает, что человеком овладели один или более бесов, и что он находится в определенной степени под демоническим контролем. Этот контроль может варьировать по своей силе и жестокости в зависимости от силы и развращенности беса. См. “Одержимость бесами” ниже.

[8] Когда Господь Иисус умер, он отправился в ад, или рай (Матф. 12: 40; Лук. 23: 43). Находясь там, Он сделал объявление этим заточенным злым ангелам (1 Пет. 3: 19-20), в котором, наряду с другими вещами, утвердил безнадежность их состояния вследствие Своего триумфа над их вождем, сатаной, через Свое неминуемое воскресение, а также вследствие определенности их вечного осуждения (Евр. 2: 14-15; 1 Пет. 3: 22; Откр. 1: 18; ср. Деян. 17: 31).

[9] “Бездна”—низшая область ада, где заключены некоторые ангелы (ср. Лук. 8: 31) и куда будет заключен сатана на период тысячелетнего правления Господа (Откр. 20: 1, 3; ср. Рим. 10: 7).

[10] Как Иезекииля 28: 11-17, так и Исайи 14: 12-15 смотрят за пределы человеческих политических правителей Тира и Вавилона, видя сатану, правителя мира сего (Иоан. 12: 31). Эти пророчества предвосхищают время, когда сатана и его бесовские союзники будут брошены в бездну перед началом тысячелетнего царства Господа (Откр. 20: 1-3).

[11] Я предпочитаю взгляд, что событие, описанное в Исайи 14: 12 относится к ограничению сатаны пределами земли в середине периода скорби (Откр. 12: 7-12). В данный момент он не ограничен рамками земли, на что указывают другие отрывки (Иов. 1: 6; Еф. 2: 2).

[12] На то, что эти “сыны Божии” были ангелами, указывает использование выражения “сыны Божии” в ветхозаветных Писаниях (Иов. 1: 6; 2: 1; 38: 7; Дан. 3: 25) и информация, представленная в 1 Петра 3: 19-20; 2 Петра 2: 4-5; а также Иуды 6-7.

[13] Когда Господь молился о том, чтобы “чаша сия” могла пройти мимо (ст. 42; Матф. 26: 39), Он говорил не событиях следующего дня, но о том, что происходило с Ним в саду в тот момент. “Если” здесь представляет выполненное условие. Это было возможно, и Отец желал пронести мимо эту “чашу” и “час” грозящей смерти, как показывают слова Иисуса: “Поскольку Ты благоволишь пронесть чашу сию мимо Меня”(Лук. 22: 42). Отец ответил на эту молитву, послав ангела, чтобы тот укреплял Иисуса (ст. 43). Его план не заключался в том, чтобы Иисус умер в Гефсимании.

[14] См. Floyd H. Barackman, Where Is Your Faith, “Biblical Practical Faith.”

[15] Слово“диавол” представляет собой метонимию, или фигуру ассоциации, где агент выступает в качестве инструмента, в данном случае, сатана представляет своих демонических союзников [см. Приложение Ш: “Фигуры ассоциации: синекдоха и метонимия”].

[16] Цитируется по James Strahan, Hebrew Ideals in Genesis [Grand Rapids: Kregel Publications], с. 289. Это замечательная книга о жизни патриархов по книге Бытие, гл. 12-50.

[17] Других привлекает идея подобия Богу в смысле силы, власти, славы или в качестве объекта поклонения.

[18] Mrs. Penn-Lewis and Evan Roberts, War on the Saints, [Leicester: The “Overcomer” Book Room, 1922],, с. 71

[19] Адаптировано по Mrs. Penn-Lewis and Evan Roberts, op cit., с. 66.

[20] Наши духовные ресурсы включают Библию, Духа Святого, благодать, веру, молитву, средства очищения от греха, а также библейский совет и служение благочестивых людей.

[21] “Вкладывать в сердце” означает воздействовать на разум или жизнь (ср. Рим. 8: 5-8; Еф. 5: 18; см. Лук. 6: 45).

[22] John F. Nevius, Demon Possession and Allied Themes [Chicago: Feming H. Revell Co., 1893], сс. 143 и ниже.

[23] Merrill F. Unger, What Demons Can Do To Saints [Chicago: Moody Press, 1977], сс. 99 и ниже. Also see his Demons in the World Today [Wheaton, Ill.: Tyndale Houise, 1971].

[24] Unger, What Demons Can Do To Saints, сс. 106 и ниже.

[25]Ibid., сс. 112.

[26] Ibid., 121 сс., 129 сс.

[27] См. Kurt E. Koch [Grand Rapids: Kregel Publications].


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь