Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 124. Какие указания существуют на то, что в мире вечном верующие увидят своего Всеблагого и Всевышнего Господа?



 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Лица в тот День будут сиять и на Господа своего взирать….».

Воскресение, 23.

«Тем, которые совершали благие дела, - благое и с придачей...»

Йунус, 26

Что же касается неверных, то о них Аллах Всевышний сказал так:

«Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутся отделённы­ми от своего Господа…».

Обвешивающие, 15.

Но если враги Аллаха окажутся отделёнными от Него, то не будут отделены те, кто к Нему близок.

Передают, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: " Однажды, когда мы находились вместе с проро­ком, (с.г.с.), в четырнадцатую ночь месяца, он посмотрел на полную луну и сказал:

«Поистине, вы увидите Господа вашего, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы, несмотря ни на что [292], совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его [293], то совершайте (их)-.»

Аль-Бухари, Муслим.

Слова пророка, (с.г.с.), сказавшего «...как ви­дите это...», иными словами, «как видите вы эту луну» означают, что одно видение уподобляется другому, но это не означает, что один объект наблюдения уподобляется другому. То же самое относится и к словам пророка, (с.г.с.), сказавшего,

«когда Аллах, решает что-нибудь на небе, ангелы хлопают кры­льями выражая покорность сказанному Им (, и при этом разда­ётся звук), будто цепью проводят по камню».

Аль-Бухари и И6н Маджа

В данном случае одно слушание уподобляется другому, но вос­принимаемое на слух в первом и во втором случае друг другу не уподобляется, поскольку Аллах выше того, чтобы уподоблять Его сущность или Его атрибуты чему-либо сотворённому, что же касается пророка, (с.г.с.), то невозможно даже представить себе, что его слова имеют отношение к уподоблению, ведь он больше всех людей знал об Аллахе Всемогущем и Великом.

А в хадисе, передаваемом со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:

«И будет снят покров и не получат они дара более желанно­го для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и Ве­ликого Господа», - после чего он прочитал нижеследующий аят:

«Тем, которые совершали благие дела, - благое [294] и с прида­чей [295]. ...»

Йунус, 26.

Муслим, ат-Тирмизи.

На это же недвусмысленно указывает многие достоверные хадисы. Что же касается отвергающего это, то он не верит ни в Коран, ни в то, с чем Аллах направлял к людям Своих послан­ников, и такой человек относится к числу тех, о ком Аллах Всевышний сказал:

«Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутся отделённы­ми [296] от своего Господа...».

Обвешивающие, 15.

Мы же молим Аллаха Всевышнего о прощении и избавлении от подобного, а также о том, чтобы Он даровал нам возмож­ность насладиться взором на Его лик, аминь.

 

Вопрос 125. Что является указанием на (обязательность) веры в заступничество (шафа'а), кто станет заступником, кто получит право на заступничество и когда это будет?

 

Ответ. Аллах Всемогущий и Великий говорит о заступниче­стве во многих аятах Своей Книги, связывая его с целым рядом непременных условий. Так, например, Всевышний поведал нам о том, что всем имеющим отношение к этому заступничеству ста­нет распоряжаться только Он Сам и больше никто другой.

Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: " Заступничество всецело принадлежит Аллаху».

Толпы, 44.

Если говорить о том, когда заступничество будет иметь мес­то, то об этом Всемогущий и Великий поведал нам, что это слу­чится только с Его позволения.

Аллах Всевышний сказал:

«...Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?...».

Корова, 255.

«Не (появится) заступник иначе как с Его позволения».

Йунус, 3.

«Сколь много в небесах ангелов, заступничество которых принесёт пользу только после того, как Аллах позволит засту­питься, кому пожелает, (за тех, кем) Он будет доволен! »

Звезда, 26.

«...и не принесёт пользы заступничество пред Ним, кроме (заступничества) того, кому Он позволит.»

Саба, 23

Что же касается вопроса о том, кому будет позволено обра­титься к Аллаху со словами заступничества, то Всевышний по­ведал нам не только о возможности этого лишь с его позволе­ния, но и о том, что Он не позволит сделать это никому, кроме близких к Нему избранных.

«Не заговорит никто за исключением тех, кому позволит Милостивый, и скажет он истину».

Весть, 38.

«….(и) не (смогут) они [297] заступиться (ни за кого), кроме давших пред Милостивым обет. [298] »

Марйам, 87,

Что касается тех, за кого можно будет заступиться, то Аллах поведал нам, что позволит Он заступаться лишь за тех, кем Он будет доволен.

«….а (смогут) заступиться они только за тех, кем будет доволен Аллах...».

Пророки 28

«В тот День бесполезным окажется (любое) заступничество, кроме (заступничества) тех, которым Милостивый позволит и словами которых Он ос­танется доволен.»

Та ха, 109

Но Он, слава Ему, будет доволен только исповедующими единобожие и искренними людьми, а обо всех прочих Аллах Всевышний сказал:

«Не будет у несправедливых (в тот День) ни близкого друга, ни заступника (, к которому могли бы) прислушаться.».

Прощающий, 18.

И Аллах Всевышний также поведал, что в День воскресения они будут говорить:

«... и нет у нас ни заступников, ни преданного друга! »

Поэты, 100-101.

Алах Всевышний также сказал:

«Не принесёт им пользы заступничество заступников.»

Завернувшийся, 48.

Если же говорить о пророке, (с.г.с.), то он поведал нам, что ему было даровано право заступничества, как поведал он нам и о том, что он придёт к престолу Аллаха, совершит около него земной поклон и воздаст Аллаху хвалу такими словами, кото­рым Аллах научит его, и он не станет заступаться ни за кого до тех пор, пока ему не будет сказано:

«Подними голову и проси - будет даровано тебе(то, о чем ты попросишь, ) и говори - будет услышано (то, что ты скажешь), и заступайся - будет даровано тебе (право) заступничества».

Аль-Бухари, Муслим и другие (часть длинного хадиса).

Кроме того, пророк, (с.г.с.), сообщил, что ему будет предос­тавлено право заступничества не за всех ослушников из числа исповедующих единобожие сразу.

Он сказал:

«Установит Он для меня определённый предел, а потом вве­дёт их в рай» [299] , - после чего указал, что снова вернётся и скло­нится в земном поклоне пред Аллахом, а Он снова установит для него определённый предел и так далее, о чём говорится в хадисе о заступничестве.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, (с.г.с.),: " Кто станет счастливейшим из людей благодаря твоему заступничеству? "

Он ответил:

" Toт, кто от чистого сердца скажет: " Нет бога, кроме Аллаха».

Аль-Бухари, Ахмад.

 

Вопрос 126. Сколько насчитывается видов заступничества, и какой из них станет величайшим?

Ответ.

1 - Величайшим станет заступничество в День вос­кресения, когда люди будут стоять на месте (маукыф) в ожида­нии окончательного решения, которое Аллах примет о Своих рабах. Право такого заступничества будет предоставлено толь­ко нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), и это - то самое достохвальное место (аль-макаму-ль-махмуд), которое было обещано ему Всемогущим и Великим Аллахом, о чём Он сказал так:

«...и Господь твой приведёт тебя к месту достохвальному.»

Ночное путешествие, 79.

Здесь имеется в виду то, что когда людям станет невмоготу и дальше находиться на этом месте, и пребывание их там затянет­ся, и волнение их усилится, и они погрузятся в свой собственный пот настолько, что им станет трудно дышать, они станут искать заступничества, желая того, чтобы Аллах принял о них окончательное решение. И они сначала обратятся к Адаму, потом - к Нуху, потом - к Ибрахиму, потом - к Мусе, потом - к Исе, сыну Марйам, и каждый из них скажет: " Я сам, я сам! " [300], - и это будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), который скажет, что он готов обратиться с просьбой о заступничестве.

Аль-Бухари, Муслим и другие.

, о чём подробно говорится в хадисах, приводимых в обоих " Сахихах", а также и в других источниках.

2 - Заступничество, которое выразится в мольбе о том, чтобы врата рая были открыты. Первым, кто откроет их, станет наш пророк Мухаммад, (с.г.с.), а первой общиной, которая войдёт туда, станет его община.

3 - Заступничество за тех, кого Аллах велит ввергнуть в ад, чтобы они не оказались там.

4 - Заступничество за тех исповедовавших религию единобо­жия людей, которые окажутся в аду. Оно выразится в мольбе о том, чтобы их вывели оттуда, после чего они будут выведены из ада обгоревшими и подобными углю, а затем их бросят в реку жизни, и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, подхватываемое потоком.

5 - Заступничество, целью которого станет возвышение сте­пени тех, кто попадёт в рай. В трёх последних случаях засту­паться перед Аллахом за людей будет позволено не только на­шему пророку, (с.г.с.), но здесь он будет первым, а за ним после­дуют другие пророки, ангелы, угодники (аулийа) и малолетние дети, умершие прежде своих родителей (афрат), после чего Ал­лах Всевышний по милости Своей выведет из огня бесчисленное множество людей и введёт их в рай.

6 - Заступничество, целью которого является облегчение му­чений некоторых неверных, право которого предоставлено только нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), и касается его дяди Абу Талиба, о чём сообщается в " Сахихе" Муслима и других источ­никах.

Этот хадис приводит также и аль-Бухари. В нём сообщается, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Может быть, моё заступничество в Лень воскресения прине­сёт ему пользу и он будет помешен в верхний слой огня, кото­рый будет доходить ему (только) до пяток и от которого станет кипеть его мозг».

Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«He перестанут бросать (людей) в aд и (не перестанет) он говорить: " Будет ли добавка? ", - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ногой, и тогда одна его часть войдёт в другую, и он скажет: " Довольно, довольно, клянусь славой Твоей и щедростью Твоей! " А в раю будет продолжать оставаться свободное место до тех пор, пока Аллах не создаст для него (новых) людей, которых Он поселит на это место».

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 127. Сможет ли кто-нибудь войти в рай или спас­тись от ада благодаря своим делам?

 

Ответ. Сообщается, что однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

" Приближайтесь [301], старайтесь придерживаться правильного и знайте, что никогда не спастись никому из вас благодаря де­лам его». (Люди) спросили: " И даже тебе, о посланник Аллаха? " Он сказал: «В том числе и мне, если только Аллах не проявит по отношению ко мне милосердие и не окажет милость».

В другой версии этого хадиса сообщается, что когда пророк, (с.г.с.), сказал:

«Старайтесь придерживаться правильного, приближайтесь, радуйтесь (и знайте, что), поистине, никого дела его не введут в рай», - (люди) спросили: " Даже и тебя, о посланник Аллаха? " Он ответил: «И меня, если только Аллах не проявит по отношению ко мне милосердие, и знайте, что больше всего Аллах любит те дела, которые совершаются наиболее постоянно, даже если их и будет немного».

Аль-Бухари, Муслим.

Вопрос 128. Как совмещается вышеупомянутый хадис со словами Всевышнего:

«И обратятся к ним: «Вот сад, который был дан вам в на­следство за то, что (би-ма) вы делали».

Преграды, 43?

 

Ответ. Хвала Аллаху, между этим хадисом и словами Все­вышнего нет никаких противоречий. Дело в том, что подтверж­дающий предлог " би" , использованный в данном аяте, указыва­ет на причинность, ведь именно праведные дела станут причи­ной того, что человек окажется в раю. а без них это будет невозможно, ведь следствие существует только в силу существования причины.

Что же касается хадиса, то в нём отрицается, что предлог " би" является показателем оценки, поскольку даже если раб Ал­лаха проживёт до скончания веков и всё это время он будет по­ститься днём, молиться по ночам и не совершит ни единого гре­ха, то и тогда все его дела не уравновесят собой и одной сотой части наименьшей из числа явных и тайных милостей, оказан­ных ему Аллахом, но как же в таком случае они могут послу­жить платой за вход в рай?

«Господь мой, прости и помилуй, (ведь) Ты - лучший из мило­стивых! [302] »

Верующие, 118.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Библейские пророчества напоминают нам, что Бог Суверенный
  2. Hе откладывай на завтра то, что ты отложил вчера на сегодня.
  3. I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  4. I.УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
  5. II. Способ, которым можно получить примирение (7:11-15,28-32).
  6. А.15 Укажите, что представляет собой фибра
  7. А2. Что такое уголовно-правовая норма?
  8. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. (Быт. 22:3).
  9. Активные компоненты подобраны таким образом, чтобы максимально тщательно воздействовать на проблемные зоны вокруг глаз и ликвидировать темные круги, припухлости и отечность.
  10. Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников
  11. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  12. АНГЕЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ СОХРАНИЛИ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь