Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


A. Библейские пророчества напоминают нам, что Бог Суверенный



В мире лежащем во зле и полном хаоса, нам необходимо постоянное напоминание об абсолютной власти Бога, который все держит в своих руках. Только Бог может знать и определяет что произойдет. И ни одна сила: ни люди, ни бесы, ни дьявол – не способны нарушить Божий замысел.

B. Библейские пророчества напоминают нам о Божьей благости и справедливости

В жизни каждого христианина достаточно много боли, страдания, неразрешимых проблем и несправедливости. Пророчества о будущем помогают нам заглянуть дальше «сегодняшнего» дня и увидеть конец истории, когда все дети Божьи получат нескончаемые Божьи благословения, а все зло будет непременно наказано и уничтожено.

C. Библейские пророчества побуждают жить свято

Учения о грядущем воздаянии, о небесной награде, о внезапном пришествии Христа при должном изучении побуждают каждого верующего к святой жизни.

D. Библейские пророчества дают уверенность в будущем и надежду

Во всем мире только лишь верующие могут быть уверенны в будущем. Если кто-то и может быть по-настоящему свободен от уныния, страха, неуверенности, то это христианин, знающий учение Писания о событиях будущего.

 

II. ТОЛКОВАНИЕ БИБЛЕЙСКИХ ПРОРОЧЕСТВ

 

A. Пророчества даны, чтобы их понимали

 

B. Пророческие тексты нужно толковать БУКВАЛЬНО

Буквальный метод толкования – то метод, при котором каждому слову присваивается то же самое значение, какое оно имеет в обычной, повседневной речи. При этом буквальное толкование включает в себя такое понятие, как образный язык.

 

C. Пророческие тексты нужно толковать сравнивая пророчества с пророчествами.

Бог открывал многие истины постепенно на протяжении всей истории человечества. Поэтому полное понимание по тому или иному вопросу возможно составить, только собрав все кусочки «пазла» и согласовав их между собой.

 

D. При толковании важно учитывать возможные временные интервалы

Пример: Ис. 61: 1-2 и Лк. 4: 16-21.

 

E. Образные выражения необходимо толковать с помощью Писания.

Приоритеты:

1. Ближайший контекст (пример: Иез. 37: 11)

2. Широкий контекст (Пример: Откр. 12: 14 ср. Исх. 19: 4; Ис. 40: 28-31)
Это особенно относится к книге Откровения, где:
насчитывается триста сорок восемь аллюзий к еврейскому канону, которые можно проследить и по вербальному сходству, и по контекстуальной связи. Из них около 95 повторяются, так что в действительности упоминаются около 250-ти ветхозаветных отрывков, в среднем более ем по десять на каждую главу Откровения.

3. Культурно-исторический контекст (Пример Откр. 3: 12)

 

III. ЗАВЕТЫ В БИБЛИИ

A. Введение

 

«В ветхозаветные времена завет представлял собой соглашение двух сторон, которое объединяло их общими интересами и обязанностями» (Paul N. Benware, Understanding End Times Prophecy, 36).

 

«Основная идея, заложенная в термине berit, состоит во взаимоотношениях, включающих обязательство. Когда обязательство выражено в форме намерения, то это намерение может быть односторонним или двусторонним. Обе стороны должны участвовать в berit, но не всегда при этом должны быть обоюдные обязательства»

(McComiskey, 63).

B. Типы заветов

 

1. Феодальный договор с вассалом (вассальное обязательство)

a. Вассал (зависимый правитель) или слуга обязуется служить своему господину.

b. Защищает права господина.

c. Предполагает обещание господина защищать территорию своего вассала.

d. Вина за нарушение договора ложится на слугу.

 

2. Договор дарения (обетование о земле)

 

a. Господин или правитель берет на себя обязательства перед своим слугой.

b. Предназначен в основном для защиты прав слуги.

c. Предполагает верность слуги.

d. Вина за нарушение договора ложится на господина.

e. «Завет с Авраамом, а также завет с Давидом, однозначно относились к типу договоров дарения, а не к феодальным договорам. Подобно царским подаркам в древности на Ближнем Востоке, заветы с Авраамом и Давидом представляли собой дары, пожалованные отличившимся слугам на царской службе у своего господина» (M. Weinfeld, “The Covenant of Grant in the Old Testament and in the Ancient Near East, ” JAOS 90 (1970): 184-203).

 

IV. АВРААМОВ ЗАВЕТ (АЗ)

 

A. Важность Авраамова завета (АЗ)

1. Правильное понимание АЗ имеет решающее значение для понимания Божьего плана в истории мира. «Благодатные обетования, данные Аврааму в этом завете, представлены во всем Писании как основание и неотъемлемые элементы зародышевого состояния всех последующих заветов в истории спасения» (Saucy, The Case for Progressive Dispensationalism, 40-41).

 

2. Авраамов завет упоминается многократно как в Ветхом, так и в Новом Заветах.

 

3. «Авраамов завет … следует считать основанием для реализации всех остальных заветов» (J. Dwight Pentecost, Things to Come, 70).

 

B. Обетования Авраамова завета

 

1. Бытие 12: 1-3

a. От Авраама произойдет великий народ (ст.2)

b. Авраам получит благословение (ст. 2)

c. Имя Авраама будет возвеличено (ст. 2)

d. Авраам будет в благословение другим людям (ст. 2)

e. Бог благословит благословляющих Авраама и проклянет проклинающих его (ст. 3)

f. В Авраама и в его потомках будут благословлены все племена земли (ст. 3)

 

2. Бытие 12: 6-7 – земля обещана потомкам Авраама

 

3. Бытие 13: 14-17 – земля обещана Аврааму и его потомкам «навеки». Не дано никаких условий для выполнения этого обетования.

 

4. Бытие 15: 1-21

a. Бог защитит Авраама и вознаградит его (ст.1).

b. Потомки Авраама будут так многочисленны, как звезды на небе (ст.5).

c. Даны точные размеры этой земли (ст. 18-21)

 

5. Бытие 17: 1-14

a. Бог умножит потомков Авраама (ст.2)

b. Авраам будет отцом многих народов (ст.5)

c. От Авраама произойдут цари (ст. 6)

d. Этот завет назван «вечным» (ст.7)

e. Вся земля ханаанская обещана Аврааму (ст.8)

f. Обрезание – знак этого завета (ст. 10-14)

 

6. Бытие 22: 15-18

a. Количество потомков Авраама будет неисчислимо (ст.17).

b. Народы земли получат благословение через семя Авраама (ст.18).

 

7. Итог обетований Авраамова завета

a. Даны личные обетования Аврааму

b. Обетования даны потомкам Авраама – народу Израиль.

c. Даны всеобщие обетования народам.

ПРИМЕЧАНИЕ: С самого начала Бог предсказал, что язычники впоследствии будут включены в благословения АЗ.

d. «При рассмотрении этих деталей становится очевидным, что определенные личные обетования были даны Аврааму, определенные национальные обетования, данные Аврааму, относятся к народу Израиль, отцом которого он был, и ему были даны определенные вселенские обетования, распространяющиеся на все народы» (Pentecost, Things to come, 72).

e. «При изучении этого завета и его последствий крайне важно учитывать те различные сферы, к которым относятся его конкретные обетования, поскольку если обетования, данные в одной сфере, перенести в другую, то в результате при дальнейшем их истолковании получится только путаница. Личные обетования не должны переноситься на народ, а обетования, относящиеся к Израилю, не должны переноситься на язычников» (Pentecost, 73).

 

C. Особенности Авраамова завета

 

1. АЗ – это безусловный завет. Поэтому его конечное исполнение зависит только от Бога, а не от человеческих поступков.

a. Этот завет заключен без упоминания каких-либо условий. «… этот завет представлен как связывающее обетование – или лучше сказать как клятва с обетованием – со стороны Бога. С ним не связано никаких определенных условий …. Таким образом, патриархальный завет утвержден на Божьих безусловных обетованиях о будущем и требует от принимающей его стороны только веры» (John Bright, Covenant and Promise, 25-26).

b. АЗ был заключен при одностороннем прохождении Бога посреди рассеченных животных (Быт. 15: 7-21). Авраам не проходит между частями животных. Это указывает на то, что Бог, а не Авраам, взял на Себя ответственность за конечное исполнение АЗ.

c. Тот факт, что АЗ имеет вечный характер, подразумевает и то, что АЗ – безусловный завет.

d. Дальнейшие подтверждения этого завета были даны в обстоятельствах отступления народа (см. Иер. 31: 36). Таким образом, непослушание не отменяет последующего исполнения этого завета.

e. Новый Завет провозглашает неизменность АЗ (Евр. 6: 13-18 с Быт. 15: 8-21).

f. ВЫВОД: «Если это безусловный завет, то указанные в нем события в израильском народе неизбежны» (Pentecost, 73).

2. Вечный завет

a. Бытие 13: 15

b. Бытие 17: 7-8, 19

c. Бытие 48: 4

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1522; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь