Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос 168. Что можно сказать о прорицателях (куххан)? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ответ. Прорицатели относятся к числу тагутов[391] и являются друзьями шайтанов, которые внушают им что-либо, как сказал об этом Аллах Всевышний: «И, поистине, шайтаны внушают своим друзьям....». Скот 121 Шайтаны спускаются к ним, передавая слова, подслушанные ими из разговоров ангелов, прорицатели же к одному слову истины добавляют сто слов лжи, о чём Аллах Всевышний сказал так: «Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Нисходят они к каждому многогрешному лжецу, они [392] прислушиваются, а в большинстве своём они [393] - лжецы.» Поэты, 221-223 Что же касается пророка, мир ему и благословение Аллаха, то в хадисе об откровениях сообщается, что он сказал: «И слушают их подслушивающие [394], располагающиеся один над другим. И каждый из них слышит что-то и передаёт (подслушанные слова) тому, кто ниже его, который передаёт другому, располагающемуся ещё ниже, (и так продолжается) до тех пор, пока (один из них) не передаст их колдуну иди прорицателю. И иногда падающая звезда поражает (шайтана) до того, как он успевает передать эти слова, иногда же он передаёт их до того, как она поразит его, и вместе с (одним словом истины) он передаёт сто (слов) лжи». Аль-Бухари, Ибн Маджа (часть длинного хадис.). То же самое относится и к таким вещам как гадания на песке, гадания с помощью камешков и т.д.
Вопрос 169. Какое суждение следует вынести о том, кто верит прорицателю?
Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Скажи: " Из тех, кто обитает на небесах и на земле, лишь Аллах ведает сокрытое." » Mypaвьи, 65. «И у него ключи к сокрытому! Знает о них только Он.» Скот, 59. «Или есть у них (знание о) сокрытом и (могут) они записать (его)? » Калям, 47 «Разве есть у него знание о сокрытом, чтобы он мог видеть? » Звезда, 35 Аллах Всевышний также сказал: «….Аллах знает (об этом), а вы не знаете.» Корова, 216. Что же касается пророка, мир ему и благословение Аллаха, то сообщается, что он сказал: «Приходящий к гадателю или прорицателю и верящий тому, что он говорит, не верует в то, что Аллах ниспослал Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, » Абу Дауд, Ахмад, аль-Хаким. Сообщается также, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: " У того, кто придёт к гадателю и спросит его о чём-нибудь, молитва не будет приниматься в течение сорока дней». Муслим, Ахмад.
Вопрос 170. Какое суждение следует вынести о гадании по звёздам?
Ответ: Аллах Всевышний сказал: «И Он - Тот, который создал для вас звёзды, чтобы вы находили по ним путь во мраке на суше и на море...». Скот, 97 «И Мы украсили нижнее небо светильниками и сделали их средством для поражения шайтанов….». Власть, 5. Аллах Всевышний также сказал: «... и звёзды подчинены велениям Его...». Пчёлы, 12 Что же касается пророка, мир ему и благословение Аллаха, то сообщается, что он сказал: «Занимающийся любым видом гадания по звёздам занимается одним из видов колдовства, и чем больше (видов такого гадания он узнает), тем больше (погрязнет в колдовстве)». Абу Дауд, Ахмад. Ибн Маджа. Сообщается, что о людях, которые писали «аба джад» [395] и смотрели на звёзды Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: " Не думаю, что поступающий так будет иметь у дел у Аллаха ". Передают, что Катада, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: " Аллах создал эти звёзды (, преследуя) три цели: для украшения небес, для метания их в шайтанов и для того, чтобы они служили вехами, с помощью которых можно было бы находить путь. Если же кто-нибудь усматривает в них ещё что-нибудь, то он делает это на своё несчастье, и губит свой собственный удел и берётся за то, о чём не обладает знанием ". [396]
Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «И (благодарностью за даруемый) вам удал делаете вы то, что объявляете ложью (благодеяния Аллаха).» Воскресение, 82 Что же касается пророка, мир ему и благословение Аллаха, то сообщается, что он сказал: «От четырёх вещей, имеющих отношение к джахилиййи [397], (всё ещё) не (в силах) отказаться члены моей общины: or (привычки) гордиться своей знатностью, порочить (других) из-за их происхождения, обращаться с мольбами о дожде к небесным светилам [398] и громко причитать по покойным». Муслим, ат-Тирмизи Сообщается также, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знаете ли вы, что сказал Господь ваш? » Они сказали: " Аллах, мир ему и благословение Аллаха, посланник знают (об этом) лучше". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что Аллах Всевышний сказал: «Этим утром [399] (некоторые) из рабов Моих остались верующими в Меня, а (некоторые) стали неверными. Что касается сказавшего: " Нам был послан дождь по милости Аллаха и милосердию Его", - то он верует в Меня и не верит в планеты, что же касается сказавшего: " Нам был послан дождь благодаря такой-то планете", - то он не верует в Меня и верит в планеты.» Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзнаменования [400] и том, что её удаляет?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, злосчастие их - (во власти) Аллаха, но в большинстве своём они не знают.» Преграды, 131 Что же касается пророка, мир ему и благословение Аллаха, то сообщается, что он сказал: «Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием) ли (полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц) сафар [401]. ..». Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вера в дурные предзнаменования есть многобожие, вера в дурные предзнаменования есть многобожие! » Ахмад, аль-Хаким, ат-Тирмизи. Что же касается Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, то сообщается, что он сказал: " Нет среди нас такого (, кому подобное не было бы присуще хоть в какой-то мере), однако Аллах удаляет это посредством упования". Передают со слов Абдуллаха Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, которого дурное предзнаменование удержало от (совершения) того, что ему необходимо, впал в многобожие». Люди спросили: " Что же может послужить искуплением этого? " Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Искупление состоит в том, чтобы произнести слова: " О Аллах, нет блага, кроме Твоего блага, нет птиц, кроме Твоих птиц [402], и нет бога, кроме Тебя! » /Аллахумма, ля хайра илля хайру-кя, ва ля тайра илля тайру-кя ва ля иляха гайру-кя! » Ахмад Сообщается также, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное) пусть не останавливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-нибудь такое, что ему не понравится, пусть скажет. " О Аллах, никто не дарует благого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даёт мощи и силы, кроме Тебя.» /Аллахумма, ля йa , mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа 'у-с-са , ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/ Абу Дауд
Вопрос 173. Что можно сказать о дурном глазе?
Ответ. Сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дурной глаз - это истина [403] ». Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что однажды, увидев на лице одной рабыни тёмное пятно, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Заговаривайте её, ибо, поистине, её сглазили». Аль-Бухари, Муслим. Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел мне (или: ... велел) заговаривать от дурного глаза» Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не следует заговаривать ни от чего, кроме дурного глаза и яда». Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад. Об этом говорится также и во многих других достоверных хадисах, которые не были приведены нами и смысл которых состоит в том, что всё это оказывает воздействие только с позволения Аллаха, а многие наши праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах, использовали эти хадисы при истолковании слов Всемогущего и Великого Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «А те, кто не уверовал, готовы заставить тебя поскользнуться своими взорами, когда слышат напоминание [404] …». Калям, 51
Вопрос 174. Сколько существует видов прегрешений (ма-'аси)?
Ответ. Прегрешения подразделяются на мелкие (сага'ир), которые называются также дурными делами (са'ийат), и тяжкие (кяба'ир), которые называются также смертными грехами (мубикат).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы