Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ислам как мировая религия. История возникновения.



Ислам - самая молодая из мировых религий. Она возникла в начале VII в у кочевых и полукочевых народов семитской языковой семьи, жившие на территории Аравийского полуострова. Сравнительная молодость наложила на ислам двойной отпечаток. С одной стороны, ислам многое заимствовал в религиозно-культовом плане из иудаизма и христианства, поскольку сложился на Ближнем Востоке, в той же социокультурной и языковой среде, что и они, но значительно позже. Эти заимствования ощутимы и в Священной книге мусульман - Коране, сказываются они на вероучении, заметны и в культе. С другой стороны, исламу удалось довести до абсолюта принцип монотеизма, единобожия, на котором основывались эти основополагающие для него религии.

Ислам - вторая по численности последователей мировая религия. На сегодняшний день ее исповедуют 1 млрд. 150 млн. человек в более чем 120 странах мира. Наибольшее распространение ислам получил в Африке (50% населения) и Азии (20% населения). В географии ислама четко прослеживается одна закономерность: компактность его размещения. Почти половина мусульман мира живет в четырех странах: Индонезии, Пакистане, Бангладеш, Индии. Примерно 1/5 мусульман проживают в 35 странах, где они составляют 3/4 населения, а то и 95-99% населения. В других государствах мусульмане чаще всего представляют собой замкнутую национальную и религиозную общину, за численностью не превышает несколько процентов населения страны.

Важнейшая особенность ислама как мировой религии состоит в неразрывной связи между религиозно-культовым и общественно-политической жизнью.
Ислам зародился на территории Аравийского полуострова в начале 7 века. В те времена большая часть арабов исповедовала язычество, поклонялась разнообразным божествам, камням, деревьям и т.д. Некоторые арабы приняли христианство, другие - иудаизм, а иные (в основном Бахрейне и Йемене) находились под влиянием зороастризма. На Аравийском полуострове в те времена были два государственных образования: княжество Гассанидов, вассалов Византии и княжество Лахмидов - союзников сасанидского Ирана.
После похода на Мекку эфиопского царя (этот поход упоминается в Коране в суре Слон) в 570 году и чудесного спасения мекканцев на протяжении длительного времени центральная Аравия была предоставлена сама себе.
В 570 году в Мекке в роду Хашим(хашимиты) племени Курайш(курайшиты) родился Мухаммад. Когда ему исполнилось 6 лет, он, оставшись круглым сиротой, стал жить сначала в доме своего деда, после смерти которого мальчика приютил дядя. Когда Мухаммад вырос, он стал заниматься торговлей. В 600 году курайшиты решили реставрировать общеарабскую святыню Каабу. Мухаммад принял в этом активное участие.
Дядя Мухаммада Аби Талиб стал главой рода, и, из-за связанных с этим расходов (необходимо было кормить паломников в Мекку), испытывал серьезные материальные трудности, и Мухаммад взял на воспитание его младшего сына Али.
Около 610 года Мухаммад произнес первые аяты (стихи) Корана. С этого времени Пророк начал свою проповедь. Он призвал единоплеменников отказаться от многобожия и перейти (вернуться) к монотеизму, к вере Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея), и Исы (Иисуса), читать молитвы, раздавать милостыню нуждающимся и поститься, кормить сирот, быть справедливыми, не обвешивать при торговых сделках.

Ислам: особенности вероучения.

Мусульманское вероучение изложено в священной книге – Коране (чтение).

 

В основе исламской веры лежат следующие положения:

 

- вера в единого бога Аллаха – это единственный бог, сотворивший всё сущее и определяющее его существование;

 

- вера в божественных ангелов, выполняющих волю Аллаха (Джабраил, Микаил, Асрафил, Азрил и др.);

 

- вера в божественных посланников – пророков, из которых Адам был первым, а Мухаммед – последним;

 

- вера в Священный Коран и другие Священные Писания (Тора Моисея, Евангилие Иисуса, Псалмы Давида);

 

- вера в бессмертие души, воскресение её из мёртвых в день Страшного суда;

 

- вера в существование двух форм загробного мира: ада и рая;

 

- вера в божественное предопределение.

 

Кроме Корана у мусульман есть ещё сборники биографических преданий, рассказывающих о жизни Мухаммеда – хадисы. Благочестивый мусульманин верит, что лучший способ угодить Аллаху – это подражать Мухаммеду. Слово «подражание» по-арабски звучит «сунна» и переводиться как «путь жизни». Сунна является священным преданием мусульман. Исламский закон, требующий повиновения Корану и хадисам, называется шариат. В шариате все действия мусульман разделяются на пять категорий:

 

1) действия, выполнение которых считалось строго обязательным;

 

2) желательные действия;

 

3) добровольные действия;

 

4) нежелательные;

 

5) строго запрещённые действия.

 

Ислам не имеет единой централизованной религиозной организации. На базе ислама формируется единая общность – умма. Первичной организацией является религиозная община, которую возглавляют имам и мулла. В главных региональных культовых зданиях – соборных мечетях имеется разветвлённый штат служителей культа во главе с муфтием.

Культовая система ислама.

Основные культовые предписания ислама сформулированы в форме пяти «столпов веры» (аркан-ад-дин). Следование этим столпам является важнейшей обязанностью мусульманина.Первое культовое предписание — произнесение вслух махады — основного положения символа веры — «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед — посланник его». Произнесение этой формулы вероучения, понимание ее смысла и искреннее убеждение в истинности — первое условие, чтобы быть правоверным мусульманином.Второе культовое предписание — ежедневный пятикратный ритуал —намаз (молитва). Каждый мусульманин обязан пять раз в день совершить намаз — молитву. Пер­вая, утренняя молитва на заре, совершается в промежуток времени от рассвета до восхода солнца, вторая — полуденная, третья — во второй половине дня до заката Солнца, четвертая — при закате Солнца, пятая — в начале ночи. Ритуал каждой молитвы расписан до мелочей, с определенным количеством сгибаний спины и касаний лбом пола или земли. Перед молитвой правоверный обязан совершить омовение, об­ряд очищения. Пятница является днем коллективной молитвы, кото­рая проводится в мечетях и сопровождается проповедью.

 

Третье культовое предписание — соблюдение поста (перс. ура-за) в месяц рамазан. В течение этого месяца правоверный мусульманин не имеет права с рассвета до наступления темноты ни пить, ни есть, ни курить. В исламе предусмотрено освобождение от поста больных, глу­боких стариков, беременных женщин и т. д. В месяц рамазан каждый день совершается особая молитва после проведенного днем поста.

 

Четвертое культовое предписание — закят — обязательная уплата налога, взимание которого предписано в Коране, а размеры обложения разработаны в шариате. Первоначально закят был добро­вольной милостыней во имя Аллаха, затем превратился в обязан­ность для очищения грехов. Кроме обязательного налога существует добровольное пожертвование — садака —1/40 часть годового дохода.

 

Пятым культовым предписанием являетсяхадж паломничество в Мекку. Хадж состоит в посещении в Мекке главного храма Ка­абы, поклонении главной святыне ислама — гробнице Мухаммеда в Медине, а также других священных мест Хиджаза. Паломничество должно совершаться в двенадцатый месяц мусульманского кален­даря. Совершение этого ритуала не является строго обязательным, оно зависит от материальных возможностей и физического состоя­ния человека, но поощряется: совершившие обряд паломничества получают почетное наименование — хаджи.

 

Помимо выполнения этих обязательных предписаний в му­сульманской культовой системе имеются такие важные элементы, как культ Каабы и культ мазаров. Кааба — это священный храм в Мекке — четырехугольное каменное здание (кааба в переводе с араб­ского означает куб) высотой примерно 10 метров, шириной — 8, с пло­ской крышей, без окон. В наружной стене этого здания находится ни­ша с «черным камнем», по всей видимости метеоритного происхожде­ния. «Черный камень» ассоциировался с присутствием Аллаха, это его символ. Храм Кааба построен задолго до появления ислама и яв­лялся святилищем племени курейшитов. В Каабе кроме «черного камня» были размещены более трехсот идолов племенных богов. По­этому это святилище было объектом поклонения и других племен, проживающих вокруг Мекки. В качестве главного регионального свя­тилища Кааба служила местом, где собирались представители пле­мен для торговых сделок, переговоров и заключения договоров о ми­ре, союзе или совместных действиях. Это место считалось запретным, священным. В нем не допускались столкновения племен, враждебные по отношению друг к другу акции, поэтому сюда мог являться каж­дый для поклонения Богу. После победы ислама и утверждения веры в единого Бога Аллаха идолы были разбиты и выдворены из храма. Отныне Кааба с его «черным камнем», стал главным культовым зда­нием ислама. Прийти к Каабе и прижаться губами к «черному кам­ню», означает для мусульманина исполнить завещание пророка Му­хаммеда. Кааба как святилище, в котором пребывает Аллах, играет огромную роль во всей религиозно-культовой деятельности ислама. Во время молитвы благочестивый мусульманин должен обратиться в сторону Каабы. Считается, что только в этом случае молитва будет действенной, услышанной Аллахом.

 

В качестве сохранившегося пережитка древних культов в исла­ме, является ипоклонение святым местам — мазарам. Мазарами счи­таются различные древние сооружения, могильные холмы, места за­хоронения святых, кладбища, деревья, камни и т. д. Обычно эти мазары освящены легендами, мифами, их святость в глазах верующих опирается на многовековые предания, рассказы, привычки, традиции, поражающие воображение. Один из признаков значимости мазара — его древнее происхождение. Примером таких мазаров является Гур-Эмир в Самарканде, место захоронения Тамерлана. Мазаром считает­ся и мавзолей Шахи-Зинда. Верующие ходят поклоняться этим мес­там, совершают молитвы с просьбой решить какую-то проблему.

 

Как и в других религиях, значительная роль в культовой сис­теме ислама придается религиозным праздникам. Среди них особое значение имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют.

 

Ураза-байрам — это праздник окончания поста. Он приходится на начало следующего за рамазаном месяца, т. е. на первое шавваля — десятого месяца мусульманского лунного календаря и называется праздник фитр. Из названия этого праздника следует, что правовер­ный мусульманин после окончания поста обязан внести представи­телю духовенства фитр — то есть подношение в натуральном или денежном виде. Часть этого подношения позднее распределяется между бедными членами общины. Праздник длится три дня и сопро­вождается хождением в гости, угощениями.

 

Курбан-байрам — день жертвоприношений, отмечается через семьдесят дней после окончания поста уразы. Он связывается с библей­ским преданием о пророке Ибрагиме (Аврааме), который хотел принес­ти в жертву Богу своего сына Исмаила (Исаака). Бог в последнюю мину­ту сжалился над несчастным и послал архангела Джабраила (Гавриила) с барашком и спас Ибрагиму сына. В память об этом дне каждый мусуль­манин обязан принести жертву (курбан), то есть зарезать при чтении со­ответствующей молитвы овцу, корову, верблюда, коня. Основанием для этого жертвоприношения служит аят Корана: «Вам не достичь благоче­стия, пока не будете делать пожертвования из того, что любите» (3.86). Среди мусульман существует поверье, будто на спине животного, при­несенного в жертву, минуя мост Сират «тонкий как волос, острый как лезвие меча, горячий как пламя» — перекинутый над адом, правовер­ный может проследовать в рай. Если же человек уклонится от принесе­ния жертвы, ему не удастся преодолеть Сират и он свалится в ад.

 

Приготовления к этому празднику, как и сам праздник, обстав­ляются весьма торжественно. В мечети совершается особое богослу­жение, читаются проповеди, в домах готовятся угощения. Курбан-байрам продолжается три дня. В дни праздника правоверные посеща­ют могилы своих близких, молятся за них, раздают милостыню.

 

Мирадж — посвящен памяти чудесного ночного путешествия пророка Мухаммеда на быстром как молния коне Аль-Бураке из Мекки в Иерусалим, а также вознесении на небо к престолу Аллаха, который соблаговолил принять его и удостоил беседы, во время кото­рой Мухаммед изрек 99 тысяч слов. Однако, по преданию, все это произошло так мгновенно, что возвратясь к своему ложу, пророк Му­хаммед застал его еще теплым, а из случайно опрокинутого сосуда для омовения не успела пролиться даже капля воды. Этот праздник празднуется 27 числа месяца раджаб.

 

Мавлюд — день рождения Мухаммеда. Этот праздник отмеча­ется 12 числа раби-аль-авваля. Он сопровождается чтением молитв и проповедей в мечетях и домах верующих, угощениями и подноше­ниями духовенству.

 

Пятница — день отдыха мусульман, имеет такое же для них значение, как воскресенье для христиан и суббота для иудеев. В пят­ницу проводятся большие торжественные полуденные богослуже­ния, люди надевают праздничные одежды и т. д.

 

Кроме этих основных праздников у каждого народа в каждом ре­гионе традиционного распространения ислама существуют свои специ­фические обряды и ритуалы, переходящие из поколения в поколение.

 

Религиозным центром, местом проведения культовых мероприя­тий в исламе является мечеть. В мечети проводятся богослужения, чита­ются проповеди, совершаются различные обряды. Но в исламе мечеть — это не только религиозный, но и социокультурный центр. Здесь решают­ся текущие дела, проводится сбор милостыни и пожертвований. Важная функция мечети — организация обучения детей. При мечетях создают­ся школы —мектебе, в которых преподает мусульманское духовенство. При наиболее крупных мечетях существовали и существуют духовные школы — медресе, где готовят будущих священнослужителей, специа­листов по исламу, богословов и законоведов. Ислам не имеет единой цен­трализованной религиозной организации типа церкви. На базе ислама формируется единая общность—умма. Первичной же организационной единицей в исламе выступает религиозная община.

 

Возглавляет религиозную общинуимам (впереди стоящий) и мулла. В главных региональных культовых зданиях — соборных ме­четях имеется разветвленный штат служителей культа во главе с муфтием. Муллы избираются мусульманами из своей среды. Это мо­жет быть специально подготовленный человек, окончивший духов­ное училище, а может быть просто обученный человек, приобретший навыки совершения богослужения и других обрядов. Муфтий как высшее должностное лицо, избирается на съездах представителей духовенства и верующих. В странах, где ислам является государст­венной религией, муфтий назначается правительством.

 

Важнейшей частью религиозно-культовой системы ислама является шариат.Шариат (араб. шариа — надлежащий путь) — свод норм морали, права, культурных предписаний, регулирующих всю общественную и личную жизнь мусульманина. Шариат базируется на Коране и Сунне — святом предании ислама. Сунна — сборник хадисов, то есть изречений и деяний Мухаммеда. Шариат формиро­вался в течении двух веков. В начале его формирования все действия мусульман разделялись на два вида: запретное и одобренное. К мо­менту окончания формирования шариата действия были разделены на пять категорий: 1) действия, выполнение которых считалось строго обязательным; 2) желательные действия; 3) добровольные действия; 4) нежелательные; 5) строго запрещенные виды действий.

Религиозные секты.

Се́ кта — понятие, которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение. В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии.

Секты и культы, действующие сегодня в России, можно классифицировать следующим образом: 1. Конфессии и секты, являющиеся относительно традиционными для России — баптисты, адвентисты, лютеране, пятидесятники. Традиционно эти конфессии были распространены вопределенных этнических групп — немцев, поляков, литовцев и др. общин. Однако сегодня эти конфессии заняты активной прозелитической (Прозелитизм — привлечение в какую-либо религиозную организацию представителей других конфессиональных общин. -прим. сост.) деятельностью среди православных. 2. Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, такие как «Церковь Христа», «Новоапостольская церковь», харизматические движения, например, «Завет», корейские протестантские секты, «Семья». Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти сектанты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно от святых апостолов и организуют свою жизнь точно так, как это было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени возникновения секты. Настоящая история секты от адептов (Адепт — последователь, приверженец какого-либо учения (в данной проблеме используется также аналогичное понятие — культист)) зачастую и вовсе скрывается. Это лишний раз подтверждает, что с традиционным христианством сектанты ничего общего не имеют. 3. Секты, претендующие на обладание «новым откровением» — мормоны (или «церковь Иисуса Христа святых последних дней»), «Свидетели Иеговы», Белое братство, «Богородичный центр», движение Муна (Церковь Объединения с ее фронтовыми организациями), «Аум Синрике», «Церковь последнего завета» лжехриста Виссариона, бахаизм. 4. Учения и секты из движения New Age («Новая эра», «Век водолея»), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы — кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, «живая этика» (агни-йога) Рерихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр «Дианетика», «нарконон», «криминон» и т. д.), астрология, «Академия фронтальных проблем» («Академия Золотова»), неоязыческий центр «Юнивер», валеология, " Троянова тропа«и др. В настоящее время наблюдается процесс объединения и консолидации различных участников движения «Новая Эра», примером чего может служить возникновение в Новосибирске объединений типа ассоциации «Колыбель Сибири» или «Новосибирского комитета миротворчества». 5. Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодежь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных сборищах, чаще всего рок-концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты прячутся под вывеской философских или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз «делай все, что хочешь, ты имеешь право на все, и можешь убить тех, кто посягает на твои права». Все моральные преграды сознательно разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность — в культ.
  Каковы же характерные признаки секты? Нужно знать ответ на этот вопрос, дабы распознать секту, маскирующуюся, например, под культурное, образовательное, благотворительное или лечебное учреждение. Секты характеризуются следующими признаками: 1. Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг — это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. 2. Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг — следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. 3. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей " человеческого лица", а другое - для внутреннего пользования. 4. Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. 5. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина " более свежая", чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти " истины" получаются сверхъестественным путем, через " откровения", видения, контакты с духами. 6. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. 7. Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди " второго сорта", обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. 8. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под " ашрамы" или " монастыри", часто перенаселенные. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. 9. Политические цели. Многие секты являются крупными промышленными и финансовыми " империями", стремящимися получить власть над всем миром.   ДОПОЛНЕНИЕ: Признаки тоталитарной секты Правительство ФРГ опубликовало листовку, призванную предупредить своих граждан об опасности, исходящей от сектантских организаций. Она включает 17 признаков тоталитарных сект:
  1. В группе Вы найдете именно то, что до сих пор напрасно искали. Она знает абсолютно точно, чего Вам не хватает.
  2. Уже первая встреча открывает для Вас полностью новый взгляд на вещи.
  3. Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.
  4. Трудно составить точную характеристику группы. Вы не должны размышлять или проверять. Ваши новые друзья говорят: " Это невозможно объяснить, Вы, должны пережить это - пойдемте сейчас с нами в наш Центр".
  5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.
  6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.
  7. Критика со стороны не членов группы считается доказательстве ее правоты.
  8. Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.
  9. Ваша группа - это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.
  10. Вы должны немедленно стать членом группы.
  11. Группа отграничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.
  12. Группа желает, чтобы Вы разорвали свои " старые" отношения, так как они препятствуют Вашему развитию.
  13. Ваши сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.
  14. Группа наполняет все Ваше время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями...
  15. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с Вами.
  16. Если Вы начинаете сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноваты всегда окажетесь Вы сами, поскольку Вы якобы недостаточно много работаете над собой или слишком слабо верите.
  17. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 3861; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь