Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Первое поколение - электронные лампы (1945-1955 гг.)



Модель RGB.

закон трехмерности — любой цвет может быть представлен комбинацией трех основных цветов;

закон непрерывности — к любому цвету можно подобрать бесконечно близкий;

закон аддитивности — цвет смеси зависит только от цвета составляющих.

За основные три цвета приняты красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). В модели RGB любой цвет получается в результате сложения основных цветов.

Каждый составляющий цвет при этом характеризуется своей яркостью, поэтому модель называется аддитивной. Эта схема применяется для создания графических образов в устройствах, излучающих свет, — мониторах, телевизорах.

Модель CMYK.

В полиграфических системах напечатанный на бумаге графический объект сам не излучает световых волн. Изображение формируется на основе отраженной волны от окрашенных

поверхностей. Окрашенные поверхности, на которые падает белый свет (т.е. сумма всех цветов), должны поглотить (т.е. вычесть) все составляющие цвета, кроме того, цвет которой мы видим. Цвет поверхности можно получить красителями, которые поглощают, а не излучают.

Модель CMYK названа по первым буквам слов Cyan, Magenta, Yellow и последней букве слова black. Так как цвета вычитаются, модель называется субстрактивной.

При оцифровке изображение с помощью объектива проецируется на светочувствительную матрицу т строк и п столбцов, называемую растром. Каждый элемент матрицы - мельчайшая точка, при цветном изображении состоящая из трех светочувствительных (т.е. регистрирующих яркость) датчиков красного, зеленого, желтого цвета. Далее оцифровывается яркость каждой точки по каждому цвету последовательно по всем строкам растра.

Если для кодирования яркости каждой точки использовать по одному байту (8 бит) на каждый из трех цветов (всего 3 • 8 = 24 бита), то система обеспечит представление 224« 16, 7 млн распознаваемых цветов, что близко цветовосприятию человеческого зрения. В случае, когда не требуется высокое качество отображения цвета, применяют режим High Color который кодирует одну точку растра двумя байтами (16 разрядов дают 216 ~ 65, 5 тысячи цветов).

 

 

  1. Понятие сжатия информации. Структуры данных. Хранение данных

Сжа́ тие да́ нных (англ. data compression) — алгоритмическое преобразование данных, производимое с целью уменьшения занимаемого ими объёма. Применяется для более рационального использования устройств хранения и передачи данных.

Два типа алгоритмов сжатия: сжатие с изменением структуры данных (оно происходит без потери данных) и сжатие с частичной потерей данных. Алгоритмы первого типа редусматривают две операции: сжатие информации для хранения, передачи и восстановление данных точно в исходном виде, когда их требуется использовать. Такой тип сжатия применяется, например, для хранения текстов. Алгоритмы второго типа не позволяют полностью восстановить оригинал и применяются для хранения графики или звука;

Линейная структура данных (или список) - это упорядоченная структура, в которой адрес данного однозначно определяется его номером (индексом).

Табличная структура данных — это упорядоченная структура, в которой адрес данного однозначно

определяется двумя числами — номером строки и номером столбца, на пересечении которых находится ячейка с искомым элементом.

Иерархической структура - адрес каждого элемента определяется путем (маршрутом доступа), идущим от вершины структуры к данному элементу.

Оригинальным способом организации хранения информации является хранение в виде файлов.

Под файлом понимается именованная область носителя, содержащая данные произвольной длины и воспринимаемая компьютерной системой как единое целое. Имя файла имеет особое значение,

оно сопоставлено адресу размещения файла на носителе. Имя файла может быть дополнено расширением, которое определяет тип информации, хранящейся в файле. Задачу централизованного управления данными решает файловая система. Она выполняет функции распределения внешней памяти, отображения имен файлов в соответствующие адреса и обеспечения доступа к данным.

 

  1. Математические основы информатики. Алгебра высказываний (булева алгебра)

Информатика-прикладная наука, находящаяся на стыке многих наук.Вместе с тем она опирается на спектр разделов математики. Наиболее важное прикладное значение имеет булева алгебра, теория множеств, теория графов.

Основное понятие булевой алгебры-высказывание.

Под простым высказыванием понимается повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.Операции: отрицание, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквиваленция. Таблицы истинности, формулы равносильности. Порядок действий: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция.

 

  1. Представление информации в технических устройствах. Базовая система элементов компьютерных систем

 

Вычислительные устройства, использующие непрерывную форму представления информации, называются аналоговыми вычислительными машинами (АВМ). Вычислительные устройства, использующие дискретную форму представления, называются цифровыми вычислительными машинами (ЦВМ). Основными достоинствами АВМ являлись простота аппаратной реализации и высокая скорость получения решения. Основным же недостатком являлась низкая точность результата, так как радиоэлектронные компоненты, подвергаясь воздействиям внешней среды, изменяли свои параметры, что и влияло на точность решения.

Основными достоинствами ЦВМ

• гарантированная точность результата, зависящая только от границ представления данных;

• универсальность — способность обрабатывать данные любыми методами, представляемыми последовательностью простых арифметических и логических операций;

• возможность реализации большого числа известных численных математических методов решения задач.

Для построения цифровых устройств была выбрана двоичная система счисления. Преимущество - мощный аппарат алгебры логики — булевых функций. Одним из базовых наборов является набор из трех функций: дизъюнкции (логическое ИЛИ), конъюнкции (логическое И) и отрицание (логическое НЕ).

Или – 1, И - &, Не – точка на выходе.

Базовая система элементов компьютерных систем.

При построении базовых элементов очень большое значение имеет выбор основания систем счисления. Для построения цифровых устройств была выбрана двоичная сист. счисл. Одним из преимуществ двоичного представления являлось и то, что для проектирования устройств можно было использовать мощный аппарат алгебры логики- булевых функций.

  1. Функциональные узлы компьютерных систем. Элемент памяти

 

Основой любой ячейки памяти является функциональное устройство, которое может по команде

принять или выдать один двоичный бит, а, главное, сохранять его сколь угодно долго. Такое устройство называется триггер, или защелка.

 

  1. Регистры. Устройства обработки информации

 

Триггер служит основой для построения функциональных узлов, способных хранить двоичные числа, осуществлять их синхронную параллельную передачу и запись, а также выполнять с ними

некоторые специальные операции. Такие функциональные узлы называются регистрами.

Регистр представляет собой набор триггеров, число которых определяет разрядность регистра. Разрядность регистра кратна восьми битам: 8-, 16-, 32-, 64-разрядные регистры. Обычно регистры содержат дополнительные схемы, позволяющие организовать такие операции, как сдвиг информации

(регистры сдвига) и подсчет поступающих единичных сигналов (регистры счетчики).

Устройства выполняющее основные арифметические и логические операции над числовыми данными. называются арифметико-логическими устройствами (АЛУ). В основе АЛУ лежит

устройство, реализующее арифметическую операцию сложения двух целых чисел. Остальные арифметические операции реализуются с помощью представления чисел в специальном дополнительном коде.

 

  1. Принцип автоматической обработки информации вычислительным устройством. Поколения цифровых устройств обработки информации.

Основным отличием вычислительной машины от таких счетных устройств как счёты, арифмометр, калькулятор, заключается в том, что вся последовательность команд на вычисление предварительно записывается в память вычислительной машины и выполняется последовательно автоматически.

Флэш-память

Отличаются малой энергоемкостью, небольшими размерами, значительной емкостью.

 

  1. Внешние устройства

 

Видеотерминалы.

Предназначены для оперативного отображения текстовой и графической информации в целях визуального восприятия ее пользователем. Видеотерминал состоит из видеомонитора (дисплея) и видеоконтроллера.

Для персональных компьютеров используются мониторы следующих типов:

• на основе электроннолучевой трубки (ЭЛТ);

• на основе жидкокристаллических индикаторов (ЖКИ, LCD - Liquid Crystal Display);

• плазменные мониторы (PDP — Plasma Display Panels);

• электролюминесцентные мониторы (FED — Field Emission Display);

• самоизлучающие мониторы (LEP — Light Emission Plastics).

Манипулятор типа «мышь».

Джойстик.

Устройства печати: два типа таких устройств: принтеры и плоттеры.

Печатающие устройства (принтеры) — это устройства вывода данных из компьютера, формирующие поточечное изображение копии документов на бумаге или ином аналогичном материале, например, прозрачной пленке, применяемой для размножения документов типографским способом.

Харак: разрешающая способность, производительность принтера.

Матричные принтеры. Изображение в матричных принтерах формируется из точек, которые получаются путем удара тонкой иглы по красящей ленте, прижимаемой в момент удара к бумаге. Достоинством матричных принтеров является низкая стоимость расходных материалов (красящей ленты) и возможность печати одновременно нескольких копий документа. К недостаткам относится низкая скорость печати и шум при печати.

Струйные принтеры. Печатающая головка струйного принтера вместо иголок содержит тонкие трубочки - сопла, через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие дозированные капли красителя. К достоинствам струйных принтеров можно отнести: высокое разрешение, которое зависит от числа сопел в головке и составляет от 300 до 1200 dpi; высокая скорость печати (до 10 ppm);

бесшумность работы. Основными недостатками является высокая стоимость расходных

материалов и возможность засыхания красителя в сопле, что заставляет преждевременно заменять весь печатающий блок.

Лазерные принтеры. К достоинствам лазерных принтеров можно отнести высокое качество печати, высокую скорость печати (до 40 ррт), а также низкую себестоимость копии и бесшумность в работе.

Плоттеры. Плоттеры используются, в основном, для вывода графической информации - чертежи, схемы, диаграммы и т.п. Основное достоинство плоттеров заключается в том,

что они предназначены для получения изображения на бумаге большого формата, например, A1.

Плоттеры делятся на два больших класса: векторные и растровые. В векторных плоттерах пишущий узел перемещается относительно бумаги сразу по вертикали и горизонтали, вычерчивая на бумаге

непрерывные кривые в любом направлении. В растровых плоттерах пишущий узел перемещается относительно бумаги только в одном направлении, и изображение формируется строка за строкой из

последовательности точек.

Сетевая карта.

 

  1. Системное программное обеспечение. Базовое программное обеспечение

Вся совокупность программ, образующих ту программную среду, в которой работает компьютер и называется программным обеспечением. Системное программное обеспечение (СПО) – это программы, управляющие работой компьютера и выполняющие различные вспомогательные функции, например, управление ресурсами компьютера, создание копий информации, проверка работоспособности устройств компьютера, выдача справочной информации о компьютере и др

Системное ПО:

*Базовое ПО

*Операционные системы (файловые системы, драйверы устройств)

*Служебные программы (Утилиты, антивирусные стредства, редакторы, отладчики, диагностические

программы, архиваторы)

Базовое ПО, или BIOS (Basic Input/Output System — базовая система ввода/вывода)., представляет программа, которая отвечает за управление всеми компонентами, установленными на материнской плате. Базовое ПО - самый низкий уровень программного обеспечения, отвечающий за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами.

Функции:

*поддержка функций ввода-вывода за счет предоставления ОС интерфейса для взаимодействия с

аппаратурой.

*процедура тестирования (POST — Power On Self Test) всего установленного на материнской плате оборудования (за исключением дополнительных плат расширения), проводимая после каждого включения компьютера.

*загрузка ОС.

*управление потребляемой мощностью

*включения и выключения источника питания в соответствии со спецификацией ACPI.

Физически BIOS находится в энергонезависимой перепрограммируемой флэш-памяти, которая вставляется в специальную колодку на материнской плате

 

  1. Операционные системы. Назначение операционной системы. Виды операционных систем

Операционная система — это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого — организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.

Программа, скрывающая истину об аппаратном обеспечении и представляющая простой список файлов, которые можно читать и записывать, называется операционной системой.

Операционные системы выполняют две основные функции - расширение возможностей машины и управление ее ресурсами. С точки зрения пользователя ОС выполняет функцию виртуальной машины, с которой проще и легче работать, чем непосредственно с аппаратным обеспечением, составляющим реальный компьютер. А для программ ОС предоставляет ряд возможностей, которые они могут использовать с помощью специальных команд, называемых системными вызовами.

Концепция, рассматривающая ОС прежде всего как удобный интерфейс пользователя, — это взгляд сверху вниз. Альтернативный взгляд снизу вверх дает представление об ОС как о механизме управления всеми частями компьютера.

Виды:

На самом верхнем уровне находятся ОС для мэйнфреймов. Операционные системы для мэйнфреймов в основном ориентированы на обработку множества одновременных заданий, большинству из которых требуется огромное количество операций ввода-вывода. Примером операционной системы для мэйнфрейма является OS/390.

Уровнем ниже находятся серверные ОС. Эти ОС одновременно обслуживают множество пользователей и позволяют им делить между собой программно-аппаратные ресурсы. Серверы также предоставляют возможность работы с печатающими устройствами, файлами или Internet. UNIX и Windows 2000 являются типичными серверными ОС. Также Linux.

Следующую категорию составляют ОС для персональных компьютеров. Их работа заключается в предоставлении удобного интерфейса для одного пользователя. Основными ОС в этой категории являются операционные системы платформы Windows, Linux и операционная система компьютера Macintosh.

Еще один вид ОС — это системы реального времени. Главным параметром таких систем является время.

Встроенные операционные системы используются в карманных компьютерах и бытовой технике.

Самые маленькие операционные системы работают на смарт-картах, представляющих собой устройство размером с кредитную карту и содержащих центральный процессор.

 

  1. Базовые понятия операционных систем. Процессы и потоки

 

Для операционных систем существует набор базовых понятий, таких как процессы, память и файлы, которые являются самыми важными для понимания общей идеи построения и функционирования ОС.

Ключевое понятие ОС — процесс. Процессом называют программу в момент ее выполнения.

С каждым процессом связывается его адресное пространство — список адресов в памяти от некоторого

минимума до некоторого максимума. По этим адресам процесс может занести информацию и прочесть ее. Адресное пространство содержит саму программу, данные к ней и ее стек. Со всяким процессом

связывается некий набор регистров, включая счетчик команд, указатель стека и другие аппаратные ресурсы, а также вся информация, необходимая для запуска программы. Во многих ОС

вся информация о каждом процессе хранится в таблице операционной системы. Эта таблица называется таблицей процессов и представляет собой связанный список структур, по одной на каждый существующий в данный момент процесс.

В каждом компьютере есть оперативная память, используемая для хранения исполняемых программ. Более сложные системы позволяют одновременно хранить в памяти несколько программ. Для того чтобы они не мешали друг другу, необходим защитный механизм. Этот механизм управляется

операционной системой.

Другой важный, связанный с памятью вопрос — управление адресным пространством процессов.

Что произойдет, если адресное пространство процесса окажется больше, чем ОЗУ компьютера, а

процесс захочет использовать его целиком? В этом случае используется метод, называемый виртуальной памятью, при котором ОС хранит часть адресов в оперативной памяти, а часть на диске и меняет их местами при необходимости.

Файловая система - еще одно базовое понятие, поддерживаемое виртуально всеми ОС. Как было установлено, основной функцией операционной системы является маскирование особенностей

работы дисков и других устройств и предоставление пользователю понятной и удобной абстрактной модели независимых от устройств файлов. Системные вызовы необходимы для создания, удаления, чтения или записи файлов. Перед тем как прочитать файл, его нужно разместить на диске и открыть, а после прочтения его нужно закрыть. Все эти функции осуществляют системные вызовы.

В модели процесса все функционирующее на компьютере ПО организовано в виде набора последовательных процессов, или просто процессов. Процессом является выполняемая программа вместе с текущими значениями счетчика команд, регистров и переменных. Переключение с процесса на процесс называется многозадачностью или мультипрограммированием.

Нижний уровень ОС — это планировщик — небольшая программа. На верхних уровнях расположены процессы. Обработка прерываний и процедуры, связанные с остановкой и запуском процессов, выполняются планировщиком.

Модель процесса базируется на двух независимых концепциях: группировании ресурсов и выполнении программы. Когда их разделяют, появляется понятие потока. Потоки Реализация потоков выполнения и процессов в разных операционных системах отличается друг от друга, но в большинстве случаев поток выполнения находится внутри процесса. Несколько потоков выполнения могут существовать в рамках одного и того же процесса и совместно использовать ресурсы, такие как память, тогда как процессы не разделяют этих ресурсов. С одной стороны, процесс можно рассматривать как способ объединения родственных ресурсов в одну группу. С другой стороны, процесс можно рассматривать как поток исполняемых команд. Хотя поток протекает внутри процесса,

следует различать концепции потока и процесса. Процессы используются для группирования ресурсов, а потоки являются объектами, поочередно исполняющимися на ЦП. Термин многопотонность также

используется для описания использования нескольких потоков в одном процессе.

Зачем нужны потоки:

*Схему программы можно существенно упростить, если разбить приложение на несколько последовательных потоков, запущенных в квазипараллельном режиме.

*Легкость их создания и уничтожения, так как с потоком не связаны никакие ресурсы.

*производительность.

 

  1. Управление памятью. Ввод-вывод

 

Часть операционной системы, отвечающая за управление памятью, называется модулем управления памятью или менеджером памяти. Менеджер следит за тем, какая часть памяти используется в данный

момент, выделяет память процессам и по их завершении освобождает ресурсы, управляет обменом данных между ОЗУ и диском.

Системы управления памятью делят на два класса. К первому классу относятся системы, перемещающие процессы между оперативной памятью и диском во время их выполнения. Ко второму те, которые этого не делают.

Фиксированная память: Самая простая схема управления памятью - однозадачная система без подкачки на диск — заключается в том, что в каждый момент времени работает только одна программа, и память разделяется между программами и операционной системой.

 

Подкачка на диск: Существуют два основных способа управления памятью, зависящие частично от доступного аппаратного обеспечения. Самая простая стратегия, называемая свопингом (swapping) или подкачкой, состоит в том, что каждый процесс полностью переносится в память, работает некоторое время и затем целиком возвращается на диск. Другая стратегия, носящая название виртуальной памяти, позволяет программам работать даже тогда, когда они только частично находятся в оперативной памяти.

 

Устройства ввода-вывода можно разделить на две категории: блочные устройства и символьные устройства.

Блочные устройства хранят информацию в виде блоков фиксированного размера, причем

у каждого блока имеется свой адрес. Важное свойство блочного устройства состоит в том, что каждый его блок может быть прочитан независимо от остальных блоков. Наиболее распространенными блочными устройствами являются диски.

Символьное устройство принимает или предоставляет поток неструктурированных символов. Оно не является адресуемым и не выполняет операцию поиска. Принтеры, сетевые адаптеры, мыши и

большинство других устройств, не похожих на диски, можно считать символьными устройствами.

 

Устройства ввода-вывода обычно состоят из механической и электронной частей. Механический компонент находится в самом устройстве. Электронный компонент устройства называется

контроллером или адаптером. В современных компьютерах контроллеры встраиваются в материнскую плату или располагаются на самом устройстве ввода-вывода.

Работа контроллера заключается в конвертировании последовательного потока битов в блок байтов и коррекцию ошибок.

Ключевая концепция разработки ПО ввода-вывода формулируется как независимость от устройств. Эта концепция означает возможность написания программ, способных получать доступ к любому устройству ввода-вывода без предварительного указания конкретного устройства.

Принцип единообразного именования. Имя файла или устройства должно быть просто текстовой строкой или целым числом. Оно никак не должно зависеть от физического устройства.

Обработка ошибок. Ошибки должны обрабатываться как можно ближе к аппаратуре.

Одним из ключевых вопросов является способ переноса данных — синхронный (блокирующий) или асинхронный (управляемый прерываниями).

Еще одним аспектом ПО ввода-вывода является буферизация.

Понятие выделенных устройств и устройств коллективного использования. ОС должна уметь управлять как устройствами общего доступа, так и выделенными устройствами.

Три различных способа осуществления операций ввода-вывода:

* программный ввод-вывод. (всю работу выполняет центральный процессор.)

*управляемый прерываниями ввод-вывод. (ЦП начинает передачу ввода-вывода для символа или слова, после чего переключается на другой процесс, пока прерывание от устройства не сообщит ему об окончании операции ввода-вывода.)

* прямой доступ к памяти. (при котором отдельная микросхема управляет переносом целого

блока данных и инициирует прерывание только после окончания операции переноса блока.)

 

  1. Служебные программы. Утилиты. Драйверы устройств.

 

Служебные программы (утилиты) - это программы, используемые при работе или техническом обслуживании компьютера для выполнения вспомогательных функций, таких как работа с файлами и

каталогами, диагностирование аппаратуры, просмотр и конвертация файлов, оптимизация дискового пространства, восстановление поврежденной информации, антивирусные средства (раздел 8.4.) и

другие.

 

Разделы:

Файловые менеджеры (FAR Manager, Total Commander, Frigate)

Сжатие информации (WinZip, WinRAR, WinAce)

Программы резервирований данных (Handy Backup, BackUp)

Программы записи компакт-дисков (Nero, Roxio Easy Media Creator, CopyToDVD)

Программы просмотра и конвертации (Adobe Reader, PDF2Word, MegaView)

Программы сравнения файлов (Compare Suite, ImageDupeless)

 

Программа управления каждым устройством ввода-вывода, подключенным к компьютеру, называется драйвером устройства.

 

Операционная система обычно классифицирует драйверы по нескольким категориям в соответствии с типами обслуживаемых ими устройств.

Блочные устройства хранят информацию в виде блоков фиксированного размера, причем

у каждого блока имеется свой адрес. Важное свойство блочного устройства состоит в том, что каждый его блок может быть прочитан независимо от остальных блоков. Наиболее распространенными блочными устройствами являются диски.

Символьное устройство принимает или предоставляет поток неструктурированных символов. Оно не является адресуемым и не выполняет операцию поиска. Принтеры, сетевые адаптеры, мыши и

большинство других устройств, не похожих на диски, можно считать символьными устройствами.

 

Драйвер устройства выполняет несколько функций:

1) обработку абстрактных запросов чтения и записи

независимого от устройств и расположенного над ними программного

обеспечения;

2) инициализацию устройства;

3) управление энергопотреблением устройства и регистрацией

событий;

4) проверку входных параметров.

5) проверку использования устройства в данный момент.

 

  1. Файловые системы

 

Определенный участок диска, занятый информацией, имеющей собственное имя, называется файлом.

Часть ОС, работающая с файлами и обеспечивающая хранение данных на дисках и доступ к ним, называется файловой системой.

Одной из важнейших характеристик ОС, помимо управления памятью, ресурсами компьютера и задачами, является поддержка файловой системы — основного хранилища системной и пользовательской информации.

Чтобы объединить файлы в группу нужно дерево каталогов. Для указания используются два

различных метода. Абсолютное имя пути (состоящее из имен всех каталогов от корневого до того,

в котором содержится файл, и имени самого файла), относительное имя пути (Оно используется

вместе с понятием текущего каталога. )

В ФС существует минимальная единица информации — кластер, размер которого является нижним пределом размера записываемой на носитель информации в рамках ФС. Не следует путать понятие кластера с понятием сектора, который является минимальной единицей информации со стороны аппаратного обеспечения.

От ФС требуется четкое выполнение следующих действий:

• определение физического расположения частей файла;

• определение наличия свободного места и выделение его для вновь создаваемых файлов.

Важный параметр - размер кластера. Больший размер кластера гарантирует более высокую производительность за счет уменьшения самой ФС.

 

  1. Рассмотрение конкретных операционных систем

 

ОС UNIX предназначена для опытных программистов. Это мощная и гибкая система. Она характеризуется небольшим количеством базовых элементов, которые можно комбинировать бесконечным числом способов, чтобы приспособить их для конкретного приложения.

Операционную систему UNIX можно рассматривать в виде пирамиды. У основания пирамиды располагается аппаратное обеспечение, состоящее из ЦП, памяти, дисков, терминалов и других устройств. На аппаратном обеспечении работает система UNIX. Ее функция заключается в управлении аппаратным обеспечением и предоставлении всем программам системных вызовов. Эти системные вызовы позволяют программам создавать процессы, файлы и прочие ресурсы и управлять ими.

Программы обращаются к системным вызовам, помещая аргументы в регистры ЦП и выполняя команды прерывания для переключения из пользовательского режима в режим ядра и передачи

управления операционной системе UNIX.

Помимо ОС и библиотеки системных вызовов, все версии UNIX содержат большое количество стандартных программ.

Таким образом, существует 3 интерфейса в ОС UNIX: интерфейс системных вызовов, интерфейс библиотечных функций и интерфейс, образованный набором стандартных обслуживающих программ.

 

Операционные системы корпорации Microsoft можно разделить на три семейства: MS-DOS, Consumer Windows (Windows 95/98/Мe) и Windows NT.

MS-DOS - система реального режима с командной строкой.

Далее был добавлен графический интерфейс, который назвали Windows. После выходили Windows 95/98/Мe которые были основаны на MS-DOS и содержали много ее ограничений. Они все были 32 разрядные, но не полностью. С кучками 16 разрядного ассемблерного кода и файловой системой от MS-DOS.

Windows NT была полностью 32 разрядна. В последствии выходили новые версии. Успешной была Windows 2000. Каждый процесс имеет свое собственное 32-разрядное виртуальное адресное пространство. ОС работает в режиме ядра, тогда как процессы пользователя работают в пользовательском режиме, что обеспечивает полноценную защиту.

При создании этой системы корпорация Microsoft сохранила все полезные свойства Windows 98: технологию plug-and-play, простой и понятный пользовательский интерфейс, широкие возможности

управления, и даже улучшила их.

В Windows 2000 встроена сертификация драйверов, что гарантирует использование требуемых драйверов и уменьшает риск сбоя оборудования из-за аппаратных конфликтов, а также специальная программа, Microsoft Installer, которая помогает правильно устанавливать, настраивать, сопровождать, обновлять и удалять программы, снижая риск ошибок пользователя и возможность снижения производительности.

Все операции с файлами и папками, как и в ОС Windows 98, выполняются с помощью системы окон.

Microsoft Windows XP – более новая версия ОС.В ней появились новые средства обеспечения

безопасности, в частности встроенный в ОС брандмауэр подключения к Internet. Кроме того, в состав ОС входит Internet Explorer 6.

В состав семейства операционных систем Windows XP входят:

Windows XP Home Edition — операционная система, предназначенная в основном для домашних пользователей;

Windows XP Professional — операционная система, предназначенная в основном для установки на рабочих станциях корпоративных пользователей;

Windows XP 64-Bit Edition — 64-разрядная ОС, предназначенная для применения на компьютерах с большим объемом оперативной памяти и процессором семейства Intel Itanium, используемых для задач, требующих больших объемов вычислений и обработки больших объемов данных;

Windows.NET Server — серверная операционная система, является дальнейшим развитием операционных систем Windows 2000. Основными особенностями семейства ОС Windows.NET Server

является наличие в их составе платформы Windows.NET Framework, а также поддержка Web-сервисов XML.

 

  1. Классификация прикладного программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение общего и специального назначения.

 

ППО, классифицируя по назначению, можно разделить на прикладные программы общего назначения и прикладные программы специального назначения.

Прикладное программное обеспечение общего назначения используется для решения наиболее общих задач информационного характера в любой сфере человеческой деятельности. Оно объединяет в себе

широко используемые программы большинством пользователей персональных компьютеров, например, текстовые редакторы, электронные таблицы, графические системы, игры, развлечения.

 

Программы, обрабатывающие тексты. К ним относятся текстовые редакторы, текстовые процессоры.

Электронные таблицы. (Основное назначение электронных таблиц - обработка различных типов данных, представляющихся в табличной форме, )

Системы управления базами данных (СУБД). Программы этого позволяют работать с большими объемами структурированных данных — базами данных (как правило, это табличные структуры).

Графические системы. Это программы, предназначенные для работы с графическими изображениями. К ним относятся редакторы растровой и векторной графики, программы обработки трехмерной

графики (ЗD-редакторы).

Автозаполнение.

Копирование ячеек, содержащих данные.

Форматирование ячеек. Форматирование в Excel предполагает ряд действий по установке: форматов данных, параметров шрифтов и выравнивания, границ, заливки.

Числовые форматы: числовой, денежный, финансовый, дата, время, процентный, дробный, экспоненциальный, текстовый и дополнительный.

Формулы:

Запись формулы начинается со знака равно. Если формулу потянуть маркером автозаполнения, то ссылки на ячейки будут меняется (относительные ссылки), чтобы они не менялись нужно поставить знак $ (абсолютные ссылки).

Возможности: ссылки на другие листы и книги, копирование ячеек, содержащих формулы, работа с функциями, фильтрация данных, сортировка данных, печать.

Диаграмма - это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Списки позволяют эффективно работать с большими упорядоченными наборами данных, имеющих одинаковую структуру.

 

  1. Основы информационных систем. Базы данных. Основные понятия. Классификация БД. Модели

данных

 

Информационная система представляет собой аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий выполнение следующих функций:

• ввод данных об объектах некоторой предметной области;

• надежное хранение и защита данных во внешней памяти вычислительной системы;

• дополнение, удаление, изменение данных;

• сортировка, выборка данных по запросам пользователей;

• выполнение специфических для данной предметной области преобразований информации;

• предоставление пользователям удобного интерфейса;

• обобщение данных и составление отчетов.

Совокупность структурированных данных, относящихся к одной предметной области, называется базой данных (БД).

Совокупность программ, реализующих в БД функции ИС в удобной для пользователя форме, называется системой управления базой данных (СУБД).

Классификация:

По технологии обработки данных БД подразделяются на централизованные (хранится целиком в памяти одной вычислительной системы.)И распределенные (состоит из нескольких, возможно пе


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.126 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь