Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Средства, воздействующие на искусство. Композиция, ритм, фактура.



Синтез искусств. Уровни осуществления синтеза искусств.

 

Ответ 1. Композиция в изобразительном искусстве – важнейший организующий фактор. Композиция картины, скульптуры, архитектурного творения придает ему цельность, единство, объединяет в гармонии все его элементы, дает ему содержание и характер. Композиция создает совершенную форму, придающую гармонию всему произведению. К примеру, необычайно симметрично построено произведение Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Причем изображение на знаменитой фреске сбалансировано не только визуально, но и в самом сюжете, образах картины.

В искусстве велика и разнообразна роль ритма. Ритм — это упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой.

Фактура - Первое - своеобразие художественной техники в произведениях искусства (стихи, музыка, живопись). Второе - характер обработки, строение какого-либо материала, определяющее внешний вид поверхности ткани, стекла и пр. Фактура, наряду с цветом и формой, является одним из определяющих качеств предметов внешнего мира, связанных с его материальной природой.

 

Ответ 2. Си́ нтез иску́ сств – создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое. Объединение искусств в новый синтетический вид происходит из-за потребности общества в более широком, всеохватывающем освоении и изображении действительности.

 

Уровни осуществления синтеза искусств. Выделяют два уровня синтеза искусств:

-Внутри вида искусства (например, использование отрывков лирического текста в эпосе)

-Между видами искусства (например, создание кинематографического образа на основе сценария, написанного по мотивам литературного произведения).

 

БИЛЕТ 3

Храм. Виды храмов. Один из видов описать (5-7 предложений).

Какое знание дает искусство?

Ответ 1. Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. В христианстве храмом является только то сооружение, в котором есть алтарь и совершается евхаристия (Евхари́ стия (греч. — благодарение), Свято́ е Прича́ стие — христианский обряд, заключающийся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении.), а то сооружение, где алтаря нет, и не совершается евхаристия, называется часовней. В иудаизме может быть только один Иерусалимский Храм на всем земном шаре. Сегодня у иудеев официально нет храма, а синагога ( Синаго́ га (от греч. «собрание»; «дом собрания»), после разрушения Иерусалимского храма — основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины) в иудаизме не является храмом и во многом сходна по культовым функциям с христианской часовней. В исламе традиционно отсутствует храм, а мусульманская мечеть во многом схожа по культовым функциям с иудейской синагогой и с христианской часовней. В символике архитектуры и декоративного убранства храмов во многие эпохи (особенно в Средние века в Европе) храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер. Виды: -католический; -православный; -иерусалимский.

Ответ 2. Многие полагают, что искусство существует для развлечения и отдыха, и видят главную его задачу в том, чтобы доставлять людям радость. Все это присуще искусству, но не исчерпывает его природы и не раскрывает его сущности. Искусство выполняет много различных функций — общения, воспитания, эстетического наслаждения, оценки, и, кроме того, оно дает целый комплекс знаний. Может быть, кто-нибудь не согласится с этим и подумает, что знания даются только наукой. Не случайно же столько различных наук изучают в школе, а потом еще в техникуме или в институте — везде, где люди приобретают знания, изучаются различные науки, а не искусство. Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны. Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно ненавязчиво.

БИЛЕТ 4

Понятие слова авангардизм. Биография В, В, Кандинского.

Искусство в античном мире.

Ответ 1. Авангардизм - это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве. Понятие, противоположное академизму. Но и авангардизм имеет свои истоки, поскольку он вырос из искусства периода Модерна. Искусству авангарда присуща своя романтическая мифология. Романтической и даже религиозной является главная авангардистская идея абсолютизации самого акта творчества. Авангардисты - атеисты и анархисты - не были гениями; ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. Поэтому каждый стремился ниспровергнуть другого. Малевич враждовал с Кандинским, Кандинский с Малевичем и Татлиным, Татлин, Лисицкий, Матюшин - со всеми. Одновременно их объединяла воля к власти. Они мечтали о переустройстве жизни, самое малое: «в масштабе земного шара». Авангардисты хотели «партийного искусства» и, в конце концов, они его получили в форме «социалистического реализма». Авангард — порождение абсурда, несоответствия духовного смысла реальности искусства и жизни. Отсюда и возникает «новая прагматика», в которой художественные ценности последовательно подменяются эстетическими, а эстетические — спекулятивными. Краткая биография Кандинского Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве в семье торговца чаем. В 1871 году семья будущего художника переезжает в Одессу. Выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Во всем мире знают Кандинского как одного из основоположников абстракционизма. В детстве живописец много путешествовал с родителями по России и странам Европы. В 1871 году семья переехала на постоянное место жительства в Одессу, здесь Василий получил художественное и музыкальное образование. Заниматься живописью Кандинский решил относительно поздно – на тот момент начинающему художнику было уже 30 лет. В 1937 году картины Кандинского вместе с другими художниками-авангардистами были показаны на инспирированной Гитлером выставке «Дегенеративное искусство»… Начинаются трудные времена. Кандинский принимает французское гражданство, военные годы проводит в Париже. Последний и, возможно, главный пик творчества- техника «биоморфных абстракций» 13 декабря 1944 года Кандинский умирает в Нейи-сюр-Сен от артериосклероза.

Ответ 2. Античное искусство (от лат. antiquus — древний) — искусство античной эпохи; искусство Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков. Сложный и многообразный исторический материал принято делить на несколько периодов, согласно которым строится и история искусства.
1. Древнейший период — эгейская культура: 3 тысячелетие — 11 в. до н. э.
2. Гомеровский и раннеархаический периоды: 11—8 вв. до н. э.
3. Архаический период: 7—6 вв. до н. э.
4. Классический период: 5 в. до н. э. — до последней трети 4 в. до н. э.
5. Эллинистический период: последняя треть 4—1 вв. до н. э.
6. Период развития племен Италии; этрусская культура: 8—2 вв. до н. э.
7. «Царский» период Древнего Рима: 8—6 вв. до н. э.
8. Республиканский период Древнего Рима: 5—1 вв. до н. э.
9. Императорский период Древнего Рима: 1—5 вв. н. э.

БИЛЕТ 5

Понятие слова авангардизм. Биография Марка Шагала.

Искусство в средние века

Ответ 1. МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ родился 24 июня 1887 г. в еврейской семье на окраине Витебска. Значительную часть детства Марк Шагал провёл в доме своего деда в местечке Лиозно в 40 км от Витебска. Художественные приемы Шагала основаны на визуализации поговорок и воплощении образов еврейского фольклора. Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. В 1977 году Марк Шагал был удостоен высшей награды Франции - Большого креста почетного легиона, а в 1977-1978 году была устроена выставка работ художника в Лувре, приуроченная к 90-летию художника. Вопреки всем правилам, в Лувре были выставлены работы еще здравствующего автора! До последних дней Шагал продолжал писать картины, делать мозаики, витражи, скульптуры, керамику, работать над декорации к постановкам в театрах. 28 марта 1985 года на 98-ом году жизни Марк Шагал скончался в лифте, поднимаясь после целого дня работы в мастерской. Он умер " в полете", как когда-то предсказала ему цыганка, и как изображал он себя летящим на своих картинах.

Ответ 2. Искусство средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Средневековое искусство возникло и существовало па почве феодализма, более прогрессивной общественной формации по сравнению с рабовладельческим строем. Художественная культура феодального общества, отличаясь в нравственном содержании от этических и эстетических идеалов античности, внесла в мировое искусство неповторимый вклад. Искусство средних веков в Западной Европе обращалось ко всему обществу, к народу. Церковь стремилась быть «всеобщей» — она обращалась к человеческому коллективу в целом и каждому члену общины в отдельности. Воспитующие религиозные идеи должны были дойти до всех. Средневековое искусство по своим формам являлось религиозным, символическим, отвлеченным. Художники создавали произведения для церкви. Светское искусство существовало, но не оно определяло характер художественной культуры этой эпохи. Само мышление людей средневековья было религиозным. Культура средневековья исключительно богата и разнообразна. Развитие феодальных отношений привело к возникновению многочисленных центров культуры в различных частях мира, находившихся во взаимодействии. Искусство многих государств Европы и Азии (Древней Руси, Китая, Индии) достигло в это время высокого развития. У некоторых народов, например Китая, именно в эпоху средних веков оно пережило настоящий расцвет; интерес к разнообразным сторонам жизни породил развитие пейзажа, натюрморта, бытового жанра, портрета.
Высшие достижения средневековья воплотились в монументальной архитектуре.

БИЛЕТ 6

Художник и окружающий мир.

Жанры живописи.

Ответ 1. Художник и окружающий мир.

Все мы ходим по одной Земле. Греемся одним Солнцем. Мокнем под одним и тем же Дождем. Наша жизнь полна повседневных забот, мы все куда-то спешим, нам постоянно не хватает времени. И окружающий мир постепенно становится для нас обыденным, порой серым и будничным. Но вот приходит Он - Художник. Со всей щедростью своего таланта он помогает нам раскрыть глаза на то, что всегда рядом с нами. И мы в невольном восхищении замедляем шаг, чтобы насладиться незатейливой красотой полевых цветов, проникнуться легкой грустью ромашек в белоснежной вазе, нас зовет в даль синь неба, очаровывает первозданный свет одинокой луны, мокрый от дождя осенний парк представляется райским уголком. И в сердце просыпается Любовь, о существовании которой мы начинаем забывать, в душе поселяется Праздник, а память подсказывает: " А ведь я это тоже видел, мне это так знакомо, это - мое! " А ведь так важно для человека знать и чувствовать все то богатство, которое переполняет душу его. Чувствовать и уметь радоваться этому. Только настоящий художник может уловить все нюансы красоты, что нас окружает, и только щедрый человек может дарить людям все самое ценное и неповторимое - свои чувства. Мы видим как картина превращается в замысловатый ребус, который интересно раскрывать. Дальнейшее развитие искусства ставит очень много серьезных вопросов. Нужна честность перед самим собой, и внутренняя смелость. Ответ 2. Жанры живописи. Живопись - плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника. Живопись подразделяется на: 1)монументальную - фреска (от итал. Fresco) - живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (Смальта - цветное прозрачное стекло.), керамических плиток. 2)станковую (от слова " станок" ) - полотно которое создается на мольберте. Живопись представлена разнообразными жанрами. Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis - род, вид) - художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.): 1)Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ. 2)Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм. 3)Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи. 4)Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества. 5)Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса. 6)Иконопись (в переводе с греческого " молитвенный образ" ) - основная цель направить человека на путь преображения. 7)Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

БИЛЕТ 7

Трагическое в искусстве.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1375; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь