Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Следовательно, побеждая силы тьмы и неведения, человек отождествляется с Богом ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Махарлока — сфера, в которой пребывает Магнит (одухотворенный Атом), — называется иначе Брахмарандхра или Дасамадвара и образует своеобразные врата между двумя творениями — грубоматериальным и духовным. Когда эго, сын человеческий, в результате надлежащего развития подходит к этим вратам, он воспринимает и познает Духовный Свет и претерпевает в нем крещение. А проходя через них, он поднимается выше творений Тьмы, Майи, выше их способностей воспринимать только тьму: он вступает в духовный мир, где окунается в истинный Свет и становится Сыном Божиим. А так как человек, став Сыном Божиим, разрывает и сбрасывает все путы и оковы Тьмы, Майи, то он в результате становится обладателем всех сил и способностей, присущих подвижническому величию — обладателем айшварий. Различают восемь типов этих айшварий: 1. Анима — способность уменьшать размеры своего тела или вообще какой бы то ни было другой вещи до сколь угодно малых размеров, вплоть до размеров атома (ану). 2. Махима — способность увеличивать размеры своего или другого тела или чего бы то ни было еще до любой величины, способность делать любые вещи огромными (махат). 3. Лагхима — способность уменьшать вес человеческого тела или чего угодно другого до сколь угодно малой величины, то есть способность делать любые вещи сколь угодно легкими — лагху. 4. Гарима — способность увеличивать вес чьего-либо тела или вообще чего угодно другого до такой огромной величины — гару, какой он только пожелает. 5. Прапти — способность создания любых вещей, какие он только пожелает. Это " делание" называется апти. 6. Вашитва — способность (ваша) приведения под свой контроль чего угодно. 7. Пракамья — способность удовлетворения любых желаний — кама; эта способность достигается всесокрушающей силой воли. 8. Ишитва — способность превращения в Ишу — Господа Бога над всем и вся, над всей Вселенной. Сравните эти утверждения с утверждениями Евангелия: " Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду". (Евангелие от Иоанна, гл. 14, ст. 12) СУТРА 12
Познание законов эволюции, то есть законов жизни, а также законов разрушения — законов смерти — ведет, таким образом, к полному освобождению от оков заблуждения, Майи. Удерживая свое Я в высшем Я, человек обретает вечную свободу. Следовательно, человек, достигнув обладания айшвариями — великими силами йоговского могущества полностью познает Вечный Дух, то есть своего Вечного Отца — единственную Реальную Сущность — как Единство, как одно Совершенное Целое, а свое Я — всего лишь как идею, покоящуюся на частичке Духовного Света. Воспринимая Истину именно таким образом, человек совершенно отвергает вздорную идею об отдельном существовании его собственного маленького Я, и становится единым с Вечным Духом, Богом Отцом. Это единение, отождествление с Богом называется Кайвальей и является конечной целью человеческого существования. Суть настоящего исследования и состояла в том, чтобы разъяснить эту Великую Истину. Сравните с Евангелием: " Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его". (Откровение, гл. 3, ст. 21) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Любви подвластны: двор царей, (Вальтер Скотт, В приведенном отрывке великий английский поэт с необыкновенной выразительностью и великолепием изобразил огромную силу Любви. Автор настоящей книги, со своей стороны, стремился со всей ясностью продемонстрировать на ее страницах, что " Любовь — это и есть Бог", причем делал он это отнюдь не из соображений только лишь благородной сентиментальности поэта, нет: он стремился в ней выразить в возможно более краткой форме вечную Истину. К какой бы религиозной вере не принадлежал человек, какое бы положение в обществе не занимал, но если он систематически культивирует это управляющее начало, заложенное в его сердце самой природой, то такой человек может быть уверен, что он стоит на верном пути к спасению от бесконечных блужданий в призрачном мире Тьмы и невежества, к спасению от заблуждений и иллюзий Майи. На страницах книги было показано, каким именно образом любовь надо культивировать, чтобы достигнуть наивысшего развития; показано, каким образом человек через посредство развитой любви — и притом только через нее — может найти своего духовного наставника и как с его помощью и опять-таки благодаря его благосклонности человек может получить крещение в священном потоке, а затем принести в жертву на алтарь Господа свое Я, слившись таким образом воедино с Вечным Отцом на веки вечные. Заканчивая эту маленькую книжечку, автор хотел бы в заключение обратиться к читателю с серьезнейшим и настоятельным призывом: никогда не забывать великой цели жизни! Как сказал великий озаренный, мудрец Шанкарачарья: " Жизнь всегда находится в опасности и всегда неустойчива, как капля воды на лепестке лотоса. Однако общение со святым человеком, даже кратковременное, может искупить наши грехи и спасти нас".
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы