Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Все то, что мы видим во сне, признается нами после пробуждения призрачным и нереальным.



Однако и наши восприятия в бодрствующем состоянии точно так же нереальны и призрачны, ибо они являются лишь итогом заключений — не более.

Когда человек сравнивает свои идеи относительно грубой материи, познаваемой в бодрствующем состоянии, со своими представлениями об аналогичных идеях во сне, то сходство, существующее между этими представлениями, приводит его к естественному заключению, что и видимый им внешний мир на самом деле тоже выглядит совсем не так, как он его представляет.

И если он пытается далее составить более подробные и точные понятия об этом мире, то обнаруживает, что все его представления являются в сущности не чем иным, как только идеями, вызванными совместными действиями пяти объектов чувств (отрицательных качеств пяти внутренних электричеств) с пятью органами чувств (то есть, с пятью положительными качествами упомянутых электричеств) при посредничестве пяти органов действия (нейтральных качеств тех же электричеств).

Этот союз пятнадцати атрибутов электричеств осуществляется индивидуальным разумом (Манасом), а окончательные трактовка и понимание воспринятого выполняются космическим интеллектом (Буддхи). Отсюда видно, что все представления человека в бодрствующем состоянии, — это, действительно, всего лишь Парокшагйяна, то есть некое резюме нашего знания о мире.

СУТРА 17

Все, что требуется для познания истины, это Гуру, избавитель, который пробудил бы нас к бхакти — ревностным занятиям — и способствовал бы восприятию истины.

Когда человек с помощью своей Апарокшагйяны (истинного восприятия) познает несущественность внешнего мира, он по достоинству оценит позицию Иоанна Крестителя, который свидетельствовал о Свете и принес известие о пришествии Христа, причем сделать это он смог лишь после того, как достаточно развил в своем сердце небесный дар любви.

Любой искренний продвинутый искатель истины, может встретить одного из таких богоподобных мудрецов, который любезно согласится быть его духовным наставником, Сат-Гуру, Избавителем. Следуя с большим старанием святым наставлениям таких божественных личностей, человек становится способным сосредоточенно направлять все свои органы чувств внутрь, к их общему центру-сенсориуму (на санскрите: Трикути или Сушумнадвара), являющемуся вратами во внутренний мир. Тогда он услышит там голос, подобный странно " стучащему" звуку — космическую вибрацию, которая и является тем Словом, что фигурирует в Евангелии; это слово на разных языках и в разных религиях обозначается по-разному: Амен, Аум, Аминь. Там же такой искатель со временем сможет увидеть и Богом посланное сияющее тело Радхи, символизируемое в христианском Евангелии предтечей Христа — Иоанном Крестителем. Сравните это с Евангелием:

"...так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия..."

(Откровение, гл. 3, ст. 14)

"...Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною".

(Там же, ст. 20)

"...Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн... Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете..."

(Еванг. от Иоанна, гл. 1, ст. 6, 8)

"...Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу..."

(Еванг.от Иоанна, гл. 1, ст. 23)

Странная природа этого звука, исходящего, подобно водному потоку, из высших неизвестных областей мироздания и растворяющегося в грубой материи, породила у разных народов различные фигуральные ассоциации; многие народы называют его именами рек, считающихся у них священными: например, индусы считают такой рекой Гангу, Вайшнавы — Джамуну, христиане — Иордан 1.

Человек, уверовавший благодаря своему светящемуся (астральному) телу в существование истинного Света — источника жизни нашей вселенной, — становится крещенным в священном потоке этого звука. Это крещение является вторым рождением человека и называется Бхакти-Йога; без такого крещения человек никогда не сможет познать истинную природу внутреннего мира — Царство Небесное. Сравните с Евангелием:

" Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир".

(Еванг.от Иоанна, гл. 1, ст. 9)

"...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше 2, не может увидеть Царствия Божия".

(Там же, гл. 3, ст. 3)

На этой ступени развития сын человеческий начинает раскаиваться в своих заблуждениях; он отворачивается от грубоматериального творения и постепенно обращается к своей божественности, к Вечной Сущности, к Богу. А когда развитие неведения остановлено, человек шаг за шагом постигает истинный характер творения Тьмы, Майи — как игру идей Высшей Природы на его собственном Я, которое лишь и является истинной Сущностью. Такое истинное понимание называется Апарокшагйяна.

СУТРА 18

Освобождение (Кайвалья) наступает в том случае, когда человек достигает отождествления своего Я с Космическим Я, с Высшей Сущностью.

Если всякое развитие неведения остановлено и неведение изолировано, то сердце, будучи идеально прозрачным и очищенным, больше не отражает падающий на нее духовный свет; напротив, оно само активно проявляет его, а человек отныне посвященный и помазанный, становится Санньяси — свободным, или иначе, Христом Спасителем. Сравните с Евангелием:

"...на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым."

(Еванг. от Иоанна, гл.1, ст. 33)

В результате достижения состояния Христа сын человеческий становится вторично крещенным 3, или растворившимся в потоке Духовного Света; поднимаясь над миром Тьмы, Майи, он вступает в духовный мир, где объединяется с абхаша-чайтанья (то есть с Пурушей) — Сыном Божиим, как это случилось с Господом Иисусом из Назарета. В этом состоянии человек получает спасение от оков Тьмы, Майи, на веки вечные.

Сравните с текстами Евангелия:

" А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими..."

(Еванг. от Иоанна, гл. 1, ст. 12)

"...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".

(Еванг. от Иоанна, гл. 3, ст. 5)

Следовательно, когда человек входит в духовный мир и становится Сыном Божиим, он познает Космический свет — Дух Святой — как совершенное целое, как единую сущность, а свое Я - всего лишь как некоторую идею, покоящуюся на небольшом осколке Света Аума. Затем он приносит себя в жертву Святому Духу, на алтарь Господа Бога; это означает, что он совершенно забывает пустую идею о своем отдельном существовании и становится единым целым с Космическим Духом. А будучи единым с Космическим Святым Духом Бога Отца, он становится единым и с самой Истинной Сущностью, то есть с Богом. Это единение Я с Вечной Сущностью, Богом, называется Кайвалья 4. Сравните с Евангелием:

" Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его".

(Откровение, гл. 3, ст. 21)

1 Вайшнавы — поклонники Вишну — Бога-хранителя Вселенной. Иордан — см. Евангелие от Матфея, гл. 3, ст. 13-17 (Прим. переводчика).

2 В западных переводах Библии (например, в английском) вместо " свыше" стоит " снова". Такой же смысл имеет и русский текст, но он более точно соответствует оригиналу.

3 Под первичным крещением понимается обычное крещение в церкви, как правило в младенческом возрасте. (Прим. переводчика).

4 Слово " Кайвалья" в буквальном смысле означает " изоляция", то есть абсолютная независимость, освобождение через посредство единения с Богом. (Прим. переводчика).

Глава 2
ЦЕЛЬ

СУТРА 1


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь