Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мозг и созидательная сила слова



Кроме этого, важной частью системы мысли Рамты является его уникальное понимание того, как мозг взаи­модействует с сознанием и производит мысли, которые затем переводятся в используемые нами для общения абстрактные понятия, называемые словами. Рамта объ­ясняет группе начинающих учеников следующее: Сознание и энергия создают реальность. Мозг отличается от сознания, хотя сознание — это то, что дает жизнь клеткам. Мозг не порождает сознание — он порождает мысль.

Сознание и энергия — это Источник. Когда он дает жизнь, он дает жизнь по причине мысли. Тело, человеческое тело, обладает мозгом, тем мозгом, который является носителем потоков сознания и энергии. Мозг является их источником силы.

Работа мозга — принимать импульсы, прихо­дящие от сознания и энергии на уровне нервной системы — не засыпайте — и порождать мысли. В действительности мозг разрезает поток сознания на когерентные мыслеформы, которые направляют­ся по нейросинаптическим путям мозга*.

Слова — это третье поколение в потоке сознания и энергии. Они собраны и запечатлены в нейросинапти-ческих связях мозга, которые воспламеняются и пере­водят их в голографические образы, называемые нами мыслями. Окончательное значение, онтологический аспект слов, опирается на творческое качество сознания

* Начальный семинар «Сознание и энергия», 3-4 февраля 1996 (Beginning C& E® Workshop, February 3-4, 1996, Таре 326 ed - Yelm: Ramtha Dialogues, 1996).


 

Введение в учение Рамты

и энергии, где они наполняются энергией и откуда они в итоге исходят. Сегодня долговременное созидательное или разрушительное воздействие изреченного слова больше не принимается во внимание. Истории о маги­ческих заклинаниях и страшных проклятиях вышли из моды. Но, может быть, в них есть доля истины?

Один из величайших мыслителей и один из пред­теча испанского ренессанса и испанского языка, Фрай Луис де Леон, — который был профессором универси­тета Саламанки во второй половине XVI века — учил теологии известного христианского мистика святого Иоанна Креста (он же св. Хуан де ла Крус) и был другом и издателем Терезы Авильской. Все трое были сразу же обвинены в ереси и осуждены инквизицией. Но, в конце концов, они спаслись от несправедливых обвинений. И сегодня они почитаются как великие святые, которые являют собой пример для верующих. Фрай Луис де Леон разработал уникальную философию названий, следуя концепциям иудейских и христианских мистиков.

В своем философском сочинении «Имена Христа» он объяснил, что термин или название чего-либо содержит в себе сам предмет, который оно называет. Таким обра­зом, он заключил, что, когда нам на ум приходит какой-то термин, мы, каким-то образом, должны иметь знание и о сути предмета, который он называет. Для Фрая Луиса де Леона слово ни в коем случае не являлось одной лишь условностью, лишенной смысла. По его мнению, слова заключают в себе творческую силу — они содержат в себе сознание и энергию, используя терминологию Рамты*.

* Fray Luis de Leon. De los Nombres de Cristo (Coleccion Austral, Espasa Calpe, 1991).


Как творить свою реальность

Древний еврейский язык, возможно, содержит самую ясную и близкую к истине интерпретацию слова как со­зидающего сознания и энергии. Первая книга иудейской Торы, христианам известная как Книга Бытия, содержит слово JO3, бара. Это часть ее первого слова JTEWO, Барашит. Второе слово той же книги — тоже бара. Только теперь это уже самостоятельное слово. Бара может быть как глаголом, так и существительным. Как существительное единственного числа оно напоминает арамейский и сирийский корень, означающий «слово», а в качестве глагола обозначает действие творения. Это двойное значение совсем не случайно, особенно если учесть, что в Книге Бытия содержится история сотворе­ния мира. Эта книга рассказывает о том, как Бог создал небо и землю за семь дней посредством силы его слова и произнесенного повеления, без помощи какой-либо предсуществовавшей субстанции.

Библейский Бог повелевает, чтобы его творения обратились в реальность, и одобряет их, когда видит, что они хороши. Этот контекст сообщает термину бара очень глубокий смысл. Очень многое в иудейском мистицизме и средневековой Каббале (как иудейской, так л христианской) основано на понимании того, что слова и мысли обладают созидательными и божественными отчествами. Слова служат точкой внимания в медитации и посредниками, приближающими человека к Богу. В свете этих размышлений нетрудно найти параллели между концепциями «созидающей силы слова Божьего» «созидающей силы сознания и энергии» — мысли, выраженной в слове и материализовавшейся.

Важное различие между двумя этими концепция­ми, однако, в том, что согласно Бытию слово обладает


 

Введение в учение Рамты

творческой силой только тогда, когда оно используется Богом, а не мужчинами или женщинами. Другими слова­ми, оно считается атрибутом Бога. В понимании Рамты творческая сила слова доступна каждому. По мнению Рамты, это важное качество человека — свидетельство того, насколько сильно мы забыли свою божественность, так же как и сами истоки нашей свободной воли.

Итак, определение Бога, таким образом, которое относится и к вам, в том, что вы сознание и энер­гия, куда бы ни направилась ваша воля. И почему существует семь печатей? Потому что наша воля может работать в любой из этих сфер. И наше тело есть абсолютная копия того, что называется семью царствами, — как внутри, так и снаружи, как вверху, так и внизу. А то, что дает этим царствам их жизнь и оправдывает их существование, — это наша воля и наш выбор. Вот и все. Но в этом весь смысл. В этом весь смысл.

Сознание и энергия — это внутренний закон — единственный закон, если мы хотим его так назы­вать, — который действует. И действие его столь безгранично, что он их поддерживает. Это един­ственный закон, если мы пожелаем так его назвать, в рамках которого воля, которой вы обладаете, может быть абсолютно свободной*.

Закон сознания и энергии всегда действует внутри человека, хотя это не всегда очевидно и связано с уров­нем осознанности. Рамта объясняет, что люди чаще всего не осознают истинное направление своего намерения

* Ступая дорогой женщины, 9 января 2000 (Walking the Journey of the Woman, January 9, 2000, Tape 437.1 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).


46 Как творить свою реальность

и концентрации и поэтому полагают, что их воля не реализуется. Те же люди, которые одолевают свою чело­веческую природу и идут по пути просветления, учатся тому, чтобы осознанно жить и превращать в волю ис­ходное намерение, которое является основой процесса сотворения их жизни.

Пока не поймете, что сознание и энергия созда­ют реальность, вы всегда будете прибегать к таким фразам, как «но», «почему», «это слишком сложно», «не могу», «чего-то не хватает», «не получается», так у вас всегда и будет. И чудо заключается в том, что ваши возражения и ощущение недостаточности по­рождаются именно сознанием и энергией*.

У сознания нет законов; законом может быть что угодно. А закон гласит: познавать непознанное.

Оно абсолютно свободно. Энергия — служанка мыслей. Именно она преобразует субатомный мир в частицы реальности и создает магнитные поля, чтобы притянуть к вам то, что уже познано. Каждый человек в нашей жизни отражает один из аспектов того, кто мы есть, и этот аспект предназначен для эмоционального освобождения**.

Далее Рамта разъясняет, что механизм закона созна­ния и энергии выражается в том, как язык составляет глаголы и существительные в предложения. Глагол — это действие сознания и энергии, а существительное пред­ставляет созданную ими реальность. Следовательно, он делает вывод, что глагол должен всегда идти в пред­ложении первым, а за ним должно следовать существи-

* Там же.

** Уик-энд в Блю-Колледже. 7 января 5 марта 2000 (Blue College Weekend, January 7, 2000, Tape 437 ed. — Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).


 

Введение в учение Рамты

тельное, чтобы правдиво описать то, как в действитель­ности создается реальность. В родном для самого Рамты языкесоблюдался именно такой структурный порядок. Некоторые древние языки, как, например, классический греческий, также показывают признаки такого порядка построения предложений.

Читателю важно иметь в виду эти рассуждения во время прочтения учения Рамты, поскольку в некоторые моменты сначала может показаться, что он довольно ар­хаично и грубо использует английский язык. Рамта очень осмотрителен и основателен в отношении передачи сво­их мыслей. Все, что он делает — каждый термин, кото­рый он использует, — имеет особый смысл и назначение и содержит в себе, а также выражает собой всю полноту его послания. Основная задача при подготовке учения Рамты к публикации в печатной форме состояла в том, чтобы воспроизвести его как можно ближе к контексту и форме, в которой оно было передано изначально. Были предприняты значительные усилия для того, чтобы из­бежать изменений и преобразований смысла учения в ходе отделения его от контекста или даже введения си­стемы пунктуации, которая могла бы повлиять на смысл. Тем не менее мы осознаем, что человеческого фактора восприятия и ограниченного понимания избежать не­возможно. Послание будет передано и принято в его первозданной красоте и оригинальном виде, только если читатель воспримет его как истинный принцип своей жизни. Тогда оно принесет плоды истины и мудрости, которые обещает.

Читая учения Рамты, важно иметь в виду вышеска­занное, поскольку на первый взгляд может показаться, что он использует английский язык в его архаичной и


 


 


Как творить свою реальность

неотточенной форме. Рамта очень последователен и то­чен в развитии своей мысли. Все, что он делает, каждый термин, который он употребляет, имеет свое особое зна­чение, цель и является неотъемлемой частью его учения. Однако его учение воспримется во всей его первоздан­ной красоте только в том случае, если читатель отнесется к нему как к подлинной парадигме мысли. Тогда оно принесет плоды обещанной истины и мудрости.

Я дал вам воистину огромный объем информа­ции, и совершенно определенно, что мой язык не всегда был понятен, и вот что меня оправдывает. Я видел свои слова, как вы их называете, отредакти­рованными и переставленными ради целостности и последовательности мысли. И все же, когда они были отредактированы ради последовательности мысли, те слова, что были вырезаны, обладали огромной силой. «В это самое мгновение, в этот самый час вы знаете: то, что именуется Богом внутри вас, просы­пается — что столь очевидно в этот момент, — чтобы пробудить то, что зовется темной тенью, лежащей глубоко в душе тех, кого называют человечеством». Помните эти слова? Они были исключены во имя сохранения последовательности.

И слова обладали силой, поскольку они были не просто словами. Они были составлены в соответ­ствии с назначением и воздействием их энергии и того, как им было суждено расцвести. Итак, слова, к которым я прибегнул в прошлом, были выбраны осо­знанно для того, чтобы сообщить моменту нужную силу. Я был тем, кто их передавал. Следовательно, я был обязан привести их в действие*.

 


Введение в учение Рамты 49

Резюме: учение Рамты как

самостоятельная система мысли


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь