Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Святой Дух ведет меня к Христу, куда же мне еще идти? Что нужно мне, если не пробуждение в Нем?



 

15. Затем последуй в радости за Ним уверенный, что невредимо Он проведет тебя через препоны, воздвигнутые миром на пути к твоему душевному покою. Не преклоняй колена перед жертвенным алтарем, и не ищи того, что всё равно определенно потеряешь. Довольствуйся лишь тем, что ты с уверенностью сохранишь, оставь свою неугомонность, ведь ты предпринимаешь тихое странствие к покою Божьему, где Он тебя желает видеть в тишине.

16. Во мне ты уже одолел все искушения, способные задержать тебя. Идем мы вместе по дороге к тишине, которая и есть дар Божий. Ты мною дорожи, ибо в чем еще, если не в братьях, есть у тебя нужда? Мы восстановим в твоем разуме покой, который отыщем вместе. Святой Дух тебя научит, как пробудиться в нас и к самому себе. Это единственная реальная потребность, которую необходимо удовлетворить во времени. Спасение от мира — только в ней. Тебе я отдаю мой собственный покой. Прими же его в радостном обмене на то, что предложив обратно забирает мир. Мы тот покой накинем как вуаль из света на грустный лик мирской, укроем наших братьев им от мира, а мир — от них.

17. Гимн избавления не поется в одиночку. Моя задача не завершена, покуда каждый голос я не возвысил до своего. Но даже этот голос принадлежит не мне, ибо так же, как он — мой дар тебе, он был даром Отца, подаренным мне через Святого Духа. Звуком его изгонится печаль из разума святого Сына Божьего, где ей нет места. Исцеление необходимо во времени, ведь радость не утвердит своего вечного господства там, где живет печаль. А ты живешь не здесь, а в вечности. Ты странствуешь во снах, будучи дома в безопасности, благодари же каждую часть себя, которую ты научил помнить тебя. Так Божий Сын благодарит Отца за собственную чистоту.

 

VIII. От восприятия к знанию

 

1. Всякое исцеление — это освобождение от прошлого. Вот почему Святой Дух — единственный Целитель. Он учит, что прошлого не существует, но это — факт, принадлежащий сфере знания, а посему здесь неизвестный никому. С подобным знанием было бы невозможно жить в подлунном мире. Ведь разум, знающий о нем, знает и то, что пребывает в вечности и вообще не пользуется восприятием. Он, следовательно, не думает о том, где он находится, ибо концепция " где" для него бессмысленна. Он знает, что он — везде, как знает, что обладает всем и навсегда.

2. Подлинное различие между восприятием и знанием прояснится, если ты примешь во внимание, что знание не может быть частичным. Каждый аспект его целокупен и в силу этого его аспекты не разобщены. Ты есть аспект знания, будучи в Разуме Бога, знающего тебя. Всё знание должно принадлежать тебе, ибо — в тебе всё знание. Самое полное восприятие — и то не целостно. Даже восприятие Святого Духа — верх совершенства в сфере восприятия — бессмысленно в Царстве Небесном. Восприятие, Им направляемое, способно распространяться всюду, поскольку видение Христа всё видит через призму света. Однако даже самое святое восприятие не длится вечно.

3. Совершенное восприятие тогда имеет много общих черт со знанием и делает возможным переход в него. Последний шаг при этом принадлежит Самому Богу, ибо последний шаг в твоем искуплении, казалось бы, принадлежащий будущему, был Господом осуществлен при твоем сотворении. И разделение ему не помешало. Творению невозможно помешать. Разделение есть просто неверная трактовка реальности, не оставившая последствий. Чудо, не имеющее своей функции на Небесах, необходимо здесь. Аспекты реальности всё еще различимы, и они заместят аспекты нереального. Аспекты реальности можно увидеть всюду и во всем. Но только Богу под силу собрать их воедино, венчая их как одно конечным даром вечности.

4. Отдельно от Отца и Сына у Святого Духа нет функции. Он неразлучен с Тем и с Другим, будучи в Разуме Обоих и зная, что разум тот един. Он — Мысль Божья, и Бог дарует Его тебе, ибо в Нем нету Мыслей, которых бы Господь не разделял. Весть Святого Духа говорит о безвременном во времени, вот почему Христовым видением всё видимо с любовью. Но даже Христово видение не есть Его реальность. Золотоносные аспекты реальности, брызнувшие навстречу свету под Его любящим взором, есть только проблески Рая, сияющего позади них.

5. Чудо творения — в том, что оно и вечно, и едино. Каждое чудо, тобой предложенное Сыну Божьему, — не что иное, как подлинное восприятие одного аспекта целого. И хотя каждый аспект и есть целое, ты этого не знаешь, покуда не увидишь, что все они — одно и то же, воспринятые в одном и том же свете, и следовательно в единстве. Тот, кто увиден тобой вне прошлого, приближает тебя к концу времени, внося исцеленное и исцеляющее зрение во тьму и придавая миру способность видеть. Ведь свету нужно явиться в омраченный мир, чтоб даже в нем стало возможным видение Христа. Так помоги Ему дарить Свой свет всем тем, кто думает, что бредет впотьмах; позволь Ему собрать их всех своим спокойным взором, в котором все они — одно.

6. Все они — одно и то же; все одинаково прекрасны и в святости своей равны. Он их предложит Своему Отцу, как они были предложены Ему. Есть только одно чудо и одна реальность. И всякое, творимое тобою чудо содержит в себе их все, как каждый видимый тобой аспект реальности сливается в покое с единственной Реальностью Господней. Единственное чудо, когда–либо существовавшее, — это святейший Божий Сын, сотворенный в одной Реальности, которая и есть его Отец. Видение Христа есть Его дар тебе. А Бытие Его есть дар Ему Его Отца.

7. Будь же доволен исцелением, ибо Христовым даром можно одарить, а дар Отца нельзя утратить. Дари же этот дар везде и каждому, ведь чудеса, предложенные Сыну Божьему через Святого Духа, делают тебя созвучным реальности. Святой Дух знает и твою роль в спасении, и тех, кто тебя ищет, и то, где их найти. Знание далеко от сферы твоей личной заботы. Тебе, кто есть и часть его, и всё оно, необходимо только осознать, что знание — от Отца, а не от тебя. Твоя роль в избавлении ведет тебя к нему, возобновляя его единство в твоем разуме.

8. Увидев своих братьев как себя, ты будешь освобожден для знания, постигнув науку своего освобождения через Того, Кому известна подлинная свобода. Соединись со мной под знаменем святым Его учения и когда наша сила возрастет, когда могущество Господня Сына окрепнет в нас, мы никого не обойдем и не оставим в одиночестве. И тотчас же со временем будет покончено, и мы соединимся в вечности Бога, нашего Отца. Святой свет, виденный тобою вне себя, к тебе вернется в каждом чуде, предложенном тобою брату. И зная, что этот свет — в тебе, твои творения пребудут там с тобою, как ты — в твоем Отце.

9. Так же как чудеса объединяют тебя с твоими братьями, твои творения учреждают твое отцовство на Небесах. Ты есть свидетель Божьего Отцовства, Он наделяет тебя силой творить свидетелей твоему отцовству в Царствии Небесном. Отвергни брата — и ты отверг свидетеля своего отцовства на Небесах. Чудо, сотворенное Единым, — столь же совершенно, как чудеса, которые ты учредил во Имя Его. Им исцеление не нужно; оно не нужно и тебе, когда ты принимаешь их.

10. Однако в этом мире твое совершенство ничем не засвидетельствовано. Бог о нем знает, но не знаешь ты, и следовательно не разделяешь Его свидетельства твоему совершенству. И сам ты не свидетельствуешь Ему, ибо реальность подтверждается единством. Бог ожидает твоего свидетельства Своему Сыну и Самому Себе. Чудеса, творимые тобою на земле, вознесены к Нему на Небеса. Они — свидетели неведомого тебе, и как только они достигнут врат Небесных, Бог отворит врата. Он не оставит Своего возлюбленного Сына за ними, вне Себя.

 

IX. Облако вины

 

1. Только вина скрывает от тебя Отца, ибо вина — это атака на Сына Божьего. Виновные осуждают вновь и вновь, увязывая будущее с прошлым согласно закону эго. Лояльность этому закону препятствует проникновению света, требует преданности тьме и запрещает пробуждение. Законы эго суровы и нарушение их карается нещадно. Не повинуйся им, ибо они — законы наказания. Послушные им верят в свою виновность, а посему и осуждают. Чтобы освободить себя, законы Бога необходимо поместить меж будущим и прошлым. Искупление стоит между ними, подобно светильнику, сияющему столь ярко, что исчезают цепи мрака, коими ты себя опутал.

2. Освобождение от вины и есть отмена эго. Не вызывай в ком–либо страха, ибо его вина — твоя, и подчиняясь грубым понуканьям эго, ты навлекаешь его осуждение на себя, и вот уже неизбежно наказание, налагаемое эго на своих послушников. Лояльность самому себе эго вознаграждает болью, ибо вера в него и есть боль. Вера вознаграждается в системе тех убеждений, которым она посвящена. Верою создается сила убеждения, и тем, чему она посвящена, определяется вознаграждение. Ведь вера всегда отдана тому, что почитается сокровищем, и то, что ты посчитал сокровищем, к тебе вернется.

3. Мир может отдать тебе лишь то, что ты отдал миру, поскольку будучи твоею собственной проекцией, он не имеет смысла вне того, что ты увидел в нем и чему поверил. Преданный тьме, ты не увидишь вовсе, ведь твоя преданность вознаградится тем, что ты отдал. Ты примешь свое сокровище, и если преданность свою ты вложишь в прошлое, то будущее станет подобно прошлому. Всё, дорогое сердцу твоему, считаешь ты своим. Сила твоей оценки делает его таковым.

4. Искупление приносит переоценку всех твоих ценностей; ведь с его помощью Святой Дух отделяет истину от лжи, поскольку ту и другую ты впустил в свой разумом, не видя между ними разницы. Следовательно, ты не в состоянии оценивать одно без другого, и вина становится для тебя такой же истиной, как невиновность. Ты в невиновность Сына Божьего не веришь, поскольку видишь прошлое, а самого его не видишь. Когда ты осуждаешь брата, ты говоришь: " Я был виновен и выбираю оставаться им." Ты отказал ему в свободе и этим отверг свидетеля своей свободы. С тою же легкостью ты мог освободить его от прошлого, очистить его разум от облака вины, связующего его с прошлым. Тогда в его свободе ты бы обрел свою.

5. Так не обременяй его виною, ведь в тайниках своей души он верит, что сделал то же самое с тобой. Станешь ли ты его учить, что в своих заблуждениях он не обманут? Безумна мысль о том, что невиновный Божий Сын способен на себя напасть и сделать себя виновным. В какой бы форме, у кого бы ни появилась эта мысль, ты ей не верь. Ибо и грех, и осуждение суть одно и то же, а вера, отданная одному, есть преданность и другому и требует наказания, а не любви. Безумию нет оправдания, а призыв к собственному наказанию должен быть и есть — безумие.

6. Не видя ни в ком вины, ты подтверждаешь истину собственной невиновности. Любое осуждение Сына Божьего служит признанием твоей собственной вины. Желая освобождения Святым Духом от вины, прими Его дар Искупления для всех твоих собратьев. Так ты узнаешь, что оно истинно и для тебя. Помни всегда, что невозможно частично осудить Божьего Сына. Тобою обвиненные становятся свидетелями вины в тебе, и ты увидишь ее в себе, поскольку она и есть в тебе, покуда не упразднена. Вина всегда — в твоем разуме, осуждающем самое себя. Не проецируй ее: пока ты проецируешь вину, ее не отменить. С каждым, тобой освобожденным от вины, ширится ликование на Небесах, где радуются свидетели твоего отцовства.

7. Вина кого угодно сделает слепым, поэтому, увидев даже крупицу вины в себе, ты не увидишь света. А проецируя вину, ты видишь мрачный, окутанный своей виною, мир. Забросив на него завесу тьмы, ты более вины не видишь, не в состоянии заглянуть во внутрь. Ты в страхе перед тем, что мог увидеть, чего на самом деле нет. Того, чего ты боялся, более нет. И глядя вглубь себя, ты мог увидеть только Искупление, сияющее в покое и тишине над алтарем твоему Отцу.

8. Не бойся заглянуть в свои глубины. Эго спешит тебя заверить, что там — сплошная мгла вины, и не советует туда глядеть. А вместо этого оно рекомендует обратиться взором к братьям, увидеть в них вину. Но это можно сделать, лишь оставаясь слепым. Ведь те, кто видят братьев в темноте и в черном саване вины, которым они сами их укрыли, боятся увидеть свет внутри себя. Внутри тебя — вовсе не то, чего ты ждал, чему ты отдал свою веру. Внутри тебя — знамение святое абсолютной веры Отца в тебя. Он не оценивает тебя твоей же мерой. Он знает Себя и знает истину в тебе. Он знает, что между ними нет отличий, ибо отличия Ему неведомы. Разве есть шанс увидеть вину там, где только совершенную невинность видит Бог? Ты в состоянии отвергнуть Его знание, но не способен изменить его. Узри же свет, который Он поместил внутри тебя, пойми, что всё тебя пугавшее замещено любовью.

 

X. Освобождение от вины

 

1. У тебя уже есть представление о том, что разум способен видеть источник боли там, где его нет. Сомнительная услуга подобного смещения имеет целью скрыть действительный источник вины и утаить от твоего сознания его полнейшее безумие. Смещение всегда поддержано иллюзией достоверности источника вины, от коего отведено внимание; этот источник вызывает страх, иначе ты бы не сместил вину к тому, что представляется менее опасным. Следовательно, ты согласен видеть разного рода " источники" при условии, что они — не тот глубинный источник, к коему эти " источники" не имеют отношения.

2. Безумные идеи не связаны реальными взаимоотношениями, вот почему они безумны. Реальные взаимоотношения не обусловлены виною и чистота их не замарана даже малейшим пятном вины. Все отношения, тронутые виной, используются только для того, чтоб уклониться от определенного лица и от вины. Что за нелепые отношения ты создал для этой нелепой цели! Ты позабыл, что подлинные отношения святы и недоступны для твоих манипуляций. Они используются только Святым Духом, это и обеспечивает их чистоту. Если же ты переместишь на них свою вину, Святой Дух не воспользуется ими. Если ради собственных целей ты первым завладеешь тем, что должен был бы отдать Ему, то Он не сможет воспользоваться этим для твоего освобождения. Тот, кто объединяется с другими лишь с целью собственного спасения, не обретет его в подобных странных отношениях. В них невозможно соучастие, и следовательно они нереальны.

3. В любом союзе с братом, в котором ты стараешься переложить на него свою вину или же разделить ее, либо воспринять его собственную вину, ты ощутишь себя виновным. Такой союз, будучи нереальным, не удовлетворит тебя. Ты видишь во взаимоотношениях вину, поскольку ты поместил ее туда. Те, кто испытывают чувство вины, непременно постараются ее сместить, поскольку они верят в нее. Даже страдая, они не захотят взглянуть вовнутрь и отказаться от вины. Им невдомек, что они — любят, им непонятна суть любви. Главная их забота — воспринять источник вины находящимся вне себя и, следовательно, себе неподконтрольным.

4. Настаивая на том, что ты виновен, но что источник твоей вины остался в прошлом, ты не глядишь в себя. Прошлое — не в тебе. Твои нелепые ассоциации с прошлым бессмысленны в настоящем. И тем не менее ты позволяешь им встать между тобой и братьями, с которыми тебе не установить реальных отношений. Разве возможно, пользуясь своими братьями как средством " разрешения" былых проблем, увидеть их истинную сущность? Спасения не находят те, кто пользуются своими братьями для разрешения несуществующих проблем. Ты не желал спасения в прошлом. Навяжешь ли ты свои тщетные желания настоящему в надежде отыскать спасение сейчас?

5. Итак, прими решение не быть таким как прежде. Не пользуйся взаимоотношениями, чтоб оставаться в прошлом, но с каждыми из них рождайся заново день ото дня. Минуты, даже менее того, будет достаточно, чтобы освободить тебя от прошлого, предать твой мирный разум Искуплению. Когда любому встречному ты радуешься в той же мере, в какой желал бы твоему Отцу приветствовать тебя, ты не увидишь в себе вины. Ибо ты принял Искупление, сиявшее внутри тебя в то время, когда ты грезил о вине и не желал глядеть в себя, чтобы не видеть Искупления внутри.

6. Пока ты продолжаешь верить, что вина каким–то образом, в каком–либо аспекте, в ком бы то ни было, безотносительно к его поступкам оправдана, ты не посмотришь вглубь себя, где всегда можно обнаружить Искупление. Конца вине не видно до тех пор, покуда в твоих глазах есть для нее причина. Нужно в конце концов понять: вина всегда и полностью безумна и беспричинна. Святой Дух не намерен рассеивать реальность. Будь вина реальною, было бы нереальным Искупление. Цель Искупления — развеять заблуждения, а не установить сначала их реальность, а уж затем простить.

7. Святой Дух не оставляет иллюзий в твоем разуме, чтобы тебя пугать или показывать тебе, от чего Он спас тебя. То, от чего Он тебя спас, ушло. Не придавай вине реальности и не ищи ее причину. Святой Дух исполняет и исполнял всегда веления Божий. Он видел разделение, но знает о единстве. Он учит исцелению, но знает о творении. Желает Он тебе и видеть, и учить, как Он, и через Него. Однако, ты не знаешь то, что знает Он, хоть оно и твое.

8. Сейчас тебе дано учить и исцелять, и делать будущее — настоящим. Покамест оно всё еще — не в настоящем. Божий Сын думает, будто он потерян в своей вине и одинок во мраке мира, где боль преследует его извне со всех сторон. Но посмотрев в себя и обнаружив там сияние, он вспомнит, как сильно любит его Отец. Тогда самая мысль о том, что Отец не любил или порицал его, покажется невероятной. В тот миг, когда ты осознаешь безумие вины, полную неоправданность и беспочвенность ее, ты не побоишься увидеть Искупление и полностью принять его.

9. Ты, столь немилосердный по отношению к себе, не помнишь Любви Отца. И глядя без милосердия на своих братьев, не помнишь, как сильно любишь Его. Любовь же эта — истинна навечно. Внутри тебя в покое сияет непорочность, в которой ты был сотворен. Не бойся посмотреть на замечательную истину в себе. Смотри сквозь пелену вины, что затмевает твое видение, за грани тьмы, — на то святое место, где виден свет. Алтарь Отца чист так же, как Он Сам, воздвигший его Себе.

Ничто не в состоянии отстранить от тебя то, что Христос желает тебе видеть. Воля Его подобна Воле его Отца; Он предлагает милосердие каждому чаду Божьему и ожидает от тебя того же самого.

10. Освобождай же от вины, как сам желал бы от нее освободиться. Иного нет пути увидеть свет любви внутри себя, сияющий уверенно и неизменно, как любит Бог Своего Сына. И как Сын Божий любит своего Отца. В любви нет страха, ведь любовь безвинна. И ты, всегда любивший своего Отца, не побоишься, какова бы ни была причина, посмотреть в себя и там увидеть свою святость. Ты не таков, каким себе казался. Твоя вина полностью беспричинна, ибо она — не в Божьем Разуме, где пребываешь ты. Эту причину и восстановит тебе Святой Дух. Только иллюзии Он изымает. Всё остальное Он желает тебе видеть. И в видении Христовом Он тебе покажет совершенную и вечную чистоту Господня Сына.

11. Нельзя установить реальных отношений с одним из Божьих Сыновей, если ты их всех не любишь в равной мере. Любовь не избирательна. Если ты выделяешь для своей любви какую–либо часть Сыновства, ты навязываешь вину всем своим взаимоотношениям и делаешь их нереальными. Ты любишь только так, как любит Бог. Так не старайся же любить иначе, ибо кроме Его любви, нет никакой иной. Покуда ты не признаешь это истиной, ты не узнаешь, какова любовь. Тот, кто не любит брата своего, не видит себя невинным в покое Божьем. Ежели кто–то невиновен и покоен, но этого не видит, он заблуждается и не глядит в себя. Ему я говорю:

 

Остановись, узри Господня Сына и чистоту его.

Узри в покое его святость и поблагодари его Отца за то,

что не коснулась его вина.

 

12. Твои иллюзии, направленные против Сына Божьего, ни в коей мере не затронули его невинность. Его сияющая и не омраченная виною, любви исполненная чистота светла в тебе. Давай глядеть на него вместе и вместе любить его. В любви к нему — залог твоей невиновности. Вглядись в себя и радость и благодарность за то, что ты в себе увидишь, вину прогонят навсегда. Я славлю тебя, Отче, за непорочность Твоего святого Сына, которого Ты сотворил навечно невиновным.

13 Подобно твоим, и преданность моя, и вера — там, где находится мое сокровище. Разница только в том, что я люблю всё то, что любит заодно со мной Отец, поэтому ценность твоя для меня превыше той, какою ты оценил себя; она подобна той, которую тебе определил Отец. Я люблю всё Им сотворенное; всю свою преданность и веру Я отдаю Ему. Вера моя в тебя так же крепка, как и любовь моя к Отцу. Мое доверие к тебе бескрайне и я не опасаюсь, что ты не услышишь меня. Я благодарен Отцу за твою красоту и за те многие дары, что ты позволишь мне предложить Царству в честь его святости, которая есть Божья святость.

14. Славен ты, соединяющий Отца и Сына. Поодиночке — мы не видны, но вместе мы сияем таким сиянием, которое несравнимо с одиночным светом. В славном сиянии Царства рассеивается вина и превратившись в доброту, она уже не станет тем, чем была. Каждая твоя реакция будет столь чиста, что обернется гимном славы твоему Отцу. Пусть только слава видится тебе во всем Его творении, ибо Он неустанно славит тебя. Объединенные в этом гимне славы, стоим мы пред Небесными вратами, куда в своей безгрешности уверенно войдем. Бог тебя любит. Разве я мог бы, в тебя не веря, любить Его всецело?

 

XI. Покой Небесный

 

1. Забвение, сон и даже смерть — вот лучшие советы эго по поводу того, как реагировать на грубое вторжение вины в покой. Однако никто не видит себя в конфликте, опустошенным гибельной войной, не веря, что в той войне оба противника реальны. А веря в это, каждый ищет выхода, ибо подобная война наверняка разрушит его покой, а следовательно и его самого. Когда б он осознал, что вся эта война идет лишь между реальной силой и нереальной, он мог бы, посмотрев в себя, увидеть свою свободу. Никто не видит себя опустошенным и утомленным бесконечными сражениями, если считает их бессмысленными.

2. Бог не желает ввергать в войну Своего Сына, а потому и нереальны воображаемые " недруги" его. Ты просто стараешься избавиться от этой горестной войны, от коей ты уже избавлен. Война окончена. Ведь ты услышал гимн свободы, восшедший к Небесам. Радостью и блаженством своего освобождения ты обязан Богу, поскольку освобождение вершилось не тобой. Но если освобождение — не твоих рук дело, то и война — угроза твоей свободе — не создана тобой. Ничего пагубного никогда не было и не будет. Война, вина и прошлое — все заодно канули в небытие, откуда и пришли.

3. Когда все вместе мы соединимся в Царстве Божьем, ты перестанешь дорожить тем, что ценишь здесь и сейчас. Ведь здесь ты ничего не ценишь полностью, а значит и не ценишь вовсе. Ценность — там, куда Бог поместил ее, а ценность, данная чему–то Богом, суждению не подлежит, ибо она уже установлена. Она абсолютна. Либо она понятна, либо — нет. Ценить подобное частично, значит не понимать его ценности. На Небесах есть только то, что ценит Бог, и ничего иного. Рай абсолютно недвусмыслен. Всё в нем и ясно, и светло, способствуя лишь одному ответу. Там нет контрастов, нет и тьмы. Нет перемен. Помех. Есть ощущение глубокого покоя, который не приснится ни в одном мирском сне.

4. Подобного покоя в нашем мире нет, поскольку в нем нет подлинного соучастия. Совершенное восприятие способно показать только возможность полной сопричастности. Оно также способно показать и результат подобной сопричастности, покуда ты всё еще помнишь результаты непричастности. Святой Дух мягко показывает этот контраст, зная, что в конечном счете ты Ему позволишь показать тебе различие между ними, позволив выявить для тебя то, что истинно. Он полностью уверен в твоем окончательном суждении, зная, что сделает его за тебя. Сомневаться в этом — значило бы усомниться в осуществлении Его миссии. Разве подобное возможно, коль скоро Его миссия — от Бога?

5. Ты, чей разум омрачен сомнениями и виной, запомни: Бог дал тебе Святого Духа, Ему же дал святую миссию — изгладить сомнения и каждый след вины, взваленной на себя Его любимым Сыном. Провал подобной миссии немыслим. Ничто не в состоянии помешать осуществлению велений Божьих. Какой бы ни была твоя реакция на Голос Святого Духа, к какому бы ты ни прислушивался голосу, как бы нелепы ни были мысли, одолевающие тебя, осуществилась Божья Воля. Ты обретешь покой, в котором Он учредил тебя, ибо Он не меняет своих решений. Он — неизменен, как покой, в коем ты пребываешь и о котором Дух Святой тебе напоминает.

6. В Царстве Небесном не помнятся ни изменения, ни смещения. Контрасты необходимы только здесь. Различия и контраст нужны как средства обучения тому, к чему нужно стремиться и чего избегать. Постигнув это, ты найдешь ответ, с которым отпадет нужда в различиях. Истина явится по своей воле, заняв свое по праву место. Когда же ты постигнешь, что принадлежишь истине, она будет легко струиться над тобой, вне всяческих различий. Тебе уже не понадобятся контрасты для понимания, что только истина была твоим желанием. Не бойся, что Святой Дух не исполнит наказа твоего Отца. Господня Воля не знает неудач.

7. Верь лишь в одно и этого достаточно: Господь желает тебе быть в Раю и ничто на свете не удержит его вдали от тебя или тебя — от него. Все твои ложные представления, нелепые фантазии и безнадежные кошмары снов ровным счетом ничего не значат. Им никогда не одолеть покоя — волеизъявления Господня для тебя. Святой Дух восстановит твое здравомыслие, ибо безумие — не в Божьей Воле. А если благодати Божьей довольно для Него, ее довольно и для тебя. Ты не оставишь себе того, чего для тебя нет в Господней Воле, ибо оно нарушило бы Его общение с тобой — общение желанное Ему. Голос Его будет услышан.

8. Узы общения, заложенные в тебя Самим Всевышним, соединившим твой разум со Своим, нерушимы. Возможно, ты веришь, будто желаешь их прервать, а это и вправду нарушает глубокий покой, в котором Бог с тобою разделяет благость постоянного общения. Но каналы Его связи не могут закрыться полностью, прервав твое общение с Ним. Покой будет твоим, ибо Его покой по–прежнему к тебе струится от Того, Чья Воля есть покой. Покой в тебе — сейчас. Святой Дух тебя научит им пользоваться и, продолжая его к другим, понять, что он — в тебе. В Господней Воле для тебя навечно — Царство Божие. Святой Дух знает только Его Волю. Царство Небесное не может не стать твоим, ведь Бог — это уверенность, и всё, на что есть Его воля, несет печать Его уверенности.

9. Спасение ты постигнешь потому, что сам научишься спасать. А из того, чему учить тебя желает Дух Святой, себя не исключить. Спасение определенно, как Сам Бог. Его уверенности достаточно. Пойми, что самый черный из всех кошмаров, преследующий разум спящего Господня Сына, над ним не властен. Сын Божий осилит урок пробуждения. Господь печется о Своем Сыне и окружает его светом.

10. Разве Сын Божий потеряется во снах, если Бог поместил в него радостный призыв проснуться и возрадоваться? Ему не отделиться от того, что в нем самом. И сну его не превзойти призыва к пробуждению. Миссия избавления осуществится, что так же несомненно, как то, что творение неизменно в вечности. Совсем не обязательно знать, что Царство Божие — твое, чтобы его сделать таковым. Оно — твое. Но чтобы это знать, необходимо Божью Волю принять как свою собственную.

11. Святой Дух устраняет всё, учившее тебя примирять истинное с ложным. Подобным примирением эго подменяет твое примирение со здравомыслием и покоем. Святым же Духом в Его Разуме тебе уготовано иное примирение, и Он его осуществит, что так же верно, как то, что эго в своих попытках потерпит крах. Провал — от эго, не от Бога. С Ним невозможно заблудиться или не осуществить тот план, который Дух Святой дарует каждому во спасение каждого. Освобожденный, ты более не помнишь того, что создал сам, что не было бы для тебя сотворено или в ответ — сотворено тобою. Ибо, разве способен ты помнить о том, что никогда не было истинным, или не помнить о том, что было истиной всегда? В подобном примирении с истиной, и только с нею, и лежит покой Царства Небесного.

 

 

Глава 14 - ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ

 

Введение

 

1. Воистину ты блажен. Но в этом мире о том не знаешь. Однако у тебя есть средство постигнуть это, воочию увидеть. Святой Дух пользуется логикой так же легко, как эго, с тою лишь разницей, что выводы Его не безумны. Они диаметрально противоположны выводам эго, указывая путь к Царству Небесному с тою же ясностью, с какою эго направляет во тьму и к смерти. Мы уже познакомились и с логикой эго, и с ее выводами. И стало очевидно, что их можно увидеть лишь в иллюзиях, где мнимая их ясность представляется ясно видимой. Давай, оставив их, последуем простейшей логике, с которой Дух Святой приводит к несложным выводам, свидетельствующим истине и только ей.

 

I. Условия обучения

 

1. Коль скоро ты блажен, но этого не знаешь, необходимо это постичь. Знанию обучить нельзя, но можно достичь условий, необходимых для знания, ведь именно условия его и были отринуты. Ты можешь научиться благословлять, но дать того, чего у тебя нет, не можешь. Если ты предлагаешь благословение, оно должно было сначала прийти к тебе. И ты должно быть принял его как свое собственное, разве иначе мог бы ты его отдать? Вот почему чудеса предоставляют тебе свидетельства твоей благословенности. Если ты предлагаешь абсолютное прощение, значит ты распрощался со своей виной и принял Искупление для самого себя, постигнув собственную невиновность. Как же еще узнать о том, что сделано для тебя, но тебе неведомо, если не поступать так, как поступал бы ты, будь оно уже сделано для тебя?

2. Косвенное доказательство истины необходимо в мире, созданном отрицанием и не имеющем какой–либо направленности. Ты ощутишь потребность в подобном доказательстве, поняв, что отрицание — это решение не знать. Логика мира, в таком случае, должна вести в никуда, поскольку цель ее — ничто. Решив иметь, давать и быть не более чем сном, ты должен свои мысли направлять к забвению. А если ты имеешь и даешь, и если ты есть всё, но отрицаешь это, твоя система мышления замкнута и полностью разобщена с истиной. Мир этот и впрямь безумен, и степень его безумия нельзя недооценивать. Нет такой сферы твоего восприятия, которую бы не затронуло безумие, а сон твой для тебя свят. Вот почему Бог поместил Святого Духа в тебя, куда ты поместил свой сон.

3. Зрение всегда направлено во вне. Когда бы твои мысли исходили только от тебя, система мышления, тобою созданная, была бы вечной тьмою. Мысли, либо проецируемые, либо продолжаемые разумом Господня Сына, обладают тем могуществом, которым он их наделяет. Мысли, которые он разделяет с Богом — за гранью его представлений, а созданные им самим и есть его представления. Именно их, а вовсе не истину, он выбрал и любить, и защищать. Их у него не отбирают. Но он способен отказаться от них сам, ибо Источник их искоренения — в нем самом. Ничто мирское не обучит его тому, что логика мирская целиком безумна и не приводит ни к чему. Однако в создателе этой безумной логики есть Тот, Кто знает, что она не приводит ни к чему, ибо Он знает всё.

4. Любое направление, не совпадающее с тем, которое указывает Дух Святой, приводит в никуда. Отрицая то, что знает Он как истину, ты отрицаешь самое себя, и, следовательно, Он должен учить тебя не делать этого. Отмена созданного столь же опосредованна, как и создание его. Ты сотворен лишь для того, чтобы творить, а вовсе не для того, чтоб видеть или создавать. Всё это — только косвенные проявления воли к жизни, блокированной капризными и нечестивыми причудами смерти и убийств, не разделяемых с тобой твоим Отцом. Ты ставил перед собой задачу соучастия в том, в чем соучастие немыслимо. Покуда ты считаешь это достижимым, трудно поверить в то, чему в действительности можно научиться.

5. Поэтому–то Дух Святой и должен начать свое учение с показа тебе того, чему ты никогда не сможешь научиться. Весть Святого Духа не опосредованна, но перед Ним стоит задача представить простую истину настолько извращенной и усложненной системе мышления, что тебе не видна вся ее абсурдность. Он просто видит обоснование такой системы и отклоняет его. Но ты, будучи неспособен отменить тобою созданное или избавиться от бремени уныния и тоски, взваленного на твой разум, не видишь этого. То, что ты создал, тебя обманывает, поскольку ты выбираешь самообман. Те же, кто выбирают быть обманутыми, просто подвергнут атаке прямой подход к проблеме, поскольку, по их мнению, такой подход грозит обману, наносит по нему удар.

 

II. Счастливый ученик

 

1. Святому Духу необходим счастливый ученик, в ком Его миссия счастливо завершится. Ты, преданный страданиям, должен прежде всего признать, что в своих муках ты несчастен. Святой Дух не в состоянии учить без этого контраста, ведь по твоим понятиям страдание и есть счастье. Это настолько сбило тебя с толку, что ты задумал научиться тому, что тебе никогда не осуществить, поверив, что не обучившись этому, не будешь счастлив. Тебе не разглядеть бессмысленности той основы, на коей зиждется эта нелепая учебная цель. И всё же ты в ней усматриваешь смысл. Поверь в ничто и найдешь искомое " сокровище". Но им ты еще больше обременишь свой и без того обремененный разум. Поверив в ценность ничто, ты станешь его ценить. Кусок стекла, пылинка, тело или война — едины для тебя. Если ты ценишь созданное из ничего, то веришь, что ничто может быть драгоценным, ты же способен научиться обращать истину в ложь.

2. Святой Дух, видя где ты есть, но зная, что ты совсем не там, начинает Свой урок в простоте с основополагающего учения о том, что истина истинна. Это — труднейший из предстоящих тебе уроков и в конечном счете единственный урок. Простота необычайно трудна для извращенного разума. Подумай об искажениях, которые ты создал из ничего: о странных формах, чувствах, действиях и противодействиях, сплетенных из него. Ничто не чуждо тебе в такой же мере, в какой чужда простая истина и ни к чему на свете не склонен ты прислушиваться менее чем к ней. Контраст меж истинным и ложным — налицо, а ты его не замечаешь. Простое и очевидное — совсем не очевидно для тех, кто создает дворцы и одеяния королей из ничего, поверив, что благодаря сим атрибутам они и есть венценосные особы.

3. Всё это видя, Дух Святой просто учит, что всё оно — неправда. Несчастливым ученикам, обучающим себя ничему, обманывающим себя и принимающим ничто за нечто Святой Дух твердо и спокойно говорит:

Истина истинна. Всё остальное лишено значения, ничто другое не реально, и ничего не существует, кроме истины. Позволь мне указать одно отличие, которое тебе самому не распознать, а выучить необходимо. Вера твоя в ничто тебя обманывает. Отдай Мне свою веру, и Я с любовью помещу ее в святое место, которому она принадлежит. Там ты отыщешь не обман, но простую истину. И ты ее полюбишь, ибо поймешь.

4. Подобно тебе, Святой Дух истину не создавал. Подобно Богу, Он знает ее истинной. Свет истины приносит Он во тьму, чтоб осиять тебя. Братья твои тот свет завидя и осознав, что он — не от тебя, видят в тебе гораздо больше, нежели ты видишь в себе сам. Они станут счастливыми учениками, постигающими урок, несомый этим светом, ибо свет учит их освобождению от ничто и всего этим ничто содеянного. Покуда ты не принесешь им света, братья твои не разглядят в цепях, казалось, приковавших их к страданиям, всего лишь навсего — ничто. Только тогда исчезнут цепи и явственно проступит их никчемность. Ты в этом убедишься вместе с братьями. Поскольку ты учил их радости и свободе, они станут твоими учителями свободы и радости.

5. Кого–то обучая истинности истины, ты постигаешь истину вместе с ним. И узнаёшь, что всё казавшееся наиболее трудным оказывается самым легким. Учись же быть счастливым учеником! Тебе не научиться превращать ничто во всё. Узри, что это было твоей целью, признай насколько эта цель глупа. Возрадуйся, что с ней покончено, ибо, когда ты взглянешь на нее с предельной честностью, с ней будет покончено. Я ранее говорил: " Пусть не удовлетворит тебя ничто", ибо ты верил, что можешь удовольствоваться ничем. Это не так.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь