Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Team building «Ты - мне, я – тебе»



Цель и задачи:

- Создание положительной эмоциональной атмосферы;

- Создание дружелюбной атмосферы в общении между детьми, установление контакта с детьми из других дружин, развитие позитивного отношения к окружающим людям.

Место проведения: территория

Необходимое оборудование:

Смайлики, таблица отрядов.

Форма одежды участников: свободная

Методические рекомендации:

Задача: собрать как можно больше отличительных знаков (смайлов)

Кураторы и вожатые внимательно относятся к количеству и качеству раздаваемых «смайликов», чтобы не пропустить «не популярных» участников.

Описание:

В течение дня необходимо делать знаки внимания и добрые дела для окружающих детей из других отрядов и дружин, раздавая при этом отличительный именной значок (смайлик).

Тот, для кого было сделано дело, может отказаться принимать значок, если это дело не было сделано соответственно от чистого сердца. Собранные значки приклеиваются на отрядный стенд, в конце дня подводятся итоги, подсчитываются значки, и обсуждается, кто, сколько дел сделал и в каких дружинах.

Игры с клубком

«Игра на знакомство». Все стоят в кругу.У ведущего в руках клубок ниток. Он называет свое имя, затем кидает любому участнику, и так далее.

«Игра на свежем воздухе». Использовать как мяч в различных играх.

«Клубок». Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто сидит не рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых соткан целый узор.

«Огонек». Перед началом «огонька» детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек могут быть разной длины 10-30 см. во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.о. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить, и настраивает на развернутую оценку дня или короткую реплику.

«Рефлексия». Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, ребенок говорит спасибо кому либо из отряда за сегодняшний день (дело, смену), затем передаете нить кому-то другому. Таким образом плетется паутина «дружбы».

«Необычное рисование нитками».

«Конкурсы»

«Флэш моб – Ниточка добра». Все отряды стоят в дружинном круге (так, чтобы потом смогли связать свои оба конца нитки между собой, образуя общий круг).

Ведущий начинает рассказывать красивую притчу «Подарок мудреца».

«В одном селении жил старец. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи.

Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто разбивались. Дети расстраивались и плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но все более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки все равно разбиваются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдет совсем немного лет, — улыбнулся старик, — и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратнее? »

Во время рассказа, каждому участнику выдается нить (50см), участники в кругу начинают связывать оба конца нитки с соседями и берутся за ниточку руками.

Ведущий: Дорогие друзья, сейчас у вас в руках находится та самая уникальная «ниточка добра», которую передал нам мудрец. А сегодня каждый из вас уже сотворил добро или принял его.

Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца людям, который невероятным образом влияет на взаимоотношения людей. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя... Она натянется и станет «резать» руки. Такие отношения называют «натянутыми»...

А если, кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать? Что будет? Давайте попробуем... Равновесия круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом. О таких ситуациях говорят: «он тянет одеяло на себя».

Разные эксперименты можно проводить с этой нитью, как и во взаимоотношениях с близкими и окружающими. Многие люди и посвящают целую жизнь изучению тонкости человеческого поведения и доброго отношения к людям, которые, то натянут, то разорвут, то завяжут узел или вообще отпустят эту нить отношений. На это ли рассчитывал мудрец, делая людям чудесный подарок? Конечно же, нет...

Давайте сейчас найдем такое натяжение этой нити, которое для каждого из нас и для всех вместе будет наиболее комфортным. Нашли? Обратите внимание, как загорелось чувство доброты к людям вокруг вас в ваших сердцах. Давайте запомним это состояние каждой клеточкой своего тела!

И теперь мы все соединены одним большим добром!!!

«Обнималки».

Игры с листочком

1. «Номерки»

Всем участникам на спину прикрепляются бумажки с номером. Не разговаривая друг с другом, нужно выстроиться по порядку номеров.

Игра-тренинг «Крест»

- Здравствуйте! Сегодня судьба распорядилась так, что м с вами оказались в одном месте, в одно время. Это не случайно! В жизни всё происходит так, как должно быть. Работа в такой малой группе может быть немного сложна, ведь все разные, незнакомые друг с другом. Но даже в таком мини-коллективе может произойти чудо – мы можем с вами все вместе сделать общее дело. Но для того, чтобы сделать что-то, необходимо уважать друг друга, а главное – внимательно слушать. Задание очень простое – нужно нарисовать крест. Вот такой:

 
 

 


Этот символ мы выбрали не зря. Так как мы с вами друг друга знаем мало, а довериться друг другу нам нужно для того, чтобы получилось общее дело, мы нарисуем именно крест. Ведь «крест» часто выступает как модель человека с распростёртыми руками, то есть открытого навстречу другим. Символ говорит о безопасности связи с этим человеком (в руках, за спиной нет оружия). Данный символ человека постоянно обыгрывается в ритуале, в фольклоре, в мифологических и религиозных сюжетах.

Мы открыты друг другу и придем к единой цели – нарисуем один общий рисунок – крест.

Рисовать можно только одним словом – «вправо, влево, вниз, вверх». По очереди – каждый называет только одно слово. Одно слово – это направление движения одной из сторон креста. Теперь вы понимаете, почему так важно слушать друг друга? Если вы не услышите даже кого-то одного, смысл рисунка потеряется. И придется рисовать с самого начала!

После того, как нарисован крест, можно нарисовать еще один – более сложный.

 

       
   
 
 

 

 


3. «Найди пару»

«Вместе – веселей! » - этот девиз знают и взрослые, и дети. А уж кому неизвестна такая пословица – Одна голова – хорошо, а две – лучше!? Найти друзей сегодня не так просто, но возможно! Попробуем найти себе «вторую голову», чтобы было не хорошо, а лучше! »

Все участники встают в круг. Каждому на спину крепится слово. Каждое слово иметь свою пару. Например, Баба-Яга, Аленький-Цветочек, Старик-Хоттабыч и т.д. Задача участников: в полной тишине, не произнося ни слова, найти свою пару. Сами они сделать этого не могут, так как не видят того, что написано у них на спине, поэтому здесь требуется помощь всех остальных. Если пара нашлась, участники берутся за руку и ждут, когда соберутся все остальные. После этого ведущий зачитывает пары. В процессе игры вожатый наблюдает, кто был активнее, кто пассивнее, кто проявил лидерские качества и т.д.

Крокодил»

5. «Муха» Газета (пустая пластиковая бутылка, лист бумаги).

Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает “муха”, которую должен прихлопнуть водящий. “Муха” садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого “на плече сидит муха” и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть “муху” до того как она “перелетит на плечо” другого участника. Цель игроков - до того как водящий “прихлопнет муху” у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгалившийся.

Интервью.

Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишущие принадлежности.

Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы. Разбившись таким образом на пары можно приступать к игре, суть которой заключается в составлении биографии своего напарника и нарисовать его портрет. Вожатый определяет продолжительность интервью (30-45 мин.) за которое каждый участник должен побывать как в роли репортера, так и в роли интервьюируемого. После этого, собравшись все вместе, участники рассказывают все то, что им удалось выяснить о своем напарнике в ходе интервью. Листки с интервью и портретами после игры крепятся на стену “холла”.

 

Игры с Мячом

1. На знакомство: Все стоят в кругу.У ведущего в руках мяч. Он называет свое имя, затем кидает любому участнику, и так далее.

2. " СЪДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
Ведущий кидает по очереди мяч всем игрокам. При этом называет предмет. Если он съедобный, то игрок должен поймать мяч, если нет - не ловить. Если он " съел несъедобное, или " не съел" съедобное, то стоит на месте. Если сделал всё по правилам, то переходит в следующий " класс", то есть делает шаг к ведущему. И так до тех пор, пока кто-то не займёт место ведущего.

3. " ВОРОБЕЙ"
Все встают в круг, водящий подбрасывает мяч и кричит чье-то имя. Тот, кого назвал водящий, должен поймать мяч и крикнуть слово " Стоп". Все останавливаются на месте. Новый водящий так должен кинуть мяч, чтобы тот коснулся земли до или после удара в играющего. Если тот, в кого целился водящий, сумел поймать мяч, то на водящем " грех", если не сумел, то " грех" на том игроке, в которого целился водящий. Как только на ком-либо накапливается пять грехов, его " женят" (т. е. приписывают ему смешное прозвище и из круга кричат только это новое " имя" ).

4. " ЗЕРКАЛО"
В игру играют дети 11-14 лет. Все садятся в ряд. Мяч - у ведущего.
Этапов у игры столько, сколько позволит фантазия ведущего и сколько хватит терпения у игроков. Смысл игры заключается в том, чтобы как можно лучше и красивее " устроить свою личную жизнь"
1 этап - " Как тебя зовут". Ведущий подходит по очереди к каждому игроку и кидает ему три раза мяч, называя при этом разные имена.
Если имя тебе нравится, ловишь мяч, не нравится, откидываешь. Но откидывать мяч два раза подряд опасно - ведущий может на третий раз сказать " плохое" имя, а ловить его придется, т. к. третий разоткидывать нельзя. Называть три раза подряд " плохие" имена тоже нельзя. Все этапы проходят по образцу превого. Примерные этапы:
" Где ты живешь" и т.п

5. «Французский футбол». Все ребята становятся в круг, ноги на ширине плеч. Руками бьют по волейбольному мячу, стараясь забить гол в ворота другого играющего, образованные его ногами. Каждый защищает свои ворота. Тот, кому забили гол, выбывает из игры.

6. «Города»

Это игра большой подвижности. Она развивает у ребёнка быструю реакцию и глазомер. Кроме того, игра имеет познавательное значение. Дети тренируются в счёте, развивают память, запоминают названия городов.

На земле чертят большой круг. Все встают в круг. Каждый выбирает себе название города.

Ведущий подкидывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Игрок, чей город он назвал, должен поймать мячик. Если он поймал его, то, в свою очередь, тоже может подкинуть мячик вверх и назвать любой город. А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мяч. Когда игрок схватит мяч, он кричит: " Стоп! " И тут все " города" замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любой город и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр - это шаг.

Идет до него и считает шаги. Если после названного количества шагов он может достать до игрока рукой, он становится городом, а игрок выбывает. Игра снова начинается из круга.

7. Мяч соседу – ребята становятся в круг, ведущий дает им два мяча. Играющие передают мячи по кругу. У кого в руках окажется два мяча одновременно выбывает из игры.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь