Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нельзя пытаться узнать точное время наступления Судного дня.



 

Люди часто спрашивали друг друга о Часе и обращались с таким вопросом к Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует). И вот пришёл ответ от Ниспославшего Книгу: Судный день — из области Сокровенного, и о времени его наступления известно одному лишь Аллаху: « Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: «Знанием о нём обладает только Аллах». Откуда тебе знать, быть может, Час близок? ». Сура 33 «Союзники», аят 63.

 

«Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет? » Что можешь ты сказать о нём? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты — всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто боится этого». Сура 79 «Исторгающие», аяты 42-45.

 

Аллах не сообщил об этом ни приближённому ангелу, ни посылаемому к людям пророку. Потому и сказал Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) Джибрилю, когда тот спросил его о Часе: «Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше того, кто спрашивает» .

 

Какие-либо изыскания в этом вопросе и утверждения о том, что Судный день наступит, например, в такой-то год — это наговор на Аллаха без всякого знания, и те, кто делает это, противоречат Корану и Сунне, которые призывают нас оставить попытки узнать время наступления Судного дня и вместо этого готовиться к нему, укрепляя свою веру и совершая благие дела. Если человек занимается этим вопросом, значит, он думает, что может узнать то, чего не знал ни Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует), ни Джибриль (мир ему). Одна мысль об этом уже должна остановить такого человека и помочь осознать всю бесполезность подобных попыток тому, у кого есть сердце, кто прислушивается, видит и понимает. Мы же говорим таким людям: «Вам должно быть достаточно того, чего было достаточно Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижникам и имамам нашей общины на протяжении веков. Если бы в знании времени наступления Часа была польза и благо для человечества, Аллах даровал бы нам это знание, однако Он скрыл это от людей, значит, так лучше для нас».

Нам следует задуматься над тем, что делали наши предки, и извлечь для себя урок. Некоторые из живших в былые времена стали называть определённое время, в которое, по их мнению, должен был наступить Судный день или произойти одно из событий, указывающих на его приближение. А потом подошли назначенные сроки, но ни Судного дня, ни этих событий так никто и не увидел. Одним из таких людей был ат-Табари (да помилует его Аллах и да простит Он ему). Из некоторых текстов он сделал вывод о том, что конец света наступит через пятьсот лет после начала пророческой миссии Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) [Ибн Хальдун. Мукаддима]. И вот прошли эти пятьсот лет, и прошла ещё почти тысяча лет, а его предположения так и не оправдались.

Ас-Суюты (да простит его Аллах) в своей книге «Аль-Кяшф = Открытие» пишет, что Судный день наступит через тысячу пятьсот лет после начала пророческой миссии Мухаммада [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа]. То есть осталось несколько десятков лет. А ведь мы не видели ещё очень многих признаков его приближения.

 

Ас-Сухайли собрал отдельные буквы, которые стоят в начале некоторых сур Корана, отбросил повторяющиеся из них и суммировал их особым образом. В результате у него получилось, что до Судного дня осталось несколько сотен лет. [Ибн Хальдун. Мукаддима].

 

Многие люди высказывали различные безосновательные предположения и бездоказательные утверждения о времени наступления Судного дня. Последнее, что мне попалось из подобных утверждений, — слова одного профессора-бехаиста* о том, что Судный день ожидается в 1710 году. Эту цифру он получил, сложив цифровое значение букв, стоящих в начале некоторых сур. По этому поводу можно сказать только одно: уже давно доказана несостоятельность этого метода. Многие применяли его, и у кого-то из них получилась такая же цифра, как у этого профессора, а кто-то посчитал по-другому, и у него получилась другая цифра. Но, в любом случае, ни одно из предположений не оправдалось.

 

*[Бехаизм — возникшая в XIX в. в лоне шиитского ислама секта, фактически представляющая собой новую религию и отличающаяся меж-конфессиональным пацифизмом и экуменизмом. Бехаизм насчитывает более 5 млн приверженцев, значительные общины которых имеются на Ближнем Востоке, в Европе, Африке, Северной и Южной Америке, Юго-Восточной Азии, России. Всемирный центр находится в г. Хайфа (Палестина, Израиль). Основатель бехаизма — Мирза Хусейн Али Нури (1817 —1892), по прозванию Бехау-Ллах («сияние, великолепие Божие»; отсюда название движения). Первоначально примыкал к бабизму — религиозно-политическому реформаторскому движению, основанному в Иране Мирзой Али Мухаммедом Ширази (1819-50), в 1844 объявившим себя посланником Божиим, «бабом», то есть «вратами», через которые появляется Бог (или «скрытый имам», махди), а своё сочинение «Байан» («Разъяснение») — новым священным писанием, заменяющим Коран. После подавления вооружённого восстания бабитов и казни их лидера движение распалось на две части, одна из которых сохранила верность доктрине основателя, а другая, возглавляемая Мирзой Хусейном, развила бабизм в новое космополитическое учение, признающее религиозное братство всего человечества, — бехаизм].

 

Ас-Суюти в своей книге «аль-Хаауи», 2/249-256, в которой он сказал, что этот мир будет существовать 7000 лет, и что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был послан в конце шестого тысячилетия.

 

В конце шестого тысячелетия — то есть, во второй половине его. Основываясь на этом, срок, оставшийся для этой уммы – больше, чем тысяча лет, и меньше 1500 лет.

 

Он сказал: «Этот период не может продлиться 1500 лет».

 

То есть, этот период должен быть меньше, чем 1500 лет.

 

Затем он привел хадисы и сообщения, которые он использовал в качестве доказательства этому, некоторые из которых являются израилиятами (рассказы иудеев), которые не могут быть приняты в качестве доказательства, а другая часть из того что он привел — слабые сообщения, и даже постановили некоторые из людей знания, что они являются ложью и вымышленными.

Вот некоторые доводы, указывающие на ложность этого мнения:

 

1. Если бы это мнение было верным, то все бы знали, когда наступит Час. Это противоречит тому, о на что ясно и категорично указали аяты Корана и хадисы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а именно – что время наступления Часа не известно никому, кроме Аллаха.

 

Всевышний Аллах сказал: «Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: «Знанием о нем обладает только Аллах». Откуда тебе знать, быть может, Час близок? » (33: 63)

 

Ибн Касир сказал: «Аллах говорит Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, повествуя о том, что у Посланника нет знания о наступлении Часа, и что если люди просят рассказать его об этом, то он должен вернуть этот вопрос к Аллаху». (Тафсир Ибн Касир, 3/527)

 

Аш-Шанкыти сказал: «Известно, что частица «إ ن م ا » (переведенное здесь как «только») несет значение ограничения, и поэтому в аяте имеется ввиду, что о Часе известно только Одному Аллаху». (6/604)

 

И Аллах сказал: «Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет? » К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого». (79: 42-45)

 

Ибн Касир сказал: «То есть: знание об этом не дано тебе, и не дано никому из творений, и этот вопрос должен быть возвращен к Аллаху, потому что Он – Единственный, Кто точно знает, когда это произойдет». (Тафсир Ибн Касир 4/736)

 

Ас-Са’ди сказал: «Так как знание о Часе не дает людям никакой религиозной или мирской пользы, и напротив в их же интересах, чтобы это было скрыто от них, и поэтому знание об этом было скрыто от всех творений, и Аллах оставил это знание Самому Себе. Он сказал: «Только твой Господь ведает об этом». (79: 44) см. Тафсир Ас-Саади, 1-910

 

И из хадисов, которые указывают на то, что знание о времени наступления Часа пренадлежит только Аллаху, включают известный хадис о Джибриле, в котором сказано, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Джибрилю, когда он спросил его о Часе: «Тот, кого спрашивают, знает не больше спрашивающего». (Муслим, 8)

 

2. Те сообщения, которые ас-Суюти привел в качестве доказательства, были расценены как слабые учеными, и даже постановили они, что воистину все это является ложью.

 

Ибн аль-Каййим сказал, упоминая пути, которыми можно распознать, что хадис выдуманный: «Один из этих путей - это если видно, что хадис противоречит ясному смыслу из Корана, такой как хадис, в котором сказано, что мир продлится семь тысяч лет, и что мы сейчас находимся в седьмом тысячелетии. Это — из самой очевидной лжи! Потому что если бы он был достоверным, то все бы знали, что осталось всего 250 лет до Судного Дня от нашего времени (то есть от времени Ибн аль-Каййима). Но Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит? ». Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого». (7: 187) (Аль-Манар аль-Муниф, 1/80)

 

Сказал также Ибн Касир: «Не пришло достоверных хадисов от Пророка, в которых он, мир ему и благословение Аллаха, ограничил бы время наступления Часа, и он лишь упомянул некоторые его знамения и признаки» (Ан-Нихая фи’ль-Фитан уа’ль-Маляхим, 1/25)

 

Он также сказал: «Что касается утверждений в книгах израильтян и людей Писания, которые предполагают, что этот мир продлится определенное количество тысячелетий, то многие из ученых сказал, что они ошибаются и заблуждаются, и они достойны этого, и пришло в одном из хадисов: «Этот мир – это одна из недель Будущей жизни..», но его иснад не достоверный. То же самое относится ко всем хадисам, в которых говорится об определенном времени наступления Дня Суда – ни один из их иснадов не достоверен». (Ан-Нихая фи’ль-Фитан уа’ль-Маляхим, 2-28)

 

Сказал Ас-Сахауи: «Все, что пришло об описании определеного времени наступления Дня Воскресения – либо не имеет основы вообще, либо его иснад не достоверен». (аль-Макасид аль-Хасана, 444)

 

3. То, что упомянул сам Ас-Суюты, указывает на ложность этого слова.

Он упоминает, что Махди появится после 1200 года, но 1400 лет прошло, и Махди еще не появился.

 

Он говорит, что люди будут жить еще на протяжении 120 лет после того, как солнце взойдет на западе, затем наступит Судный День. Это означает, что солнце должно было всходить с запада уже более, чем 20 лет!

 

Он говорит, что Даджаль появится через 100 лет, и Иса ибн Марьям придет и убьет его, и он останется после этого править на протяжении 40 лет, но вот мы сейчас живет в последнем веке, по его утверждению, и Дажаль еще не появился и Иса ибн Марьям еще не пришел.

 

Он сказал, что некоторые из больших признаков Судного Дня, такие как приход Даджаля, появление Исы и восход солнца с запада, произойдут более чем за 200 дет до начала Судного Дня!!!

 

Все эти вещи указывают на то, что это мнение ложно, и что знание о Часе должно быть возвращено к Аллаху, и как приказал он нам в Своем Слове:

«Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: «Знанием о нем обладает только Аллах». Откуда тебе знать, быть может, Час близок? » (33: 63)

 

 

Вот что сказал великий учёный ислама Ибн Таймийя о тех, кто говорит подобное: «Кто говорил об определённом времени наступления Судного дня, вроде автора книги " Ад-Дурр аль-муназзам фи ма'рифати ль-а'зам" который привёл десятки указаний на определённое время его наступления, и тех, кто говорил об этом, исходя из цифрового значения букв, и того, кто говорил об абсурдном*... и им подобных, — несмотря на то, что среди своих последователей они пользовались огромным авторитетом, — в большинстве своём** были лжецами, причём сами они понимали, что говорят безо всякого знания, хотя и утверждали при этом, что это было озарение и им была открыта эта тайна». [Маджму' аль-фатава].

*[Имеется в виду Ибн 'Араби с его теорией единства бытия (вахдат аль-вуджуд)].

**[Шейх сказал «в большинстве», потому что некоторые из тех, кто изучал эту тему, попросту ошиблись, и у них не было намерения вводить других в заблуждение, например, ат-Табари и ас-Суюты (да помилует их Аллах)].

 

Всевышний сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»». Сура 7 «Ограды», аят 33.

 

Вне всякого сомнения, утверждение любого человека о том, что он знает точное время наступления Часа, — это просто утверждение, не подкреплённое знанием.

 

Вопрос: Мне рассказали, что Судный день наступит в пятницу, 10-го мухаррама, поэтому я спрашиваю: если в Саудовской Аравии пятница, то в США еще четверг, т.е. десятое мухаррама выпадает на разные дни. Как разрешить это противоречие?

 

Ответ шейха Барака:

Хвала Аллаху. Каждый, кто приводит точную дату и время наступления Судного дня, является лжецом. О наступлении дня Воскресения — Часа — говорит Аллах: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит? » Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления» (Преграды 7: 187)

Когда наступит день Воскресения, о времени которого известно только Аллаху (нам лишь известно, что это случится в пятницу*), то вся система вселенной, день и ночь, солнце, луна и звезды будут изменены. Мы не знаем, будет ли в то время существовать Америка, которая существует сейчас, поскольку Аллах способен уничтожить любой народ, какой пожелает, перед наступлением дня Воскресения. Аллах над каждой вещью Мощен.

Шейх Абдур Рахман аль-Баррак.

 

 

*Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пятница – это лучший из дней, в которые когда-либо всходило солнце. В этот день был создан Адам, в этот день его поселили в Раю, в этот день его изгнали из Рая, и Судный День настанет именно в этот день, день джума». (Хадис привёл имам ат-Тирмизи, шейх Альбани назвал его достоверным).

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь