Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лао-цзы – хранитель царских архивов.



Пример совершенно мудрого. Разное отношение к нему. Даосы уподобляют телу ребенка:

Голос не хрипнет (гармоничная постепенность), движется, но не знает куда – со всем сущим, видит, но не знает, что.

Думают, что трактат на самом деле принадлежит Чжоану-цзы.

Взаимозависимость и процессуальность всего сущего.

Главное – небытие, поэтому нет однозначного определения: символы, метафоры.

Дао часто сравнивают с водой: течет не сопротивляясь природе, прозрачна, может принять любую форму(но может нести тяжелые грузы).

В тонуих щелях места для ножа много.

Чел, следующий даосизму, должен придерживаться у-вэя и магани.

Главное не делать противоречащего естественному ритму природы. Чтобы нетрудно, но мудро. Нужно понять суть вещей, а не внешность.

Что сделать, чтобы стать истинным мастером – абстрагироваться от буд оценок других.

Считалось, что нельзя научить словами.

Даосизм серьезно занимается вопросами объективной карт мира в его абстрактно - фил категориальном аспекте – проблемы бытия, небытия, становления единства, многого и тд, делая из этого выводы относительно человеческого об-ва и чел а его системе.

Основатель Даосизма – Лао-цзы

«ДАО» - основа мировоззрения даосской школы

ДАО – всеобъемлющее мировоззр. понятие, первоначало, первооснова, завершение всего сущего в поднебесной и во всем мире; всеобщий закон мироздания

Все сущее находит в Дао свой источник и окончательное завершение

Дао – основа вещей, и сущность, их вечное начала

Нередко о доа говорится как о живом существе.

Дао наделено противоречивыми свойствами, Дао – тождество противоположностей

Безымянное Дао – нет формы, бессменно, беззвучно, туманно, невидимо, пусто

Дао, обладающее именем – нечто состоящее из мельчайших частиц (ци), содержащее в себе образы – вещи; бесконечное, неисчерпаемое, непобедимое, всемогущее.

Оба Дао внутренне связаны, переходят друг в друга

Есть основание отождествлять небытие с безымянным Дао, а бытие – с дао имеющим имя.

ДАОССКАЯ КАРТИНА МИРА

Небытие первично – это Дао, не имеющее имени. О небытии можно говорить только отрицательно.

Небытие порождает бытие.

Бытие – Дао, имеющее имя, физическим аналогом которого является небо и земля. вещи непрочны, тк имеют своей субстанцией глубочайшее небытие, они постоянно уходят в небытие, обретая покой.

Только ничто вечно!

На уровне вещей Дао сопровождается дэ. Ни одна вещь невозможна без того или иного отношения к Дао и дэ.

Гармония вещей состоит в том, что они заключают в себе противоположность и что они переходят в себе противоположное благодаря максимальному возрастания одной из противоположностей. – речь идет не о бесчувственных вещах, а о человеческом мире.

«твердое и крепкое – это то, что погибает,

Нежное и слабое – то, что начинает жить».

«покой есть главное в движении»

Двум Дао соответствуют два вида знания.

Безымянное Дао – особое знание с мистикой; состоит в молчании; доступно это знание не всем, а лишь совершенномудрым.

Дао в конечной форме – мир вещей, опирающийся непосредственно на Дао, имеющий имя.

Оба вида знания связаны.

ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ДАОСОВ

Это человек высшего Дао и дэ

Даосы отвергали ценности конфуцианства – человеколюбие, мудрость, сыновнюю почтительность, отцовскую любовь.

«человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен».

Он подобен Дао, не имеющему имени. Его главное качество – победоносное недеяние, он «не борется, но умеет побеждать».

УПРАВЛЕНИЕ

Совершенномудрый правитель предоставляет всему идти своим естественным путем – путем Дао. Он ни во что не вмешивается, не мешает Дао. «… лучший правитель лишь тот, о котором народ знает лишь то, что он существует»

Настоящий правитель впереди всех, который что подражает Дао ставит себя ниже других

СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ДАОСОВ

Даосы делали в древности народ невежественным, тк «трудно управлять народом, когда у него много знаний». Необходимо вернуться к первобытному времени.

В «Дао де цзыне» рисуется картина мира, патриархального общество, в котором «небесное Дао» отнимает награбленное и возвращает его бедным. Народ не подавлялся.

Государства должны стать небольшими и малочисленными., люди должны перестать переходить с места на место. Пользоваться людьми. Никто не должен посещать другие государства.

Даосы – сторонники мира.

Путь Дао – путь мира.

Совершенномудрый правитель уступчив к соседям. Он не начинает войну первым.

Небо вторично по отношению к Дао.

Земля вторична по отношению к небу.

Человек вторичен по отношению к земле.

КОНФУЦИАНСТВО

Чел как социальное существо. Важен выбор своего пути. «ЖЭНЬ» - один из наиболее употребительных качеств.

Люди нужны друг другу. Чтобы достичь взаимности, нужно следовать ритуалу:

А)сыновья почтительность

(выровнять разницу временную, но всегда должно оставаться так, потому что каждым возрастом нужно наслаждаться)

Б) имен

(нужно быть почтительным в словах, но быстрым в делах, аккуратно относиться к произносимому. Имена соответствуют значению)

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Общая характеристика периодизации

Натурфилософский период

Софисты и Сократ

Античная фил – 6в до нэ- 6в нэ

Г нэ закрыта последняя школы античной философии

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Античная фил – космоцентрична

Диалектика идеи и мате5рии разработанная в виде чувств материального космоса, создаваясь сверхъестественным первоединством

В основе – принцип согласно кот космос представляет собой единство => космос – гармония взаимосвязь существующих вещей.

Предметом античной фил как особого мышления – познание природы в ее структурном познании человека как неотъемлимой части природы

Природа – предмет умственного созерцания

Космос – художественно понимаемое целое

Антропоморфизм богов – результат художественной обработки мифов

Гармоничность, симметричность, мера, красота.

Принцип объективизма

Объект никогда не ставился ниже субъекта. Человек – микрокосмос, вкюч в макрокосмос

Стихии, борющиеся в космосе, пронизывающие человеческое существование

В мире действует некая природная необходимость, которой подчинены не только люди, но и боги.

Античный бог в философском понимании никогда не творит мир из ничего. Он лишь придает форму единства тому, что существует.

Нет ничего выше природы. Переход от матриархата к патриархату.

«закат Европы». В этой работе говорится, что просимволом греческой культуры было тело – скульптура.

Наиболее совершенная форма для античной философии – сфера.

Патеизм

Единственным божественным для античной фил является космос.

Боги античного пантеона – принципы действия различных сторон природы.

Мировоззренческий фон античной философии

I. Из ничего не может возникнуть нечто

II. Подобное всегда стремится к подобному и называется подобным

III. Время есть подвижный образ вечности

Одномоментность времени

Цикличное восприятие времени

Космос переодически погибает – цикличность процесса (возникновение и уничтожение)

Греки представляли себе временное движение на одном месте, как небосвод, который вращается независимо от нас…годы рассыпаны пестрой неподвижной росписью

IV. Человек – абстрактное представление рода разумных существ. Но не личность.

Фил понятие личности не могло возникнуть в Др Греции

Платон – понятие души индивидуально. Но душа не связана с данным конкретным телом не разделены издали…

Аристотель – душа неотъемлемый способ тела, быть живым, но умреть вместе с телом. Бессмертен лишь разум, носящий безличный характер

V. Сочетание фатализма и героизма.

VI. Человек не зная своего происхождения и смысла жизни, решает действовать как герой. Он идет на риск.

Стремление к доблести. Кот может быть оценена не богами, но равными тебе людьми – состязательность характера – философия и искусство

Важная особенность возникновения Др Греческой фил – полисная организация жизни

Становление полиса создало предпосылки индивидуальной свободы. Только в Др Греческом мире мы сравниваем с формой непосредственной демократии (каждый человек имеет право учавствовать в управлении гос-вом)


Поделиться:



Популярное:

  1. Виды структур правовых норм: структура регулятивной нормы, охранительной, особенности структуры уголовно-правовой нормы, внутренняя и внешняя логическая структура нормы права
  2. Вопрос Создаиние и развитие советских правоохранительных органов, армии,судебной системы (осень 19171918)
  3. Глава 12. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  4. Глава IV Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности
  5. Зоопарки, как центры природоохранительного просвещения и воспитания подрастающего поколения.
  6. Изоляция царских детей в сказке
  7. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ
  8. Лекция 10. Основы организации и деятельности правоохранительных органов.
  9. Назначение предохранительного клапана.
  10. Накольно-предохранительный механизм
  11. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь